1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Катер стрела

Испытания российских катеров «Стрела-4» и «Стрела-5»

Испытания катеров семейства «Стрела», созданных на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО), мы проводили в ходе выставки с грозным названием «Петербургский военно-морской салон», поэтому долго ломать голову над расшифровкой рекламного слогана «Будь СУхим», больше похожего на ребус, нам не пришлось — точно такие же стилизованные буквы «Су» красовались на фюзеляже представленного на выставке сверхзвукового истребителя, произведенного тем же предприятием. Конечно, имея такого «старшего брата», грех не воспользоваться его силой и авторитетом — рекламный буклет «Стрел» недвусмысленно намекает на прямое родство и содержит уверения в том, что за штурвалом любой из них можно почувствовать себя пилотом истребителя «Су». Насколько это утверждение соответствует истине, мы и попытались выяснить.

Основные данные

Катера семейства «Стрела», к серийному выпуску которых КнААПО приступило в начале 90-х, призваны прийти на смену «Амурам» и «Востокам», отсчитывающим свою биографию с 1970 г. и хорошо известным на водных путях страны от Калининграда до Хабаровска (у нас в Петербурге, например, эти лодки широко используются в качестве речных такси). Правда, о снятии с конвейера семейства «Амур»/«Восток» речи пока не идет Выпуск и новых разработок, и старых добрых моделей осуществляется параллельно — в общем, как мы поняли, ситуация примерно такая же, что и на ВАЗе, который наряду с машинами десятой серии продолжает производить дедовскую «классику».

Выпуск протестированных на нашей «мерной миле» катеров «Стрела-4» и «Стрела-5» в процентном отношении до сих пор не очень велик — предприятие позиционирует их как лодки повышенной комфортности (по правде говоря, согласиться с заводскими маркетологами и отнести их к представительскому классу мы бы поостереглись), поэтому и объемы производства, и многообразие вариантов исполнения во многом зависят от пристрастий конкретных заказчиков.

Коренные отличия «Стрел» с индексами «4» и «5» от катеров серии «Амур» заметны, что называется, невооруженным глазом. Это и обводы «глубокое V» вместо старинных «туполевских», ведущих свою родословную от торпедных катеров времен Великой Отечественной войны, и достаточно современный дизайн, и более аккуратная отделка, и наличие всяких сервисных мелочей. Однако главное отличие — в типе силовой установки. Модели нового семейства рассчитаны в первую очередь на более мощные импортные подвесные моторы (хотя «Стрела-5» может комплектоваться стационарным бензиновым либо дизельным двигателем), а не на отечественные стационарные движки мощностью 60-90 л.с., которыми всю жизнь комплектовались «Амуры» с «Востоками».

Причина такой смены курса, как нам объяснили, больше «политическая» — большинство заказчиков в нынешние времена во главу угла ставит скорость, которую напрямую связывает с мощностью. По существующим правилам, берущим начало еще в советской эпохе, этот показатель подвесников при регистрации лодки в ГИМС никак не ограничен — вешай на транец хоть десяток моторов по 300 «лошадей», в то время как мощность стационарного двигателя по-прежнему упирается в сакраментальную величину 75 л.с., и на внутренних водных путях более мощные катера поднадзорны Государственной речной судоходной инспекции (ГРСИ), что сопряжено с рядом дополнительных проблем (подробнее о регистрации прогулочных судов на внутренних и морских водных путях читайте в нашей беседе с начальником ГУ ГИМС РФ Владимиром Антоновым, опубликованной в №183).

Летайте самолетами «Аэрофлота»

Маркетологи КнААПО кое в чем правы — внешний облик стоящих у берега «Стрел» и впрямь навевает некие «авиационные» ассоциации. Скорее всего, первым делом срабатывает подсознание, и только потом начинаешь обращать внимание на все те мелочи, что ответственны за первоначальное впечатление — на ровные «самолетные» ряды заклепок, на убирающиеся заподлицо замки, явно позаимствованные у инспекционных и заправочных лючков «воздушного судна», на колер и глянец авиационной краски. Нескользящие резиновые накладки, которыми снабжены бортовые потопчины «Стрел» — аккурат те самые, что встречают пассажира, входящего в воздушный лайнер с покачивающегося под весом публики трапа. Правда, боевой «Су» все это мало напоминает — скорее приходят на ум мирные пассажирские «Ту», «Ил» или «Як». Продолжить список такими именами, как «Boeing» или «Fokker», не позволяет лишь одно: при всей добротности и аккуратности изготовления в целом амурским лодкам явно не хватает внимания к мелочам, часть из которых здесь попросту случайна и использована в качестве комплектующих, как говорится, не от хорошей жизни.

Взять, к примеру, передние сиденья водителя и пассажира, которые позаимствованы от вазовской продукции восьмой серии. Такой вариант давно уже опробован и забракован даже самыми экономными самодельщиками, которых автомобильное кресло манило своим удобством и наличием регулировок, а также дешевизной. Но, увы, лодка — не автомобиль, и опыт показывает, что подобное сиденье, установленное в открытом кокпите, долго не прослужит. Очень простенько смотрятся и выключатели на приборной панели — обычные тумблеры с беленькими рычажками. Якорные форпики обеих «Стрел», пусть и закрывающиеся на «самолетные» задрайки, выполнены не совсем по-морскому—вместо привычной самоотливной схемы со шпигатом, выведенным на форштевень, под лючками мы узрели лишь «прихваченные» к бортам переборки, и сквозь щели вода из форпика свободно сливается внутрь корпуса. Несмотря на предусмотренную конструкторами водоотливную помпу, провозглашенному принципу «будь сухим» такое решение не очень-то соответствует.

А вот что нам по-настоящему понравилось, так это оригинальная и действительно удобная схема трансформации кормовых диванов «Стрел». Первым делом можно откинуть плашмя только спинку, на тыльную сторону которой становишься при входе на лодку с берега, не опасаясь повредить обивку — на сей раз водостойкий виниловый кожзаменитель. В этом положении заодно открывается и доступ к сложенному тенту, который вместе с дугами прячется за спинкой. А когда — второе положение — откидываешь вперед все сиденье целиком, то обнаруживаешь под ним вместительный кормовой рундук.

Рундуков на «Стрелах» хватает, и, по нашим прикидкам, разместить в сухости и сохранности вещи, необходимые в непродолжительном «плавании выходного дня», можно без проблем. В фаворитах здесь безусловно более крупная «Стрела-5», где два дополнительных объемистых багажника размещены в тумбах под водительским и пассажирским сиденьями перед каютой.

Кстати, метровая разница в длине между обеими «сестричками» обусловила и достаточно серьезные отличия в их компоновках. «Стрела-4» представляет собой в этом плане нечто среднее между чисто каютным вариантом и тем, что у американцев именуется «cuddy cabin» — «интегральная» каюта, сходящая на нет в носовой части корпуса, снабжена, тем не менее, бортовыми иллюминаторами, и над линией палубы возвышается довольно заметно. Такая схема придает лодке более стремительный, обтекаемый силуэт, но чем ближе смещаешься в нос по каютному дивану, тем ниже приходится наклонять голову. В каюте «Стрелы-5» чувствуешь себя более вольготно — высота от дивана до подволока что в носу, что в корме практически одинакова, да и света не в пример больше. Ведь помимо бортовых иллюминаторов пассажиры могут наблюдать из каюты обстановку и прямо по курсу — сквозь лобовое стекло «автомобильного» типа. К внутрикаютной обстановке обеих лодок у нас претензий не возникло — все вполне цивильно, на уровне уже упомянутых «Ил» или «Ту».

Не сразу догадаешься, что корпуса обеих лодок практически одинаковы. «Базовым» вариантом является «Стрела-4», а «пятерка» просто длиннее на метр за счет пары дополнительных шпаций — выражаясь по-иностранному, «стретч». С точки зрения технолога, одной из задач которого является создание нового продукта при минимальной перестройке производства, оснастки и всего такого прочего — вариант более чем выгодный со всех точек зрения, в том числе и ценовой. Конструкция корпусов в основном клепаная, но используется не авиационный дюраль, а сплав АМг, поэтому кое-где применяется и сварка, пусть и менее привычная для авиастроителей, но не столь трудоемкая.

«Су-104» — самый быстрый самолет

Для редакционного теста были предоставлены две «Стрелы-4» с подвесными моторами «Honda» мощностью 115 и 130 л.с. и «Стрела-5» с четырехтактным 200-сильным «Yamaha». Все моторы были снабжены обычным тросовым приводом штурвала, а комплект приборов включал только спидометр и указатель уровня топлива в стационарном баке. Из-за отсутствия тахометров провести скоростные испытания и замеры уровня шума по обычной «дискретной» схеме через 500 об/мин нам не удалось, так что пришлось остановиться на промежуточном варианте, взяв за основу такие показатели, как обороты холостого хода, минимальную скорость глиссирования и, помимо максималки, условный «крейсерский» ход при дроссельной заслонке, открытой примерно на три четверти.

Читать еще:  Давление в лодках пвх таблица

Правда, стандартное оборудование самих лодок (без привязки к моторам) — на высоте. На борту имеются все предусмотренные правилами предметы снабжения, включая огнетушитель, закрепленный на расстоянии вытянутой руки от места водителя. Есть даже компас — вещь для миникрейсера очень полезная. Транец «Стрелы-4» оборудован трапиком для купания.

Осматривая лодки, мы не удержались от соблазна сравнить их с «одноклассниками». Наиболее близкой параллелью оказались уже испытанные на нашей «мерной миле» финские «Silver» — «Shark» и «Eagle Star Cabin», по длине (5.8 и 6.5 м) практически один в один соответствующие «Стреле-4» и «Стреле-5» (5.8 и 6.83 м). Килеватость на транце тоже примерно одинакова — в районе 18°, да и материал корпуса тот же — АМг. При этом сразу замечаешь, что «Стрелы» заметно «стройнее» своих собратьев из Суоми — оба унифицированных корпуса имеют относительно небольшую ширину (2.03 м) против 2.25 у «Shark» и 2.4 у «Eagle». В ходе испытаний лодок «Silver» мы выяснили, что «Shark» за глаза хватает и 90115 л.с., а «Eagle» — 115-140. Эти величины, кстати, рекомендует и фирма-производитель. Согласно техническим условиям максимально допустимая мощность не столь широких и массивных «Стрел» ограничена на «Стреле-4» величиной 115 л.с., а на «Стреле-5» — 230. На одной из «четверок» была установлена «Honda 130» — по словам представителей завода, чтобы выявить эксплуатационные характеристики катера при повышенной мощности двигателя.

Несмотря на относительно небольшую ширину, статическая остойчивость обеих «Стрел» более чем приемлемая — когда мы встали на бортовую потопчину «четверки» вдвоем, опасного крена не возникло, а борт окунулся в воду всего на 22 см. А вот ситуация с ходовой остойчивостью оказалась несколько иной. Все три протестированные «Стрелы» на полной скорости проявляли тенденцию к заваливанию на левый борт, иногда зарываясь скулой и притормаживая. Скорее всего, сказывались запредельные мощности моторов — корпуса были не в силах противостоять кренящему реактивному моменту гребного винта правого вращения. В пользу подобного диагноза говорит тот факт, что можно было исправить ситуацию, немного сбросив газ. На «Стреле-4» со 115-сильным мотором помогло также смещение обоих пассажиров к правому борту, хотя на однотипной лодке с «Honda-130», а также на «Стреле-5» с «Yamaha-200» даже такая мера успеха не принесла. Сказывались наверняка и относительно небольшая ширина корпусов, и высокое расположение центра масс, за которое ответственны надстройки, а также высокое расположение водительского и переднего пассажирского сидений, особенно на «Стреле-5» (хотя нельзя не признать, что обзор с водительских сидений на обеих «Стрелах» прекрасный, и мешает ему разве что загиб ветрового стекла, удваивающий «картинку» по борту). Впрочем, лежанием на борту грешит и уже упомянутый более широкий «Silver Eagle Star Cabin» c его массивной надстройкой — недаром подавляющее большинство этих лодок комплектуется транцевыми плитами, позволяющими откорректировать ходовой крен. Возможно, такая, пусть и дорогостоящая, мера позволит исправить ситуацию и на «Стрелах».

Однако плиты — не панацея, когда при помощи запредельной мощности из корпуса пытаются «вытащить» те качества, которые в него конструкторами не заложены. «Стрела-5», перевалив рубеж в 75 км/ч, проявила склонность к непрогнозируемым зарыскиваниям и поперечной раскачке даже на тихой воде, причем попытки поэкспериментировать с дифферентом при помощи триммера успеха не принесли — корпус явно работал за пределами своих возможностей. Стоило сбросить скорость примерно до 70 км/ч, и неприятные явления прекращались.

В остальном же все три протестированные лодки проявили вполне достойные ходовые качества, уверенно держась в крутом повороте (крен при этом довольно глубокий, но безопасный) и мягко преодолевая на высокой скорости волну высотой до 0.3-0.4 м — хотя для этого было необходимо компенсировать ходовой крен, чтобы корпус не встречал волну одной из плоскостей днища. Хороша и маневренность — минимальный диаметр циркуляции составляет всего 1-1.5 длины корпуса, но, если прибавить газ, крен достигает 40-45°, а планширь внутреннего борта, особенно при левом развороте, почти касается воды.

Швартовка обеих «Стрел» проблем не вызывает, хотя эту процедуру, на наш взгляд, удобней осуществлять на «четверке», поскольку выйти на носовую деку можно не только по бортовой потопчине, но и через каютный люк. Швартовные утки расположены только в носу и в корме, и явно не помешала бы дополнительная пара в районе миделя (чтобы они не мешали свободному проходу по потопчине, утки можно сделать утапливающимися в палубу) — это заметно повысит удобство швартовки в одиночку.

Резюме

Подавляющее большинство недостатков, отмеченных в нашем отчете, связаны с повышенной мощностью примененных подвесных моторов. Как уже отмечалось, у всего есть свои пределы — наверняка и у тех же истребителей «Су», на которые так хочется равняться создателям «Стрел». Не секрет, что скорость для многих нынешних потребителей, особенно начинающих, в числе прочих характеристик судна стоит на первом месте, но все же не стоит идти у них в поводу и исходить из того принципа, будто достичь вожделенных показателей можно простым увеличением мощности.

В целом же и сама концепция, и «авиационная» культура изготовления «Стрел», и их поведение на воде (естественно, не на запредельных режимах) оставили благоприятное впечатление. Дейкрейсеры подобных размерений, пригодные для транпортировки на трейлере, в нынешние времена очень востребованы, и нам отрадно представить читателям добротные и конкурентоспособные отечественные разработки. Довести до ума осталось лишь мелочи вроде водительского и пассажирского сидений. Способность уверенно добраться из пункта «А» в пункт «Б» и крыша над головой, на наш взгляд, здесь куда важней острых ощущений, на которые недвусмысленно намекает рекламный буклет. В общем, мы бы посоветовали амурским судостроителям спуститься с небес, в которых безраздельно царит легендарный «Су», на землю (вернее, на воду) и ограничить максимально разрешенную мощность более скромными величинами — это наверняка положительно скажется и на комфорте, и на безопасности, не говоря уже о существенном снижении общих расходов.

Катер Волга на подводных крыльях

Производство катера «Волга» было запущено ещё в 1958 году. Изначально планировалось использование исключительно в целях несения службы в различных регионах страны. Инспекторы и патрульные быстро и по достоинству оценили судно. Серийное производство для населения не было запущено, катер оставался только во владении государства. После развала страны и попадания в массы катер приобрёл популярность в сфере прогулок по рекам и морям. Катер «Волга» изготавливается на подводных крыльях для обеспечения плавного полёта и передвижения даже при небольшом волнении.

Общее описание катера «Волга»

Ранее катер «Волга» не мог быть приобретён для собственных нужд, так как аналогично автомобилю «Чайка», он мог находиться только во владении государственных организаций. Из-за дефицита таких суден сегодня катер «Волга» пользуется спросом в качестве отличного транспорта из класса ретро. Новейшими лодками являются те, что вышли в 1986 году.

Катер на крыльях «Волга» разрабатывался ССЗ «Красное Сормово» в период активного изготовления выпускался тремя заводами. Проект можно узнать по идентификатору – 343. Несколько позже было разработано аналогичную модель, которая могла использоваться для хождения по морю. В стандартной конструкции можно было выходить только на реки. Морские варианты исполнения обладают дополнительными обозначениями ME, MEM, MK.

Характеристики катера на подводных крыльях «Волга» позволили использовать судно для скоростных поездок, для транспортировки больших грузов или для прогулки.

Крылья в конструкции довольно глубокие, они накладывают определённые ограничения на места использования, так как на катере «Волга» нельзя подходить к необорудованным пирсам и осуществлять прогулки по мелководью. Высота осадки составляет 0,85 м. На многих фото катера «Волга» можно определить, что крыльев всего 2: один ряд расположен под водительским местом, а второй – на корме.

Ранее судно называлось «Стрела», такое название действовало до 1965 года. После переименования получила название «Волга», а неофициально – «Крылатка» в народе до сих пор осталось подобное выражение.

Двигатель катера «Волга» может отличаться в стандартной модификации, так как выпуск проводился в 3 вариантах:

  • «М53Ф» – на 75 л. с.;
  • «М-652-У» – 80 л. с.;
  • «М8ЧСПУ-100» – 90 л. с.

Все перечисленные типы моторов работают на бензине по 4-тактной системе. Большинство моделей поставлялись со вторым вариантом двигателя, которого достаточно для достижения скорости на уровне 65 км/ч.

В основе конструкции используется алюминиевый сплав. Метод соединения конструкции – клёпка. В отношении отдельных элементов корпуса использовалась сварка. Длина судна фиксирована во всех модификациях и составляет 8,5 м. Лодка обладает относительно небольшим кокпитом, в него может поместиться 6 пассажиров благодаря наличию 3 рядов сидений, каждое вместимостью 2 человека.

Носовая часть «Волги» сильно удлинённая и занимает до 40% всего места. В корме предусмотрен большой моторный отсек, на нём можно перевозить большие грузы, сохраняя лёгкость перехода на глиссирование.

В условиях рек можно встретить различные варианты судна, так как многие покупатели занимаются изменениями конструкции. Сегодня относительно часто встречается катер «Волга» без крыльев, правда, достойного видео сделать не получилось, зато есть вариант на съёмных крыльях на видео.

Читать еще:  Каким клеем заклеить пвх лодку

Полностью восстановленные суда всё чаще ощущают необходимость в замене мотора более мощным и менее габаритным. Катер «Волга» под подвесным двигателем позволяет ускорить переход в состояние глиссирования. Для установки подвесного мотора придётся провести переделку конструкции транца и убрать стационарную модель двигателя. В модернизированных моделях комфортабельность значительно улучшается.

Благодаря наличию длинного закрытого носа сильно урезается часть кокпита, но мастера нашли выход в создании каютного типа судна. Высокая скорость движения катера сделала его популярным в сфере развлечений. Для туристических целей на катер устанавливается длинная палуба, которая занимает порядка 60% всей площади.

По ряду технических параметров катер сегодня остаётся конкурентоспособным. Корпус обладает высокой устойчивостью, так как в конструкции используется протекторный слой защиты, состоящий из 4-кратного покрытия магнием. Дополнительная защита позволяет предотвратить появление коррозии как на крыльях, так и на днище.

Во всех моделях катера «Волга» используются протекторы, но их количество зависит от того, в какой воде предполагается эксплуатирование судна. Для солёной, морской воды включают больше протекторов, а для рек – меньше.

Существует несколько факторов, для чего нужны крылья на катере «Волга»:

  • для увеличения скорости движения и быстроты перехода на глиссирование;
  • для снижения сопротивления воды и увеличения быстроходности;
  • для повышения мореходных качеств, так как крылья компенсируют качку и волнение.

Подводные крылья приводят и к ряду недостатков:

  • высокая стоимость конструкции по сравнению со стандартными водоизмещающими судами;
  • при слишком больших волнах приходится сильный удар на днище, а также крылья выходят из воды и судно падает, ударяясь носом;
  • высокие требования к двигателям, они должны быть относительно лёгкими, компактными и мощными.

Технические характеристики катера «Волга»

Для своего времени судно являлось одним из самых быстроходных, так как скорость могла достигать 70 км/ч. Даже сегодня катер «Волга» остаётся хорошим приобретением за счёт высокого качества изготовления, отличной быстроходности и долговечности.

Технические характеристики катера «Волга» на подводных крыльях:

  • максимальная длина – 8,5 м;
  • габаритная ширина – 1,95 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,98 м;
  • высота по габаритам до верхушки ветрового стекла – 1,47 м;
  • водоизмещение при нагрузке – 1,8 т;
  • вес без оборудования и пассажиров – 1,25 т;
  • полезная грузоподъёмность – 650 кг;
  • килеватость днища в области транца – 17,8°;
  • масса снаряжения – порядка 190 кг;
  • максимальная осадка при водоизмещающем типе плавания – 0,85 м;
  • уровень осадки при глиссировании на крыльях – 0,55 м;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • наличие отдельных мест для управления – 1 шт.;
  • максимальная удалённость автономного плавания – 92 мили;
  • основной двигатель – «М-652-У»;
  • мощность двигателя – 80 л. с.;
  • тип движителя – гребной (винт);
  • размер винта – 0,335 м;
  • шаг – 0,538 м;
  • отношение дисков – 0,75;
  • количество лопастей – 3 шт.;
  • комфортная скорость катера для эксплуатации – 50 км/час;
  • максимальная скорость – 65 км/час;
  • уровень мореходности при плавании на крыльях – 0,4 м;
  • мореходность при водоизмещающем типе передвижения – 1 м;
  • тип материала – Амг5В;
  • метод соединения – сварка и клёпка.

Если рассматривать мореходный вариант катера «Волга МЕ», то присутствует несколько отличий, хотя большая часть характеристик осталась неизменной.

Особенности катера для моря:

  • увеличена ширина корпуса до 2,1 м (на 0,15 м);
  • немного больше вес конструкции – 1316 кг (на 71 кг);
  • максимальная дистанция плавания без дозаправки – 97 миль;
  • поставляется с несколькими типами двигателей: 75, 80 и 90 л. с.

Какая цена

Приобрести катер «Волга» в стандартной комплектации без тюнинга и замены мотора можно по относительно невысокой цене, которая колеблется в пределах 230–300 тыс. рублей. При установке подвесного двигателя цена может возрасти на 50–100 тыс. рублей.

Модельный ряд лодок «Стрелка»

Производитель лодок «Стрелка» зарекомендовал себя на рынке достаточно давно. К его преимуществам стоит отнести использование качественных материалов, применение уникальных и надежных технологий, высокий контроль качества, а также доступную стоимость продукции. Любая лодка «Стрелка» – это современное комфортное плавательное средство, которое на 95% состоит из ПВХ. Для производства таких изделий используются финские ткани SCANTARP и немецкий клей Kleyberg. Лодки «Стрелка-НН» можно приобрести по всей территории Российской Федерации.

Модельный ряд лодок «Стрелка»

В модельный ряд компании входят такие наиболее популярные типы лодок ПВХ «Стрелка»:

  • лодка «Стрелка 270»;
  • лодка «Стрелка 280»;
  • лодка «Стрелка 290»;
  • лодка «Стрелка 330»;
  • лодка «Стрелка 360» и др.

Лодка «Стрелка» – изготавливается из качественных материалов

Любая надувная лодка «Стрелка» выгодно отличается от своих ближайших конкурентов прежде всего ценой. Это обусловлено тем, что производство таких изделий осуществляется на российских и китайских предприятиях, что существенно позволяет экономить финансовые средства, необходимые для организации выпуска продукции компанией.

Также довольно популярной среди рыбаков является моторная лодка ПВХ «Стрелка». В сравнении с гребными плавательными средствами, она является более комфортной, удобной и надежной в использовании.

Характеристики лодки «Стрелка 250»

Лодка «Стрелка 250 Люкс» – плавательное средство для активной рыбалки или отдыха на закрытых водоемах. Также судно можно использовать на спокойных реках, имеющих минимальную скорость течения.

Основные параметры:

  • длина/ширина лодки составляет 250/128 сантиметров;
  • длина/ширина кокпита – 180/58 сантиметров;
  • диаметр баллона составляет 35 сантиметров.

На лодке предусмотрены 2 отсека. Максимальная грузоподъемность плавательного средства составляет 220 килограмм. Оно может вместить не более 2 пассажиров.

Вес комплекта с фанерным пайолом составляет 16,8 килограмма. Допустимая высота волн, при которых плавсредство может надежно держаться на воде, составляет 20 сантиметров.

Производитель предоставляет двухлетнюю гарантию пользования лодкой. Лодка «Стрелка 250»

Лодка «Стрелка 270 Люкс»: обзор модели

Лодка «Стрелка 270» предназначена для рыбалки и отдыха на водоемах.

Основные параметры плавательного средства:

  • длина/ширина лодки – 270/128 см;
  • диаметр использующегося баллона составляет 35 см;
  • длина/ширина кокпита – 200/58 см.

Плавательное средство имеет два независимых герметичных отсека. Максимальная грузоподъемность лодки составляет 240 килограмм. В ней может разместиться не больше 2 человек. Допустимая высота волн водоема, в которой может использоваться плавсредство, составляет 20 сантиметров. Вес комплекта с фанерным пайолом составляет 19 килограмм.

В качестве основы ткани производитель использовал Polyester 1100 DTEX: 1/1-pan,9*9 cm. В качестве внешнего покрытия используется такой материал, как PVC. Его плотность составляет 750 грамм на квадратный метр.

Прочность материала, из которого изготовлена лодка «Стрелка 270», достигает 300/300 N. Прочность на растяжение: 3000/3000 N/5 cm. Адгезия материала составляет 120 N/5 cm.

Лодка «Стрелка 270 Люкс»

«Стрелка 280 Люкс»: мореходные качества

Надувная лодка «Стрелка 280 Люкс» – популярная модель моторно-гребного плавательного средства, грузоподъемность которого составляет 220 килограмм. Мотор на данном изделии не может иметь мощность, превышающую 3 лошадиные силы.

Производитель предусмотрел надувное дно лодки и реечный пайол. Плавсредство оборудовано жесткими сидениями и веслами. Рыбаки, использующие данную лодку, могут пребывать в комфорте благодаря наличию навесного транца. Но при этом в изделии отсутствуют держатели для спиннинга, расположенные на краю борта.

Лодка «Стрелка 290»

Лодка ПВХ «Стрелка 290 МК Люкс» предназначена для установки на ней двигателя, мощность которого достигает 5 лошадиных сил. Плавательное средство отличается своей оптимальной шириной и правильно определенным уровнем килеватости. Эти два фактора обеспечиваются надежный и безопасный ход. Для улучшения комфортности производитель предусмотрел комплект мягких сидений и носовой рундук.

Параметры:

  • длина/ширина лодки – 290/128 см;
  • длина/ширина кокпита – 195/58 см.

Баллоны, установленные на лодке, имеют радиус 35 сантиметров. Плавательное средство имеет 3 отсека и киль. Его максимальная грузоподъемность составляет 310 килограмм. Вместительность конструкции небольшая – всего 2 человека. Лодка «Стрелка 290»

Вес комплекта с фанерным пайолом составляет 34 килограмма. Допустимая высота волн ограничена 20 сантиметрами. Плотность материала лодки – 850 килограмм на квадратный метр.

Разборная «Стрелка 330» для рыбалки и охоты

Не менее популярной является лодка РИБ «Стрелка 330». Плавательное средство может эксплуатироваться в воде при температуре в пределах от -5 до +40 градусов по Цельсию. Высота волн водоема не должна превышать 35 сантиметров.

Основные параметры:

  • длина/ширина лодки – 330/153 сантиметров;
  • длина/ширина кокпита – 215/64 сантиметров;
  • может поместиться не более 2 человек. Максимальная грузоподъемность плавательного средства составляет 350 килограмм.

Диаметр баллона лодки достигает 42 сантиметров. Максимальная мощность мотора, который на ней может использоваться, ограничена 10 лошадиными силами.

Вес комплекта с фанерным пайолом составляет 44 килограмма. Плотность материала достигает 1100 килограмм на квадратный метр. Лодка «Стрелка 330»

Складная лодка «Стрелка 360»: особенности компоновки

Отличительной особенности лодки РИБ «Стрелка 360» является ее легкость и комфорт.

Особенности данного изделия заключаются в следующем:

  1. Жесткий пол, имеющий свойства складываться.
  2. Прекрасная устойчивость, мореходность, непотомляемость и безопасность.
  3. Килевое дно выполнено из жесткого пластика.
  4. Отсутствие необходимости установки стрингеров.
  5. Материал имеет плотность 1100 килограмм на квадратный метр.
  6. Носовой тент оборудован 3 окнами.
  7. Производитель предусмотрел 3 держателя спиннингов.
  8. Плавательное средство имеет кресло капитана и рулевую консоль.

Таким образом, особенности компоновки складной ложки «Стрелка 360» делают ее одной из наиболее удобных для пользования.

Отзывы

Лодки ПВХ «Стрелка» отзывы в интернете имеют преимущественно положительные.

Покупатели данных плавательных средств обращают внимание на такие преимущества:

  • небольшие габаритные размеры, позволяющие легко транспортировать лодки;
  • незначительный вес, обусловленный использующимися при производстве материалами;
  • постоянный контроль качества изделий на всех этапах из сборки;
  • надежность и долговечность корректной эксплуатации в соответствии с правилами;
  • существенный уровень маневренности;
  • универсальность использования в самых различных сферах;
  • оперативность спускания на воду;
  • возможность установки двигателей различных мощностей и т. д.
Читать еще:  Казанка 5

Кают-Компания «Катера и Яхты»

КНААПОвская Стрела 8

Витёк 22 фев 2006

Есть у кого-нить плазы кнааповской Стрелы 8?
Или может кто поделится информацией где их можно найти?

Благоарю за внимание.

will 24 фев 2006

Есть у кого-нить плазы кнааповской Стрелы 8?
Или может кто поделится информацией где их можно найти?

Благоарю за внимание.

А зачем, если не секрет?
У меня есть, правда неизвестного происхождения. Плоская 2-х мерная картинка в dwg формате. Кто делал и зачем — неизвестно. Пойдет?

Витёк 27 фев 2006

Я хочу построить макет.

Я видел только фотки и мне там мало что понятно оказалось. Я хочу пощупать этот катер. Конструкция интересная. В отличие от «Гольфстрима» там и каюта в полный рост, кокпит имеет ровный пол.и т.д. Но мне как-то не сильно понравился форштевень. Его видимо так сделали чтобы в баке было меньше мертвого просранства.

will 05 мар 2006

Я хочу построить макет.

Я видел только фотки и мне там мало что понятно оказалось. Я хочу пощупать этот катер. Конструкция интересная. В отличие от «Гольфстрима» там и каюта в полный рост, кокпит имеет ровный пол.и т.д. Но мне как-то не сильно понравился форштевень. Его видимо так сделали чтобы в баке было меньше мертвого просранства.

Стремный он. Скорее всего я не совсем прав, говоря это, но тем не менее именно это я говорю.
На неделе может быть подготовлю и сброшу что у меня есть, сам разберешься.
Насчет теор чертежа я, увы, соврал. Хотя это пустяки, обводы примитивнейшие, бортовая обшивка — простой цилиндр. Самому нарисовать несложно.
Носовая центровка, необъяснимая компоновка, низкая, тесная носовая каюта, высокое расположение ЦТ, абсолютно непонятно по каким соображениям выбранные размерения (ширина — 3м с копейками — почему?). Забугорные катерра в таких габаритах и с такой же «весомостью» общей архитектуры имеют иной раз двухэтажное помещение.
Катер не сертифицирован. Выпуск прекращен. Катеростроительное производство расформировано, «господа катеростроители» разбежались кто куда. Остались только два конструктора «старой закалки».

Danev 06 мар 2006

will 09 мар 2006

Вопрос к Will’у: а водометная тема тоже прикрыта? Купить КНААПОвский водомет народу больше не удастся?

Осталось на распродажу то, что осталось на складах, и циркулируют разговоры о производстве комплектующих для катеров, в том числе водометов. В целом ситуация неопределеннейшая. Производство ТНП полностью закрыли, а ничего нового взамен нет. С конкретными вопросами чего-нибудь купить надо обращаться на завод и к дилерам, хотя гарантий что то, что вам нужно, есть в наличии, нет никаких.
Я все это воспринимаю как сплошное позорище — в городе на краю света, где нет никакой путной работы, закрывают интереснейшее направление, ни с того ни с сего, без всяких объяснений и попыток как-то проанализировать ситуацию и исправить положение. Последняя генерация руководителей катерного производства состояла из деятелей, которым я бы и свинарника не доверил. Какой-то непрерывно действующий театр абсурда. Такое вот у меня осталось впечатление от попыток пообщаться с ними. Обо. сь и разбежались.

will 09 мар 2006

will 09 мар 2006

will 09 мар 2006

Я хочу построить макет.

Я видел только фотки и мне там мало что понятно оказалось. Я хочу пощупать этот катер. Конструкция интересная. В отличие от «Гольфстрима» там и каюта в полный рост, кокпит имеет ровный пол.и т.д. Но мне как-то не сильно понравился форштевень. Его видимо так сделали чтобы в баке было меньше мертвого просранства.

Ты бы хоть что-то о себе рассказал, о своих планах. Просишь конкретную информацию, по природе своей ДСП, а о себе — ни слова. Все это размещаю здесь только в качестве «свободной рекламы», чтобы хоть что-то сделать для возрождения наших катеров. В следующий раз такие просьбы скорее всего не сработают.

Витёк 10 мар 2006

Доброго времени суток.
Огромное спасибо за эту информацию. В который раз убеждаюсь, что в этом форуме собрались люди преданные судостроению. Другие здесь не задерживаются. Я здесь в форуме бываю очень часто, вот только пишу мало. Пока еще нет большого опыта чтобы им делиться. Хотя есть кое-какие наработки. Все таки почти 30 лет у отца Казанка 2м под двумя Вихрями.
Есть задумка построить кактер. Есть опытный человек, который готов в этом поучаствовать. И вот ищу проекты. Начинаю с макета. Макет «Гольфстрима» 1:14 я построил. Хороший проект, есть там несколько не очень удобных моментов: низкий бимс рубки. 1520 мм низковато для моих 1880 мм роста. На мой взгляд маловат кокпит. его бы на один шпангоут подлиньше сделать. А так проект хороший. Осталось примерно просчитать его экономическую часть и сделать выводы. А на Стрелу 8 я случайно набрел и мне показалось что проект стоящий внимания. И я решил построить макет, чтобы его увидеть в материале. Может наметить какие-то направления усовершенствования.

Еще раз огромное спасибо за материалы!!
Всего доброго!!
Рад тоже принести пользу форумчанам.

will 10 мар 2006

Витёк 14 мар 2006

Приветствую!!
Спасибо за поддержку!!

Там на одной из фотографий на заднем плане катер стоит бело-синий. О нем ничего не можете рассказать?

will 16 мар 2006

Приветствую!!
Спасибо за поддержку!!

Там на одной из фотографий на заднем плане катер стоит бело-синий. О нем ничего не можете рассказать?

Блин, так и знал — спросит. Позже, картинку дам и комментарии, какие найду.

Colonel1 16 мар 2006

Блин, так и знал — спросит. Позже, картинку дам и комментарии, какие найду.

Уважаемый Will, присоединяюсь к вопросу про бело-синий катер

will 17 мар 2006

Уважаемый Will, присоединяюсь к вопросу про бело-синий катер

Будет вам бело-синий катер, о себе чего-нибудь расскажите, вы ведь для меня как человеки-невидимки. От меня чего-то просите, а от вас — никакой информации.

Colonel1 17 мар 2006

Будет вам бело-синий катер, о себе чего-нибудь расскажите, вы ведь для меня как человеки-невидимки. От меня чего-то просите, а от вас — никакой информации.

Will, день добрый, на этом форуме в основном читаю, но давненько.(по дате регистрации можно посмотреть) а пишу в основном на мотолодке-там ник Colonel. Фото моего переделанного Амура можно посмотреть там-же, но теперь есть задумка, а главное желание и возможности построить посудину поболе-8.5-9 метров (это как раз позволяют размеры бокса). Пока все находится в стадии выбора проекта, я консультировался на эту тему с некоторыми гуру каюткомпании, но окончательного решения пока нет. В принципе требования у меня таковы-4 спальных места с комфортом в разных каютах, камбуз, гальюн, более менее просторный кокпит. Силовая установка из пары дизелей с колонками или валами, пока не решил. Назначение парахода-многодневные походы по Волге экипажем из 3-4 человек.
Забыл добавить, скорость люблю, так что пароход подбираю скоростной. был бы Гольфстрим поболе в размерениях-построил бы его.

will 19 мар 2006

will 19 мар 2006

Colonel1 19 мар 2006

Катер имеет название «Аэрокобра». Построен в единственном экземпляре.
Фотография с желтым днищем — моя обработка в Photoshop.
Немного странно что этот проект никто не знает (на сайте завода о нем, кстати, тоже ничего нет). Начали его делать довольно давно — в 1994 г., потом планы, надо полагать менялись. За более подробной информацией надо обращаться на завод, адрес есть.

Уважаемый Will, спасибо за ответ, но для меня это слишком большой размер. Хотя катер сам по себе интересен.

will 20 мар 2006

Витёк 20 мар 2006

Огромное спасибо за предоставоенные материалы! На самом деле очень интересные проекты. Жаль, что нет плазов на эту «Аэрокобру».
А как можно связаться с заводом? Может они поделятся информацией, ведь проект который пошел в народ нельзя назвать мертвым.

will 23 мар 2006

Огромное спасибо за предоставоенные материалы! На самом деле очень интересные проекты. Жаль, что нет плазов на эту «Аэрокобру».
А как можно связаться с заводом? Может они поделятся информацией, ведь проект который пошел в народ нельзя назвать мертвым.

Адрес там есть, на поле чертежа «Авиакобры». Плазы не дадут, не потому что это подпадает под какие-то запреты, а просто потому что есть такая традиция — не реагировать на запросы частных лиц. Поэтому запрос должен содержать основной мотив — «страстно желаю купить», только это может сработать — в смысле, кто-то из высокого начальства может быть вспомнит, что делали когда-то такие катера, ну и дальше, возвожно, возникнут некоторые варианты. В том числе и с плазами. Нужен повод для переписки, а там как получится. Текст посланий — свободный, но естественно, литературный и краткий. «Кому» — я бы написал «В дирекцию КнААПО». Там разберутся, найдут адресата.
С наилучшими.

will 14 мая 2006

will 14 мая 2006

объект 915 14 мая 2006

.
Может они поделятся информацией, ведь проект который пошел в народ нельзя назвать мертвым.

Источники:

http://www.barque.ru/advice/2003/tests_of_russian_boats_strela_4
http://zen.yandex.ru/media/id/5bf519f8581c5000aa4ce76a/5bf51b3886963000a909089d
http://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-strelka
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/8052-knaapovskaia-strela-8/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector