0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды катеров

Какие бывают лодки, катера и яхты: виды и их отличия

Типы и виды яхт

Тип яхты определяется типом двигателя. Парусные яхты движутся при помощи силы ветра, моторные — с помощью двигателя с лошадиными силами. По современным правилам безопасности сегодня аварийным двигателем снабжаются все парусные судна, вплоть до спортивных. А вот на моторных, установка парусов не предусмотрена. Но существует еще разновидность: парусно-моторные и моторно-парусные яхты. В первом варианте основным движителем является парус, а во втором — мотор, а парус является лишь декоративным элементом.

Сегодня отрасль яхтостроения стремительно развивается. Конструкторы усовершенствуют существующие модели и создают совершенно новые типы. Так, набирают популярность двухкорпусные судна, их еще называют катамаранами. Появились даже трехкорпусные яхты — тримараны. Особый интерес представляет новинка сезона — «рассекатель волн». Это совершенно новая конструкция, которая сверху является однокорпусной яхтой, а снизу имеет два боковых поплавка (видео), как у катамарана. Конечно, данная модель имеет много преимуществ, но приживется ли она в яхтинге — покажет время.

Парусные яхты

Парусные яхты являются самыми привлекательными и подходящими как для морских прогулок, так и для спортивных соревнований. Они могут быть крейсерскими, гоночными и смешанными. Крейсерские предоставляют возможность замечательно отдохнуть в комфортабельных каютах, имеют все необходимое для проживания туристов и совершения многодневных морских путешествий.

Гоночные яхты

Гоночные яхты совсем не имеют кают, у них нет ничего лишнего, что бы препятствовало наращиванию скорости. Такие яхты участвуют в непродолжительных гонках и имеют только кокпит для экипажа. Гоночно-крейсерские оборудованы непритязательными каютами, в которых размещено только самое необходимое для экипажа. На таких яхтах приходится жить команде от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от длительности парусных регат.

Крейсерские яты

Крейсерские яхты сегодня самые востребованные. Все большее количество туристов желают испытать острые ощущения, увидеть морские дали, полюбоваться прибрежными и островными видами с палуб комфортабельных яхт. Здесь есть все необходимое оборудование, поддерживающее жизнедеятельность судна и создающее комфорт путешественникам. Такие судна оборудованы холодильными, вентиляционными системами, имеют изысканный интерьер, оборудованы зонами отдыха и купания в открытом море. Их вместительные помещения позволяют создавать дополнительные запасы воды, питания, горючего.

Моторные яхты

Моторные яхты более комфортны для морских путешествий, особенно при легких порывах ветра. Они могут развивать скорость до 14 узлов. Особенно хорошо ощущают туристы себя на таких яхтах при якорных стоянках. Эти судна предназначены для межостровных переходов, для путешествий от бухты к бухте, для неспешных прогулок по красивейшим местам планеты. Однако, эти путешествия не могут быть длительными, так как при сильных порывах ветра и больших волнах, передвижение становится дискомфортным и даже опасным. В таких суднах отсутствует длинный киль, поэтому во время шторма яхту сильно трясет. Зато при спокойной погоде морская прогулка доставит вам незабываемые впечатления.

Килевые, Швертботы и компромиссы

Чтобы обеспечить устойчивость яхты, применяются различные способы. В зависимости от этого яхты подразделяют на килевые, швертботы и компромиссы. В килевых яхтах днище плавно переходит в балластный киль, который называют фальшкиль. Он позволяет смещать центр тяжести вниз и защищает судно от дрейфа под парусами. Существуют также, яхты с выдвижным килем (фото). В шверботах имеется выдвижной киль — шверт, препятствующий сносу, а изменение центра тяжести достигается перемещением экипажа по бортам.

Компромиссные варианты оборудованы и фальшкилем и выдвижным швертом. Современные комфортабельные крейсерские яхты также имеют швертботы, что позволяет при необходимости поднять шверт полностью и причалить к берегу. Еще существуют модели с двумя швертами, что дает возможность сохранять вертикаль яхты даже при отливе на мелкой воде. Одномачтовые яхты носят название шлюп, многомачтовые — шхуна, они имеют разнообразное парусное снаряжение.

По количеству корпусов

По количеству корпусов яхты подразделяются на однокорпусные, двухкорпусные — катамараны, а также трехкорпусные — тримараны и даже многокорпусные — полимараны. Большой популярностью пользуются парусные катамараны. Они очень комфортны, на них практически никогда не укачивает, так как два отдельных корпуса скреплены между собой и не позволяют раскачиваться в стороны. Надстройка, которая соединяет их, обычно является огромной кают компанией, где можно комфортабельно отдохнуть, любуясь прекрасными морскими пейзажами.

Экстерьер судна

Исходя из экстерьера судна, яхты могут быть очень разнообразными. Но наибольшей популярностью пользуются классические конструкции. Дизайн 19-го века до сегодняшнего дня считается эталоном красоты. Идеальное сочетание формы и наполненности яхты всем необходимым делает ее самой модной независимо от времени и места. Современные конструкторы повторяют классические формы, добавляя в каждую что-то свое, то, что подсказывает личное воображение и технический прогресс.

Помимо экстерьера и корпусности яхты, важное значение имеет ее автономность плавания. Она определяется временем нахождения в море в автономном режиме. Автономность влияет на дальность плавания и удаление судна от берега. Конечно, выбирая яхту, необходимо первоначально учитывать ее автономность, ведь от этого будут зависеть материальные затраты при ее строительстве, что существенно влияет на финальную цену.

Автономность напрямую зависит от запасов топлива. Если на судне установлены сверхмощные двигатели, то для них потребуется значительный запас горючего. А для этого необходимы дополнительные баки, что значительно увеличивает вес яхты, а значит потребуются еще мощнее двигатели. При этом получается замкнутый круг. Так что не всегда при больших габаритах яхты можно уйти на значительные расстояния. Аварийный запас топлива должен составлять 5-10%. Поэтому оптимальный вариант — уходить от базы не более чем на 100 миль. Этого вполне достаточно чтобы совершить увлекательное путешествие в море на яхте.

Отличие между яхтой, катером и лодкой

Раньше считали, что если судно с подвесным мотором — то это моторная лодка, если стационарным, то это катер, а если парусная, то яхта. Так же как и секса, моторных яхт в Советском союзе не было. Когда мы видим на воде 6-ти — 8-ми метровое судно, со спаренными моторами по 300 лошадиных сил, и со всеми прелестями жизни, язык не поворачивается назвать это чудо «лодкой». Тоже самое с 18-ти метровыми трехпалубными «катерами». Вы не когда не ошибетесь, если будите различать их по нескольким признакам.

  1. Судно длиной до 2-х метров — это маломерная лодка. Таким судном вы смело сможете управлять, пройдя 3-х дневный курс обучения. Моторная лодка — это маломерная лодка с подвесным мотором, считается бюджетным вариантом. Моторная лодка отлично подойдет для рыбалки. Так же на лодке можно выехать с друзьями на остров.
  2. Судно со стационарным мотором называется катером. Традиционная длина катера 5-10 метров. Катера бывают разные, начиная от маленьких рыбацких и заканчивая скоростными гоночными болидами.
  3. Судно с повышенной комфортностью длинной от 10 до 20 метров называется яхтой. Отлично подходит для летнего отдыха как с друзьями, так и с бизнес партнерами. Так же отлично подойдет для повседневной жизни вовремя путешествий по миру.

Виды парусных судов

Как говорится «цель оправдывает средства». При выбор судна очень важно определиться для себя, с какой целью вы хотите взять в чартер или купить — яхту, катер или катамаран. В отличие от универсальных моторных лодок, катера от шести метров и выше имеют свое назначение. Испортить настроение вам и вашим близким даже в маленьком путешествии способна открытая спортивная посудина. Также вам будет не очень приятно кататься на лыжах за десятиметровым круизером, который в час расходует от 80 до 120 литров топлива.

Типы катеров

Многим это может показаться странным, но на самом деле в мире боутинга и яхтинга нет единой классификации гражданских плавсредств. Конечно, существует государственное ранжирование водного транспорта с точки зрения законодателя, но на практике все обстоит немного иначе.

По типу привода силовой установки

Motor boat и power boat

(Классическая моторная лодка аскетична по своей сути, но отличается скромным весом)

Day cruiser, overnighter и weekender

(В обойме овернайтера уже есть биотуалет и просторное спальное место)

Runabout (спортивно-прогулочные катера)

Bowrider, closed bow и deck boat

(Капитан боурайдера имеет возможность постоянно созерцать отдыхающих)

Читать еще:  Ловля на волосяную оснастку

Некой разновидностью боурайдера можно считать deck boat, бравирующий расширенным носовым кокпитом для повышенного комфорта пассажиров. Противоположностью «носовому наезднику» представляется closed bow (закрытый нос). В его случае носовая часть запалублена и является вместительным рундуком, у нас обрел большую популярность в советскую эпоху.

(Closed bow считается советской классикой)

Hard top, cuddy cabin и midcab

Данная группа спортивно-прогулочных катеров имеет кабину и отличается друг от друга ее расположением. Начать стоит с hard top. Это, по сути, европейский продукт, предлагающий открытую со стороны кормы рубку. Плавсредство может оборудоваться камбузом, туалетом, а также спальным местом, что придает хардтопу немалую степень автономности.

(Хардтопы в основном пользуются популярностью в теплых широтах)

Cuddy cabin и midcab уже имеют полностью закрытую каюту-рубку. Но если «кадди» — это крытый боурайдер, сделанный по американскому шаблону, то midcab уже представляет скандинавский подход, с расположенной в миделе кабиной, а также двумя (носовым и кормовым) кокпитами.

(Катер с кабиной максимально практичен и наиболее уместен в холодных водах)

Tow boats (спортивные буксировщики)

Это плавсредства узкой специализации. Подобное предложение появилось на рынке после того, как водные лыжи и вейкбординг официально стали видами спорта, а значит, спортсменам понадобилось серьезно тренироваться. Для этого идеально подходят спортивные буксировщики, обладающие уникальной формой корпуса, благодаря чему по траектории движения лыжника или вейкбордиста образуются определенные волны. Как правило, в движение данный тип катеров приводится стационарным двигателем и гребным валом. Также существуют буксировщики для парашютистов.

(Tow boats сразу заточены под спорт)

High performance boats (скоростные представительские катера)

Здесь все ясно уже из названия, так как от своих обычных прогулочных сородичей HPB отличаются увеличенными размерами, неистовой мощью и высочайшим уровнем исполнения. В качестве основы обычно берутся реальные гоночные модели оффшорных катеров, которые дополняются изысканными материалами отделки. При этом объем интерьеров невелик ввиду ограничений по ширине плавсредства. В этом классе нередко встречаются катамараны.

(Скоростные представительские катера — для избранных)

Fishing boats (рыболовные катера)

Поистине огромный выбор для рыбаков сосредоточен в данной категории лодок. Здесь найдутся как маленькие, спартанские катера, так и роскошные океанские судна класса люкс. И все они объединены одной целью – обеспечить хозяину максимальное количество спортивного азарта от рыбной ловли. Одной из самых востребованных представительниц рыбацкой когорты является лодка типа centre consol, то есть «центральная консоль». Она предоставляет много свободного места для работы с удилищем и рулевую консоль посередине. Каюта при этом отсутствует. Также бывают аналогичные модели с компоновкой dual consol (две консоли вдоль бортов).

(Centre consol гарантирует комфортное управление и много полезного пространства)

Неким компромиссом между максимальной эргономичностью и комфортабельностью явился продукт под названием walkaround. Такой катер имеет полноценную каюту, расположенную между миделем и форштевнем, при этом в распоряжении рыбака остается широкий проход по всему периметру катера. Это гарантирует свободный доступ ко всем бортам во время рыбалки. Трудно также не упомянуть и о феномене под названием bass boat – скоростной лодке, созданной специально для ловли американского окуня.

(Bass boat способен максимально быстро доставить к месту клева)

Cruisers (круизеры)

Семейство круизеров призвано удовлетворять потребности дружественных компаний или отдыхающих в кругу семьи. По сути своей это уикендер длиной 7-10 метров, снабженный камбузом, туалетом и каютой (каютами). Данный сегмент насчитывает несколько типов, отличающихся архитектурой и планировкой пространства. Основным и традиционным круизером считается sedan – с полностью застекленной рубкой. Также различают подвиды седанов: coupe (в крыше рубки имеются сдвижные люки) и flybridge (на крыше имеется ходовой мостик, с которого открывается отличный обзор).

(На флайбридже можно почувствовать себя капитаном мегаяхты)

С целью побороздить просторы океана в компании подруги можно взять себе sport cruiser, который отличается большей прытью, но уже не так практичен, как классический sedan. В данном случае нет надстройки, но присутствует салон, камбуз и туалет. В миделе располагается полукаюта с двухместной койкой. Неким переходом между седаном и спортом является express cruiser, который имеет небольшую надстройку, не утопленную в палубу. Touring boat – популярный в Европе туристический круизер, рассчитанный на длительные вояжи большой компанией.

(Стихия touring boat — неспешные туристические путешествия)

Motor yachts (моторные яхты)

Многие согласятся с тем, что моторная яхта – королева в мире приватных плавсредств. К тому же данная категория водного транспорта порождает целую субкультуру под названием яхтинг. Бывают яхты различных калибров и возможностей. Но в целом они принимают эстафету напрямую у своих менее маститых братьев – круизеров. Считается, что яхта – это катер, чья длина превышает 10 м, хотя разграничение это весьма условное. Строго говоря, это судно для серьезного отдыха частных лиц, и по архитектуре оно во многом схоже с лодками.

(Часто грань между дорогой лодкой и яхтой уловить трудно)

Самой распространенной версией выпускаемых сегодня моторных яхт является pilot house, которая имеет развитые надстройки, подобно круизерам типа седан. Как правило, капитан может рассчитывать на полноценный флайбридж или даже отдельную ходовую рубку. Для любителей погонять по волнам пару часов с немыслимой скоростью и повышенным комфортом маркетологи развивают сегмент sport yacht, идеологически связанный со sport cruiser и cкоростными представительскими катерами. Правда, запасы горючего у такого монстра иссякают быстро, а потому значительной автономности от него не требуется.

(Спортивные яхты плавают точно так же, как и выглядят)

Венцом в иерархии яхтинга, бесспорно, являются полноразмерные траулеры и мегаяхты (суперяхты). Оба представителя отличаются значительными размерами, повышенной мореходностью и впечатляющей автономностью. В принципе, это апартаменты на воде. Но если суперяхты предполагают организацию на борту крупных вечеринок, презентаций с обилием танцполов, джакузи и плавательных бассейнов, то траулер (trawler) – более специфичный товар. Такие яхты может не столь фешенебельны, рассчитаны на меньшее число людей, но зато готовы долгие месяцы рассекать штормящее море на пути к заданной цели.

(Траулер всегда имеет солидный запас мореходности)

Классификация маломерных судов

Сегодня разработаны десятки видов небольших лодок, которые задействуются в спорте (воднолыжном, гребном, парусном), для обеспечения народнохозяйственных целей и использующиеся для общих нужд. Для определения ходовых качеств и истинной задачи судна следует чётко определить виды на основании конструктивных и эксплуатационных критериев.

По предназначению

Ключевым фактором классификации является предназначение судна. Сегодня выделяют несколько основных направлений использования:

  • для народнохозяйственных задач. Категория дополнительно разделяется на:
    1. спасательные;
    2. гидрографические;
    3. разъездные;
    4. лоцманские;
    5. лесосплавные и т. д.

Спасательные катера класса «Tamar»

  • суда для занятий спортом: греблей, водными лыжами и т. д.;
  • прогулочные разновидности акцентируют внимание на внутреннем обустройстве и удобстве для пассажиров;
  • туристические модели обладают либо большой вместимостью пассажиров, либо предназначены для длительных путешествий;
  • для рыбалки и охоты.

Каждая категория объёмная, но следует разобрать их вкратце для понимания конструкционных особенностей.

Для народнохозяйственных целей

В сельском хозяйстве используется много небольших судов, которые позволяют транспортировать необходимые ресурсы: сено, продукты, дрова, скот. В таких моделях всегда делается больший упор на вместимость и грузоподъёмность. Предпочитается также остойчивость, экономный расход топлива и надёжная конструкция.

Подобные модели часто лишены предметов интерьера для обеспечения комфорта (мягких сидений, ветрозащитного стекла или тента). В отдельных районах пользуются популярностью модели, приспособленные к местным условиям. Для сельскохозяйственных целей используются исключительно речные суда.

Спортивные

Главное отличие заключается в способности причислить его к одному из существующих видов спорта. В России самыми популярными спортивными катерами являются модели из класса SB-350 и SC-500 – это современные суда, распределённые по объёму цилиндров двигателя, у SB-350 – 350 см 3 , а у SC-500 – 500 см 3 . Катер спортивный

Для этих моделей разработаны индивидуальные правила строения, они имеют специальный регламент по размерам корпусов. Правила запрещают использование специальных поверхностей с аэродинамическими свойствами, превосходящими установленные нормы. Стандарты предписаны с целью предотвращения несчастных случаев и создания равных условий для получения победы.

Ключевым отличием гоночных лодок является способность развивать высокую скорость при создании определённых условий. Преимущественно их мореходность невысока, а комфортабельности должного значения не придаётся. К исключениям можно отнести крейсерно-гоночные суда, но они относятся к большим конструкциям.

Читать еще:  Карпбоат прикормочный кораблик

Прогулочные

Применяются для непродолжительных выходов в плавание. Преимущественно прогулки занимают не больше 2 суток. Количество пассажиров от 2 до 6 человек. Акцент в их конструкции сделан на пространный кокпит с повышенными удобствами для размещения пассажиров. Для защиты экипажа от плохой погоды предусматривается мягкий или жёсткий тент, в некоторых моделях встроена рубка-убежище, которая располагается в носовой платформе. Прогулочные суда с навесным мотором комплектуются небольшим топливным баком, горючего в котором достаточно на 100 км, иногда на 120 км.

Гребные лодки также бывают прогулочными и туристическими. Отличить такие модели можно по небольшому количеству пассажиров и широкому кокпиту, так как место необходимо для хранения походных вещей. В таких лодках не ночуют, в основном берут палатки, и разбивают лагерь на берегу.

Прогулочные суда

Туристические

Модели лодок туристического предназначения используются для прогулок на дальние расстояния, соответственно, имеют удобства для обитаемости и обладают высокими мореходными свойствами. Конструкция суден зависит от условий, в которых они будут эксплуатироваться.

К туристическим лодкам относятся как складные каноэ, байдарки (их единственная задача заключается в движении по воде), так и комфортабельные крейсерские яхты, обеспечивающие обитание на несколько дней, недель, а бывает – и месяцев.

Для рыбалки и охоты

Преимущественно подразумевается любительская охота и рыбная ловля. К группе судов могут причисляться многочисленные суда. Часто лодки имеют небольшое количество мест – 1–3 человека. К таким суднам относятся разборные, надувные и быстроходные лодки, ходящие на вёслах или под мотором. Их основная задача заключается в выезде жителей мегаполисов на прилегающие водохранилища.

Владельцам нередко требуется преодолевать большие расстояния до рыбных мест или охотничьих угодий, соответственно, подобным моделям присущи высокая скорость и мореходные характеристики.

Важнейшим параметром суден является проходимость, конструкция обязана без вреда пересекать мелководье и заросли камыша. Такие лодки не должны также выделяться и отпугивать живность или рыбу. По перечисленным причинам эти суда должны быть бесшумными. Предпочтение чаще отдают моделям, которые легко транспортируются в одиночку и могут устанавливаться на обычный автомобиль. Катер для рыбалки и охоты

Жильё на воде

Это принципиально другой вид водного судна, которое позволяет своим владельцам длительное время проживать на нём, соответственно, обеспечивает достаточным уровнем комфорта и приспособленное для длительных стоянок или путешествий. Передвигаться плавучие дачи способны только при благоприятных метеоусловиях в пределах акватории. Отдельные модели неспособны к самостоятельному передвижению и требуют буксировки.

Жильё на воде имеет крытое помещение с потолками порядка 2 метров, и дополнительно оборудуются открытым участком для складирования вещей и приёма солнечных ванн. Предусматривается небольшой уровень осадки.

По методу передвижения

Суда могут отличаться также по способу передвижения и в зависимости от типа двигателя:

  • моторное судно с подвесным типом мотора;
  • катера, они имеют встроенный двигатель;
  • гребные суда;
  • парусные;
  • комбинированные модели: гребно-моторные, гребно-парусные и парусно-моторные;
  • буксируемые конструкции: причалы, плавучие дачи, лодки с должной грузоподъёмностью для транспортировки большого количества грузов.

Парусные суда

По конструкции двигателя

На основании устройства, которое преобразует момент вращения в движущую силу лодки, различают несколько моделей:

  • винтовые лодки;
  • с винтом воздушного типа работы;
  • колесные суда;
  • с движителем водомётного типа.

Бывают также движители, не относящиеся к двигателям. Они преобразуют энергию ветра и силу человека.

По типу движения

Небольшие лодки бывают различных характеров движения. Типы речных судов:

  • водоизмещающие – это суда, плавающие на невысокой скорости и удерживающиеся на поверхности за счет силы удержания воды;
  • глиссирующие лодки удерживаются благодаря гидродинамическим усилиям, воздействующим на их дно;
  • плоскодонное судно;
  • суда с крыльями, расположенными под водой. Благодаря крыльям достигается некоторое парение над водой;
  • конструкции с воздушной подушкой;
  • комбинированные суда – это лодки, способные изменять тип движения для поддержания устойчивости как на стоянке, так и во время движения.

Глиссирующие лодки удерживаются благодаря гидродинамическим усилиям

По месту плавания

На основании районов использования небольшие суда бывают:

  • Поднадзорные. Требуют обязательной регистрации в инспекции по малогабаритному флоту. Могут отличаться в зависимости от высоты борта, способности эксплуатировать на расстоянии от берега и величины волны. Выделяют 3 мореходных класса:
  • 1) борт имеет высоту от 0,25 м и может использовать при волнении до 1 балла с волнами до 0,5 м. Максимальное расстояние эксплуатации – 1 км;
  • 2) борт до 0,35 м. Их выпускают в море при 2 баллах и высоте волны до 0,75 м. Удалённость от берега – 3 км;
  • 3) минимальная высота борта – 0,6 м. Выходят в море при волнении до 3 баллов и величине волн до 1,25 м. Могут использоваться на расстоянии до 6 км от берега.
  • Лодки, не требующие регистрации, преимущественно – это разборные и надувные модели.

По району плавания

Лодки могут допускаться к выходу в море в различных акваториях. Классификация судов по районам плавания:

  • океанские суда способны плавать на любых расстояниях от берега;
  • морские лодки используются в прибрежных зонах морей;
  • рейдовые могут применяться при недлительных путешествиях;
  • портовые суда плавают только в пределах порта и используются для его обслуживания;
  • речные лодки.

Морские лодки используются в прибрежных зонах морей

По конструкции

Конструкционные особенности лодок приводят в классификации:

  • беспалубные модели;
  • палубные;
  • с частичными палубами.

Если каюта предусмотрена, выделяют ещё несколько типов:

  • рубки-убежища – отличаются небольшими размерами;
  • палубные надстройки имеют большую величину и располагаются от одного борта до другого, преимущественно на носу;
  • рубки – это конструкции, стенки которых не доводятся до борта;
  • гладкопалубные – это крупные крейсерские яхты, у которых нет рубок и надстроек.

По материалу

На основании типа используемого материала для изготовления различают:

  • металлические. Изготавливаются из алюминия и его сплавов или стали;
  • деревянные. В основе лежит фанера или шпон;
  • пластмассовые. К ним относится стеклопластик, полиэтилен и остальные виды термопластичных конструкций;
  • армоцементные лодки;
  • резиновые. Необязательно полностью из резины, материалом может покрываться корпус снаружи;
  • композитное судно – это лодка, состоящая из нескольких материалов.

Характеристика идентична как для морских, так и речных судов.

По типу кормы

В зависимости от формы кормовой части выделяют:

  • с транцем;
  • с острой кормой;
  • с кормой типа крейсера;
  • с подзором;
  • с обводами тоннельного типа.

Виды катеров

В классификации маломерных судов по специфике конструкции и назначению различают десятки категорий плавсредств. Но часто потребитель старается объединить в одной покупке сразу несколько факторов, например, купить прогулочный катер, но такой, чтобы на нем еще и рыбачить можно было, и в спортивных состязаниях участие принять. Да еще неплохо было бы и по цене уложиться в скромные рамки. Возможен ли такой вариант? А почему бы и нет, ведь прогулочные катера универсальные плавсредства. Об особенностях этого класса суден, моделях и их стоимости сегодня и поговорим.

Что относится к типу плавсредства «прогулочный катер»

Вообще понятие «судно для водных прогулок» довольно растяжимое. По сути ведь любое плавсредство подойдет для перемещения. Но, во-первых, есть зависимость от характера акваторий. Не каждый прогулочный речной катер способен отправиться бороздить морские просторы, равно как и наоборот, для мореходного судна по глубине доступна не каждая река. И, во-вторых, определенным параметрам должно соответствовать само плавсредство. Рассмотрим их.

Характеристики прогулочных катеров

По назначению прогулочные катера используются для выхода на воду, продолжительностью от нескольких часов до пары суток. При этом судно помимо водителя должно комфортно размещать еще 2-6 пассажиров. Эти особенности предназначения сильно влияют на конструкцию судна.

Габариты прогулочных катеров компактны, и ненамного превышают размеры моторных лодок. К слову, за эту особенность и ультрасовременный дизайн лодок, многие тоже включают их в понятие «прогулочный катер». Однако, это в корне не верно. Катер характеризуется мощным стационарным мотором, а прогулочные лодки снабжены подвесными двигателями. Также катера отличаются в лучшую сторону показателями качества материалов и сборки корпуса, скоростью, системой управления и др.

Конструкционно важнейший параметр прогулочных катеров – просторный кокпит с удобными местами (лавками, креслами, скамейками, палубным пространством) для размещения пассажиров. Для рулевого экипажа тоже предусмотрено комфортное размещение: либо закрытая рубка с креслами, либо места на палубе, накрываемые при непогоде навесом или жестким тентом. Как правило, на перевозку крупных грузов такое судно не рассчитано, поэтому под палубой какие-либо внутренние помещения отсутствуют.

Читать еще:  Карповые монтажи и оснастки

В плане технических характеристик все зависит от конкретной модели прогулочного катера. Простые плавсредства оснащаются маломощным мотором, и мало чем отличаются от класса прогулочных лодок. Судна среднего класса уже показывают высокие ходовые характеристики, а катера премиум-класса вполне способны обгонять быстроходные яхты и спортивные суда. При этом помимо мощности двигателя, на ход плавсредства влияют материалы, технология сборки, размеры корпуса и вес судна.

Какие бывают виды прогулочных катеров

Так как основное предназначение таких суден – прогулки по акваториям, то большое внимание уделяется удобному размещению на палубе водительского экипажа и пассажиров. При этом понятие комфорта для каждого человека индивидуально, поэтому судостроители производят прогулочные катера разных категорий. Так, по конструкционным особенностям выделяют следующие типы плавсредств.

Closed Bow

Прогулочные катера, отмеченные самыми миниатюрными габаритами. Из названия понятно, что данный тип суден оснащен закрытым отсеком, расположенным в носовой части. Это пространство используется как багажник, хотя места там хватит только на пару сумок. В России Closed bow широко известны благодаря модели «Казанка-5», выпущенной в СССР еще в 1950-ых годах.

Bowrider

Эти небольшие по размерам суда отличаются открытым кокпитом, расположенным в носовой части корпуса и часто отделенным от рубки управления перегородкой. Ввиду открытой конструкции использование таких прогулочных катеров характерно только для стран с теплым климатом. Собственно, открытая палуба и создана для загара или ныряния с борта катера.

Cuddy Cabin

Словечко «Cuddy» с английского переводится как «маленькая каютка», из чего и следует, что за этим названием скрывается прогулочный катер с каютой. Это наиболее распространённый тип прогулочных суден в России, т.к. особенности климата вынуждают иметь «теплый угол» и «крышу над головой». Отметим, что в Cuddy Cabin крытое помещение всегда располагается в носовой части судна.

Midcab (Middle Cabin)

Судна средних габаритов с кабиной, размещенной на середине палубы (что, собственно, и отмечено в самом названии). При этом получается, что катер обладает двумя кокпитами: в носовой части и на корме. Данная разновидность плавсредств большую популярность приобрела в Скандинавии, в России же подобное транспортное средство встречается довольно редко.

«Hard Top»

Прогулочный катер с просторной рулевой рубкой, покрытой жесткой крышей, что опять же отражает название класса («hard top» — твердая крыша). Зачастую такие судна оснащены камбузом и койкой, что позволяет совершать длительные морские путешествия. Кокпит представляет собой открытое пространство, но при необходимости над ним натягивают тент.

Deck Boat

Прогулочные катера, рассчитанные на поездки по водным акваториям в компании друзей. Они отличаются высокой степенью комфорта и вмещают до 6-8 пассажиров. Помимо комфортных сидений и платформы для купания или загара, зачастую на борту предусмотрены даже такие приспособления, как барбекю, минибар, закусочный столик и т.п. Конструкция таких суден схожа с классом Bowrider, только у Deck boat более просторный носовой кокпит.

Известные марки прогулочных катеров

Как отрасль судостроительства производство и сборка катеров для прогулок довольно популярна, поэтому модели данного класса производят как зарубежные компании, так и российские. Среди заграничных фирм отдельно стоит отметить американские судоверфи, продукция которых заслужила доверие пользователей по всему миру. В частности, это такие производители, как:

Достойную конкуренцию американским судам составляют плавсредства из Северной и Центральной Европы. Среди европейских компаний наиболее известны:

Также немало качественных моделей прогулочных катеров сходит с отечественных судоверфей. Из наших производителей стоит отметить следующие заводы:

Конечно, все верфи перечислить просто невозможно, поэтому в материале представлены только популярные производители.

Прогулочный катер – сколько стоит судно

Как мы отметили в самом начале, главные свойства катера для прогулки – удобство и комфорт. И тут трудно обобщать выбор пользователей: кому-то достаточно поддержанного двухместного судна с маломощным мотором, а кому-то требуется новый просторный катер с закрытой рубкой, мощнейшим мотором и кокпитом вместимостью на 5-6 человек.

Соответственно запросам меняется и стоимость. Бюджетные варианты катеров для прогулок продают в пределах 150 000 – 300 000 рублей. «Середнячки» обойдутся в 300 000 – 500 000 рублей, а прогулочные катера класса премиум достигают стоимости до 1, 5 – 2 млн рублей.

В последнее время наблюдается рост спроса на катера, под которыми понимаются небольшие одномачтовые суда, оснащённые стационарными двигателями. Наибольшего развития катера получили после появления очень мощных моторов, которые на сегодняшний день превышают по мощности двигатели на автомобилях. Так современных катер может иметь двигатель более 350 лошадиных сил.
Если Вы желаете приобрести себе катер и просматриваете объявления под рубрикой «продажа катера» следует чётко определиться с целью его приобретения и соответствующим данной цели видом катера.

Так, все катера в зависимости от цели их использования подразделяются на:
1. Спортивные катера предназначены для использования в водно-моторном спорте на открытой поверхности воды. Особенностями таких катеров являются: маневренность и большая скорость судна. Такие характеристики катера связаны с наличие на нём высоких надводных бортов, а также хорошей защитой от ветра и брызг
2. Скоростные катера предназначены для участия в гонках и способны развить скорость до 300 км.

содержание

  1. Лучшие производители катеров
  2. Виды катеров
  3. Главные параметры выбора

Лучшие производители катеров

Для тех, кто выбирает подобное устройство для долговременной эксплуатации, следует обращать внимание на продукцию марок, которые находятся у всех на слуху:

Виды катеров

Немного истории

Не так давно катера представляли собой маленькие одномачтовые судна с небольшим парусом, которые оснащались специальным стационарным двигателем, и предназначались для ремонта кораблей.

После того, как на лодку начали устанавливать подвесные моторы, тогда эти плавающие средства начали называть моторными лодками.

С появлением мощных моторов, превосходящих автомобильные двигатели, стало активно развиваться производство катеров. На сегодняшний день катера оборудуются двигателем с силой от 350 лошадиных сил, при этом мотор расположен отдельно от корпуса. Это позволяет значительно сэкономить внутреннее пространство катера.

Виды катеров

Подвесные моторы дали прекрасную возможность подобрать оборудование для определенного вида катера. По своему назначению виды катеров можно классифицировать на несколько основных групп:

  • Спортивные
  • Скоростные
  • Прогулочные катера (для отдыха)
  • Рыболовные
  • Круизные

Спортивные катера

Основной задачей этих катеров являются водно-моторные соревнования на открытой воде. Для спортивных катеров характерна большая скорость и маневренность. Эти характеристики успешно достигаются благодаря надводным бортам, довольно широким корпусом и отличной защитой от водных брызг.

Скоростные катера

Этот удивительный тип катеров используют для гонок. Они способны развить скорость до 300 км/ч. Внешний вид скоростного катера напоминает сверхзвуковой самолет, поскольку обладает аэродинамическим корпусом с отдельной кабиной для пилота. Данные катера оборудуют специальными турбореактивными двигателями, чтобы достичь максимально высокой скорости.

Прогулочные катера

Эти катера предоставляют возможность путешествовать круглый год в комфортабельных условиях: уютные каюты с мебелью, специально оборудованная кухня и кают-компания. На данном катера всегда приятно провести семейный отпуск.

Катера для рыбалки

Эти катера не предназначены для отдыха с семьей, а предусмотрены для рыбаков, которые преследуют косяки рыб в море и реках. Рыболовных катеров множество видов и у них нет таких удобств, как на комфортабельных катерах.

На рыболовные катера устанавливают достаточно мощные двигатели, которые развивают скорость необходимую для погони за рыбой. Эта группа катеров также оборудуется специальными держателями для рыболовных снастей и хранилищем для выловленной рыбы.

Катера для круиза

Данные катера представляют собой большое судно, использующееся для транчпортировки пассажиров и для организации отдыха. В данную группу катеров входит большое количество разнообразных судов, но главные их отличия от других катеров – это большие размеры и внутренняя организация.

Все круизные катера обустроены отдельными каютами, отдельным санузлом (гальюн), а также специальный блок для приготовления еды (камбуз).

Источники:

http://na-yachte.ru/blog/30-kakie-byvayut-lodki-katera-i-yahty-vidy-i-ih-otlichiya.html
http://proboating.ru/articles/howto/boat-types/
http://motorlodki.ru/motornye-lodki/klassifikaciya-malyh-sudov
http://ribazdes.biz/gadzhety/snaryazhenie/vidy-katerov.html
http://tentnakater.ru/vidy-katerov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector