0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Держатель датчика эхолота своими руками

Крепление датчика эхолота

Крепление датчика эхолота

Вт июн 30, 2009 22:43

Задумал я делать новую штангу для датчика эхолота. Нужна была простая телескопическая конструкция. А что может быть проще телескопической стойки для удилищ, как основы для штанги крепления датчика? Из всех стоек, пересмотренных и перещупанных мной в рыболовном магазине, наиболее подходящей мне показалась стойка от производителя «Флагман». Во-первых, телескопическая конструкция с фиксатором–эксцентриком позволяет быстро и легко регулировать высоту стойки. Во-вторых, стойка изготовлена из треугольного алюминиевого профиля, что также хорошо, поскольку такой профиль способен выдерживать гораздо большие поперечные нагрузки, нежели простая трубка из алюминия. В-третьих, стойка имеет внутреннюю резьбу для оснащения различными держателями и даже продается с одним из таких держателей. В-четвертых, просто божеская цена – всего 32 грн.
Теперь оставалось самое малое – несколько укоротить длину стойки и соединить ее со струбциной для получения самого простого варианта съемной штанги для датчика эхолота, а заодно и придумать, как закрепить сам датчик на стойке.
Не хотелось мне тратить время на изготовление крепежа датчика, а потому я просто использовал для этой цели пластмассовый V-образный держатель с соответствующей резьбой. К сожалению, штатный держатель, входящий в комплект стойки, для крепления датчика не совсем подошел – показался несколько хлипким, пришлось покупать другой – из более плотной пластмассы и с резьбовым штырем, изготовленным из цветного металла. Переделка этой «рогатой» подставки для удилища в держатель датчика эхолота произошла до смешного быстро – всего-то потребовалось просверлить в ответвлениях 2 отверстия диаметром 6 мм. Осью послужила латунная шпилька с резьбой М6, проходящая через «уши» датчика и отверстия в «рогачике». Стягивание ответвлений «рогачика» до необходимой степени фиксации датчика в определенном горизонтальном положении осуществляется двумя латунными гайками на концах шпильки. Датчик фиксируется очень надежно и что приятно – нет в таком креплении деталей, которые бы со временем могли бы коррозировать.
Сам процесс укорочения стойки на первый взгляд прост, но есть некоторые особенности. Для начала на основном сегменте необходимо провести точную разметку линии отреза и после этого полностью раздвинуть стойку. Первый распил ножовкой по металлу укорачивает до необходимой длины только основную часть стойки – ту, к которой будет прикреплена струбцина. После этого производится укорачивание внутреннего подвижного элемента, но в два этапа. Первым распилом удаляется часть подвижного элемента с пластмассовым наконечником, выполняющим функцию ограничителя, препятствующего от выпадения подвижного элемента при максимальном раздвижении. Этот наконечник закреплен в подвижном элементе при помощи клея и трехточечного кернения на глубину около 3 см., поэтому и отрезать нужно от края подвижного элемента со стороны ограничителя не менее 3 см. Наконечник-ограничитель мы освобождаем от «объятий» алюминиевого остатка и откладываем в сторону, поскольку нам он еще пригодится. Теперь без ограничителя подвижная часть свободно вынимается из основного сегмента и можно производить второй, окончательный распил. Но для того, чтобы точно рассчитать необходимую длину подвижного элемента, нужно знать как будет соединен со струбциной основной сегмент телескопической штанги. Для меня самым простым и надежным креплением струбцины в полости основного сегмента штанги является заливка части его полости с помещенной внутрь нее частью струбцины обычным эпоксидным клеем. Застывшая масса эпоксидного клея обладает значительной прочностью, а простота такого крепления не требует дальнейших пояснений. Не требуется и специально изготовлять какие-либо специальные струбцины, поскольку внутренние размеры основного сегмента стойки достаточно велики и позволяют поместить внутрь струбцины, которые продаются практически в любом магазине хозтоваров. Во всяком случае, подобрать что-нибудь подходящее, исходя из размеров места крепления, не составит труда и не опустошит ваш карман. Желательно, конечно, поискать струбцину, изготовленную из материала, который не подвергается коррозии. Подготовленную струбцину помещаем одной частью внутрь полости основного сегмента со стороны отпила и с другой стороны вставляем в полость основного сегмента подвижной элемент, продвигая его до соприкосновения с частью струбцины. Не вошедшая полностью внутрь основного сегмента часть подвижного элемента и будет лишней. Кроме этого к этой «лишней» длине нужно прибавить 20 мм на высоту головки ограничителя, который будет закреплен в подвижном элементе и 5-10 мм на создание перегородки, которая будет препятствовать вытеканию массы эпоксидного клея из верхней части основного сегмента при заливке. После произведенных замеров твердой рукой отрезаем лишнее у подвижного элемента, вставляем его внутрь основного сегмента, на боковую поверхность пластмассового наконечника-ограничителя наносим несколько капель супер-клея и с усилием помещаем его внутрь верхней части подвижного элемента. Все эти операции очень просты и не требуют каких-либо специальных инструментов. Определенная сложность может возникнуть только при помещении подвижного элемента внутрь основного сегмента после укорочений обоих. Препятствием здесь оказывается эксцентрик на основном сегменте, который так надежно удерживает подвижной элемент. Именно он не дает вставить обратно подвижной элемент. Бороться с этим просто – плоским предметом (я использовал пилочку для ногтей, пока жена не видела) нужно слегка поддеть эксцентрик и, удерживая его в верхнем положении, вставить подвижной элемент. Кроме этого сложность может возникнуть при создании «внутренней перегородки», отделяющей верхнюю часть основного сегмента штанги для заливки клеем. При малейшем отверстии в такой «перегородке» клей, обладающий на первых порах изрядной текучестью, непременно найдет себе путь «на свободу» и вся работа будет безнадежно испорчена. Не стоит пытаться создать такую перегородку, загоняя внутрь куски древесины, пробки или пенопласта. Гораздо проще воспользоваться кусочком пластилина, создав с его помощью клеенепроницаемую перегородку. Делается это так. Пластилин до необходимой пластичности раскатывается в ладонях, формируется шарик несколько больший по размеру, чем полость и подходящим предметом, например, тупым концом карандаша постепенно по периметру проталкивается внутрь полости на необходимую глубину. После достижения нужной глубины, что определяется упором пластилина в верхнюю часть подвижного элемента, пластилин аккуратно формуется и в заключение проводится проверка герметичности. Это можно сделать водой, налитой в отделенную секцию. Если нет отверстий – вода остается в полости и объем ее не уменьшится. Если же вода «ушла», надо провести более тщательную формовку пластилина-перегородки. С целью еще более прочного соединения струбцины с основным сегментом желательно провести легкую обвальцовку краев основного сегмента, простучав их молотком. Но это необязательно.
Осталось только закрепить основной сегмент так, чтобы он находился в вертикальном положении, например, в тисках, закрепить в нужном положении струбцину, так, чтобы она была обращена зажимом к плоской стороне основного сегмента штанги, и залить полость эпоксидным клеем, подготовленным по инструкции из смолы и отвердителя. А через сутки, после того как эпоксидная масса застынет и достигнет необходимой прочности, штанга крепления датчика эхолота уже может быть использована в деле. Выставление необходимого положения датчика в горизонтальной плоскости осуществляется путем подбора толщины прокладки между узлом соединения и штангой, что определит положение датчика после полного вкручивания этого узла в штангу.
Данная конструкция очень проста и надежна, может использоваться как на гребных лодках, так и лодках с моторами. Единственный недостаток в такой «стационарной» конструкции — надо быть внимательным и не допускать наезды на препятствия, иначе можно и не избежать поломки датчика эхолота.
Второй вариант штанги для крепления датчика эхолота предназначен именно для передвижения по «пересеченной местности». Каждый раз снимать-крепить штангу с датчиком неудобно. Гораздо проще во время пересечения сложных участков просто поднять штангу с датчиком на время из воды, не позволяя наматываться на сам датчик пучкам водорослей. А значит, нужна поворотная конструкция штанги в вертикальной плоскости.
Такой узел взят за основу из старого фотоштатива без каких-либо существенных переделок. Поворотный узел – шариковый с эксцентриком и винтовым зажимом. Крепление поворотного узла к штанге выполнено также эпоксидной смолой. На сам штатив закреплен П-образный профиль и к нему прикреплены ополнительные пластинчатые держатели штанги, расположенные ниже относительно поворотного узла. Держатели слегка изогнуты для более прочного удержания штанги. Степень зажима штанги регулируется углом изгиба держателей. А конструкция поворотной головки струбцины обеспечивает при прохождении «сложных» участков расположение штанги выше уровня воды.
Для наглядности ниже привожу ряд фото. Будут вопросы – задавайте.
Полная версия моего графоманства в газете «Рыбачок» № 23.

Читать еще:  Купить кораблик для прикормки рыбы

Правильная установка и крепление эхолота на лодку ПВХ

Эхолот создавался для кораблей, помогая обходить мелководье и подводные препятствия. Но с развитием микроэлектроники появилась возможность создавать компактные устройства для любителей рыбной ловли. Современные изделия могут показать рельеф дна, глубину, температуру воды и даже косяки рыбы.

Так как эхолот не относится к разряду дешевых товаров, давайте разберемся, зачем он нужен рыбаку. Итак:

  • Определяет глубину. Крупные особи всегда находятся около дна, поэтому правильно подобрать параметры спиннинга или выбрать оптимальный вес приманки является залогом успешной рыбалки;
  • Показывает рельеф дна. Особенно важно это при ловле хищных представителей водоема. Зная повадки рыбы можно быстро определить место ее обитания;
  • Указывает места скопления, размер рыбы. Так подобрать оптимальное место для заброса значительно легче;
  • Постоянно контролируется температура и атмосферное явление. От этих факторов в основном зависит активность подводных жителей;
  • Функция GPS. Особенно помогает при выезде на крупный водоем. Удачное место помечается, прибор сохраняет координаты.

Место установки эхолота

Хорошая лодка ПВХ незаменима для рыбалки, но эхолот для получения адекватных показаний требует выполнения нескольких условий:

Транец – это наиболее часто используемое место для крепежа на всех типах ПВХ лодок

Перпендикулярный к поверхности воды сигнал от датчика (трансдьюсера). Только так можно добиться правильной картины дна;

  • Отсутствие пузырьков воздуха под водой около датчика в результате возникновения завихрений при движении лодки;
  • Исключение даже небольшой вибрации трансдьюсера.
  • Исходя из этих особенностей, рекомендуется три основных места для крепления датчика:

    • Транец. Это наиболее часто используемое место для крепежа на всех типах ПВХ лодок. Так обеспечивается необходимая жесткость, возможность корректировки положения при помощи заводских или самодельных креплений;
    • Днище лодки. Еще один распространенный метод, позволяющий добиться правильных показаний. Используется клей или присоски, часто включающиеся в комплектацию прибора;
    • Выносной способ. При отсутствии транца или постоянно меняющихся плавательных средствах можно использовать пластиковую бутылку, которая позволит разместить изделие перпендикулярно воде. Глубину погружения можно регулировать доливая или убирая жидкость из бутылки.

    Непосредственно экран эхолота чаще всего крепится:

    • Скамейка в удобном месте. Это может быть кронштейн, присоска, клей. Каждый определяется самостоятельно;
    • Днище или боковая поверхность. Способы крепежа практически те же – клей или присоска.

    Крепление эхолота

    Каждый прибор комплектуется системой крепления, помимо этого подобрать крепеж можно под себя, он доступен в продаже отдельно. Но наши люди не привыкли доверять важное дело производителям, поэтому существует несколько вариантов самостоятельного изготовления.

    Заводской способ

    Наиболее распространенным креплением является вариант жесткой установки на транец при помощи следующих приспособлений:

    Варианты крепления держателя датчика эхолота

    Первые модели эхолотов появились около 30 лет назад. Сейчас этим прибором никого не удивишь. Его используют не только для поиска рыбных мест, но и замеров глубин и определения рельефа дна. Эхолот — это достаточно простой прибор, состоящий из датчика (трансдьюсера), приемника, соединительных проводов и элементов крепления. Принцип действия прибора основан на отражении и приеме сигнала от предметов, находящихся под водой, с выводом поступившей информации на дисплей.

    Чтобы получать корректные данные, приемопередающее устройство должно быть заглублено и располагаться перпендикулярно поверхности воды. Для этого используется держатель датчика эхолота. В связи с тем, что прибор не предназначен для одного типа лодок, многие производители не комплектуют устройство креплениями.

    Для чего предназначен датчик эхолота

    Некоторые рыбаки считают, что, купив эхолот, они получают гарантию успеха на рыбалке. Однако приобретя устройство, обнаруживают, что получили дорогую игрушку. В действительности эхолот — это нужная и полезная вещь. Чтобы оценить все возможности этого устройства, необходимо разобраться в его работе и правилах эксплуатации.

    Читать еще:  Карповый кораблик своими руками

    Датчик эхолота является составной частью комплекта и служит для преобразования высокочастотного электрического сигнала в ультразвуковой импульс и его излучения, а также приема и обратного преобразования. На приборах для маломерных судов используются пьезоэлектрические трансдьюсеры.

    В качестве излучающего элемента используется кристалл титаната бария с металлическим покрытием. Он располагается в пластмассовом или металлическом корпусе и залит звукопроницаемым материалом. Датчик предназначен для определения глубины водоема под килем. Однако существуют модели, способные измерять температуру воды и скорость плавсредства.

    Держатели датчика

    Место установки датчика зависит от особенностей плавательного средства. Он должен располагаться так, чтобы на его работу не влияло возмущение потока, возникающее от работы гребного винта. Активная поверхность трансдьюсера должна быть направлена вертикально вниз в любом режиме движения лодки. В противном случае результаты измерений будут недостоверными.

    Крепление держателя обязано обеспечивать быстрый монтаж и установку датчика в рабочее положение при нахождении лодки на воде. Конструкцией должна быть предусмотрена защита трансдьюсера от зацепа или попадания постороннего предмета. Жесткая фиксация элементов крепления датчика может привести к его отрыву или повреждению.

    Заводские

    Промышленность выпускает эхолоты с несколькими вариантами крепления:

    • на струбцинах;
    • на присосках;
    • на клее и другом крепеже (несъемные);
    • плавающие.

    Все виды крепления должны соответствовать установленным критериям:

    • надежность;
    • защита от зацепов и ударов о посторонние предметы;
    • возможность регулировки по глубине и углу отклонения от транца.

    В большинстве случаев производители используют для элементов крепления антикоррозионные материалы. Для защиты трансдьюсера от разрушения устанавливают подпружиненные кронштейны, способные отклоняться при зацепах или ударах. Для крепления эхолотов на быстроходных судах датчики помещают в обтекатели. Это помогает уменьшить гидравлическое сопротивление и снизить на него нагрузку.

    Крепление на транец

    У рыбаков большой популярностью пользуются держатели, крепящиеся на струбцинах. Таким способом можно устанавливать датчик как на стационарном, так и съемном транце плавающего средства. Особенно широко это крепление используется владельцами надувных лодок. Кроме простой и быстрой установки, оно дает возможность регулировки штанги трансдьюсера по высоте и изменения ее наклона относительно транца. Это имеет большое значение при движении и выходе лодки на глиссирование.

    Комплект крепления включает в себя:

    • струбцину;
    • кронштейн;
    • механизм установки излучателя.

    Для предотвращения самопроизвольного опускания датчика, кронштейн фиксируется винтовым стопором. Нижняя часть штанги имеет хомут, которым крепится трансдьюсер.

    Крепление датчика эхолота на транец лодки не всегда приводит к получению корректных результатов обследования. Это связано с влиянием возмущения потока, возникающего при работе подвесного мотора, особенно при выполнении поворота в сторону установленного датчика.

    Несъемные крепления

    В некоторых случаях возникает необходимость жесткого крепления прибора. Это важно при передвижении на больших скоростях. Для крепления используется комплектная скоба. Чтобы ее установить, необходимо будет просверлить несколько отверстий в транце. Заглубление трансдьюсера определяется опытным путем. Датчик крепится винтом с резиновыми прокладками.

    При таком способе установки отпадает необходимость монтажа/демонтажа устройства на рыбалке и снижается вероятность обрыва кабеля от трансдьюсера. Установка эхолота на другое плавсредство будет возможна в случае наличия комплекта съемного крепления.

    Вариант с плавающим датчиком

    На весельных резиновых лодках без транцевой доски часто используют буксируемый трансдьюсер. В случае применения беспроводного устройства достаточно привязать его фалом, т.к. он имеет хорошую плавучесть, а конец закрепить за банку. В качестве дисплея можно пользоваться смартфоном, предварительно загрузив в него соответствующее приложение.

    При использовании датчика от обыкновенного эхолота его необходимо закрепить на поплавке. Для этого подойдет кусок пенопласта или пустая ПЭТ-бутылка. К поплавку трансдьюсер крепится при помощи пластиковых хомутов. Рыбалка с плавающим датчиком возможна на тихой воде или с берега. При сильном волнении он «прыгает», что приводит к искажению показаний замеров.

    Крепление к баллону

    Такой способ установки широко используется на бестранцевых резиновых плавсредствах. Крепление для эхолота на лодку ПВХ изготавливается из прочного пластика. Оно заменяет собой комплектные струбцину и кронштейн. Опорный механизм приклеивается к баллону лодки клеем, входящим в комплект поставки.

    Трубка держателя трансдьюсера фиксируется в механизме с помощью винта. Необходимо правильно выбрать место установки крепления эхолота. От этого зависит достоверность показаний прибора. Чаще всего крепление устанавливают по середине баллона левого борта.

    Изготовление держателей

    Многие владельцы эхолотов сами изготавливают крепления, подходящие к их лодкам. Это могут быть как съемные, так и стационарные конструкции. Последние просты в изготовлении и существенно экономят время на монтаж и разборку изделия. Чтобы сделать крепление самостоятельно, подойдет любой материал, стойкий к коррозии, который есть в хозяйстве.

    Съемный держатель датчика изготавливается и крепится по подобию заводского. Он более сложен в изготовлении, и для него нужно будет приобретать некоторые детали в магазине. Однако самостоятельно сделанное устройство гарантированно подойдет к имеющемуся плавсредству.

    Съемные самодельные держатели

    Для изготовления таких конструкций потребуются следующие материалы:

    • струбцина;
    • обрезки ПНД и металлопластиковой трубы;
    • крепеж;
    • эпоксидный клей.

    Внутренний диаметр трубы ПНД должен быть таким, чтобы в него входил металлопластиковый отрезок. От трубы большего диаметра нужно отрезать 2 куска длиной 4−5 см, которые закрепляют хомутами на струбцине, предварительно положив между деталями слой пористой резины.

    Для крепления трансдьюсера один конец металлопластиковой трубы нужно расклепать и просверлить в нем отверстие для крепежа. За счет разной затяжки хомутов отрезки смещаются относительно друг друга, чем обеспечивается удержание штока. Чтобы конструкция имела большую прочность, вместо металлопластика используют металлические трубы.

    Монтаж датчика эхолота внутри корпуса лодки

    На пластиковом плавсредстве без наполнителя между слоями материала датчик устанавливается на дно внутри лодки и фиксируется эпоксидным клеем. Во всех других случаях необходимо либо сверлить днище в случае установки цилиндрического трансдьюсера, либо вырезать отверстие под другой датчик. Таким способом монтажа пользуются редко, т.к. он трудоемкий и возможно повреждение первичного прибора при транспортировке лодки.

    Правильная установка и крепление эхолота на лодку ПВХ

    Эхолот создавался для кораблей, помогая обходить мелководье и подводные препятствия. Но с развитием микроэлектроники появилась возможность создавать компактные устройства для любителей рыбной ловли. Современные изделия могут показать рельеф дна, глубину, температуру воды и даже косяки рыбы.

    Так как эхолот не относится к разряду дешевых товаров, давайте разберемся, зачем он нужен рыбаку. Итак:

    • Определяет глубину. Крупные особи всегда находятся около дна, поэтому правильно подобрать параметры спиннинга или выбрать оптимальный вес приманки является залогом успешной рыбалки;
    • Показывает рельеф дна. Особенно важно это при ловле хищных представителей водоема. Зная повадки рыбы можно быстро определить место ее обитания;
    • Указывает места скопления, размер рыбы. Так подобрать оптимальное место для заброса значительно легче;
    • Постоянно контролируется температура и атмосферное явление. От этих факторов в основном зависит активность подводных жителей;
    • Функция GPS. Особенно помогает при выезде на крупный водоем. Удачное место помечается, прибор сохраняет координаты.
    Читать еще:  Беспроводный эхолот

    Место установки эхолота

    Хорошая лодка ПВХ незаменима для рыбалки, но эхолот для получения адекватных показаний требует выполнения нескольких условий:

    Транец – это наиболее часто используемое место для крепежа на всех типах ПВХ лодок

    Перпендикулярный к поверхности воды сигнал от датчика (трансдьюсера). Только так можно добиться правильной картины дна;

  • Отсутствие пузырьков воздуха под водой около датчика в результате возникновения завихрений при движении лодки;
  • Исключение даже небольшой вибрации трансдьюсера.
  • Исходя из этих особенностей, рекомендуется три основных места для крепления датчика:

    • Транец. Это наиболее часто используемое место для крепежа на всех типах ПВХ лодок. Так обеспечивается необходимая жесткость, возможность корректировки положения при помощи заводских или самодельных креплений;
    • Днище лодки. Еще один распространенный метод, позволяющий добиться правильных показаний. Используется клей или присоски, часто включающиеся в комплектацию прибора;
    • Выносной способ. При отсутствии транца или постоянно меняющихся плавательных средствах можно использовать пластиковую бутылку, которая позволит разместить изделие перпендикулярно воде. Глубину погружения можно регулировать доливая или убирая жидкость из бутылки.

    Непосредственно экран эхолота чаще всего крепится:

    • Скамейка в удобном месте. Это может быть кронштейн, присоска, клей. Каждый определяется самостоятельно;
    • Днище или боковая поверхность. Способы крепежа практически те же – клей или присоска.

    Крепление эхолота

    Каждый прибор комплектуется системой крепления, помимо этого подобрать крепеж можно под себя, он доступен в продаже отдельно. Но наши люди не привыкли доверять важное дело производителям, поэтому существует несколько вариантов самостоятельного изготовления.

    Заводской способ

    Наиболее распространенным креплением является вариант жесткой установки на транец при помощи следующих приспособлений:

    Крепления датчика эхолота

    4 минуты Автор: Сергей Елин 2

    Держатель датчика эхолота (трансдьюсера) – это приспособление для фиксации трансдьюсера на плавсредстве (надувной или лодке пвх, катере). От его надежности и правильности установки зависит, насколько корректно будет работать рыбопоисковой прибор, показывая рельеф дна и наличие рыбы.

    Виды держателей

    Все держатели в зависимости от расположения бывают:

    • Транцевые;
    • Врезные;
    • Врезные с возможность поворота;
    • Крепящиеся непосредственно к днищу плавсредства.

    Транцевые

    Крепление датчика эхолота на транец – наиболее часто используемое рыболовами. Основными его составными частями являются

    • Струбцина – служит для надежной фиксации приспособления на транце;
    • Телескопическая штанга – два квадратных профиля вставленных друг в друга. Регулируется глубина погружения трансдьюсера путем изменения длины штанги;
    • Крепление для датчика на конце штанги – служит для фиксации самого трансдьюсера на держателе.

    Такой кронштейн позволяет закрепить датчик прибора на лодке с транцем любого типа.

    Наиболее популярными в среде рыболовов являются такие модели данных кронштейнов, как:

    • Усиленный кронштейн датчика Сурикат;
    • Крепление трансдьюсера TK-550-Al;
    • Крепеж-струбцина KX-TY 1203.

    Крепления к днищу лодки

    Такое крепление для датчика эхолота состоит из уголка или другого кронштейна, при помощи которого трансдьюсер плотно крепится в лодке вплотную к ее днищу. Применяется такой вид монтажа датчика только для приборов с большой мощностью: бюджетные модели не смогут пробить своим сигналом даже тонкий пол лодки пвх, не говоря уже об алюминиевом днище катера или казанки.

    Врезные

    С помощью таких герметичных креплений трансдьюсер врезается непосредственно в днище. Благодаря расположению его работе в дальнейшем не будет мешать совершенно ничего – ни поток от гребного винта, ни мусор и трава, цепляющиеся за него.

    При установке учитывают особенности материала лодки и крепления. Так, пластиковый крепеж при разбухании древесины лодки может треснуть и дать течь, а если же установить бронзовый врезной датчик на алюминиевый катер, будет происходить электрохимическая коррозия.

    Врезные поворотные

    Такой кронштейн представляют собой усовершенствованное врезное крепление с возможностью поворота расположенного внутри него датчика на угол не более 120 .Устанавливаются аналогичным способом и с учетом тех же особенностей материала лодки и крепления, что и врезные модели.

    Самостоятельное изготовление датчика эхолота

    Для того чтобы изготовить датчика эхолота своими руками, необходимы следующие материалы:

    • Труба полипропиленовая диаметром 32 мм.;
    • G – образная струбцина;
    • Ответная часть стандартного крепежа, идущего в комплекте поставки датчика эхолота;
    • Эпоксидная смола;
    • Термоусадочная трубка;
    • 3 болта 8×40;
    • 2 шестигранные гайки М8;
    • 1 барашковая гайка М8.

    Сам процесс сборки самодельного кронштейна датчика эхолота состоит из следующих этапов:

    • Из стандартной трубы длиной 2 или 3 метра отрезают кусок 0,4-0,5 метра;
    • В верхнее проходное отверстие вставляется свободный конец скобы струбцины;
    • Через трубу и скобу струбцины сверлом диаметром на 8 мм сверлится сквозное отверстие;
    • Струбцина фиксируется в трубе болтом 8×40 с шестигранной гайкой;
    • Для усиления места соединения струбцины и трубы применяется водостойкая эпоксидная смола и термоусадочная трука большого диаметра. Смола заливается аккуратно внутрь трубы, а термоусадка надежно закрывает место крепления конца струбцины в трубе от попадания влаги;
    • На противоположном конце трубы при помощи двух болтов и гаек фиксируется стандартное крепление от датчика эхолота.

    Подойдет такое простое и дешевое самодельное крепление эхолота на лодку пвх, катер, казанку.

    На заметку

    Струбцина для эхолота, изготавливаемого своими руками, подбирается качественная и прочная с максимальным зажимным размером больше толщины транцевой доски лодки на 10-15 мм.

    Для резиновой лодки без транца, где трансдьюсер можно крепить к бортам присосками и другими не всегда надежными приспособлениями, актуально просто размещение его на дне лодки. Тонкий материал днища, как правило, «пробивает» большинство среднемощных моделей рыбопоисковых приборов. Для более корректного отображения информации же эхолотом необходимо поместить его датчик в небольшой тонкостенной емкости с водой.

    Более детально посмотреть, как сделать самодельное крепление, можно в видео ниже.

    Самодельное крепление датчика эхолота из ПВХ трубы за копейки

    Таким образом, держатель для трансдьюсера рыбопоискового прибора – это неотъемлемое и очень важное приспособление при исследовании дна и поиске стоянок рыбы при помощи эхолота. От того насколько правильно будет выбран и установлен кронштейн, зависит корректность и правильность показания прибором необходимой рыболову информации, ее достоверность. Помимо заводских моделей, встречаются и изготовленные своими руками кронштейны. Они в отличие от покупных имеют меньшую стоимость и часто большую функциональность и приспособленность для определенного плавсредства.

    Источники:

    http://kharkiv.fishing/bb/viewtopic.php?t=5532
    http://lakeking.ru/snasti/gadjet/eholot/kreplenie-na-lodku.html
    http://ribaku.info/ekipirovka/derzhatel-datchika-eholota
    http://lakeking.ru/snasti/gadjet/eholot/kreplenie-na-lodku.html
    http://intellifishing.ru/eholoty/krepleniya-datchika-eholota

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector