22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л с

Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?

Современную рыбную ловлю уже нельзя представить без хорошего плавательного средства, в частности моторной лодки.

Именно она позволяет рыбаку существенно сократить время, чтобы добраться в конкретное место, и уровень комфорта при наличии такого аппарата значительно повышается.

Зачастую, такие средства передвижения оснащаются подвесным мотором, мощность которого варьируется от 15 до 50 л. с. и свыше.

Чтобы усовершенствовать технические характеристики лодочных двигателей, инженеры разработали специальное приспособление – гидрокрыло.

Конечно, при всех своих достоинствах, это изобретение имеет и свои недостатки. Прежде, чем устанавливать гидрокрыло, желательно изучить все его нюансы.

Что собой представляет?

Наличие гидрокрыла как дополнительного оборудования на лодочном моторе дает возможность не только решить трудности с выравниванием плавсредства на водной поверхности, но и упрощает процесс перевода судна на глиссирование.

Проще говоря, это своеобразный тюнинг моторной лодки.

Выделяют 2 основных типа:

  1. Монокрыло. Это устройство, состоящее из цельной пластины, устанавливают исключительно на моторы со средней и максимально высокой мощностью (из-за конструктивных особенностей).
  2. Стандартное гидрокрыло. Это устройство, состоящее из 2 раздельных крыльев, применяется для оснащения двигателей с малой мощностью. Как правило, их устанавливают на подвесные лодочные моторы.

Производители классифицируют такие устройства по мощностному показателю:

  1. К 1 группе относятся гидрокрылья, которые предназначены для оборудования двигателей с мощностью до 25 л. с.;
  2. Ко 2 группе – 25-50 л. с.;
  3. К 3 группе – моторы с мощностью выше 50 л. с.

Преимущества и недостатки

К положительным качествам гидрокрыльев относятся:

  1. Ускоренный выход на глиссирование. Учитывая исследования экспертов, где было доказано, что период перехода в режим глисса сократился на 15-20%, указывает на целесообразность данного оборудования.
  2. За счет повышения площади самой антикавитационной плиты, улучшаются показатели курсовой устойчивости плавсредства, что способствует максимальному контролю над поведением судна на водной поверхности.
  3. Наличие гидрокрыла исключает чрезмерное задирание носа судна. Прежде всего, это заметно при резком увеличении количества оборотов на двигателе.
  4. Уровень комфорта на средстве передвижения хорошо ощутим, в лучшую сторону.
  5. Наличие такого дополнительного приспособления не допускает попадания воздуха в крутящий механизм.
  6. Несмотря на все плюсы гидрокрыльев, стоит отметить и негативные стороны:
  7. Снижение максимальной скорости плавсредства на 507 км/ч, что было установлено опытным путем. Хотя в целом такой нюанс нельзя считать существенным недостатком, но знать о нем нужно.
  8. Время на очистку гребного винта уходит намного больше: при плавании по мелководью, винт засоряется водной растительностью, а гидрокрыло препятствует свободному доступу к этой части двигателя.
  9. При оборудовании маломощных моторов, значительных результатов можно не почувствовать, как и сверхмощных изделий. Чтобы не разочароваться в установке данной модификации, рекомендуется изначально ознакомиться с инструкцией конкретной модели.

Как изготовить своими руками?

Чтобы самостоятельно изготовить гидрокрыло, понадобятся элементарные слесарные навыки и следующие составляющие:

  1. Инструменты: лобзик или болгарка, грунт, краска, болты с диаметром 6 мм 4 штуки.
  2. Материал: дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм. Как вариант можно использовать снеговую лопату.

Пошаговая инструкция:

  1. На пластине делаются соответствующие разметки под ногу мотора, под отверстия, которые нужны для крепления гидрокрыла к антикавитационной плите лодочного мотора.
  2. По краям пластины делаются специальные скаты, чтобы улучшить обтекание воды, края скругляются.
  3. Готовое изделие грунтуется и красится, чтобы избежать преждевременной порчи гидрокрыла.
  4. Крепится гидрокрыло на 4 болта.

Как выбрать?

Выбирая гидрокрыло на лодочный мотор, рекомендуется обратить внимание на:

  1. Упаковку товара, она должна быть целая, без видимых потертостей и повреждений. Подлинный товар имеет надежную упаковку.
  2. Качество изделия.
  3. Гарантию товара.
  4. На угол атаки.

Устанавливать модернизированное оборудование на двигатель с суммарной мощностью до 6 л. с. не эффективно. Это касается и моторов с мощностью свыше 50 л. с.

Лучшие модели

Среди востребованных изделий выделяют:

Гидрокрыло Easterner

От Тайваньского производителя.

Это бюджетный вариант, его стоимость составляет 1220 рублей. Устройство предназначено для лодки с двигателем от 8 до 50 л/с.

В качестве материала использована пластмасса черного цвета. Размеры устройства 194×174 мм. В комплекте прилагаются специальные крепежные элементы.

Гидрокрыло от торговой марки Sport Marine (США)

Стоимость изделия варьируется в пределах 4000-5000 рублей. Устройство специально разработано для двигателей с мощностью до 300 л/с.

Чтобы установить его, не требуется сверлить антикавитационную плиту.

Гидрокрыло SE sport SES400

Цена 6220 рублей. Устройство устанавливается на моторы с мощностью свыше 40 л/с. Размеры 40,6×43,2 см.

В комплекте есть все необходимое для крепления такого приспособления, а также есть специальный переходник для установки его без сверления отверстий.

Как установить?

Сам процесс установки гидрокрыла не вызывает особых сложностей, главное, чтобы человек имел хотя бы элементарные познания в строении лодочного мотора.

К примеру, основной упор делается на антикавитационную плиту, нужно понимать, как она выглядит и как к ней закрепить гидрокрыло.

Из практики опытных судоходов, можно сделать вывод, что специальные комплекты, предназначенные для монтажа, существенно облегчают процесс.

В качестве альтернативы можно просверлить соответствующие отверстия под нужный диаметр болтов. Но здесь следует знать, что пластина может повредиться и прийти в негодность. Лучше использовать первый метод.

Процесс монтажа состоит из:

  1. Обезжиривания поверхности, удаления пыли, излишней смазки, посторонних частиц. Тщательно просушить.
  2. После проведенных подготовительных работ, можно начинать приклеивать специальные прокладки к поверхности. Желательно все действия производить в помещении с температурой воздуха свыше 18 градусов, либо на улице в жаркую погоду, что благоприятно влияет на качество склеивания и плотность прилегания прокладок.
  3. Затем, устанавливается верхняя пластина.
  4. Следующим шагом, фиксируется нижняя часть конструкции и по завершении все элементы соединяются болтами. Если применяется комплект для крепления, то вместо болтов нужно будет использовать резиновые шайбы (они есть в комплекте).

Советы:

  1. Устанавливать гидрокрыло на лодочном моторе целесообразно, чтобы повысить уровень комфорта плавсредства.
  2. Выбирать гидрокрыло нужно в соответствии с возможностями двигателя.
  3. Для качественного монтажа, рекомендуется использовать комплект типа Sport Clip.

Нужно ли гидрокрыло на лодочный мотор?

  • 09 07 2019

Хороший улов во время рыбной ловли зависит от многих факторов. Одну из важнейших ролей играет моторная лодка, которая дает возможность добраться в определенное место максимально быстро и комфортно. При этом многие владельцы судов хотят усовершенствовать технические параметры двигателя, дабы легче управлять плавательным средством и без трудностей выходить на глисс. Помочь в этом вопросе сможет специальное приспособление, а именно гидрокрыло. Это своеобразный вариант тюнинга для вашей надувной лодки, благодаря которому прогулка по воде станет более приятной и комфортной. Конечно, гидрокрыло можно причислить к разряду дополнительного оборудования, без которого удастся обойтись. Однако весомые преимущества у этого приспособления имеются.

Гидрокрыло на лодочный мотор: назначение и особенности конструкции

Для подвесных двигателей изготавливают, как правило, два типа гидрокрыла. Монокрыло представлено в виде цельной пластины, а стандартное – двух отдельных. Также его выбирают в зависимости от мощности подвесного двигателя, к которому оно будет крепиться. В частности, можно купить гидрокрыло для мотора на 25, 30, 50 л/с и более. Существует также крыло для троллинга, представляющее собой лопатку, которая складывается вниз по направлению к винту. Благодаря такой конструкции, создается дополнительное сопротивление и снижается скорость лодки. Так как крепится устройство в задней части судна, при необходимости вы сможете грести веслами. Гидрокрыло монтируется на подвесной двигатель с такими целями:

  • для быстрого перехода на глиссирование. При этом время сокращается примерно на 15%. В сравнении с транцевыми плитами этот результат менее ощутимый, однако является достаточно хорошей прибавкой;
  • более равномерное движение, без рывков. Наверняка вы пробовали нестись по коротким волнам на максимальной скорости и слышать, как периодически меняется звук мотора. Наличие гидрокрыла предотвращает прорыв воздуха к винту, поэтому нет резкого повышения и снижения скорости;
  • увеличение устойчивости за счет того, что увеличивается поверхностная площадь антикавитационной плиты;
  • меньший угол подъема носа судна при сильном ускорении;
  • снижение уровня потребления топлива;
  • уменьшение выноса корпуса судна за радиус поворота. Установка гидрокрыла позволит сделать спортивный разворот и уменьшить крен.
Читать еще:  Как правильно привязывать поводок

Данное приспособление позволяет справиться со многими задачами. Гидрокрыло имеет как весомые преимущества, так и недостатки, которые нужно оценить, прежде чем сделать свой выбор в пользу устройства. Предлагаем вам ознакомиться с ними.

Плюсы и минусы гидрокрыла для подвесного мотора

Решившись установить гидрокрыло на лодку ПВХ, вы сразу заметите важные изменения, которые скажутся на передвижении плавательного средства. Среди преимуществ применения этого приспособления для подвесного мотора можно назвать:

  1. Ускоренный выход на глиссирование.
  2. Нос судна не задирается при резком изменении тяги. Плавательное средство, благодаря наличию гидрокрыла, идет плавно.
  3. Высокий уровень комфорта во время движения (нет резких рывков).
  4. Надежный курс по водной поверхности.

Несмотря на все достоинства, которыми обладает гидрокрыло на подвесной двигатель, не стоит забывать и о недостатках. В частности негативными сторонами такого оборудования является:

  1. Уменьшение максимальной скорости плавательного средства на 5-7 км/час, что было доказано опытным путем. Такой минус в целом не является существенным, однако о нем нужно иметь ввиду.
  2. Необходимость выделить время на очистку гребного винта. При плавании по мелководью на него накручивается водная растительность, а само устройство гидрокрыла закрывает свободный доступ к этой части мотора.
  3. Минимальный результат при установке на маломощные или сверхмощные подвесные двигатели. Чтобы результат вас не разочаровал, необходимо изначально внимательно ознакомиться с инструкцией и параметрами конкретной модели гидрокрыла.

Обратите внимание, что нет смысла покупать и устанавливать гидрокрыло на подвесной мотор мощностью больше 50 л/с. Такие лодки и без дополнительных приспособлений способны легко выйти на глисс, благодаря возможностям своих двигателей.

Когда нужно устанавливать гидрокрыло на лодочный мотор?

Данное устройство наверняка вам потребуется в том случае, если вы хотите улучшить ходовые показатели плавательного средства и комфорт при проведении времени на воде. Также без гидрокрыла не обойтись, когда нужно, чтобы лодка быстро и легко выходила на глиссер и удерживала его на низких оборотах. Поможет оно и в том случае, если вы часто лавируете и маневрируете во время передвижения, а также желаете экономить топливо. Не помешает гидрокрыло и тогда, когда нос плавательного средства сильно поднимается над водной гладью. Отказаться от покупки подобного устройства для подвесного двигателя можно в таких случаях:

  • маломощный (до 5 л/с) или сверхмощный мотор (до 400 л/с);
  • частое хождение по мелководью, когда водоросли наматываются на винт;
  • выход на глиссер быстрый;
  • при набирании скорости нос плавательного средства не задирается чрезмерно и не доставляет неудобств;
  • если снижение скорости имеет для вас важное значение.

Стоит повторить, что практически любое плавсредство с гидрокрылом будет легче управляемым, чем модель без него. В зависимости от того, какие именно параметры будут иметь для вас решающее значение, можно принять решение о целесообразности покупки такого приспособления.

Как установить гидрокрыло на подвесной мотор?

Монтаж данного устройства не является чересчур сложным заданием, однако нужно иметь хотя бы поверхностные знания о конструкции лодочного винта. Изначально нужно определить, как выглядит и где размещена антикавитационная плита, поскольку именно на ней фиксируется гидрокрыло. Много моделей комплектуются специальными креплениями, которые более безопасны для конструкции. Если таковых нет в комплекте, вам придется самому проделывать отверстия под болты. Сам процесс установки гидрокрыла осуществляется таким образом:

  • обезжиривание всех деталей и поверхностей с помощью спиртового раствора;
  • протирание нетканым материалом от пыли и различных включений. Важно полностью удалить любые загрязнения;
  • после высыхания приклеивают специальные прокладки (чаще всего резиновые). Делать это нужно при температуре не ниже +18 0С в помещении или при ясной теплой погоде на улице. Подобные условия повышают качество склеивания и улучшают плотность прилегания прокладок;
  • закрепление верхней и нижней части к пластине с помощью болтов (четыре штуки, если гидрокрыло стандартное). Болты важно затянуть максимально сильно, поскольку вибрации от винта и водное сопротивление скажутся на дальнейшей работе подвесного двигателя. Никакие детали не должны шататься.

Сегодня многие владельцы плавательных средств в Киеве и других городах Украины хотят приобрести и установить гидрокрыло на подвесной мотор. Такая покупка хоть и не считается первоочередной, однако оказывается весьма полезной и оправдывает себя. Оценив все преимущества и недостатки этого устройства, вы сможете определить для себя целесообразность покупки гидрокрыла.

Гидрокрыло на лодочный мотор своими руками

Гидрокрылья относятся к предметам тюнинга для лодочных моторов. Для лодки этот элемент также важен, как и сполер для автомобиля. Можно обойтись и без гидрокрыла, но с его применением управление плавательным средством значительно улучшается. Владельцы такого устройства крепят его на кавитационную плиту, находящуюся в нижнем отделении мотора лодки.

Для чего нужно гидрокрыло?

Приятный момент катания на лодке с мотором заключается в ощущении огромной скорости, когда она плывет по волнам водоема, это знакомо большинству владельцев лодок, оснащенных моторами. Можно заметить, что иногда лодка издает непонятные звуки, напоминающие скрежет винтов при сбрасывании скорости. Данная неисправность несет название – дильфинирование.

Этот режим может сопровождаться постепенным воздушным прорывом к винту. Если на моторе установлено гидрокрыло, то можно:

  1. Устранить данный эффект.
  2. Сделать езду на лодке по водной глади практически бесшумной.
  3. Быстро выйти на глиссер. Это действительно реальное преимущество, но не следует возлагать на нее большие надежды, эффект от применения практически не заметен.
  4. Уменьшить вынос положения лодки и предоставляет возможность разворачивать лодку в «спортивном» стиле вождения.

Перемещение плавательного средства, его развороты на высоких скоростях могут происходить с эффектом проскальзывания корпуса наружу поворотного радиуса. Иногда владельцы моторов с гидрокрылом жалуются на «жесткий» поворот и разворот на воде, который приводит к наклонению положения лодки при осуществлении маневра. В данном случае необходимо рассмотреть нюансы обводки корпуса определенной модели.

Разновидности и особенности

Существует два вида гидрокрыльев:

  1. Монокрыло. Оно состоит из одной цельной пластины. Рекомендуется устанавливать на лодочный мотор средней мощности или на большой.
  2. Стандартное. Состоит из двух раздельных крыльев. Устанавливают их на двигатели малой мощности.

Фирмы-изготовители производят разные виды гидрокрыльев, в зависимости от мощности подвесного двигателя на плавательном средстве различают устройства:

Преимуществами этого устройства являются:

  1. Снижение скорости выхода на глиссирование на 15%.
  2. Увеличение устойчивости лодки с мотором на воде, делая контролирование перемещения легче.
  3. Отсутствие увода носовой части лодки при увеличении скорости.
  4. Комфортная езда.
  5. Блокировка поступления воздушных потоков к крутящему механизму.

Достоинства и недостатки

К положительным сторонам использования гидрокрыльев можно отнести:

  • быстрое функционирование в режиме глиссера;

Данный эффект начинается почти на 25% быстрее, чем без применения гидрокрыльев. Транспорт лучше держит курс и позволяет владельцу осуществлять контроль движения. При большем числе оборотов мотора судно меньше поднимает носовую часть.

  • отсутствие поступления воздушных потоков в работающий мотор.

Это предоставляет возможность хозяину транспорта уменьшить расход топлива и немного увеличить мощность двигателя. Езда на лодке тогда становится более удобной.

Перечисленные преимущества с первого взгляда могут привлечь владельцев лодок, но гидрокрылья несут в себе и отрицательные стороны такие как:

  1. Снижение скорость транспорта.
  2. Высокая вероятность быстрого загрязнения гребных винтов судна.

Этот неприятный момент может стать большой проблемой для рыболовов, которые удят рыбу на мелководных водоемах. Подводная растительность своим количеством зацепляется за винт и делает его вращение затруднительным. Если на лодке установлено гидрокрыло, то очистить его будет проблематично из-за сложности доступа к нему.

Как выбрать гидрокрыло?

Используя гидрокрылья на лодочном моторе обязательно смотрите:

  • на упаковку. Она должна быть не поврежденной, без видимых потертостей. Если вам предлагают качественный товар, то упаковка у него будет надежной;
  • на качество продукции;
  • на гарантию, предоставляемую магазином;
  • на угол атаки.

Применять инновационные устройства на двигателе с общей мощностью до 6 л. с. нерезультативно. Это относится и к моторам, мощность которых более 50 л. с. Самый высокий результат от гидрокрыла может получиться при монтировании его на двигатель с мощностью 8-12 л. с.

Читать еще:  Легкая надувная лодка для рыбалки

Монтаж своими руками

Для того чтобы самостоятельно установить гидрокрыло следует выбрать место для этого процесса. Необходимо также учитывать разные помехи и трудности монтажа, которые могут появиться при установке. Последовательность действий такова:

  1. Для начала поверхность мотора следует обезжирить от загрязнений и пыли.
  2. На полностью сухую поверхность следует наклеить прокладки. Это действие нужно проводить при температуре более 18 градусов тепла, для того чтобы они плотно прилегали и хорошо склеились.
  3. На следующем шаге следует прикрепить верхнюю пластину к направляющим.
  4. Затем потребуется установить нижнюю плотину и скрепить ее четырьмя болтами. Чтобы сделать это следует убрать защитные полосы с прокладок и затянуть приспособление для крепежа.

Для некоторых моделей гидрокрыльев следует использовать резиновые шайбы, они должны быть включены в комплект. Плавательное средство, которое модернизировано этим способом, увеличит одни показатели, но при этом может снизить другие.

Изготовление гидрокрыла своими руками

Для изготовления тюнинга для лодки своими руками потребуются знания и навыки в слесарной сфере, а также следующие инструменты:

  • лобзик либо болгарка;
  • грунт;
  • краска;
  • болты размером 6 мм. в количестве 4 шт.
  • дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм.;
  • лопата для чистки снега.

Инструкция по изготовлению:

  1. На пластине необходимо наметить места для отверстий, необходимых для установки гидрокрыла к антикавитационной плите мотора лодки.
  2. На краях пластины проделываются специальные скаты для улучшения предотвращения попадания воды.
  3. После этого готовое изделие нужно прогрунтовать и покрасить для придания эстетичного вида и предотвращения повреждений.
  4. Монтируется гидрокрыло с помощью четырех болтов.

Для троллинга можно использовать специализированное устройство, которое имеет вид лопаты и может складываться вниз к направлению винта, создавая большее сопротивление для движения судна, тем самым снижая скорость.

Ежегодно спрос на гидрокрылья растет. Фирмы-производители совершенствуют свои изделия, добавляют новые виды и улучшают существующие. Хотя в России гидрокрылья еще не так распространены, за границей практически у всех лодок они имеются, поэтому попробуйте и вы.

Делаем гидрокрыло для лодочного мотора

Почти каждый владелец моторной лодки с коротким корпусом и маломощным двигателем сталкивался с плохой управляемостью на волне и невозможностью выхода на глиссирование. Решить эту проблему поможет установка гидрокрыла для лодочного мотора. Оно решает те же задачи, что и нерегулируемые транцевые плиты. В момент выхода на глиссирование и преодоления «горба» сопротивления гребной винт работает в тяжелых условиях. Гидрофойл несколько меняет геометрию днища и облегчает работу двигателя.

Назначение гидрокрыла

Оно является аналогом транцевых плит и служит для уменьшения дифферента и удержания плавсредства на курсе при небольшой волне. На лодках, имеющих конструктивные недостатки в обводах корпуса, гидрокрыло помогает избежать сильного задирания носа при выходе в режим глиссирования. При этом за счет гидравлического сопротивления снижается максимальная скорость комплекта. Но в то же время установка данного устройства дает возможность выходить на глиссирование при меньшей скорости лодки.

В режиме глиссирования, особенно на волне, движение плавсредства становится более равномерным, без рывков. Это снижает нагрузку на подвесной мотор и позволяет уменьшить вероятность возникновения кавитационных режимов на винте, несмотря на его меньшее заглубление. При скорости движения надувной моторной лодки более 10−12 км/час меньше задирается нос, а при выполнении поворота происходит незначительный вынос корпуса за радиус разворота.

Технические характеристики

Чаще всего гидрокрылья для лодочных моторов изготавливают из высокопрочной пластмассы или алюминия. Площадь конструкции зависит от мощности двигателя и гидродинамических свойств корпуса. На лодках ПВХ с мягким дном подводные крылья для подвесного мотора должны иметь большую подъемную силу. Владельцы плавсредств предпочитают использовать монокрылья. Они проще в установке, а лодка проще управляется.

Для лучшего удержания судна на курсе на нижней поверхности крыла оборудуют продольные ребра. Они удерживают поток воды в нужном направлении и не дают ей расплываться в стороны. Крыло для троллинга имеет больший угол атаки для создания дополнительного сопротивления и вместе с тем обеспечивает хорошую управляемость.

Плоскость крыла не должна иметь изгибов и вмятин, т.к. любое нарушение геометрии изделия ведет к изменению распределения сил, возникающих при набегающем потоке. А это все отражается на гидродинамических характеристиках плавсредства.

Как устанавливается

Крепление гидрокрыла в большинстве случаев осуществляется на антикавитационной плите. На некоторых подвесных двигателях предусмотрено штатное место для монтажа. При установке монокрыла, проекция винта должна располагаться на самом широком месте конструкции. Не рекомендуется устанавливать крепеж с выступающими головками.

Конструкция может крепиться к плите как болтами, так и надеваться на нее с последующей фиксацией крепежными элементами. Для получения наибольшего эффекта, гидрокрыло должно быть продолжением днища лодки. Глубина его расположения регулируется высотой установки двигателя на транце. При нахождении на малой глубине будет срыв потока и захват воздуха из-под днища лодки или крыло не будет выполнять свои функции при слишком большом заглублении. В процессе поворота двигателя оно не должно касаться корпуса лодки.

Типы гидрокрыльев

Сегодня промышленность производит 2 вида этих изделий:

Чаще всего используют первый вариант. Такое крыло проще устанавливать и подходит оно к моторам любой мощности. Однако специалисты рекомендуют устанавливать на двигатели с мотором малой мощности (до 6 л.с.) стандартные гидрокрылья. В этом случае они имеют большую эффективность.

Некоторые эксперты рекомендуют совсем не применять устройство на таких подвесных моторах. Однако пользователи отмечают, что действие подводного крыла эффективно на двигателях с мощностью от 2.5 л.с. и напрямую зависит от веса комплекта.

Классификация по мощности

В зависимости от тяговой способности двигателя выбирают вид крыла. На моторах от 30 до 50 л.с. и более устанавливают мощное монокрыло с фигурным профилем. Использовать гидрокрыло такой формы на слабых двигателях нет смысла, т.к. оно имеет слишком большое лобовое сопротивление, которое нивелируется мощностью мотора.

На самых распространенных подвесных агрегатах до 10 л.с. в большинстве случаев применяются пластины без загиба задней кромки и с минимальным углом входа в поток. Эффективная площадь крыла выбирается в зависимости от мощности двигателя. Если большая пластина устанавливается на мотор с малыми тяговыми усилиями, то такое крыло кроме проблем никакой пользы не принесет.

В некоторых случаях пользователи отмечают низкую эффективность установленных гидрофойлов. Нужно помнить, что положительные качества крыльев проявляются в том случае, если при их выборе учитываются не только мощность двигателя, но и ходовые качества плавсредства и его нагрузка. Только правильное сочетание всех факторов позволит получить ожидаемый эффект.

Как сделать своими руками

Многие владельцы лодок с маломощными моторами предпочитают самостоятельно изготавливать гидрокрылья. Для таких работ не требуются специальные знания. Нужно иметь небольшой опыт работы со слесарным инструментом. В качестве материала широко используются листовая нержавеющая сталь либо дюраль толщиной 3−5 мм.

При изготовлении гидрокрыла своими руками некоторые пользователи просто копируют форму и размеры понравившегося изделия, а после опробования сетуют на низкую эффективность. Геометрия изделия подбирается под мощность установленного двигателя и форму корпуса лодки, где основную роль играет соотношение длины и ширины плавсредства и качество настила.

Изготовленная пластина должна иметь острый угол входа в поток, а задний срез не должен сильно выступать за обтекатель винта. Некоторые любители изготавливают по несколько крыльев разных форм и размеров, а потом подбирают самое эффективное. Крепятся самодельные гидрофойлы к нижней поверхности антикавитационной плиты с помощью винтов без выступающих головок.

Преимущества и недостатки

При наличии проблем с выходом лодки на глиссирование, большим дифферентом на корму во время старта или захвата воздуха винтом есть необходимость установки гидрокрыла на подвесной мотор. В противном случае это будут зря потраченные деньги на покупку или время — на изготовление.

Положительными сторонами данного устройства являются:

  • улучшение управляемости;
  • уменьшение скорости выхода на глиссирование;
  • отсутствие задирания носа при начале движения;
  • отсутствие захвата воздуха винтом и уменьшение кавитации;
  • движение на волне без скачков и провалов.

В качестве небольших недостатков можно отметить:

  • уменьшение максимальной скорости на 2−5 км/час;
  • сложность в очистке винта от водорослей и посторонних предметов;
  • низкая эффективность на моторах малой мощности.

Правильно подобранное или изготовленное крыло позволит избавиться от задирания носа плавсредства при начале движения и уменьшит время выхода на глиссирование, а это положительно отразится на комфортном размещении людей в лодке.

Как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками

Сегодня рассмотрим модернизацию мотора лодки. Многие владельцы недовольны тем, как их лодка выходит на глиссирование.

Понятно, что часто владельцы хотят «подправить» мотор. Для чего:

  • чтобы лодка выпрыгивала на глиссирование;
  • устойчиво стояла на глиссировании;
  • на минимальных оборотах придерживалась глиссирования.
Читать еще:  Какая надувная лодка лучше

Особенно сильно эффект будет заметен на коротких и широких лодках, а также на надувных. Пример:

Но даже на больших «посудинах» будет отмечен более легкий выход на глиссирование, более устойчивое положение на крейсерском ходу.

Что из себя представляет улучшение? Это крылья, устанавливаемые на кавитационную плиту мотора. Преимущества:

  • простая установка;
  • небольшая цена;
  • нет заметных недостатков.

Значение гидрокрыла

Что такое гидрокрыло и какие преимуществ оно может дать при установке на мотор? Давайте рассмотрим несколько вариантов:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  1. Часто, особенно в поворотах, вы замечаете «прохваты» воздуха. Винт завоздушивается, мотор ревет, а лодка не едет. И вроде бы мотор установлен по инструкции и с винтом все в порядке. Что же делать? Попробуйте установить гидрокрыло. Этим самым вы увеличите площадь антикавитационной плиты, а плита эта служит именно для того, чтобы блокировать подхват воздуха винтом с поверхности потока. Очень часто это решает проблему завоздушивания винта.
  2. Другой случай. Лодка долго выходит в глиссирующий режим. При том, это актуально как при использовании легких моторов с недобором мощности, так и тяжёлых, и мощных, но смещающих деферент лодке к корме. Получаем такую картину — на старте нос лодки поднимается вверх, корма проседает, мотор в попытке набрать обороты, ревет и гребет воду винтами. Однако вектор тяги мотора в этом случае направлен уже не параллельно поверхности воды, а под углом вверх. И нужного ускорения мы не получаем.

На больших лодках для устранения такой проблемы используются трансовые плиты. Они словно закрылки самолета изменяют баланс сил, действующих на лодку, и буквально «выкладывают» её на поверхность воды. Позволяя при этом существенно сократить время выхода в глиссирующий, а затем и в крейсерские режимы.

Гидрокрыло будет работать совершенно подобным образом. Изменяя угол «откидки» мотора, вы легко сможете управлять деферентом лодки в разных режимах. Вы почувствуете это сразу же, насколько сильно измениться реакция лодки на использование трима.

Основным минусом гидрокрыльев можно назвать снижение максимальной скорости приблизительно на 3-5%. Но это вполне нормальная плата за полученные выгоды.

Как уже было сказано, недостатков у данного девайса немного. Поэтому рассмотрим сначала все преимущества:

Установленное гидрокрыло препятствует сильному задиранию носа лодки

Препятствует проникновению воздушных масс в крутящий механизм.

  • Значительно повышается уровень комфорта.
  • Препятствует сильному задиранию носа лодки. Это можно заметить при существенном увеличении оборотов на силовом агрегате.
  • Улучшается управляемость;
  • Незначительно улучшается курсовая устойчивость лодки.
  • Лодка быстрее выходит на глиссирование.
  • Недостатки:

    • Минимальная эффективность при использовании сверхмощных или маломощных силовых агрегатов.
    • Необходимо значительно больше времени для проведения очистки гребного винта. Особенно это заметно при передвижении по сильно заросшим водоемам.
    • Скорость плавсредства не может превышать 507 километра в час. Однако для большинства владельцев лодок это не является недостатком.

    Каждая модель совместима с моторами определенной мощности. Поэтому все модели делят на три группы:

    • силовые агрегаты мощностью от 50 л. с.;
    • силовые агрегаты мощностью 25-50 л. с.;
    • силовые агрегаты мощностью до 25 л. с.

    На рынке представлены модели двух типов:

    1. Классическое гидрокрыло. Особенности:
      • крепят на подвесные двигатели;
      • отлично подходят для маломощных лодочных двигателей;
      • изделие состоит из двух основных крыльев.
    2. Монокрыло. Особенности:
      • отлично подходит для мощных и сверхмощных лодочных двигателей;
      • основная конструктивная деталь — цельная металлическая пластина.

    Делаем своими руками

    Данный девайс можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. Для того чтобы сделать изделие самостоятельно необходимо обладать элементарными слесарскими навыками.

    Существует большое количество способов изготовления изделия. Рассмотрим самый популярный способ — изготовление из снеговой (совковой) лопаты.

    Желательно чтобы лопата была изготовлена из стали, но можно использовать пластмассовую. Преимущества совковой лопаты:

    • легко режется;
    • обладает подходящей формой;
    • имеет отличную прочность.

    Подробная инструкция:

    1. Разобрать лопату. Нам потребуется только металлическая часть совковой лопаты.
    2. При помощи специального инструмента необходимо измерить так называемую ногу силового агрегата.
    3. Используя дрель нужно сделать несколько отверстий. Такое отверстие необходимо для того, чтобы прикрепить металлическое полотно к антикавитационной плите силового агрегата. Потом нужно сделать большое отверстие для бороздки и места крепления к рукоятке.
    4. Далее нужно закруглить острые углы. Для этого нужно использовать болгарку (специальная насадка для резьбы).
    5. Далее нужно удалить углы с одной стороны полотна. Также можно эти углы размять при помощи обычного молотка.
    6. После этого при помощи болгарки нужно другую сторону полотна (там, где стальное полотно будет крепиться к так называемой винтовой части) обрезать под углом 30 градусов.

    Схема гидрокрыла для самостоятельного изготовления

    Установка

    Установка крыльев процедура быстрая и совсем несложная. Из инструментов понадобиться только дрель и ключ шестигранник:

    1. Примеряем крылья.
    2. Размечаем отверстия (все помним, чем дырка отличается от отверстия).
    3. Разметив четыре отверстия берем дрель и аккуратно сверлим (если в школе по труду было не ниже 3, то все должно получиться).
    4. Ставим крылья на кавитационную плиту и крепим с помощью предлагающихся болтов и гаек (ключ шестигранник найдётся у любого, наверное).

    Ставим крылья на кавитационную плиту и крепим с помощью предлагающихся болтов и гаек

    Выбор гидрокрыла

    При выборе изделия в первую очередь необходимо учитывать мощность лодочного двигателя. На рынке представлены модели многих производителей.

    Для того чтобы выбрать качественное изделие необходимо обратить внимание на такие нюансы:

    • Угол атаки. Если используется маломощный двигатель, то можно покупать изделие без данного конструктивного элемента.
    • Гарантия товара. Как правило, гарантия действует в течение одного года. На протяжении этого срока производитель гарантирует работоспособность изделия.
    • Качество изделия. Необходимо визуально оценить качество всех деталей изделия. Также можно потребовать у продавца сертификат качества.
    • Упаковка товара. Рекомендуется тщательно осмотреть упаковку товара. Упаковка не должна иметь каких-либо повреждений или потертостей.

    Эксперты не рекомендуют устанавливать гидрокрыло на мотор мощностью до 6 л. с.

    Рассмотрим три самые популярные модели

    Stingray XR III

    Особенности такого крыла в том, что его можно закрепить на моторе без сверления антикавитационной плиты. Заводская упаковка представляет из себя пластиковый блистер, в котором находиться сама модель и комплект фурнитуры для установки.

    Крыло выполнено из пластика, имеет презентабельный вид. Профиль крыла изогнут таким образом, чтобы максимально защитить верх мотора от подхвата воздуха с поверхности воды.

    Крыло сделано одной деталью, которая насаживается на антикавитационную плиту.

    Easterner C88062 и C88061

    Это одни из самых недорогих моделей. На сегодняшний день цена не превышает 1 тыс. рублей. Для тех, кто хочет поэкспериментировать с установкой это весьма неплохой вариант.

    Конструкция моделей напоминает крыло самолета. На верхней поверхности старшей модели расположены насечки. Задача которых стабилизировать поток воды, чтобы он не размазывался, а шел в определенном направлении. Это необходимо для улучшения гидродинамических свойств.

    На младшей модели расположены такие же насечки и так называемый концевик, задача которого — стабилизация потока.

    Лучшие производители

    • GFN;
    • Attwood;
    • Quicksilver;
    • SE Sport;
    • Lenco;
    • T-H Marine;
    • KeelGuard;
    • Davis;
    • StingRay;
    • SR-XPI;
    • Bennett.

    Лучшие модели и цена

    • Bennett, цена 14000 рублей (размер плит, мм: 760 x 230; изготовлены из стали 304);
    • Easterner C88062, цена 1000 рублей (для моторов до 50 л. с.);
    • SE Sport SESP-SE200B, цена 6000 рублей (рекомендуемая мощность до 40 л. с.);
    • StingRay SR-XPIJR, цена 7000 рублей (мощность мотора до 40 л. с.);
    • GFN-070400, цена 2500 рублей (мощность мотора до 50 л. с.).

    Блиц-советы

    Советы по установке:

    1. При установке гидрокрыла шайбы и болты нужно затягивать достаточно крепко.
    2. В комплекте должны быть специальные накладные резиновые прокладки, которые необходимо приклеивать только при температуре 180 градусов и выше.
    3. При монтаже девайса поверхности необходимо тщательно очистить от жира и пыли.
    4. Устанавливать девайс можно двумя способами:
      • используя специальные крепления, которые входят в комплект;
      • при помощи дрели просверлить отверстия.

    Другие советы:

    • Для того чтобы изготовить гидрокрыло можно использовать обычную лопату (пластмассовую или стальную).
    • При выборе изделия в специализированном магазине обратите внимание на поверхность. Желательно чтобы на поверхности были небольшие бороздки.
    • Для маломощных винтов отлично подойдет классическое крыло. Тогда как для винтов средней и максимальной мощности подойдет монокрыло.
    • Чаще всего покупают в специализированных магазинах данное изделие владельцы двигателей мощностью 8-12 л. с.
    • Гидрокрыло неэффективно, если мощность мотора более 50 л. с. или менее 6 л. с.
    • Установка гидрокрыла позволяет исправить такие недостатки:
      • лодка при разгоне задирает нос;
      • различные проблемы при переходе в режим глиссирования.

    Источники:

    http://primanki.com/equipment/transport/upgrade/gidrokrylo-na-lodochnyj-motor.html
    http://aquamania.ua/stati-motory/nuzhno-li-gidrokrylo-na-lodochnyj-motor
    http://firstfisher.ru/oborudovanie/motory/gidrokryilo.html
    http://ribaku.info/ekipirovka/ispolzovanie-gidrokryla-dlya-lodochnogo-motora
    http://lakeking.ru/lodka/motor/gidrokrylo-svoimi-rukami.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector