2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужно гидрокрыло на лодочном моторе

Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?

Современную рыбную ловлю уже нельзя представить без хорошего плавательного средства, в частности моторной лодки.

Именно она позволяет рыбаку существенно сократить время, чтобы добраться в конкретное место, и уровень комфорта при наличии такого аппарата значительно повышается.

Зачастую, такие средства передвижения оснащаются подвесным мотором, мощность которого варьируется от 15 до 50 л. с. и свыше.

Чтобы усовершенствовать технические характеристики лодочных двигателей, инженеры разработали специальное приспособление – гидрокрыло.

Конечно, при всех своих достоинствах, это изобретение имеет и свои недостатки. Прежде, чем устанавливать гидрокрыло, желательно изучить все его нюансы.

Что собой представляет?

Наличие гидрокрыла как дополнительного оборудования на лодочном моторе дает возможность не только решить трудности с выравниванием плавсредства на водной поверхности, но и упрощает процесс перевода судна на глиссирование.

Проще говоря, это своеобразный тюнинг моторной лодки.

Выделяют 2 основных типа:

  1. Монокрыло. Это устройство, состоящее из цельной пластины, устанавливают исключительно на моторы со средней и максимально высокой мощностью (из-за конструктивных особенностей).
  2. Стандартное гидрокрыло. Это устройство, состоящее из 2 раздельных крыльев, применяется для оснащения двигателей с малой мощностью. Как правило, их устанавливают на подвесные лодочные моторы.

Производители классифицируют такие устройства по мощностному показателю:

  1. К 1 группе относятся гидрокрылья, которые предназначены для оборудования двигателей с мощностью до 25 л. с.;
  2. Ко 2 группе – 25-50 л. с.;
  3. К 3 группе – моторы с мощностью выше 50 л. с.

Преимущества и недостатки

К положительным качествам гидрокрыльев относятся:

  1. Ускоренный выход на глиссирование. Учитывая исследования экспертов, где было доказано, что период перехода в режим глисса сократился на 15-20%, указывает на целесообразность данного оборудования.
  2. За счет повышения площади самой антикавитационной плиты, улучшаются показатели курсовой устойчивости плавсредства, что способствует максимальному контролю над поведением судна на водной поверхности.
  3. Наличие гидрокрыла исключает чрезмерное задирание носа судна. Прежде всего, это заметно при резком увеличении количества оборотов на двигателе.
  4. Уровень комфорта на средстве передвижения хорошо ощутим, в лучшую сторону.
  5. Наличие такого дополнительного приспособления не допускает попадания воздуха в крутящий механизм.
  6. Несмотря на все плюсы гидрокрыльев, стоит отметить и негативные стороны:
  7. Снижение максимальной скорости плавсредства на 507 км/ч, что было установлено опытным путем. Хотя в целом такой нюанс нельзя считать существенным недостатком, но знать о нем нужно.
  8. Время на очистку гребного винта уходит намного больше: при плавании по мелководью, винт засоряется водной растительностью, а гидрокрыло препятствует свободному доступу к этой части двигателя.
  9. При оборудовании маломощных моторов, значительных результатов можно не почувствовать, как и сверхмощных изделий. Чтобы не разочароваться в установке данной модификации, рекомендуется изначально ознакомиться с инструкцией конкретной модели.

Как изготовить своими руками?

Чтобы самостоятельно изготовить гидрокрыло, понадобятся элементарные слесарные навыки и следующие составляющие:

  1. Инструменты: лобзик или болгарка, грунт, краска, болты с диаметром 6 мм 4 штуки.
  2. Материал: дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм. Как вариант можно использовать снеговую лопату.

Пошаговая инструкция:

  1. На пластине делаются соответствующие разметки под ногу мотора, под отверстия, которые нужны для крепления гидрокрыла к антикавитационной плите лодочного мотора.
  2. По краям пластины делаются специальные скаты, чтобы улучшить обтекание воды, края скругляются.
  3. Готовое изделие грунтуется и красится, чтобы избежать преждевременной порчи гидрокрыла.
  4. Крепится гидрокрыло на 4 болта.

