1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Крепление датчика эхолота на лодку пвх

Правильная установка и крепление эхолота на лодку ПВХ

Эхолот создавался для кораблей, помогая обходить мелководье и подводные препятствия. Но с развитием микроэлектроники появилась возможность создавать компактные устройства для любителей рыбной ловли. Современные изделия могут показать рельеф дна, глубину, температуру воды и даже косяки рыбы.

Так как эхолот не относится к разряду дешевых товаров, давайте разберемся, зачем он нужен рыбаку. Итак:

  • Определяет глубину. Крупные особи всегда находятся около дна, поэтому правильно подобрать параметры спиннинга или выбрать оптимальный вес приманки является залогом успешной рыбалки;
  • Показывает рельеф дна. Особенно важно это при ловле хищных представителей водоема. Зная повадки рыбы можно быстро определить место ее обитания;
  • Указывает места скопления, размер рыбы. Так подобрать оптимальное место для заброса значительно легче;
  • Постоянно контролируется температура и атмосферное явление. От этих факторов в основном зависит активность подводных жителей;
  • Функция GPS. Особенно помогает при выезде на крупный водоем. Удачное место помечается, прибор сохраняет координаты.

Место установки эхолота

Хорошая лодка ПВХ незаменима для рыбалки, но эхолот для получения адекватных показаний требует выполнения нескольких условий:

Транец – это наиболее часто используемое место для крепежа на всех типах ПВХ лодок

Перпендикулярный к поверхности воды сигнал от датчика (трансдьюсера). Только так можно добиться правильной картины дна;

  • Отсутствие пузырьков воздуха под водой около датчика в результате возникновения завихрений при движении лодки;
  • Исключение даже небольшой вибрации трансдьюсера.
  • Исходя из этих особенностей, рекомендуется три основных места для крепления датчика:

    • Транец. Это наиболее часто используемое место для крепежа на всех типах ПВХ лодок. Так обеспечивается необходимая жесткость, возможность корректировки положения при помощи заводских или самодельных креплений;
    • Днище лодки. Еще один распространенный метод, позволяющий добиться правильных показаний. Используется клей или присоски, часто включающиеся в комплектацию прибора;
    • Выносной способ. При отсутствии транца или постоянно меняющихся плавательных средствах можно использовать пластиковую бутылку, которая позволит разместить изделие перпендикулярно воде. Глубину погружения можно регулировать доливая или убирая жидкость из бутылки.

    Непосредственно экран эхолота чаще всего крепится:

    • Скамейка в удобном месте. Это может быть кронштейн, присоска, клей. Каждый определяется самостоятельно;
    • Днище или боковая поверхность. Способы крепежа практически те же – клей или присоска.

    Крепление эхолота

    Каждый прибор комплектуется системой крепления, помимо этого подобрать крепеж можно под себя, он доступен в продаже отдельно. Но наши люди не привыкли доверять важное дело производителям, поэтому существует несколько вариантов самостоятельного изготовления.

    Заводской способ

    Наиболее распространенным креплением является вариант жесткой установки на транец при помощи следующих приспособлений:

    Установка эхолота на лодку

    С каждым днём растёт количество эхолотов у обладателей разнообразных плавсредств. Вместе с ростом продаж растёт и количество вопросов и жалоб на некорректную работу эхолотов, хотя сами эхолоты в этом, как правило, не виноваты. Эхолот может работать некорректно только в двух случаях: если он не исправен и если его датчик (излучатель) неправильно установлен. Третьего не дано.

    Так как вопрос неисправности решается гарантийными обязательствами, то говорить будем о правильности установки датчика (излучателя) на лодку. Особенно это касается быстроходных лодок с мощными двигателями.

    КАВИТАЦИЯ

    Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая Кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая Кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

    Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно датчик (излучатель) эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей эхолотов это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка датчика (излучателя). Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха.

    Дело в том, что разные корпуса дают разную кавитацию, и панацеи здесь нет, есть только специалист, который хорошо понимает, в каком месте лучше ставить датчик( излучатель). К глубокому сожалению таких специалистов единицы и они не в состоянии помочь всем. Выход, однако, можно найти. Можно датчик крепить таким образом, чтобы его можно было перемещать по высоте, а можно перед тем как крепить датчик намертво создать временное крепление и опытным путём установить, где его лучше закрепить. В любом случае необходимо очень серьёзно отнестись к установке датика, ибо переделывать всегда хуже, чем делать заново.

    Читать еще:  Круглая лодка

    Как правильно установить эхолот на лодку

    Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

    На этом рисунке показано, как крепится датчик «в идеале», но иногда приходится искать более подходящее место или глубину его погружения.

    Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

    Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.

    Варианты крепления держателя датчика эхолота

    Первые модели эхолотов появились около 30 лет назад. Сейчас этим прибором никого не удивишь. Его используют не только для поиска рыбных мест, но и замеров глубин и определения рельефа дна. Эхолот — это достаточно простой прибор, состоящий из датчика (трансдьюсера), приемника, соединительных проводов и элементов крепления. Принцип действия прибора основан на отражении и приеме сигнала от предметов, находящихся под водой, с выводом поступившей информации на дисплей.

    Чтобы получать корректные данные, приемопередающее устройство должно быть заглублено и располагаться перпендикулярно поверхности воды. Для этого используется держатель датчика эхолота. В связи с тем, что прибор не предназначен для одного типа лодок, многие производители не комплектуют устройство креплениями.

    Для чего предназначен датчик эхолота

    Некоторые рыбаки считают, что, купив эхолот, они получают гарантию успеха на рыбалке. Однако приобретя устройство, обнаруживают, что получили дорогую игрушку. В действительности эхолот — это нужная и полезная вещь. Чтобы оценить все возможности этого устройства, необходимо разобраться в его работе и правилах эксплуатации.

    Датчик эхолота является составной частью комплекта и служит для преобразования высокочастотного электрического сигнала в ультразвуковой импульс и его излучения, а также приема и обратного преобразования. На приборах для маломерных судов используются пьезоэлектрические трансдьюсеры.

    В качестве излучающего элемента используется кристалл титаната бария с металлическим покрытием. Он располагается в пластмассовом или металлическом корпусе и залит звукопроницаемым материалом. Датчик предназначен для определения глубины водоема под килем. Однако существуют модели, способные измерять температуру воды и скорость плавсредства.

    Держатели датчика

    Место установки датчика зависит от особенностей плавательного средства. Он должен располагаться так, чтобы на его работу не влияло возмущение потока, возникающее от работы гребного винта. Активная поверхность трансдьюсера должна быть направлена вертикально вниз в любом режиме движения лодки. В противном случае результаты измерений будут недостоверными.

    Крепление держателя обязано обеспечивать быстрый монтаж и установку датчика в рабочее положение при нахождении лодки на воде. Конструкцией должна быть предусмотрена защита трансдьюсера от зацепа или попадания постороннего предмета. Жесткая фиксация элементов крепления датчика может привести к его отрыву или повреждению.

    Заводские

    Промышленность выпускает эхолоты с несколькими вариантами крепления:

    • на струбцинах;
    • на присосках;
    • на клее и другом крепеже (несъемные);
    • плавающие.

    Все виды крепления должны соответствовать установленным критериям:

    • надежность;
    • защита от зацепов и ударов о посторонние предметы;
    • возможность регулировки по глубине и углу отклонения от транца.

    В большинстве случаев производители используют для элементов крепления антикоррозионные материалы. Для защиты трансдьюсера от разрушения устанавливают подпружиненные кронштейны, способные отклоняться при зацепах или ударах. Для крепления эхолотов на быстроходных судах датчики помещают в обтекатели. Это помогает уменьшить гидравлическое сопротивление и снизить на него нагрузку.

    Крепление на транец

    У рыбаков большой популярностью пользуются держатели, крепящиеся на струбцинах. Таким способом можно устанавливать датчик как на стационарном, так и съемном транце плавающего средства. Особенно широко это крепление используется владельцами надувных лодок. Кроме простой и быстрой установки, оно дает возможность регулировки штанги трансдьюсера по высоте и изменения ее наклона относительно транца. Это имеет большое значение при движении и выходе лодки на глиссирование.

    Комплект крепления включает в себя:

    • струбцину;
    • кронштейн;
    • механизм установки излучателя.

    Для предотвращения самопроизвольного опускания датчика, кронштейн фиксируется винтовым стопором. Нижняя часть штанги имеет хомут, которым крепится трансдьюсер.

    Крепление датчика эхолота на транец лодки не всегда приводит к получению корректных результатов обследования. Это связано с влиянием возмущения потока, возникающего при работе подвесного мотора, особенно при выполнении поворота в сторону установленного датчика.

    Несъемные крепления

    В некоторых случаях возникает необходимость жесткого крепления прибора. Это важно при передвижении на больших скоростях. Для крепления используется комплектная скоба. Чтобы ее установить, необходимо будет просверлить несколько отверстий в транце. Заглубление трансдьюсера определяется опытным путем. Датчик крепится винтом с резиновыми прокладками.

    При таком способе установки отпадает необходимость монтажа/демонтажа устройства на рыбалке и снижается вероятность обрыва кабеля от трансдьюсера. Установка эхолота на другое плавсредство будет возможна в случае наличия комплекта съемного крепления.

    Вариант с плавающим датчиком

    На весельных резиновых лодках без транцевой доски часто используют буксируемый трансдьюсер. В случае применения беспроводного устройства достаточно привязать его фалом, т.к. он имеет хорошую плавучесть, а конец закрепить за банку. В качестве дисплея можно пользоваться смартфоном, предварительно загрузив в него соответствующее приложение.

    При использовании датчика от обыкновенного эхолота его необходимо закрепить на поплавке. Для этого подойдет кусок пенопласта или пустая ПЭТ-бутылка. К поплавку трансдьюсер крепится при помощи пластиковых хомутов. Рыбалка с плавающим датчиком возможна на тихой воде или с берега. При сильном волнении он «прыгает», что приводит к искажению показаний замеров.

    Читать еще:  Крепление эхолота на пвх лодку

    Крепление к баллону

    Такой способ установки широко используется на бестранцевых резиновых плавсредствах. Крепление для эхолота на лодку ПВХ изготавливается из прочного пластика. Оно заменяет собой комплектные струбцину и кронштейн. Опорный механизм приклеивается к баллону лодки клеем, входящим в комплект поставки.

    Трубка держателя трансдьюсера фиксируется в механизме с помощью винта. Необходимо правильно выбрать место установки крепления эхолота. От этого зависит достоверность показаний прибора. Чаще всего крепление устанавливают по середине баллона левого борта.

    Изготовление держателей

    Многие владельцы эхолотов сами изготавливают крепления, подходящие к их лодкам. Это могут быть как съемные, так и стационарные конструкции. Последние просты в изготовлении и существенно экономят время на монтаж и разборку изделия. Чтобы сделать крепление самостоятельно, подойдет любой материал, стойкий к коррозии, который есть в хозяйстве.

    Съемный держатель датчика изготавливается и крепится по подобию заводского. Он более сложен в изготовлении, и для него нужно будет приобретать некоторые детали в магазине. Однако самостоятельно сделанное устройство гарантированно подойдет к имеющемуся плавсредству.

    Съемные самодельные держатели

    Для изготовления таких конструкций потребуются следующие материалы:

    • струбцина;
    • обрезки ПНД и металлопластиковой трубы;
    • крепеж;
    • эпоксидный клей.

    Внутренний диаметр трубы ПНД должен быть таким, чтобы в него входил металлопластиковый отрезок. От трубы большего диаметра нужно отрезать 2 куска длиной 4−5 см, которые закрепляют хомутами на струбцине, предварительно положив между деталями слой пористой резины.

    Для крепления трансдьюсера один конец металлопластиковой трубы нужно расклепать и просверлить в нем отверстие для крепежа. За счет разной затяжки хомутов отрезки смещаются относительно друг друга, чем обеспечивается удержание штока. Чтобы конструкция имела большую прочность, вместо металлопластика используют металлические трубы.

    Монтаж датчика эхолота внутри корпуса лодки

    На пластиковом плавсредстве без наполнителя между слоями материала датчик устанавливается на дно внутри лодки и фиксируется эпоксидным клеем. Во всех других случаях необходимо либо сверлить днище в случае установки цилиндрического трансдьюсера, либо вырезать отверстие под другой датчик. Таким способом монтажа пользуются редко, т.к. он трудоемкий и возможно повреждение первичного прибора при транспортировке лодки.

    Обзор креплений датчика эхолота на транец

    Всем известна пословица «рыба ищет, где глубже, а рыбак – где рыба». Эта поговорка в полной мере относится к рыбакам, предпочитающих ловить рыбу на озерах и реках при перемещении на маломерных судах. Поиски мест осуществляется при помощи электронных помощников – эхолотов.

    Изначально эхолоты предназначались для морских судов, для измерения глубин, отображению подводных препятствий, отмелей, чтобы не посадить судно на мель или не повредитьобшивку днища. Позже появились модели для рыболовов с различным функционалом, в том числе для использования на маломерных судах.

    Необходимость крепления датчика эхолота на транец

    Альтернативным вариантом надежно установить датчик – это прикрепить его к транцу. Для лодок ПВХ это единственный вариант крепления датчика.

    Для правильной работы эхолота датчик должен быть погружен в воду и располагаться под определенным углом к поверхности. При движении судна датчик должен быть неподвижен. Иначе информация от локации дна будет неверной, с помехами, информация может вообще отсутствовать.

    Ведь принцип работы датчика заключается в посыле импульсов с определенной частотой, которые отражаясь от дна, водных препятствий, улавливаются обратно датчиком. Если положение датчика будет постоянно меняться, то информация будет искажена.

    Идеальным вариантом крепления датчика является его внедрение в корпус судна. В этом случае датчик находится в одной плоскости с днищем, не цепляется за дно или другие подводные помехи. Но не все готовы делать отверстие в днище судна, да и в лодке из ПВХ такой способ крепления невозможен.

    Способы крепления

    Через крепежные элементы (саморезы, болты и т.д.)

    Этот способ крепления имеется несколько недостатков:

    • невозможность оперативно снять и установить датчик при проходе судна по мелководью, мест с препятствиями под водой либо волочению по берегу;
    • необходимость делать отверстия в транце лодки, для деревянного транца возникают дополнительные проблемы с защитой от влаги и обработкой волокон внутри отверстий, во избежание преждевременного износа и гниения древесины;
    • невозможность регулировки глубины погружения датчика.

    Крепление датчика эхолота с помощью кронштейна

    Конструкция кронштейна может быть разнообразна:

    • с регулировкой глубины погружения;
    • с откидывающейся штангой (под углом к транцу, для вытаскивания датчика из воды на определенное время);
    • с постоянным креплением к транцу либо временным креплением.

    Кронштейн может быть заводского изготовления либо индивидуального (самостоятельного).

    Кронштейн заводского исполнения, как правило, изготавливается из металлов (алюминиевые сплавы, нержавейка) и крепится к транцу с помощью механизма, напоминающего струбцину.

    Кронштейны индивидуального изготовления могут быть изготовлены из металла, пластика, дерева. Кронштейн может быть установлен как стационарно, с регулируемой глубиной погружения, так и быть быстросъемным, с креплением, напоминающим струбцину.

    Датчик эхолота также может быть прикреплен к транцу с помощью присоски. В этом случае датчик можно установить в любое время, в любом месте на транце. Но для такого варианта рекомендуется дополнительное крепление датчика тросиком к элементам транца или мотору.

    В случае наезда на препятствие на полном ходу присоска может не удержать датчик и провод, идущий от датчика к эхолоту оборваться.

    Кронштейн-крепление

    Крепление датчика с помощью кронштейна со струбциной оптимальный и массовый вариант установки датчика на транец. Конструкция представляет собой штангу, на одном конце которого установлена струбцина, а на другом конце имеется место для крепления трансдьюсера.

    С помощью струбцины кронштейн крепится наверху транца в стороне от подвесного лодочного мотора или стационарного движетеля. Штанга кронштейна регулируется по длине, что позволяет опускать датчик на необходимую глубину, чтобы избежать помех при радиолокации от пузырьков воздуха, образующихся от завихрений под днищем лодки.

    Читать еще:  Крепление якоря к лодке пвх

    Кронштейн имеет преимущества:

    • Мобильность. Кронштейн легко снимать и ставить. Эхолот можно использовать на разных лодках.
    • Надежное жесткое крепление датчика относительно судна.
    • Простое крепление.
    • Наличие множества регулировок (по высоте, углу наклона, возможности откидывания).
    • Долговечность (в случае металлической штанги).
    • Возможность установки датчика на транце любой толщины.

    Недостатки кронштейна.

    • Необходимость постоянного снятия и установки.
    • Занимает определенный объем при перевозке.
    • Высокая стоимость (от 1200 до 3000 рублей в зависимости от конструкции).

    В качестве самого простого варианта самостоятельного изготовления кронштейна это использование обычной струбцины и деревянной рейки в качестве штанги. К рейке необходимой длины крепится датчик. Рейку прикрепляют к транцу зажатием струбциной.

    Крепление датчика эхолота на транец лодки

    Непосредственное жесткое крепление датчика к транцу осуществляют:

    • если не имеется необходимости в мобильности комплекта эхолота;
    • судно перевозится на прицепе;
    • судно не волочится по берегу (во избежание повреждения датчика).

    При установке датчика к транцу необходимо четко вымерить его будущее местоположение. Ось крепления датчика должна быть параллельна поверхности воды. Угол наклона вперед – назад регулируется.

    Стоит отметить, что вариант стационарного крепления датчика к транцу самый бюджетный вариант. Затраты придутся только на герметик и на крепеж, если штатный он не подходит.

    Крепление-присоска

    Крепление-присоска расширяет возможности использования эхолота не только для водомоторных судов.

    Крепление датчика с помощью присоски – некая альтернатива кронштейну. Конструкция представляет собой присоску с кронштейном, к которому крепится сам датчик. Стоимость присоски варьируется в пределах 700-1000 рублей за самые простые варианты. Присоску можно легко установить и снять.

    Расположение датчика всегда можно отрегулировать для правильного положения. Датчик необходимо крепить страховочным тросом. При ударе на полном ходу о препятствие присоска может не выдержать и отсоединиться от транца, что может спровоцировать обрыв провода и потерю датчика.

    Крепить датчик с помощью присоски можно не только на транец, но и на любую гладкую поверхность, в том числе на баллоны. Это позволяет использовать эхолот на обычных гребных безтранцевых лодках.

    Выбор способа крепления датчика эхолота зависит от условий эксплуатации судна, потребностей его владельца. Будет ли это заводское крепление или самостоятельно изготовленная конструкция (схем предостаточно) выберет сам капитан судна.

    Крепления датчика эхолота на лодку ПВХ в Балашихе

    Сурикат Усиленный держатель датчика «Сурикат»

    Держатель датчика эхолота «Эхолот35» на тране.

    Держатель датчика эхолота Сурикат

    Держатель датчика эхолота . «Эхолот 35», пр.

    Универсальный держатель датчика эхолота «KRL-300&q.

    Крепеж к приборам HUMMINBIRD MHX-XNT

    Крепление под эхолот или навигатор C12828

    Держатель датчика эхолота «Сурикат» усиленный

    Стойка для эхолота регулируемая с креплением на транец.

    Крепеж датчика Эхолота Tk — 550 на Транец Лодки

    Крепление датчика эхолота MXT Крепеж датчика эхолота на.

    Держатель датчика эхолота DT-190H

    ROBITON Крепеж для датчиков универсальный ТК-550

    Держатель датчика эхолота DT-180H (для лодок с НДНД)

    Эхолот Крепление Для Лодки Deeper 2.0

    Крепеж датчика эхолота изогнутый, с болтом, для лодок с.

    Крепеж для датчиков универсальный TK-500 с регулировкой.

    Крепеж датчика эхолота МХТ на транец TransMount TK-550

    Держатель датчика эхолота усиленный «Сурикат»

    Усиленный держатель датчика «Сурикат» (черный.

    Усиленный держатель датчика «Сурикат»

    Держатель датчика эхолота с креплением CFMT303 CFKP107A

    Держатель для эхолота большой

    TransMount KRL-300 кронштейн датчика эхолота на борт ло.

    Практик Держатель экрана эхолота ДЭ-1

    Крепеж датчика Garmin эхолота на транец TK-550-Al

    Крепление для эхолота Salmo 51001301

    Роульс для ПВХ лодки в комплекте с креплением CFMT303 C.

    Усиленный держатель для датчика эхолота «Сурикат&q.

    Крепеж датчика эхолота МХТ на борт для лодок ПВХ TransM.

    Держатель датчика эхолота (нерж.) DT-100H

    Держатель-крепление для эхолота Deeper Flexible Arm Mou.

    Откидной держатель датчика эхолота Сурикат

    Крепеж датчика эхолота сурикат усиленный, откидывающийс.

    Держатель датчика эхолота TransMount KRL300 на баллон

    Держатель датчика эхолота DT-170H

    Держатель датчика эхолота «Эхолот35» на тране.

    Универсальный держатель датчика эхолота «ТК-550&qu.

    Крепление датчика эхолота «Сурикат»

    Держатель датчика эхолота с регулировкой угла, порошков.

    Крепеж датчика эхолота откидной Сурикат

    Крепление для лодки Deeper 2.0

    Держатель датчика эхолота DT-170H

    Держатель датчика эхолота «Эхолот 35» на тран.

    Держатель датчика эхолота с регулировкой угла (нерж.) D.

    Универсальный держатель датчика эхолота на надувную лод.

    Держатель датчика «Эхолот — 35» на транец лод.

    Lowrance Крепление подставка для эхолотов HOOK2 4″.

    Крепление для датчика эхолота на надувную ПВХ лодку KRL.

    Универсальное крепление KRL-300

    Крепление на транец лодки TK-550

    Держатель датчика эхолота DT-190H

    Крепеж датчика эхолота МХТ на транец

    Крепеж датчика эхолота МХТ на борт для лодок пвх

    Эхолот TransMount Крепление для эхолота универсальное

    Стойка для эхолота с креплением на транец или борт CFBP.

    Зимний кронштейн для датчика эхолота TransMount KZ-90F

    Лодочное крепление на транец для эхолота Deeper Flexibl.

    Крепеж датчика эхолота МХТ на борт для лодок ПВХ

    TransMount KRL-300 кронштейн датчика эхолота на борт ло.

    Эхолот Garmin STRIKER PLUS 5CV

    Струбцина для датчика эхолота с держателем для спиннинг.

    Крепеж датчика эхолота МХТ на борт для лодок пвх

    Держатель датчика эхолота (L=300мм) Ft300

    Держатель датчика эхолота «Эхолот35» на тране.

    Крепеж датчика эхолота на борт лодки KRL300 (Сонар)

    Крепеж датчика эхолота МХТ на борт для лодок ПВХ

    Держатель датчика эхолота с регулировкой ТК-550

    Крепление для эхолота «Salmo 301»

    Держатель датчика эхолота с регулировкой угла (нерж.) D.

    Держатель и крепление эхолота

    Алюминиевое крепление датчика эхолота на транец лодки T.

    Крепление датчика эхолота Surikat Сурикат крепеж датчик.

    Крепеж датчика эхолота сурикат усиленный, откидывающийс.

    Крепеж датчика эхолота на борт лодки KRL300

    Источники:

    http://lakeking.ru/snasti/gadjet/eholot/kreplenie-na-lodku.html
    http://www.prospinning.ru/ekholoty/224-ustanovka-ekholota-na-motornykh-sudakh.html
    http://ribaku.info/ekipirovka/derzhatel-datchika-eholota
    http://myownship.ru/acessories/upgrade/kreplenie-datchika-exolota.html
    http://balashiha.yavitrina.ru/kreplenija-datchika-eholota-na-lodku-pvh

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector