Как заклеить лодку по шву
Рвать легко, да тяжело клеить, как отремонтировать резиновую лодку
Многие модели резиновых лодок были придуманы ещё во времена Советского Союза, лодки советских времен более чем надежные и качественные.
Их используют десятилетиями и усомниться в их надежности не остается шансов.
Ремонт резиновой лодки «Уфимка»
Если речь идет о ремонте, возникает вопрос – возможно ли вернуть лодку к жизни? И если возможно – какой метод лучше выбрать?
Для примера можно рассмотреть ремонт лодки «Уфимка». Она имеет узнаваемый дизайн, и в прошлом она получила прозвище «советская пирога».
Обоюдоодинаковые корма и нос не позволят установить мотор, но эта лодка способна выдать отличные показатели на вёсельном ходу. Изготовлена «Уфимка» не из пластика, и не из резины, а из трехслойного материала, внутренний слой – это ткань корд, а наружные слои – модифицированная резина.
Так как мы рассматриваем ремонт лодки «Уфимка», то здесь вопросов не возникнет, поскольку до сих пор можно найти классические ремкомплекты, в состав которых входят:
- Клей.
- Ткань для заплат.
- Материал для проклейки швов.
- И прочие элементы, которые понадобятся в процессе ремонта этой лодки.
Когда вопрос с поиском материалов решен, можно приступать к подготовительному этапу.
Вот что необходимо сделать, чтобы подготовить лодку к ремонту:
- Очистите всю лодку от видимой грязи и пыли.
- Найдите пробоину или дырку (как хорошо, что она мелкая).
- Подготовьте пространство для работы.
- Выбирайте для ремонта помещение, поскольку нужна защищенность от ветра, а температура должна быть около 20 градусов.
Для того чтобы не прерывать процесс лучше подготовиться заблаговременно. Вот какое оборудование обязательно вам понадобится во время ремонта:
- Клей.
- Ткань для латки.
- Ножницы.
- Бензин. Ни в коем случае не машинный – в него добавлены различные масла!
- Наждачная бумага.
- Ветошь.
- Ролик или цилиндр для прокатки.
- Пресс.
Под ремонтом в нашем случае подразумевается заделывание прорехи или пробоины или любой другой дырки. Хочу представить поэтапно весь процесс:
- Сначала следует обработать область вокруг пробоины наждачной бумагой, желательно нулевкой.
- Понадобится бензин и тряпочка. Обработайте поверхность бензином, используя ветошь.
- Рекомендуется протереть также и руки, чтобы не беспокоиться за результат.
- Подождите, пока обработанное место просохнет, можно в это время вырезать латку. Размер ее должен быть с запасом для лучшего крепления с основным материалом лодки. Чем больше пробоина, тем больше запас ткани надо оставлять.
- Произведите с заплаткой те же манипуляции, что и с местом пробоины на лодке, дайте подсохнуть.
- Когда все высохнет, намажьте лодку и заплатку подготовленным клеем, тонким слоем. Если не смогли найти ремонтный набор для Уфимки, купите клей «Тип-Топ», он клеит любую резину намертво. Нужно подождать 10-15 минут после нанесения клея, только после подсыхания продолжать работу.
- Нанесите второй слой клея на поверхности. Теперь следует дать подсохнуть в течение 5-7 минут.
- Соедините элементы – латку и пострадавшую поверхность лодки, прогладьте руками и прокатайте роликом, валиком, чем-то цилиндрическим и твердым, что удалось найти. Недопустимо наличие складок и, тем более морщин на склеиваемой поверхности.
- Положите лодку под пресс на сутки, это обеспечит более надежное схватывание.
- Накачать лодку. но не до конца, пусть она будет чуть приспущенной и оставить сохнуть в таком виде на 72 часа.
У вас может не получиться, если клеите жирными руками.
Если заделываете большую дыру, следовательно используете большую заплату, проверьте её на растяжение, то место, где не тянется поместите вдоль борта, там тоже не тянется, иначе она отклеится.
Посмотрите на видео как вклеить новый клапан на резиновой лодке:
Как заклеить резиновую лодку, если она пропускает по шву
Здесь особенностью лодки «Уфимка» выступит ее не лучшая черта – если она начала пропускать по шву, придется разобрать весь шов баллона, где травит воздух, и заново склеить.
Хорошо, что эта лодка имеет такую удобную конструкцию, когда два баллона не имеют общих швов.
Процесс подготовки и обработки материала описан выше, поэтому следует лишь сказать, что надо запастись достаточным объемом ленты для швов и не забыть тщательно очистить края баллона от старого клея.
Если речь идет о другой конструкции лодки, то можно обойтись более простым способом:
- Накачайте лодку на солнцепеке.
- Обезжирьте область вокруг швов.
- Поливайте наиритовым клеем и тщательно втирайте его в шов.
- Просушите.
Аптечка для резиновой лодки
Выше уже упоминался самый простой ремкомплект для лодки, но есть и более сложные наборы, подходящие для всех резиновых лодок в целом. И такой набор – отличное подспорье для рыбака, поскольку на скорую руку можно подлатать лодку даже не рыбалке. Вот что входит в такую «аптечку»:
- Клеящая лента – 0,5м.
- Резиновый клей.
- Заплатки разных размеров.
- Резиновая ткань.
- Кольцо весла – 2шт.
- Клапан в сборе – 2 шт.
- Грибок к клапану – 2 шт.
- Прокладка для клапана – 2 шт.
- Прокладка восьмерка.
Такую «аптечку» для резиновой лодки можно купить в специализированном магазине, цена небольшая, около 300 рублей, или даже дешевле.
Клей для резиновой лодки
Особо хочется обсудить какой клей возможно применять для ремонта резиновых лодок.
К примеру, вулканизировать резиновые лодки не рекомендуют, так как получаются большие дыры.
Существует масса видов резинового клея, доступного в бесчисленном количестве магазинов, но когда вопрос стоит о ремонте резиновой лодки, лучше выбирать максимально тщательно.
Клей марки «4508» — им хорошо проклеивать лодки типа «Уфимка». Только при строгом соблюдении инструкции всё пройдёт успешно. Если клей немного густой, то разбавьте его бензином калоша. Цена 100 рублей за банку 200 мл.
Клей 88НТ — также подойдёт для склеивания резиновой лодки, хорошо держит, при соблюдении всех инструкций. не подведёт. Цена 17 рублей за 50 грамм.
Клей Tip Top SC 2000 — очень хороший клей, приклеивает намертво, разработан для ПВХ, но можно применить и к резиновой лодке. Один недостаток, его надо поискать, обычно заказывают через интернет у оригинальных дилеров.
DD6873 «Турклей», клей герметик водостойкий — подходит и для резиновых лодок, и для ПВХ, пользователи очень рекомендуют. Цена 270 рублей за 82 грамма, цена обусловлена тем, что это бренд США.
Клей Момент 88 — по отзывам, этот клей меньше подходит для лодок, но тем не менее можно использовать, если совсем ничего нет под руками. Цена 105 рублей за 125 гр.
Резиновый клей из натурального каучука — можно клеить, но лучше отдать предпочтение другому, чтобы не пришлось делать работу заново. Цена 60 рублей за 50 мл.
Купить эти клеи можно и в магазинах для любителей рыбалки, и просто в хозяйственных магазинах. Хочется еще подчеркнуть и тот факт, что они все применяются для холодного ремонта, не требующего вулканизации.
Какая лента используется для ремонта резиновой лодки
При некоторых разрывах обычными заплатками не обойтись, да и когда усиливать швы приходится искать, что же подойдет.
Повсеместно присутствующие, даже вездесущие ПВХ материалы непригодны для ремонта резиновых лодок, но именно их жалко выкинуть, а ремонтировать нечем.
Наши изобилующие всякой всячиной времена позволяют найти в редких магазинах специальную ленту для резиновых лодок, но обычно это 30 см ленты за 450-600 рублей. Не очень радужная перспектива.
Опытные рыбаки нашли очень интересный и вполне эффективный способ обновить свою драгоценную резиновую лодку – нужно лишь найти эту заветную транспортерную ленту.
Можно ее наклеивать целиком на днище лодки, не утруждая себя поисками микродырок, или в качестве экономии – нарезать на ленты и заплатки подходящих размеров.
Где отремонтировать резиновую лодку
Если возникли сложности с самостоятельным ремонтом лодки, или предстоит слишком сложная работа, можно обратиться в сервисные центры.
- ЮЗАО, проезд Одоевского, д.10.
- Ул. Колодезный пер, 3 ст3.
- Шоссе Алтуфьевское , 79д.
- Октябрьская Набережная, 18 лит Б.
- Проспект Богатырский , 18 к2 лит.
- Аптекарская Набережная, 12.
Несмотря на то что идет повальная модернизация и замещение традиционных монументальных материалов на новые, легкие и более доступные, консерватизм среди рыбаков часто побеждает.
Родные и любимые резиновые лодки не выбрасываются, а бережно ремонтируют, даря им свое тепло. Несомненно, можно отдать их в ремонт и в мастерскую, но большинство владельцев таких лодок трепетно латают их сами. Как лучше и надежнее это сделать — описано выше.
Народная примета: Ветер направлен против течения – рыба из русла ушла в тихие заводи и лагуны!
Ремонт резиновой лодки своими руками: выбор клея и алгоритм действий
У любителей рыбалки ловля с лодки занимает лидирующие места. Лодку можно переместить с одного места на другое, да и само ощущение нахождения на водоеме не оставит равнодушным обычного человека.
Зачастую для ловли используют резиновые лодки, но со временем на ней может образоваться дыра, которая может дать о себе знать в самый неподходящий момент. В настоящей статье мы поговорим о видах клея, которым можно заклеить лодку из резины, тем самым продлив ей срок использования.
Чем заклеить резиновую лодку: популярные марки клея
Наиболее надежным способом заклейки резиновой лодки является клей. От марки клея зависит срок дальнейшего использования, а значит и эффективности.
Клей необходимо выбирать по таким критериям:
- Компоненты, которые находятся в составе;
- Назначение клея (для какой поверхности применение предпочтительнее);
- Стоимости (иногда дорогой клей уступает дешевому по качеству или же наоборот. Но данный пункт несет в себе контекст того что, если во всех магазинах стоимость клея составляет 200 рублей, а в одном – 50 рублей, стоит задумать над его качеством).
Ниже наиболее популярные марки клея будут раскрыты более подробно.
Клей 4508
Резиновый клей 4508 специализируется на склейки резиновой поверхности. В состав входит каучук и отвердители, благодаря компонентам прочность становится гораздо выше.
Консистенция у клея однородная, а вязкость варьируется от 5 до 10.
4508 – токсичный материал, работу с которым следует начинать в хорошо проветриваемом помещении, аккуратно стоит быть с огнем, воздействие которого в совокупности может привести к возгоранию.
Перед началом применения следует тщательно взболтать, чтобы распределить осадки.
Стоимость клея начинается от 85 рублей за 100 граммов. В продаже имеется как в форме тюбика, так и железной банки.
Как ловить больше рыбы?
Клей полиуретановый
Сам по себе полиуретан наделен особым фиксированием. Может применяться как для оклейки небольшого резинового отверстия, так и в промышленных масштабах (беговые дорожки).
Не поддается влиянию воды, а значит разрешено использовать в водоеме.
Перед применением необходимо перемешать, а во время заклеивания нужно чистое и обработанное место, в противном случае оклейка произойдет частично.
Реализуется только в объёмах свыше 100 килограмм в железной бочке. Стоимость от 250 рублей за килограмм.
Радикал
Однородный клей специфического черного цвета. Наносить следует только на заранее высушенные поверхности с обеих сторон, это повысит уровень прочности. Имеет класс опасности, запрещено применять недалеко от огня.
Выпускается в нескольких формах:
- Литровая банка;
- Ведро 20 килограмм;
- Туба по 25 миллионов.
Стоимость тубы – 40 рублей, банки – 500 рублей, ведра — больше 20000 рублей.
Гумми
Используется для ремонта резиновых изделий, благодаря своей водостойкости может применяться в заклейки лодок и плавательных кругов, так как при контакте с водой не утрачивает свои функции. Реализуется в виде тубы (40 миллилитров) и боксы (по 500 миллилитров разделенные на 10 штук).
Внешний вид пастообразной консистенции бежевого цвета.
Приобрести можно от 50 рублей за 40 миллилитров.
Клей резиновый НК
Маркировка НК говорит о натуральном каучуке, который в совокупности со специализированными растворителями.
Существуют различные маркировки:
- Луч НК 1010 и 1025 – предназначен для крепления натуральных материалов (кожа);
- Луч НК 1021 и 1020 – используется для синтетических материалов.
На детали наносят компонент небольшим слоем. Жидкость легко воспламеняется, поэтому запрещено использовать недалеко от огня.
Стоимость от 75 рублей за 25 миллилитров.
Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н
Данные марки используются для фиксирования поверхностей из резинового материала. Стоимость от 550 рублей за 1 килограмм.
Можно ли клеить резиновые лодки клеем Момент?
Клей момент так же имеет разновидности, которые предназначены для разнообразных поверхностей. Существует и момент для лодок, им можно заклеить образовавшееся отверстия без беспокойства за сам материал.
Применять можно кроме лодок и для фиксирования деталей поливинилхлорида. Момент имеет прозрачный цвет, что не будет выделять заплатку на лодке.
Выпускается только в тюбике по 30 миллилитров и стоит около 100 рублей.
Как выбрать качественный клей?
Рыболовов интересует как выбрать надежный клей, чтобы на долго, а лучше навсегда закрыть отверстие в лодке.
Рекомендации по выбору клея:
- Клей должен быть специализированным для резины, а тюбик не должен иметь вмятин и повреждений на корпусе, это говорит о неправильном хранении;
- Не нужно приобретать клей быстрого действия, он не долговечен;
- Термостойкость необходимо выбирать наиболее высокую;
- В выборе клея, специализированного или универсального лучшим вариантом будет первый.
Как заклеить резиновую лодку своими руками: пошаговая инструкция
Осуществлять склеивание лодки необходимо с подготовки необходимых инструментов, материалов и самой лодки.
Процесс трудоёмкий и кропотливый, но стоит куда меньше покупки новой лодки. Всю работу можно условно разделить на:
- Приготовление требуемых инструментов;
- Выявление разрыва;
- Очистка поверхности;
- Заклеивание.
Каждый пункт ниже будем рассматривать более подробно.
Необходимые инструменты
- Кусочки резины, которые превышают размер отверстия;
- Специализированный клей, который соответствует всем требованиям;
- Ножницы;
- Маркер;
- Бумага дли шлифовки;
- Кисть.
Определение места разрыва
Для начала следует определить место, где лодка пропускает воздух, это можно сделать таким образом:
- Хорошо накачать лодку;
- Отправить её в воду.
Тщательно осмотреть все стороны на образование пузырьков, если они отсутствуют, то лодку можно перевернуть вверх дном, возможно образовалось механическое повреждение сверху.
Когда место было обнаружено, его следует обвести вокруг водостойким маркером для того, чтобы, когда лодка была в сдутом виде легче было обнаружить дыру.
Углы материала должны быть закруглены.
Обработка поверхностей
Обнаружив место разрыва, его следует тщательно обработать от пыли и иных видов загрязнения:
- Шкуркой шлифуют края обрабатывают участок специализированным средством;
- Участок обязательно должен быть сухими, в противном случае эффекта не будет.
Только после всех этапов можно переходить к склейке.
Склеивание
- Нанести клей на поверхность лодки и на материал, который планируется использовать как заплатку;
- Плотно зафиксировать на 1 минуту;
- Далее оставить до полного высыхания.
Если склеивание произошло с появлением лишнего клея, то его можно убрать после высыхания путем трения пальцем.
Как заклеить резиновую лодку по шву?
Рыбаки и охотники, которые часто пользуются лодками, прекрасно знают, что наиболее часто образуются отверстия на швах. Образуется это потому, что на швах существует лента, которая с течением времени теряет свою функциональность, а именно защиту, поэтому появляются дырки.
Для заклеивания шва, соответственно необходимо узнать место, а потом лодку вымыть тщательно и высушить, желательно без применения специализированных инструментов.
Как заклеить транец лодки?
Транец — участок лодки, который должен быть самым прочным, так как именно туда крепят мотор. Находясь под воздействием мотора, он быстрее всех выходит из строя и требует ремонта.
Склеивание происходит обыкновенным способом, который включает:
- Подготовку материала и инструмента;
- Очистку;
- Склеивание.
Для ремонта транца необходимо знать размер и толщину фанеры, которую следует так же сменить.
Переклеивание днища лодки
Немаловажной частью лодки является дно, именно оно очень часто подводят в виду разнообразных повреждений.
Для приклеивания дна следует:
- Прежнее дно убрать совсем;
- Края пройти шкурой и произвести обработку;
- Лодка обязательно должна быть в надутом состоянии;
- Прикрепить дно и оставить 2 суток для полной фиксации.
Чем отмыть старый клей от резиновой лодки?
Если лодка уже неоднократно клеилась, то на ней образовались остатки от прежнего клея, которые следует удалить. Категорически запрещено удалять специализированными веществами, они могут нанести вред материалу.
Избавить от клея можно путем нагревания феном и после этого обработкой шкуры, которая трение уберет все излишки.
Рыбак, который приобретает резиновую лодку, без сомнения должен следить за ней, в противном случае срок использования заметно снизится в лучшем случае, а в худшем она может показать свой прокол только в воде, да ещё и на достаточной глубине.
Уход за лодкой осуществляется в следующем:
- После каждого использования убирать лишнюю влагу и песок с поверхности;
- Желательно прямо на берегу лодку высушить и правильно сложить;
- Пятна, которые сразу не убрали в следующий раз уже могут не вывестись;
- Не секрет, что для лодки в продаже имеется чехол, который защищает от внешнего воздействия погоды или же механического повреждения.
Хранить лодку следует в помещении с положительной температурой, если следующее использование предполагается не скоро, её следует обсыпать присыпкой или тальком.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Как правильно и надежно заклеить лодку ПВХ: инструкция и какой клей лучше
Лодки ПВХ уже давно вошли в нашу рыболовную жизнь. Благодаря своим достоинствам и преимуществам лодки ПВХ почти вытеснили с рынка своих старших собратьев – резиновые лодки.
Но материал из которого сделаны эти плавсредства могут легко повредится об острые края камней или корягу. В конце концов может разойтись шов или разорвать дно.
Хорошо, что есть ремкомплект и клей, которым можно легко склеить лодку своим руками.
Как правильно отремонтировать (заклеить ПВХ лодку), а самое главное сделать это качественно и надежно
Сейчас вашему вниманию предлагаю пошаговую инструкцию по ремонту лодки ПВХ из-за прокола.
Инструкция как заклеить прокол у лодки ПВХ
1. Необходимо приготовить ремкомплект. Он обычно идёт в комплекте с лодкой при покупке. Ну а если его не обнаружилось, то легко можно приобрести в магазине.
2. Уложите лодку на ровную поверхность и распрямите место прокола.
3. Затем нужно зачистить место повреждения и саму латку. И естественно обезжирить ацетоном ( можно спиртом или водкой, если не жалко, а еще у своих женщин можно попросить жидкость для снятия маникюрного лака).
4. Кисточкой для клея и самим клеем смазываем обе поверхности и на лодке и саму латку. Даем просохнуть минут 15-20.
5. Потом вновь наносим клей и уже даём высохнуть 5 минут.
6. После необходимо нагреть латку и поверхность повреждения лодки. Действуйте на этом шаге гораздо быстрее чем обычно, чтобы клей не успел засохнуть.
7.Прижмите с силой плотно латку к проколу и желательно пройтись валиком, чтобы выпустить весь воздух.
8. Последним и финальным шагом положите на место склеивания тяжелый предмет и оставьте так на сутки.
На природе заклеить поврежденную лодку ПВХ, можно заменив валик бутылкой или банкой, а фен зажигалкой.
Если у вас сильный порез или вообще рваная дыра, в таком случае вам потребуется две латки. И их клеить необходимо с внутренней м внешней стороны.
Если же расходятся швы у лодки ПВХ, то перед склеиванием двух латок с обеих сторон нужно сначала зашить шов.
Какой клей лучше для ПВХ лодок: каким клеем заклеить лодку ПВХ своими руками
В комплекте с ремкомплектом всегда находится клей не лучшего качества. А нам нужно заклеить лодку надежно и качественно. Поэтому вам необходим хороший клей.
Вот вам наводка – какой клей лучше:
- TEXACOL М 150 PU.PVC (Италия),
- Bostik Vinycol 1520 (Франция),
- Клей для ремонта лодок ПВХ Kleyberg Мастер (Россия),
- Жидкая латка для лодок из ПВХ.
Это самое лучшее что либо я встречал. Обеспечивают надежное и качественно е склеивание, которое держится годами.
Есть еще второй вариант ремонта лодки ПВХ – обратиться в сервис. Но тут вам придётся раскошелиться от минимум 200-сот рублей до нескольких тысяч.
Самому самостоятельно заклеить лодку ПВХ всегда приятнее надежнее и быстрее – это я вам говорю с уверенностью!
А ещё есть на моём канале интересные статьи о лодке:
Как заклеить надувную Лодку ПВХ своими руками (Порезы, Швы, Фурнитуру, Дно)
Поливинилхлорид, он же ПВХ, — современный, популярный вариант ткани, который применяется для изготовления надувных лодок. Армирование наделяет ПВХ материал высокой плотностью и прочностью, необходимой для эксплуатации под давлением. Но суровые реалии природы не щадят технологический прогресс. Лодки из ПВХ рвутся. И большинство владельцев водомоторики решают починить надувное судно самостоятельно. Портал fisher Info поделится рекомендациями, как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях и своими руками.
Самые распространённые повреждения ПВХ лодки:
- Порез;
- Дыра;
- Лопнувший шов;
- Отклеившаяся фурнитура;
- Порванное дно.
Быстро починить надувную лодку можно с помощью ремонтного набора или ремкомплекта, который предоставляется производителем при покупке плавсредства. Современный рынок средств для ремонта надувных лодок не стоит на месте. Одно из них – жидкая латка. Это простой, но в то же время многофункциональный клей. Вещество лучше чем обычный химический, привычный всем, скрепитель для ПВХ ткани различных марок. Жидкая латка представляет собой тягучий поливинилхлоридный компонент, который в застывшем виде обладает всеми свойствами ПВХ материала. Латка точечно закапывается на места прокола или равномерно распределяется сверху на пропускающий шов. После застывания вещество выглядит как литой бугорок на ПВХ поверхности.
Чтобы заклеить надувную лодку своими руками понадобится:
- Ремкомплект;
- Жидкая латка;
- Обезжириватель;
- ПВХ заплаты;
- ПВХ лента;
- Фен.
Порез или дырка
Образовавшуюся дырку или порез на ПВХ лодке заклеивают в следующей последовательности:
- Очистить ремонтируемое место от грязи, обезжирить щадящим средством.
- Подготовить ПВХ заплату или ленту чуть больше образовавшегося отверстия.
- Нанести клей по краям прорехи и заплаты и оставить на 10 минут.
- Приложить заплату и крепко прижать к ПВХ лодке.
- Прогреть место ремонта теплым воздухом.
- Выдержать 12 часов для сцепки клея.
В случае, если лодка пропускает по шву, то поможет изнаночная шовная проклейка.
Заклеить лодку ПВХ по шву рекомендуется следующим способом:
- Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
- Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
- Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
- С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
- При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
- Просушить феном.
- Дать клею скрепиться в течение 12 часов.
Фурнитура
Случается необходимость установить новую фурнитуру на лодку ПВХ.
К лодочной фурнитуре относится
- Ручки;
- Леерные шайбы;
- Рым;
- Самоклеющиеся номера;
- Уключины;
- Привальный брус.
Для установки фурнитуры понадобится:
Важно! Устанавливайте фурнитуру только после предварительной примерки к лодке, учитывая дальнейшую практическую эксплуатацию.
Последовательность установки леерной фурнитуры:
- Леерная фурнитура устанавливается на лодку по заготовке. Необходимо вооружиться гелевой ручкой и аккуратно обвести приложенную к лодке фурнитуру по контуру.
- Нанесите клей на фурнитуру и на место сцепления с лодкой.
- Выдержите несколько минут.
- Плотно прижмите фурнитуру.
Привальный брус
Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:
Установка привального бруса:
- Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
- Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
- Нанесите клей на привальный брус.
- Слегка прогрейте привальную ленту феном.
- Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
- Дайте просохнуть в течение 12 часов.
Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду. В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки. О том, как заклеить лодку с надувным дном низкого давления, читайте здесь. (ссылка)
Важно! Используйте для усиления дна и баллонов специальные прорезиненные ленты. Они повысят износоустойчивость лодки.
Для ремонта днища понадобится:
- Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
- Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
- Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
- Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
- При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
- Оставить работу высыхать на 12 часов.
Видео инструкция
На видео пошаговая инструкция по заклеиванию надувной Лодки ПВХ
Рвать легко, да тяжело клеить, как отремонтировать резиновую лодку
Многие модели резиновых лодок были придуманы ещё во времена Советского Союза, лодки советских времен более чем надежные и качественные.
Их используют десятилетиями и усомниться в их надежности не остается шансов.
Ремонт резиновой лодки «Уфимка»
Если речь идет о ремонте, возникает вопрос – возможно ли вернуть лодку к жизни? И если возможно – какой метод лучше выбрать?
Для примера можно рассмотреть ремонт лодки «Уфимка». Она имеет узнаваемый дизайн, и в прошлом она получила прозвище «советская пирога».
Обоюдоодинаковые корма и нос не позволят установить мотор, но эта лодка способна выдать отличные показатели на вёсельном ходу. Изготовлена «Уфимка» не из пластика, и не из резины, а из трехслойного материала, внутренний слой – это ткань корд, а наружные слои – модифицированная резина.
Так как мы рассматриваем ремонт лодки «Уфимка», то здесь вопросов не возникнет, поскольку до сих пор можно найти классические ремкомплекты, в состав которых входят:
- Клей.
- Ткань для заплат.
- Материал для проклейки швов.
- И прочие элементы, которые понадобятся в процессе ремонта этой лодки.
Когда вопрос с поиском материалов решен, можно приступать к подготовительному этапу.
Вот что необходимо сделать, чтобы подготовить лодку к ремонту:
- Очистите всю лодку от видимой грязи и пыли.
- Найдите пробоину или дырку (как хорошо, что она мелкая).
- Подготовьте пространство для работы.
- Выбирайте для ремонта помещение, поскольку нужна защищенность от ветра, а температура должна быть около 20 градусов.
Для того чтобы не прерывать процесс лучше подготовиться заблаговременно. Вот какое оборудование обязательно вам понадобится во время ремонта:
- Клей.
- Ткань для латки.
- Ножницы.
- Бензин. Ни в коем случае не машинный – в него добавлены различные масла!
- Наждачная бумага.
- Ветошь.
- Ролик или цилиндр для прокатки.
- Пресс.
Под ремонтом в нашем случае подразумевается заделывание прорехи или пробоины или любой другой дырки. Хочу представить поэтапно весь процесс:
- Сначала следует обработать область вокруг пробоины наждачной бумагой, желательно нулевкой.
- Понадобится бензин и тряпочка. Обработайте поверхность бензином, используя ветошь.
- Рекомендуется протереть также и руки, чтобы не беспокоиться за результат.
- Подождите, пока обработанное место просохнет, можно в это время вырезать латку. Размер ее должен быть с запасом для лучшего крепления с основным материалом лодки. Чем больше пробоина, тем больше запас ткани надо оставлять.
- Произведите с заплаткой те же манипуляции, что и с местом пробоины на лодке, дайте подсохнуть.
- Когда все высохнет, намажьте лодку и заплатку подготовленным клеем, тонким слоем. Если не смогли найти ремонтный набор для Уфимки, купите клей «Тип-Топ», он клеит любую резину намертво. Нужно подождать 10-15 минут после нанесения клея, только после подсыхания продолжать работу.
- Нанесите второй слой клея на поверхности. Теперь следует дать подсохнуть в течение 5-7 минут.
- Соедините элементы – латку и пострадавшую поверхность лодки, прогладьте руками и прокатайте роликом, валиком, чем-то цилиндрическим и твердым, что удалось найти. Недопустимо наличие складок и, тем более морщин на склеиваемой поверхности.
- Положите лодку под пресс на сутки, это обеспечит более надежное схватывание.
- Накачать лодку. но не до конца, пусть она будет чуть приспущенной и оставить сохнуть в таком виде на 72 часа.
У вас может не получиться, если клеите жирными руками.
Если заделываете большую дыру, следовательно используете большую заплату, проверьте её на растяжение, то место, где не тянется поместите вдоль борта, там тоже не тянется, иначе она отклеится.
Посмотрите на видео как вклеить новый клапан на резиновой лодке:
Как заклеить резиновую лодку, если она пропускает по шву
Здесь особенностью лодки «Уфимка» выступит ее не лучшая черта – если она начала пропускать по шву, придется разобрать весь шов баллона, где травит воздух, и заново склеить.
Хорошо, что эта лодка имеет такую удобную конструкцию, когда два баллона не имеют общих швов.
Процесс подготовки и обработки материала описан выше, поэтому следует лишь сказать, что надо запастись достаточным объемом ленты для швов и не забыть тщательно очистить края баллона от старого клея.
Если речь идет о другой конструкции лодки, то можно обойтись более простым способом:
- Накачайте лодку на солнцепеке.
- Обезжирьте область вокруг швов.
- Поливайте наиритовым клеем и тщательно втирайте его в шов.
- Просушите.
Аптечка для резиновой лодки
Выше уже упоминался самый простой ремкомплект для лодки, но есть и более сложные наборы, подходящие для всех резиновых лодок в целом. И такой набор – отличное подспорье для рыбака, поскольку на скорую руку можно подлатать лодку даже не рыбалке. Вот что входит в такую «аптечку»:
- Клеящая лента – 0,5м.
- Резиновый клей.
- Заплатки разных размеров.
- Резиновая ткань.
- Кольцо весла – 2шт.
- Клапан в сборе – 2 шт.
- Грибок к клапану – 2 шт.
- Прокладка для клапана – 2 шт.
- Прокладка восьмерка.
Такую «аптечку» для резиновой лодки можно купить в специализированном магазине, цена небольшая, около 300 рублей, или даже дешевле.
Клей для резиновой лодки
Особо хочется обсудить какой клей возможно применять для ремонта резиновых лодок.
К примеру, вулканизировать резиновые лодки не рекомендуют, так как получаются большие дыры.
Существует масса видов резинового клея, доступного в бесчисленном количестве магазинов, но когда вопрос стоит о ремонте резиновой лодки, лучше выбирать максимально тщательно.
Клей марки «4508» — им хорошо проклеивать лодки типа «Уфимка». Только при строгом соблюдении инструкции всё пройдёт успешно. Если клей немного густой, то разбавьте его бензином калоша. Цена 100 рублей за банку 200 мл.
Клей 88НТ — также подойдёт для склеивания резиновой лодки, хорошо держит, при соблюдении всех инструкций. не подведёт. Цена 17 рублей за 50 грамм.
Клей Tip Top SC 2000 — очень хороший клей, приклеивает намертво, разработан для ПВХ, но можно применить и к резиновой лодке. Один недостаток, его надо поискать, обычно заказывают через интернет у оригинальных дилеров.
DD6873 «Турклей», клей герметик водостойкий — подходит и для резиновых лодок, и для ПВХ, пользователи очень рекомендуют. Цена 270 рублей за 82 грамма, цена обусловлена тем, что это бренд США.
Клей Момент 88 — по отзывам, этот клей меньше подходит для лодок, но тем не менее можно использовать, если совсем ничего нет под руками. Цена 105 рублей за 125 гр.
Резиновый клей из натурального каучука — можно клеить, но лучше отдать предпочтение другому, чтобы не пришлось делать работу заново. Цена 60 рублей за 50 мл.
Купить эти клеи можно и в магазинах для любителей рыбалки, и просто в хозяйственных магазинах. Хочется еще подчеркнуть и тот факт, что они все применяются для холодного ремонта, не требующего вулканизации.
Какая лента используется для ремонта резиновой лодки
При некоторых разрывах обычными заплатками не обойтись, да и когда усиливать швы приходится искать, что же подойдет.
Повсеместно присутствующие, даже вездесущие ПВХ материалы непригодны для ремонта резиновых лодок, но именно их жалко выкинуть, а ремонтировать нечем.
Наши изобилующие всякой всячиной времена позволяют найти в редких магазинах специальную ленту для резиновых лодок, но обычно это 30 см ленты за 450-600 рублей. Не очень радужная перспектива.
Опытные рыбаки нашли очень интересный и вполне эффективный способ обновить свою драгоценную резиновую лодку – нужно лишь найти эту заветную транспортерную ленту.
Можно ее наклеивать целиком на днище лодки, не утруждая себя поисками микродырок, или в качестве экономии – нарезать на ленты и заплатки подходящих размеров.
Где отремонтировать резиновую лодку
Если возникли сложности с самостоятельным ремонтом лодки, или предстоит слишком сложная работа, можно обратиться в сервисные центры.
- ЮЗАО, проезд Одоевского, д.10.
- Ул. Колодезный пер, 3 ст3.
- Шоссе Алтуфьевское , 79д.
- Октябрьская Набережная, 18 лит Б.
- Проспект Богатырский , 18 к2 лит.
- Аптекарская Набережная, 12.
Несмотря на то что идет повальная модернизация и замещение традиционных монументальных материалов на новые, легкие и более доступные, консерватизм среди рыбаков часто побеждает.
Родные и любимые резиновые лодки не выбрасываются, а бережно ремонтируют, даря им свое тепло. Несомненно, можно отдать их в ремонт и в мастерскую, но большинство владельцев таких лодок трепетно латают их сами. Как лучше и надежнее это сделать — описано выше.
Народная примета: Ветер направлен против течения – рыба из русла ушла в тихие заводи и лагуны!
Источники:
http://kakulov.ru/lodki-i-motory/rvat-legko-da-tyazhelo-kleit-kak-otremontirovat-rezinovuyu-lodku/
http://bagorik.ru/transport/lodki/remont-rezinovoj-lodki.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5975e28f3c50f73278d2f06d/5b8a9176462dca00ab34f561
http://fisherinfo.ru/zakleit-naduvnuyu-lodku-pvh.html
http://kakulov.ru/lodki-i-motory/rvat-legko-da-tyazhelo-kleit-kak-otremontirovat-rezinovuyu-lodku/