Как приклеить к лодке пвх фурнитуру
Как приклеить к лодке пвх фурнитуру
Как приготовить смесь двухкомпонентного клея
Как склеивать вместе ПВХ материалы
Сборка шва тройника на уголковую ленту
Как приклеивать к влагостойкой фанере
Расход клеевой смеси при намазке
Как заклеить небольшую дырку в баллоне
Как заклеить порез или разрыв в баллоне
Как заменить воздушный клапан в баллоне
Переходники к воздушным клапанам
Как приклеить усиление из ПВХ ткани
Как приклеить усиление из привального бруса
Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки
Как приклеить фурнитуру к баллону лодки
Как установить сливной клапан на транец лодки
Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу
Как сделать пайолы для надувной лодки
Как склеить крепление ликтрос
Как выбрать надувную лодку из ПВХ?
Как приклеить фурнитуру к баллону лодки ПВХ
Для оснащения баллонов надувных лодок ПВХ производится большое количество фурнитуры различного назначения. Общие принципы приклейки таких деталей я покажу на примере монтажа гребного узла: уключины, леерных рымов и держателя весла. Комплектующие буду приклеивать к макету баллона надувной лодки ПВХ, на котором и раньше показывал выполнение других клеевых работ.
Сначала размечу места для приклейки фурнитуры. Чтобы детали гребного узла располагались ровно вдоль баллона лодки, нужен ориентир: прямая линия, относительно которой можно будет их разметить.
Кладу линейку сразу на оба баллона сверху и в месте соприкосновения линейки с баллоном делаю отметку. Это самый верх баллона. Таким образом отмечаю две точки: одну ближе к носу, другую ближе к корме лодки. Через точки провожу прямую линию.
Уключина обычно располагается одним своим продольным краем по линии верха баллона и смещена на наружнюю сторону баллона. Это необходимо, чтобы при гребле весло, опускаясь в воду, не зацепляло ткань баллона. Прикладываю уключину в нужное место и обвожу ее контур на баллоне.
Леерные рымы размечу на расстоянии от уключины, так чтобы потом через них и свозь уключину можно было завязать полипропиленовую веревку. Расстояние от линии верха баллона до края рыма 10мм. Но это справедливо для той фурнитуры, которая у меня. Рым относительно уключины должен располагаться так, чтобы их центра были на одной оси. Это обеспечит ровное расположение веревки.
Держатель весла располагается недалеко от заднего рыма и смещен в сторону уключины. Я беру готовое расстояние от верха баллона до края держателя 55мм. Для фурнитуры другой формы, чтобы определить положение держателя весла, нужно одеть весло на уключину, а держатель на весло. Приложить уключину в место, где она размечена. Выровнять весло параллельно линии верха баллона и обрисовать держатель весла.
Малярным скотчем отбиваю прямые участки контура уключины, чтобы было удобнее намазывать. Ацетоном обезжириваю всю фурнитуру и контура деталей на баллоне. Начинать обезжиривать лучше с ПВХ литья, на него уйдет большая часть ацетона из тряпочки, а контура на баллоне протирать уже полусухой тряпочкой. Это не даст стереть нарисованные гелевой авторучкой линии.
Для склейки буду применять клей холодной реактивации Texacol. Смесь клея с Desmodur RC у меня уже готова. Как ее самостоятельно правильно приготовить, можно узнать в статье как приготовить клеевую смесь
Сначала намазываю уключину, рымы и держатель весла, потому что ПВХ литье высыхает дольше. Потом аккуратно кисточкой намазываю контура деталей так, чтобы клей не выступал за отчерченный контур и не было пропусков около края. Конечно, в этом нужна сноровка. Оставляю клеевой слой высыхать около 10 минут.
После того, как клеевой слой высох, снимаю скотч с разметки уключины. Наживляю детали фурнитуры, приглаживая по краям. Сильно нажимаю в выступающие части фурнитуры. Прокатать/прижать намазанную поверхность под высокий рельефом элемента можно только таким способом. Прикатываю шпателем все пологие участки вокруг рельефа и кончиком шпателя прижимаю весь контур деталей. Проверяю кончиком шила по контуру фурнитуры наличие отклеек. Если шило проваливается, там нужно прикатать дополнительно.
Для проверки правильности установки уключины и держателя весла, откручиваю колпачок уключины, одеваю весло на стержень уключины, закручиваю колпачок и защелкиваю весло в держатель. Если все правильно, весло должно располагаться параллельно линии верха баллона.
Начерченную линию верха баллона нужно стереть слабым растворителем, например уайт-спиритом. Чтобы линии вспомогательной разметки оттирались, а не остались на материале надувной лодки, нужно чертить их гелевой авторучкой. Шариковую авторучку отмыть может не получиться, потому что ее химический состав сильно впитывается в ПВХ ткань. После выдержки 24 часа лодкой можно пользоваться.
Видео как приклеить фурнитуру к баллону лодки ПВХ
Чем и как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях
Специальный клей для ПВХ лодок позволяет отремонтировать надувной транспорт в домашних условиях своими руками, не прибегая к услугам мастерских. Для качественного ремонта клей должен соответствовать требованиям эксплуатации – не разрушаться от влаги, солнечных лучей, низких и высоких температур.
Критерии для выбора клея
- Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
- Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
- Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
- Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
- Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
- Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
- Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
- Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
- В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.
Виды клеев и популярные марки
Момент
Момент клей для изделий из ПВХ используется в мастерских и домашних условиях. Это универсальная смесь, которой соединяется кожа, металл, тканевая основа, резина и ПВХ. Шов после затвердения становится устойчивым к сырости, маслам и нефтепродуктам, обладает высокой прочностью.
Продаётся в строительных магазинах и на рынке.
Недостатки:
- теряет качества после длительного воздействия солнечных лучей;
- повреждается от контакта с растворителями;
- выделяет токсичные испарения.
Момент наносится тонким слоем на шов или в виде решётки на заплатке. Ожидается 7-12 мин., прижимаются склеенные поверхности на 1-2 мин. Полное высыхание через 12 ч.
Полихлоропреновый клей
Для ПВХ подходит плохо, но при отсутствии других вариантов использовать можно.
Средство быстро схватывается, а после высыхания образует водостойкий, эластичный, термостойкий, долговечный, прочный шов.
Полиуретановый клей
Полиуретановый клей обладает свойствами полихлоропренового, но не имеет цвета и не желтеет. Разрабатывался специально для надувного водного транспорта из ПВХ. Можно склеивать акрил, резину, прорезиненные тканы, баннеры, тенты. Клеевой шов прослужит более 10 лет. Единственным недостатком является сложность удаления с поверхностей, не подлежащих склеиванию.
Kleyberg
Клей Kleyberg – на полиуретановой основе, содержит органические растворители, стабилизирующие добавки. Перед использованием место повреждения очищается от грязи, пыли, затирается мелкой шкуркой. На повреждённый участок наносится тонкий слой клеевой массы, через 10 мин. делается повторное нанесение. Ждёте 2 мин., соединяете отдельные части. Место склейки нагреваете до 60 °C в течение 10 с. Спрессовываете 12 ч.
Клейберг высокопрочный, устойчив ко влаге, имеет плотную консистенцию. Из-за специфического запаха работать нужно в хорошо вентилируемом помещении. Шов при низких температурах может становиться хрупким. Хранить средство в заводской упаковке при t от +15 °C и выше.
Texacol
Тексакол бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Используется во время производства и ремонта. Предназначен для склеивания армированного ПВХ и полиуретановых материалов.
Содержимое тюбика с основным веществом перед поклейкой смешивается с отвердителем в соотношении 1:0,6. Ремонтируемая поверхность обезжиривается, наносится тонкий слой. Через 10-12 мин. детали соединяются. Ещё через 12 ч. шов будет устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию жидкости, масел.
Клей Texacol создаёт соединение высокой прочности. При склеивании слишком пористых материалов состав наносится в два слоя с перерывом между каждым в 10 мин.
Феном прогревать не надо.
Bostik
Двухкомпонентный клей в металлических ёмкостях объёмом 1 л. В дополнительном тюбике прилагается органический активатор. Смешивается базовый компонент с активатором в соотношении 1:0,065, то есть вся литровая упаковка основы соединяется с 65 мл активатора. После, смесь наносится на поверхность лодки кисточкой, выдерживается 10 мин., плотно приклеивается заплата.
Клей Бостик Виникол 1520 формирует прочный шов, не подверженный воздействию сырости, масел, нефтепродуктов, выдерживает t до +80 °C, устойчив к влиянию растворителей, спирта, ацетона или моторного масла. Шов после затвердения не деформируется, сохраняет свойства при перепаде температур.
Из-за высокой токсичности работа с клеем ведётся в респираторе и перчатках.
Sintacoll (Синтакол)
Полиуретановый клей для ремонта обуви. Можно заклеить лодку, резину, пластик, древесину, тканевые основы.
Синтакол быстро схватывается. Устойчив к влаге и перепадам температур, но для этого к основному составу нужно домешать отвердитель.
Во время работы важно соблюдать температурный режим. Воздух должен быть прогретым не менее чем до +18 °C. После обезжиривания участка наносится клей, выдерживается 10 мин., прижимается.
Мастер
Клей Мастер на базе каучука, имеет полиуретановую водостойкую консистенцию. Им соединяют резиновые, картонные, пластиковые, металлические, деревянные, фанерные и тканевые основания, ДСП. Клей продаётся в миниатюрной чёрной упаковке, которую удобно хранить в ремкомплекте на борту лодки для экстренного использования.
Клеящий слой наносится дважды с промежутком в 15 мин.
После нанесения проклеенный участок нагревается феном до 60 °C. Это улучшит прочностные показатели, поскольку в разогретом виде средство заполнит все микротрещины, неровности.
После повторного нанесения спустя 3 мин. прижимается поверхность прессом. Состав быстро схватывается, подходит для заплаточного ремонта. Чтобы не потерять качество, использовать надо при температуре не ниже +18 °C.
Жидкая латка Три кита
Жидкая латка представляет собой суспензию с мощным растворителем. Упаковки достаточно для устранения 25-ти повреждений. Изготавливается в нескольких цветах, поэтому заплатка не будет выделяться на лодке.
Перед нанесением участок обезжиривается, наносится клеевой состав. Сверху укладывается груз на срок, указанный в инструкции.
Принцип действия латки: входящий в состав растворитель разъедает ПВХ-основу, а активный реагент восстанавливает тягучую структуру материала. После высыхания образуется монолитное соединение.
Достоинства жидкой латки:
- высокие адгезионные характеристики;
- защита от солнечных лучей;
- восстанавливает повреждённый материал;
- эластичности клеевого шва, склеенный участок будет легко гнуться при низких температурах;
- высокая устойчивость к жидкостям;
- затвердевший состав не подвержен механическому воздействию, не царапается, не боится ударов;
- не нужны дополнительные инструменты для нанесения и просушки;
- позволяет ремонтировать внутренние швы.
Недостаток – токсичность, сложно найти на прилавках обычных строительных магазинов. Средством не ремонтируется фурнитура и большие пробоины.
Несколько капель суспензии наносится на зачищенную и обезжиренную поверхность. Пятнадцать минут слой подсыхает, затем процедура повторяется при необходимости. Пользоваться лодкой можно через 12-96 ч. Срок затвердения зависит от объёма ремонта.
Радикал
Универсальная однокомпонентная клеевая смесь, которой можно клеить ПВХ лодку, резиновые, неопреновые и другие материалы. В составе органические смолы, растворители и полихлоропрен. Можно использовать во время мороза, выдерживает высокое давление, физическую нагрузку, не подвержена влиянию морской воды. Эксплуатируется при температуре от -60 до +80 °C.
Гумми
Однокомпонентный состав, в основе каучук. Засохшие швы не боятся влаги, высокопрочные и эластичные. Это хороший клей для ремонта лодок из ПВХ, резины и резинотканевых материалов.
Клей резиновый НК
Смесь на основе нефраса и искусственного каучука склеивает резину и ПВХ холодным методом без вулканизации. Температура эксплуатации после затвердения резиновой смеси от -50 до +70 °C. Шов не разрушается под действием пресной или солёной воды, на него не влияет вибрация, не подвержен развитию плесени или грибка.
Клеи 88-СА, 88-НП и 88-Н
Преимущество клея 88 НП – высокая прочность на разрыв. Это водостойкая смесь, выдерживает t от -50 до +70 °С. Наносится холодным и горячим методом.
Состав 88 Н в основе содержит натуральный каучук. Дополнительным компонентом является бутил-фенолформальдегидная смола, а растворителем – бензин. Средством клеятся лодки, которые не будут оставляться на солнце.
Kernil
Подходит для многоразового использования. Формирует сверхпрочный шов и склеивает различные основания. Шов может выдержать нагрузку более 0,2 т.
Как приклеить якорный рым?
Большая часть лодок Баджер уже имеет якорный рым в стандартной комплектации, но что делать, если его нет? Можно ли модернизировать лодку установкой этой полезной опции? Конечно! Существуют мастерские, а если есть уверенность в своих силах, можно попробовать сделать это самостоятельно.
Для начала необходимо определится с выбором рыма, моделей которого на современном рынке достаточно много. Первое, на что необходимо обратить внимание, это размер рабочего паза, то есть, под какой диаметр веревки рассчитан рым. На наш взгляд, для надувной лодки достаточно веревки диаметром около 8 мм. Если рым рассчитан на большие диаметры (12-16 мм), просто представьте себе бухту веревки длиной хотя бы 15 м…
Рабочая «зубастая» часть должна быть выполнена из прочного и твердого пластика. Удобно, если она сменная и крепится к ПВХ базе с помощью винтов. Остальные параметры не так принципиальны.
Когда выбор сделан, остается приклеить рым. Дело это не особо хитрое, но технологичное, требующее правильного подхода.
Необходимые материалы, инструменты и условия:
– рым с ПВХ подложкой,
– клей для ПВХ (можно использовать тюбики),
– растворитель 646, чистая хлопковая тряпочка,
– карандаш (не маркер, не ручка),
– линейка (не обязательно),
– малярный скотч или изолента (не обязательно),
– пластиковый ролик (желательно). Если ролика нет, можно использовать металлический шпатель с закругленными кромками.
Лодка должна быть накачана до рабочего давления, как и в других случаях установки на баллон элементов из литого ПВХ.
Температура окружающего воздуха, в идеале, должна быть комнатной. При низких и очень высоких температурах возможны сложности при работе с клеем.
Порядок работы:
1. Хорошо протрите растворителем поверхность баллона в месте приклейки и подложку рыма.
2. Приложите подложку рыма на предполагаемое место установки, чтобы проверить, правильно ли оно рассчитано (обычно это носовая часть лодки). Рабочий элемент рыма имеет наклон наружу от вертикали примерно 30-45 градусов (фото ниже).
3. Если места на баллоне достаточно, и подложка не накладывается на другие элементы лодки, можно начинать разметку. Для этого необходимо разметить осевую вертикальную линию на баллоне (Рис. 1) и поставить метки в центре нижней и верхней стороны подложки. Это можно сделать даже без линейки. Если ваш глазомер не идеален, используйте линейку или рулетку.
Приложите подложку к баллону, совмещая метки на подложке и осевую линию на баллоне (Рис. 2, поз.1, 2). Обведите карандашом контур подложки (Рис. 2, поз. 3).
4. Оклейте обведенный контур малярным скотчем или изолентой. Это делается для того, чтобы избежать следов клея в случае, если кисть заедет за разметку. Если у вас есть опыт работы с клеем, и ваша рука тверда, этого можно не делать.
5. Нанесите клей тонким слоем на баллон, по разметке и на ответную часть подложки рыма. Подождите 20-25 минут.
6. Удалите скотч или изоленту.
7. Используя фен, прогрейте подложку рыма (лучше с двух сторон), чтобы она стала пластичной. Нагрейте клей на ней, затем клей на баллоне. Температура нагретых частей должна быть около 40-50 градусов. Чтобы проверить, приложите к поверхности руку, она должна легко выдерживать температуру.
8. Действуя быстро и точно, приложите подложку по разметке, начиная с верхнего или нижнего края. Прижмите. Прикатайте руками. Затем воспользуйтесь валиком. С его помощью прикатайте подложку от центра к краям. Главное, не допустить появления воздушных пузырей под ее поверхностью. С небольшим прогревом тщательно прикатайте валиком края подложки.
9. Через 20-30 минут с помощью тряпочки и растворителя удалите остатки клея, если таковые обнаружены, вокруг места установки.
Кают-Компания “Катера и Яхты”
К РЕЗИНОВОЙ лодке современную ПВХ арматуру.
Хотю_Попробовать 19 сен 2017
Перебирали с товарищем по окончании сезона “добро”. И одна из уключин на его резиновой лодке (нырок, не нырок, но двух местная и зеленая: классика) порвалась (кружок резиновый в которую вставляется весло, а не штырь).
А в магазинах шаговой доступности – только ПВХ-ная арматура.
Вопрос, собственно, один: возможно-ли КРЕПКО приклеить ПВХ к резиновой лодке? Ну и чем, если возможно.
Ибо если уключины еще и можно поискать на резиновой основе, то некоторые “вкусняшки” встречал только в ПВХ исполнении.
S_smirnov 19 сен 2017
Григорий Ш. 20 сен 2017
88-й клеит и то и другое а вот насколько прочно и как долго эта прочность сохранится – пробовать надо.
альф 21 сен 2017
Пробовал клеить на 152 клей. На сезон хватило. Но то были заплатки.
sks1962 27 сен 2017
Когдато давно проклеивал таймень ПВХашнами шлангами – сперва утюгом приваривал ХБшную ткань к полосе ПВХ а дальше все как обычно -резиновым клеем.
Bada 11 окт 2017
Резина шкурится, обезжиривается и на два раза грунтуется полиуретановым клеем. Далее, клеится как ПВХ. Результат склейки, я выкладывал в теме о склейке ПВХ с разными материалами.
Stivon-1 14 янв 2018
В магазинах “хим-реактивы” можно купить [по паспорту] тетрагидрофуран, растворитель такой есть. Он растворяет ПВХ [немного обжигает руки, но не смертельно, работать с ним – только на открытом воздухе, токсичный]. Нужно растворить в этом реактиве ПВХ [хоть часть оконной пластиковой рамы] до консистенции клея и клеить, либо использовать его как “холодную сварку”. При должной сноровке даже шва склейки видно не будет, можно продать баллон как “не битый – не крашенный”. Рекомендую “РусХим” [не реклама], с другими были проблемы, типа оплаты по безналу..
СанычСан 15 янв 2018
Интересно, это не его в керосин добавляют в авиации. То же ТГФ-только спирт.
Stivon-1 15 янв 2018
Интересно, это не его в керосин добавляют в авиации. То же ТГФ-только спирт.
Не знаю. Но очень сильно сомневаюсь, что его добавляют в авио-керосин [который, к слову, довольно “чистый”, да и ТГФ “разъест” прокладки и сальники начисто]. И ТГФ [тетрагидрофуран] – не спирт. Но латать им баллоны ПВХ [коих большинство] одно удовольствие, особенно перед продажей. Но надобно “набить руку” – баллоны дороже уйдут.
Как приклеить якорный рым?
Большая часть лодок Баджер уже имеет якорный рым в стандартной комплектации, но что делать, если его нет? Можно ли модернизировать лодку установкой этой полезной опции? Конечно! Существуют мастерские, а если есть уверенность в своих силах, можно попробовать сделать это самостоятельно.
Для начала необходимо определится с выбором рыма, моделей которого на современном рынке достаточно много. Первое, на что необходимо обратить внимание, это размер рабочего паза, то есть, под какой диаметр веревки рассчитан рым. На наш взгляд, для надувной лодки достаточно веревки диаметром около 8 мм. Если рым рассчитан на большие диаметры (12-16 мм), просто представьте себе бухту веревки длиной хотя бы 15 м…
Рабочая «зубастая» часть должна быть выполнена из прочного и твердого пластика. Удобно, если она сменная и крепится к ПВХ базе с помощью винтов. Остальные параметры не так принципиальны.
Когда выбор сделан, остается приклеить рым. Дело это не особо хитрое, но технологичное, требующее правильного подхода.
Необходимые материалы, инструменты и условия:
– рым с ПВХ подложкой,
– клей для ПВХ (можно использовать тюбики),
– растворитель 646, чистая хлопковая тряпочка,
– карандаш (не маркер, не ручка),
– линейка (не обязательно),
– малярный скотч или изолента (не обязательно),
– пластиковый ролик (желательно). Если ролика нет, можно использовать металлический шпатель с закругленными кромками.
Лодка должна быть накачана до рабочего давления, как и в других случаях установки на баллон элементов из литого ПВХ.
Температура окружающего воздуха, в идеале, должна быть комнатной. При низких и очень высоких температурах возможны сложности при работе с клеем.
Порядок работы:
1. Хорошо протрите растворителем поверхность баллона в месте приклейки и подложку рыма.
2. Приложите подложку рыма на предполагаемое место установки, чтобы проверить, правильно ли оно рассчитано (обычно это носовая часть лодки). Рабочий элемент рыма имеет наклон наружу от вертикали примерно 30-45 градусов (фото ниже).
3. Если места на баллоне достаточно, и подложка не накладывается на другие элементы лодки, можно начинать разметку. Для этого необходимо разметить осевую вертикальную линию на баллоне (Рис. 1) и поставить метки в центре нижней и верхней стороны подложки. Это можно сделать даже без линейки. Если ваш глазомер не идеален, используйте линейку или рулетку.
Приложите подложку к баллону, совмещая метки на подложке и осевую линию на баллоне (Рис. 2, поз.1, 2). Обведите карандашом контур подложки (Рис. 2, поз. 3).
4. Оклейте обведенный контур малярным скотчем или изолентой. Это делается для того, чтобы избежать следов клея в случае, если кисть заедет за разметку. Если у вас есть опыт работы с клеем, и ваша рука тверда, этого можно не делать.
5. Нанесите клей тонким слоем на баллон, по разметке и на ответную часть подложки рыма. Подождите 20-25 минут.
6. Удалите скотч или изоленту.
7. Используя фен, прогрейте подложку рыма (лучше с двух сторон), чтобы она стала пластичной. Нагрейте клей на ней, затем клей на баллоне. Температура нагретых частей должна быть около 40-50 градусов. Чтобы проверить, приложите к поверхности руку, она должна легко выдерживать температуру.
8. Действуя быстро и точно, приложите подложку по разметке, начиная с верхнего или нижнего края. Прижмите. Прикатайте руками. Затем воспользуйтесь валиком. С его помощью прикатайте подложку от центра к краям. Главное, не допустить появления воздушных пузырей под ее поверхностью. С небольшим прогревом тщательно прикатайте валиком края подложки.
9. Через 20-30 минут с помощью тряпочки и растворителя удалите остатки клея, если таковые обнаружены, вокруг места установки.
Источники:
http://www.expeditor-boats.ru/furn.htm
http://kraskaguru.ru/klej/poklejka/dlya-pvh-lodok.html
http://www.badger.ru/reviews/workshop/45186.php
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/57157-k-rezinovoi-lodke-sovremennuiu-pvkh-armaturu-chem/
http://www.badger.ru/reviews/workshop/45186.php