Как выбрать?

Выбирая гидрокрыло на лодочный мотор, рекомендуется обратить внимание на:

  1. Упаковку товара, она должна быть целая, без видимых потертостей и повреждений. Подлинный товар имеет надежную упаковку.
  2. Качество изделия.
  3. Гарантию товара.
  4. На угол атаки.

Устанавливать модернизированное оборудование на двигатель с суммарной мощностью до 6 л. с. не эффективно. Это касается и моторов с мощностью свыше 50 л. с.

Лучшие модели

Среди востребованных изделий выделяют:

Гидрокрыло Easterner

От Тайваньского производителя.

Это бюджетный вариант, его стоимость составляет 1220 рублей. Устройство предназначено для лодки с двигателем от 8 до 50 л/с.

В качестве материала использована пластмасса черного цвета. Размеры устройства 194×174 мм. В комплекте прилагаются специальные крепежные элементы.

Гидрокрыло от торговой марки Sport Marine (США)

Стоимость изделия варьируется в пределах 4000-5000 рублей. Устройство специально разработано для двигателей с мощностью до 300 л/с.

Чтобы установить его, не требуется сверлить антикавитационную плиту.

Гидрокрыло SE sport SES400

Цена 6220 рублей. Устройство устанавливается на моторы с мощностью свыше 40 л/с. Размеры 40,6×43,2 см.

В комплекте есть все необходимое для крепления такого приспособления, а также есть специальный переходник для установки его без сверления отверстий.

Как установить?

Сам процесс установки гидрокрыла не вызывает особых сложностей, главное, чтобы человек имел хотя бы элементарные познания в строении лодочного мотора.

К примеру, основной упор делается на антикавитационную плиту, нужно понимать, как она выглядит и как к ней закрепить гидрокрыло.

Из практики опытных судоходов, можно сделать вывод, что специальные комплекты, предназначенные для монтажа, существенно облегчают процесс.

В качестве альтернативы можно просверлить соответствующие отверстия под нужный диаметр болтов. Но здесь следует знать, что пластина может повредиться и прийти в негодность. Лучше использовать первый метод.

Процесс монтажа состоит из:

  1. Обезжиривания поверхности, удаления пыли, излишней смазки, посторонних частиц. Тщательно просушить.
  2. После проведенных подготовительных работ, можно начинать приклеивать специальные прокладки к поверхности. Желательно все действия производить в помещении с температурой воздуха свыше 18 градусов, либо на улице в жаркую погоду, что благоприятно влияет на качество склеивания и плотность прилегания прокладок.
  3. Затем, устанавливается верхняя пластина.
  4. Следующим шагом, фиксируется нижняя часть конструкции и по завершении все элементы соединяются болтами. Если применяется комплект для крепления, то вместо болтов нужно будет использовать резиновые шайбы (они есть в комплекте).

Советы:

  1. Устанавливать гидрокрыло на лодочном моторе целесообразно, чтобы повысить уровень комфорта плавсредства.
  2. Выбирать гидрокрыло нужно в соответствии с возможностями двигателя.
  3. Для качественного монтажа, рекомендуется использовать комплект типа Sport Clip.

Гидрокрыло на ПЛМ

Гидрокрыло на ПЛМ

03 фев 2013, 14:32

Кто нибудь пользовал подобный девайс? Какие мнения по этому атрибуту?

Гидрокрыло Whale Tail XL из аллюминия
Описание:
Позволяет снизить дифферент судна при выходе на глиссирование до оптимальной величины. Способствует улучшению управляемости судна, что особенно проявляется при буксировке лыжника. Устанавливается на антикавитационной пластине лодочного мотора с мощностью от 9 до 450 л.с. Крыло изготовлено из анодированного алюминия.

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

03 фев 2013, 14:41

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

03 фев 2013, 14:48

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

03 фев 2013, 14:54

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

03 фев 2013, 15:09

Зачем нужно гидрокрыло для лодочного мотора?
Большинство владельцев моторных надувных лодок хоть раз задумывались о модернизации (улучшении) их лодки и мотора. Часто такое происходит, когда на водоему видишь похожую лодку с соизмеримым по мощности мотором, но вот только эта лодка идет по воде легче и гораздо быстрее выходит на глисс. Не задирает нос при резком увеличении тяги. Да и сам глисс ей подвластен при большей загрузке. Невольно возникают мысли, что ты делаешь что-то не так или твой подвесной мотор или сама лодка где то неправильно настроены. Не переживайте. Все нормально с вашим мотором и лодкой.
Все дело в таком дополнительном приспособлении или лучше назвать оборудовании для лодочного мотора как гидрокрыло. Гидрокрылья для подвесных лодочных моторов бывают двух типов: монокрыло (большая единая пластина) и стандартное (состоит из двух отдельных частей, двух крыльев). См. фото.

Гидрокрылья делят еще не несколько типов. Для подвесных моторов 25-30 л.с., для моторов до 50 л.с. и наконец для моторов свыше 50 л.с.
На подвесные лодочные моторы средней и высокой мощности все специалисты рекомендуют устанавливать гидрокрылья типа монокрыло. Ну и соответственно на моторы малой мощности стоит устанавливать гидрокрыло двойное. Сама установка гидрокрыла не занимает много времени и не требует каких либо серьезных знаний. В антикавитационной плите подвесного мотора делаются отверстия, затем крыло надевается и хорошо затягивается болтами.

Читать еще:  Thermacell отзывы

Плюсы гидрокрыльев для лодочных моторов:
Более быстрый выход на глисс. Время выхода сокращается примерно на 15-20%.
Увеличение площади самой антикавитационной плиты улучшает курсовую устойчивость хода моторной лодки.
Не так сильно задирает нос лодки при резком увеличении оборотов мотора.

Минусы гидрокрыльев для лодочных моторов:
Падение максимальной скорости, примерно на 5%.
При плавании по мелководью, если на винт намотается трава или чего подобное, то удаление всего этого с винта займет у вас больше времени чем без гидрокрыла. Гидрокрыло закрывает доступ к гребному винту.
По нашим проведенным тестам и наблюдениям гидрокрылья не стоит ставить на моторы мощностью ниже 8 л.с. Эффект будет практически нулевой. Ну и для достаточно мощных моторов гидрокрыло не даст сколь нибудь ощутимого результата. И без крыла подвесной мотор в 50 л.с. вытащит практически любую лодку на глис в очень короткое время. Если у вас и вашей лодки нет никаких проблем с выходом на глиссирование и лодка не встает в позу кобры при старте, то гидрокрыло для вас будет лишь модным аксессуаром, которое еще и скорость максимальную «съест». А вот для слабеньких моторов, с которыми лодка еле, еле выходит на глисс, гидрокрыло может стать полезным приобретением.
Если вам все же кажется, что гидрокрыло для лодочного мотора вам не поможет, попробуйте установить гидрокрыло для надувной лодки. Его можно установить на любые типы надувных лодок.

Тестирование гидрокрыльев для лодочных моторов:

Гидрокрыло на лодочный мотор – ключевые моменты

Почти каждый обладатель надувной моторной лодки хоть раз задумывался об ее улучшении. Обычно такая идея приходит в голову, когда видишь, как владелец, казалось бы, точно такого же по параметрам судна гораздо легче справляется с управлением, запросто выходит на глисс, а нос судна при разгоне не задирается. Существует несколько видов приспособлений способных помочь в этом вопросе, но мы рассмотрим бюджетный и наиболее действенный – установка гидрокрыла.

Назначение гидрокрыла

Для начала разберемся для чего оно все же нужно. Это дополнительное приспособление – своего рода элемент тюнинга вашей лодки.

Без него конечно можно обойтись, но с ним, прогулка по воде станет гораздо более приятной, за счет:

  1. Гораздо более быстрого перехода на глиссировку. В целом это время уменьшается примерно на 15%. Конечно же, этот эффект несравним с тем, что дают транцевые плиты, но все же это довольно неплохая прибавка.
  2. В режиме глиссеровки движение становится более равномерным, без рывков. Наверняка каждому из владельцев лодки приходилось на максимальной скорости нестись по коротким волнам, при этом замечая, что звук мотора периодически меняется, становится таким, как если бы его вытащили из воды. Установленное гидрокрыло предотвращает такой прорыв воздуха к винту, а значит, не будет резкого снижения и повышения скорости наподхвате.
  3. При большом ускорении нос лодки будет подниматься под меньшим углом.
  4. Значительно увеличивается курсовая устойчивость за счет увеличения поверхностной площади антикавитационной плиты.
  5. При повороте судно будет давать меньший вынос корпуса за радиус поворота. Установка данного приспособления уменьшит крен и позволит сделать «спортивный» разворот.
  6. Снижается потребление топлива.

Для лодочных подвесных моторов в основном производят два типа гидрокрыла:

  • Монокрыло — цельная пластина.
  • Стандартное — представляет собой две отдельные пластины.

Помимо этого их также разделяют по мощности двигателя, к которому они будут крепиться. Для моторов:

  • До 25 л. с.
  • 25 — 30 л. с.
  • От 30 до 50 л. с.
  • Более 50 л. с.

Из новинок следует выделить крыло для троллинга. Устройство представляет собой по форме лопатку, складывающуюся вниз по направлению к винту, что создает дополнительное сопротивление и снижает скорость судна.
Так как крепление гиброкрыла производится в задней части лодки, это никоим образом не помешает грести веслами, если в этом возникнет необходимость.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Недостатками всех указанных типов оборудования является:

  1. Понижение максимальной скорости движения в пределах примерно 5–7 км/час.
  2. Если подвесной мотор запутается в водорослях, его очистка займет больше времени. Особенно эта проблема актуальна для тех, кто часто выходит на мелкую воду. Разнообразные водоросли и трава легко наматываются на винтовую часть, а гидрокрыло частично перекрывает к нему доступ.
  3. Для двигателей низкой мощности так же как и для сверхсильных эффект от установки гидрокрыла может быть минимальным или отсутствовать вовсе. Поэтому важно заранее удостовериться в возможности и необходимости его покупки.

Устанавливать гидрокрыло или нет

Обычно его установка рекомендуется при выявлении проблем с переходом на режим глиссирования. Если же ваша лодка часто при резком повышении скорости пытается встать «на дыбы» или, как это положение еще называют, в позу змеи, опытные специалисты настоятельно рекомендуют приобретение данной модификации.

Чаще всего потребность в его установке возникает у владельцев моторов от 8 л. с и более. При этом потери вскорости становятся минимальные, а положительные эффекты срабатывают на отлично.
Не следует монтировать крыло на двигатели, чья мощность меньше или равна 6 л. с. иначе просто выбросите деньги «на ветер». Действие будет незаметно.

Стоит задуматься о монтаже дополнительного приспособления и людям, которые хотят немного сэкономить на расходе топлива. Эксперты утверждают, что его потребление в среднем снижается на 6%, а во время ускорения некоторых моделей до 10%.

На что обратить внимание при выборе

Выбор модели зависит, прежде всего, от мощностного диапазона, в который входит двигатель лодки. Так для средней и большой градации предпочтительнее выбор монокрыла (цельной пластины), тогда как для малых мощностей отдается предпочтение в сторону стандартного крыла, которое состоит из двух половинок. Его применяют в основном к подвесным лодочным винтам.

Читать еще:  Orube прогноз рыбалки

При 8 л. с. и менее целесообразность установки ставится под сомнение, но в случае необходимости быстрого перехода на глисс – имеет место быть.
Материал изготовления чаще всего – высокопрочные полимеры (пластик). Чтобы стабилизация водного потока была максимальной, обратите на наличие продольных бороздок. Такая поверхность предпочтительнее, чем гладкая. Также для низких показателей л. с. нелишним будет так называемый концевик – небольшой отрезок, перпендикулярный к основной плоскости.

Как сделать гидрокрыло своими руками

Многие любители, чтобы не расходовать дополнительные средства на покупку прибегают к самостоятельному изготовлению данного девайса. Среди многих способов наиболее популярным является использование полотна пластиковой или обычной совковой лопаты. Она имеет достаточную прочность, подходит по форме, а также легко режется до нужной формы болгаркой.

Для начала отрезается место крепления к рукоятке и продолжающаяся бороздка. Она послужит проемом под ногу мотора. Также просверливаем отверстия, с помощью которых будет происходить крепеж к антикавитационной пластине. Предварительные измерения самой винтовой части (ноги) должны быть предельно точными для плотного прилегания конструкции. Насадку болгарки выбираем для резьбы. Острые углы нам ни к чему, поэтому скругляем их. Со стороны крепления к ноге, обрезаем перпендикулярные грани под углом примерно в 20-300, а противоположную сторону оставляем прямой, обрезав только углы. Лучше если контур будет обтекаемый.

Возможно, лопата изначально имеет вогнутую с краев форму, тогда ее нужно распрямить. Если материал, из которого она изготовлена – пластик, то проще всего будет отрезать эти изгибы. В случае с металлом есть возможность распрямить с помощью обычного молотка и ровной поверхности, под деталью.

Как устанавливается гидрокрыло

Для того чтобы установить оборудование на судно необходимо иметь хотя бы поверхностные знания об устройстве лодочного винта. Сам процесс на самом деле не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Для начала вы должны понять, как выглядит и где расположена антикавитационная плита, так как именно на ней закрепляют крыло. Многие модели продаются уже в комплекте со специальными креплениям, в противном случае покупатель сам должен просверливать отверстия под болты. Конечно же, использовать их гораздо безопаснее для конструкции, так как если человек неопытный, не будет риска повреждения деталей.

Сам процесс необходимо начинать с обезжиривания всех деталей и поверхностей. Сделать это можно при помощи обычного спиртового раствора. Далее протираем натканным материалом от пыли и других инородных включений. После окончательного высыхания можно приступать к приклеиванию специальных, чаще всего резиновых прокладок. Лучше всего это делать при температуре не ниже 18 0 в помещении или на улице в ясную теплую погоду. Это повысит качество склеивания и увеличит плотность прилегания прокладок.

Следующий этап – закрепление верхней и нижней части к пластине, именно в такой последовательности. Вся конструкция плотно скрепляется при помощи четырех болтов (по 2 с каждой стороны, если крыло стандартное). Болты нужно затягивать максимально сильно, так как вибрации от винта и водное сопротивление могут сказаться на дальнейшей работе оборудования. Ничто не должно шататься.

Инструкция по гидрокрыльям для подвесного лодочного мотора

Каждый владелец моторной надувной лодки хотя бы раз в жизни задумывался об её улучшении, ведь нет предела совершенству. Гидрокрыло для мотора — одна из таких модификаций, которая не потребует от своего хозяина значительных финансовых вложений. Кроме того, монтаж детали можно производить своими руками.

Гидрокрыло для подвесного лодочного мотора, зачем оно нужно

Гидрокрыло способно повысить общий КПД двигателя, а также быстрее переводить судно в режим так называемого глиссера. При этом сохраняется устойчивое положение лодки, а нос не задирается. Настоящий эксперт может на глаз определить на какой лодке есть данное улучшение, а на какой оно отсутствует.

Виды и особенности

Гидрокрылья принято разделять на два основных типа:

  • Монокрыло. Данное устройство представляет собой цельную пластину, которую рекомендуется использовать преимущественно на двигатели средней и самой высокой мощности, ввиду особенности конструкции.
  • Стандартное гидрокрыло. Оно состоит из двух раздельных между собой частей. Их следует устанавливать только на моторы малой мощности. Чаще всего, применяются на подвесных лодочных двигателях.

Стоит отметить, что производители имеют собственную классификацию — по мощности:

  • первая группа предназначена для оборудования на моторах суммарной мощностью до 25 л.с.;
  • вторая группа — 25-50 л.с.;
  • третья группа — двигатели, превышающие отметку в 50 л.с.

Плюсы

  • Ускоренный переход в режим глиссирования. Эксперты подсчитали, что сокращение времени в среднем происходит примерно на 15-20%.
  • Улучшается курсовая устойчивость судно, благодаря повышению площади антикавитационной плиты. Это позволяет более четко контролировать поведение лодки на воде.
  • Отсутствует излишнее задирание носа лодки. Особенно это хорошо чувствуется при увеличении количества оборотов двигателя.
  • Повышается общая комфортность лодки.
  • Гидрокрыло не даёт воздуху попадать в крутящий механизм, что может косвенно повлиять на него (небольшой прирост мощности и снижение количества потребляемого топлива).
  • В целом список положительных особенностей достаточно внушителен, однако, как и у любого оборудования — есть и свои недостатки, о которых просто нельзя не упомянуть.

Минусы

  • Опытным путем было установлено, что максимальная скорость лодки снижается в среднем на 5-7 км/ч. Возможно, для кого-то это не является существенным минусом, но обратить внимание на него стоит.
  • Многие рыбаки сталкиваются с проблемой засорения гребного винта. Особенно это актуально для тех, кто плавает по мелководью. Разнообразная растительность быстро наматывается на рабочий орган лодочного двигателя. К сожалению, гидрокрыло может мешать очищению, так как частично усложняет доступ к винту.
  • Для моторов малой мощности, установка данной модификации может не принести абсолютно никаких результатов, равно как и сверхсильным двигателям. Поэтому прежде чем приобретать гидрокрыло, следует оговорить возможность его установки, прочитать инструкцию. В данном случае очень важен ответственный подход к делу.

Для каких моторов стоит ставить гидрокрыло

Общие советы:

Типичным «показанием» к необходимости установки гидрокрыла является наличие проблем с выходом на глиссирование.

Процесс монтажа

Как уже говорилось ранее, сам процесс установки не является очень сложным, однако, от человека требуется хотя бы поверхностное знание строения лодочного мотора.

Многие опытные «судоходы» используют для этого специальные комплекты, например, SportClip. Альтернативным вариантом служит просверливание отверстий под болты. Этот способ может нанести вред пластине, поэтому лучше остановиться на методе, использующем крепление.

Сам процесс:

  • Перед началом работ поверхность нужно обязательно обезжирить, протереть её от пыли, удалить лишнюю смазку и дождаться окончательного высыхания.
  • После этого можно приступать к приклеиванию специальных прокладок. Чтобы все получилось как надо, следует заниматься этой работой в помещении, где температура воздуха выше 18 градусов либо на улице в теплый день. Это способствует более плотному прилеганию прокладок и повышению качества склеивания.
  • Следующий этап — установка верхней пластины.
  • Затем монтируется нижняя часть конструкции и все скрепляется четырьмя болтами. Болты нужно затягивать последовательно по часовой стрелке. При использовании комплекта, вместо болтов будут применяться резиновые шайбы, которые входят в него.
Читать еще:  Засолка рыбы для сушки

Не стоит забывать, что:

  • гидрокрыло имеет заметное влияние только для моторов от 6 до 50 л.с.;
  • угол атаки для маломощных двигателей не важен;
  • гидрокрыло немного уменьшает потребление топлива, а, кроме того, увеличивает скорость вхождения лодки в режим глиссера;
  • предпочтительнее выбирать способ крепления при помощи комплектов типа SportClip.

Нужно ли гидрокрыло на лодочный мотор?

  • 09 07 2019

Хороший улов во время рыбной ловли зависит от многих факторов. Одну из важнейших ролей играет моторная лодка, которая дает возможность добраться в определенное место максимально быстро и комфортно. При этом многие владельцы судов хотят усовершенствовать технические параметры двигателя, дабы легче управлять плавательным средством и без трудностей выходить на глисс. Помочь в этом вопросе сможет специальное приспособление, а именно гидрокрыло. Это своеобразный вариант тюнинга для вашей надувной лодки, благодаря которому прогулка по воде станет более приятной и комфортной. Конечно, гидрокрыло можно причислить к разряду дополнительного оборудования, без которого удастся обойтись. Однако весомые преимущества у этого приспособления имеются.

Гидрокрыло на лодочный мотор: назначение и особенности конструкции

Для подвесных двигателей изготавливают, как правило, два типа гидрокрыла. Монокрыло представлено в виде цельной пластины, а стандартное – двух отдельных. Также его выбирают в зависимости от мощности подвесного двигателя, к которому оно будет крепиться. В частности, можно купить гидрокрыло для мотора на 25, 30, 50 л/с и более. Существует также крыло для троллинга, представляющее собой лопатку, которая складывается вниз по направлению к винту. Благодаря такой конструкции, создается дополнительное сопротивление и снижается скорость лодки. Так как крепится устройство в задней части судна, при необходимости вы сможете грести веслами. Гидрокрыло монтируется на подвесной двигатель с такими целями:

  • для быстрого перехода на глиссирование. При этом время сокращается примерно на 15%. В сравнении с транцевыми плитами этот результат менее ощутимый, однако является достаточно хорошей прибавкой;
  • более равномерное движение, без рывков. Наверняка вы пробовали нестись по коротким волнам на максимальной скорости и слышать, как периодически меняется звук мотора. Наличие гидрокрыла предотвращает прорыв воздуха к винту, поэтому нет резкого повышения и снижения скорости;
  • увеличение устойчивости за счет того, что увеличивается поверхностная площадь антикавитационной плиты;
  • меньший угол подъема носа судна при сильном ускорении;
  • снижение уровня потребления топлива;
  • уменьшение выноса корпуса судна за радиус поворота. Установка гидрокрыла позволит сделать спортивный разворот и уменьшить крен.

Данное приспособление позволяет справиться со многими задачами. Гидрокрыло имеет как весомые преимущества, так и недостатки, которые нужно оценить, прежде чем сделать свой выбор в пользу устройства. Предлагаем вам ознакомиться с ними.

Плюсы и минусы гидрокрыла для подвесного мотора

Решившись установить гидрокрыло на лодку ПВХ, вы сразу заметите важные изменения, которые скажутся на передвижении плавательного средства. Среди преимуществ применения этого приспособления для подвесного мотора можно назвать:

  1. Ускоренный выход на глиссирование.
  2. Нос судна не задирается при резком изменении тяги. Плавательное средство, благодаря наличию гидрокрыла, идет плавно.
  3. Высокий уровень комфорта во время движения (нет резких рывков).
  4. Надежный курс по водной поверхности.

Несмотря на все достоинства, которыми обладает гидрокрыло на подвесной двигатель, не стоит забывать и о недостатках. В частности негативными сторонами такого оборудования является:

  1. Уменьшение максимальной скорости плавательного средства на 5-7 км/час, что было доказано опытным путем. Такой минус в целом не является существенным, однако о нем нужно иметь ввиду.
  2. Необходимость выделить время на очистку гребного винта. При плавании по мелководью на него накручивается водная растительность, а само устройство гидрокрыла закрывает свободный доступ к этой части мотора.
  3. Минимальный результат при установке на маломощные или сверхмощные подвесные двигатели. Чтобы результат вас не разочаровал, необходимо изначально внимательно ознакомиться с инструкцией и параметрами конкретной модели гидрокрыла.

Обратите внимание, что нет смысла покупать и устанавливать гидрокрыло на подвесной мотор мощностью больше 50 л/с. Такие лодки и без дополнительных приспособлений способны легко выйти на глисс, благодаря возможностям своих двигателей.

Когда нужно устанавливать гидрокрыло на лодочный мотор?

Данное устройство наверняка вам потребуется в том случае, если вы хотите улучшить ходовые показатели плавательного средства и комфорт при проведении времени на воде. Также без гидрокрыла не обойтись, когда нужно, чтобы лодка быстро и легко выходила на глиссер и удерживала его на низких оборотах. Поможет оно и в том случае, если вы часто лавируете и маневрируете во время передвижения, а также желаете экономить топливо. Не помешает гидрокрыло и тогда, когда нос плавательного средства сильно поднимается над водной гладью. Отказаться от покупки подобного устройства для подвесного двигателя можно в таких случаях:

  • маломощный (до 5 л/с) или сверхмощный мотор (до 400 л/с);
  • частое хождение по мелководью, когда водоросли наматываются на винт;
  • выход на глиссер быстрый;
  • при набирании скорости нос плавательного средства не задирается чрезмерно и не доставляет неудобств;
  • если снижение скорости имеет для вас важное значение.

Стоит повторить, что практически любое плавсредство с гидрокрылом будет легче управляемым, чем модель без него. В зависимости от того, какие именно параметры будут иметь для вас решающее значение, можно принять решение о целесообразности покупки такого приспособления.

Как установить гидрокрыло на подвесной мотор?

Монтаж данного устройства не является чересчур сложным заданием, однако нужно иметь хотя бы поверхностные знания о конструкции лодочного винта. Изначально нужно определить, как выглядит и где размещена антикавитационная плита, поскольку именно на ней фиксируется гидрокрыло. Много моделей комплектуются специальными креплениями, которые более безопасны для конструкции. Если таковых нет в комплекте, вам придется самому проделывать отверстия под болты. Сам процесс установки гидрокрыла осуществляется таким образом:

  • обезжиривание всех деталей и поверхностей с помощью спиртового раствора;
  • протирание нетканым материалом от пыли и различных включений. Важно полностью удалить любые загрязнения;
  • после высыхания приклеивают специальные прокладки (чаще всего резиновые). Делать это нужно при температуре не ниже +18 0С в помещении или при ясной теплой погоде на улице. Подобные условия повышают качество склеивания и улучшают плотность прилегания прокладок;
  • закрепление верхней и нижней части к пластине с помощью болтов (четыре штуки, если гидрокрыло стандартное). Болты важно затянуть максимально сильно, поскольку вибрации от винта и водное сопротивление скажутся на дальнейшей работе подвесного двигателя. Никакие детали не должны шататься.

Сегодня многие владельцы плавательных средств в Киеве и других городах Украины хотят приобрести и установить гидрокрыло на подвесной мотор. Такая покупка хоть и не считается первоочередной, однако оказывается весьма полезной и оправдывает себя. Оценив все преимущества и недостатки этого устройства, вы сможете определить для себя целесообразность покупки гидрокрыла.

Источники:

http://primanki.com/equipment/transport/upgrade/gidrokrylo-na-lodochnyj-motor.html
http://fishermanboat.ru/viewtopic.php?t=329
http://prostokaras.com/transport/upgrade/gidrokrylo.html
http://myownship.ru/acessories/upgrade/instrukciya-po-gidrokrylyam-dlya-podvesnogo-lodochnogo-motora.html
http://aquamania.ua/stati-motory/nuzhno-li-gidrokrylo-na-lodochnyj-motor

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector