3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Казанка 6

Лодка Казанка-6

Лодка “Казанка-6” была разработана в середине 1980 годов, а модификация «Казанка-6М» появилась на рынке в 1990 году и до сих пор данные лодки не теряют свою популярность, и даже наоборот наращивают её благодаря своей простоте, удобству и грузоподъемности. Любители тюнинга не остались в стороне и конечно поработали над старенькими Казанками, которые теперь лучше любых новых лодок.

«Казанка-6» и «Казанка-6М»

Появление джонбота (плоскодонной, тупоносой лодки) “Казанка-6” и его модификации “Казанка-6М” – легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогала зарабатывать на жизнь.

Примерно к началу 1990 года относится и появление джонбота «Казанка-6» и его модификации «Казанка-6М» с более плавным подъемом плоского днища в носу – легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогала зарабатывать на жизнь.

Лодка «Казанка-6М» изготавливается из легких дюралюминиевых сплавов и предназначена для эксплуатации в пресной воде в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от минус 5° С до плюс 50° С и высоте волны не более 0,2 м с удалением от берега не более 0,5 км. Лодкой «Казанка-6М» способен управлять даже ребенок. Она прекрасно подходит для активного отдыха на воде, рыбной ловли и небольшим водным прогулкам по озерам и рекам.

Основные достоинства лодки это – малый вес, прочность корпуса, простота управления и низкая себестоимость. При сегодняшних ценах на дюралевые мотолодки, «Казанка-6М» является самой экономичной и надежной мотолодкой Российского производства.

Характеристики “Казанка-6” и “Казанка-6М”

Отзывы

Что касаемо мотора и ходовых качеств. Ветерок-8 ИМХО оптимальный вариант и, похоже, наиболее безопасный. Дело в том, что очень быстро появляется чувство этакой “безнаказанности” идет ровно всеми курсами, забрызгивается мало. грузить в неё хочется все больше и больше (с 4 мужиками ещё глиссирует под В-8). Но опасность – на поперечной волне при порывах ветра при малой загрузке – запросто ловит ветер свом плоским носом и, взлетая, опрокидываетсся назад и вбок. Ощущений…..

Позапрошлым летом В-8 накрылся и пришлось переставить с моего 310-го Зодиака Эвинруд 9,9 на 6-ку.
Перла с ним, как в сказке. А если идешь в одиночку – то “на винте”. Правда, не оставляет ощущение, что все это на пределе ей возможностей.

Начну с того, что эта лодка меня просто поразила. У нас с отцом лодка Ямаран 360В под 6-ти сильным четырех тактником Suzuki DF6. Мотор покупался из расчета чтобы 4 такта, легкий – чтобы одному можно было таскать, экономичный и со встроенным бензобаком. Все это там есть, мотор хорош и т.д., НО никак эту лодку с нами двумя на глиссер не выводит.

С одним – пожалуйста, 1 + ребенок – не вопрос, а вот двоих ни фига… А в прошлом сезоне были на турбазе в Конаково и там было три лодки такие Казанки 6. Ну и решил я попробовать подвесить нашу 6-ку. Подвесил, дал газу, чуть налег вперед и ….. полетел реально, вот эта вот баржа 4,5 метровая полетела влегкую, без усилий вообще. Дальше усложнили – уселись вдвоем (по 110 кг. каждый), пришлось рассесться по длине лодки, чтобы нос поднагрузить – лодка ИДЕТ на глиссере, помедленнее, но идет.
В итоге мы на ней ходили втроем. Втроем, конечно, небыстро, но хоть на небольшом но глиссере. Зато с этим мотором, на этой лодке, три тела, а это 300 кг, на 1,5 литрах бенза километров по 10-15 ходили.

Из минусов могу отметить, что при хорошей загрузке можно поймать носом волну, что у нас разок и произошло, но обошлось. Ну и под себя нужно конечно доводить до ума, скамейки, весла чтоб не дребезжали и т.д. Короче хочу купить, подскажите где. Ну тыс 10 готов выложить за неё, если в очень хорошем состояни то и больше.

Использовал К-6 1985 г.в. в течение 11 навигаций (1990-2001г.) на р. Волга выше Казани (устье р. Свияга) под ПЛМ Ветерок-8м и, реже, Привет-22. Бесспорно, что следует разделять “чистую” К-6 первых (советских) годов выпуска и более позднюю К-6М. Выход лодок на глиссирование несколько разный. К-6 уже, наверное, повсюду легенда, но славу этому “летающему тазику” принесла именно она. Точных замеров не делали, но по субъективным ощущениям “чистая” К-6 короче, чуть-чуть шире, имеет другой угол наклона носового транца и иное расположение центра тяжести при том же весе в 82 кг, поэтому выход на глиссер с сверхдопустимым для неё по мощности мотором был беспроблемным и без носового “балласта”, не было и втыкания тупым носом в волну.

У моей на шильде допускаемая мощность была 8 л.с., пассажировместимость 3 чел. или 300 кг груза. Наш ГИМС с 2000г. рьяно взялся за соблюдение на лодках пассажировместимости (включая капитана) + легенда стала объектом повышенного криминального спроса (рабочая лошадь для промысла -сетевиков), потому-то предпочёл с К-6 расстаться (за деньги), + захотелось мотолодку с ветровым стеклом и тентом.

Всё вышенаписанное про К-6 (К-6М) в этом посте верно. Дешевый в производстве джонбот хозяйственного назначения, сверхудобный для постановки сетей, но не для рыбалки с применением якоря, – здесь транцевый нос большой минус при мало-мальском волнении. “Нормальная” мощность ПЛМ до 15 л.с., всё что больше ушатает лодку за три-четыре сезона (тут кому как повезёт, возможны варианты); соединение транцевой кормы и бортов гнутыми трубами вещь действенная при использовании “Вихрей”, но всё-таки полумера (борта “дышат”). Добавлю, что лодка абсолютно ликвидна: даже вусмерть ушатанная часто впоследствии используется зимой как сани за снегоходом или в качестве корпуса для весеннего “ветродуя” (аэробота).

Казанка шестой серии (6, 6м)

Казанка версии 6 резко выделяется из общего ряда заводской серии. Она, также как Казанка 6М, предназначена для отдыха на воде, рыбной и простой охоты, прогулок, сельскохозяйственных нужд. Используется в небольших закрытых водоемах: озерах, прудах, водохранилищах.

Характеризуется невысокой остойчивостью, легкостью и средними ходовыми качествами. Однако, неплохо глиссирует благодаря плоскому днищу и конструкции джонбот. Таким образом производитель позаботился о потребителях, нуждающихся в мототранспорте для неспешных поездок под ПМ умеренной мощности, без претензий на комфортные дальние туристические походы.

Достоинства

  • По причине небольшого веса катер можно перевозить на крыше автомобиля, используя рейлинги и переднюю подпорку. В результате этого транспортировка удобна для дальних и близких поездок
  • Невысокая стоимость судна и мотора для него. Нет необходимости покупать дорогое снаряжение и оборудование
  • Простая конструкция легка в обслуживании
  • Хорошая грузоподъемность для своих габаритов и веса
  • Срок службы 15 лет при должном обращении

Недостатки

  • Дюралюминий был хорошим материалом в свое время. К преимуществам его относится упругость, препятствующая появлению вмятин. Однако, данный металл соединяется исключительно клепкой. Это требует периодических затрат времени и усилий, неактуальных в моторках из АМГ или пластика
  • Невысокая скорость, по сравнению с остальными модификациями
  • Крайне слабое дно, которое со временем неизбежно начинает протекать и гнить
  • Дельфинирование при волнении и быстрой езде
  • У судовладельцев имеются замечания к прочности подуключин, которые при эксплуатации отрываются от корпуса
  • Фанерные накладки на банки подвержены влиянию атмосферных явлений и перепадов температуры, довольно скоро расползаются и гниют

Фото лодки Казанка 6:

История и цели создания

До производства лодки из серии Казанка 6 авиазавод им. С. П. Горбунова выпустил в продажу уже более 8 серийных моделей. Они пользовались популярностью у народа не только из–за массовости сбыта, но и по причине тщательного исследования «горбуновцами» замечаний и предложений судовладельцев. Так была определена потребность в легких, но грузоподъемных и вместительных хозяйственных гребных мотоботах, которые можно было бы сочетать с малосильным движителем. Для разработки проекта конструкторы длительный период изучали зарубежный опыт и наработки академика А. Н. Крылова, а также рекомендации ЦКБ «Нептун».

Читать еще:  Клей для ремонта резиновых лодок

С конвейера они начали сходить в 1985 г. Джонбот тогда не был распространен повсеместно, так как покупатель медленно адаптировался к неизученному и новому строению изделия. Однако, такая форма была идеальной для массового высоко механизированного производства. Спрос на товар пополз вверх лишь на второй год продаж. Как результат соревнований в г. Нарва 1986 г., создатели глиссера удостоились диплома I степени за высокое качество изготовления мотосуден. До закрытия производства мотолодок на заводе в 1995 году была возможность приобрести различные модели из этой серии, включая и шестую.

Видео лодки Казанка 6:

Таблица характеристик

Характеристики обеих модификаций аналогичны, поэтому сведены воедино.

Внешний вид и особенности конструкции

Главная особенность лодки под названием Казанка 6 — строение типа джонбот. Остов изготовлен из сплава Д1Т, подходящего для эксплуатации в пресной воде. Толщина обшивки 1,6—1,7 мм. Технология сборки корпуса — клепка, герметичность стыковых швов выполняет прокладочная уплотнительная лента, покрытая слоем тиоколовой замазки. Днище плоское, одинаковое по всей ширине. Поверхность, идущая по–направлению к носу, имеет постепенный плавный наклон и прямоугольную форму. В бортах наблюдается значительный развал.

6М имеет те же конструкцию и параметры. Единственное отличие — подъем в носу плавней, чем у предшественницы. Ее выпуск начался немного позже. Продольный набор слабый, жесткость катера зависит от днищевых ветвей шпангоутов, выштампованых в форме буквы П. Дополнительную прочность придают 3 стационарные банки. А борта и дно укрепляют выштамповки–зиги. Благодаря им плавсредство маневренно и устойчиво на курсе.

Запалубленный форпик отсутствует. Непотопляемость обеспечивают блоки плавучести, расположенные под сиденьями, заполненные вспенивающимся полистиролом. Чтобы сидеть было комфортнее, их сверху закрыли фанерными накладками и обтянули современным материалом — винилискожей. Транспортировку и переноску глиссера облегчает наличие носовых и кормовых ручек.

Катер прогрунтован растворами ГФ–032 или ВЛ–02 и окрашен водостойкой эмалью ХВ–16, ПВХ. Они препятствуют образованию коррозии и позволяют выдерживать даже соленую морскую воду. Транец простой, не самоотливной формы. На фанерную 20–миллиметровую накладку, обшитую 3–мм дюралюминием, устанавливается один ПМ и предназначен для ноги s 381 мм.

Схема

Оборудование и комплектация

В набор при покупке, кроме корпуса, входили:

  • 2 весла
  • необходимый для отлива воды черпак
  • ремонтная аптечка
  • подуключины
  • съемные фанерные сиденья в банки

Все остальное необходимо приобретать самостоятельно: тент стояночный или транспортировочный, якорь и т. д.

Обитаемость

Плоскодонка вмещает в себя 3 человека, расположившихся на носовой, средней и кормовой банках. Ширина достаточная для того, чтобы пассажирам не было тесно. Неудобство могут доставлять брызги, проникающие со стороны открытого носа.

Мест для размещения багажа производители не предусмотрели. При необходимости обладатели катера закрывают форпик палубой, под которой образуется багажник. Возможности для тюнинга достаточно обширны: установка ветрового стекла, дуг для навешивания тента, обустройство удобных сидений с мягкими подушками и нишами для инструментов.

Перевозка лодки

В отличие от остальных представительниц данной серии, эту модификацию можно перевозить на автомобиле, так как она легкая и имеет компактные размеры. У легковой машины судно прикрепляется к рейлингам на крыше, у грузовой с открытым кузовом ставится с упором на кабину.

При этом, перевозку на трейлере никто не отменял. Если это самый оптимальный способ — следует озаботиться приобретением подходящего по габаритам и грузоподъемности прицепа. Для удобства переноски, швартовки или транспортировки мотобота спереди и сзади есть ручки. Двум людям по силам перенести или погрузить 82 кг.

Преимущество джонбота в малой осадке. На мелководье она становится преимуществом: там, где другое плавсредство застрянет килем, плоскодонка подходит к самому берегу. При этом, нет нужды балансировать на форпике и спрыгивать в воду. Открытая носовая часть позволяет выходить сразу на твердую землю.

Непотопляемость

Функцию непотопляемости выполняют блоки плавучести. Пустое пространство под банками заводчане заполнили пенополистиролом, имеющим свойство вспениваться. Конструкторы грамотно равномерно распределили их по всей длине, тем самым, придав необходимую остойчивость.

Ходовые качества

Казанка версии 6 неплохо ездит и глиссирует в безветренную погоду под 12–сильным ПМ. Высота волны 0,2 м, наиболее оптимальная: большое волнение снижает качество хода, приводит к жесткому дельфинированию и снижению скорости. Улучшить ситуацию помогает укладка в носу мешка с песком, таким образом меньшей становится опасность уйти в оверкиль.

Мотобот отлично подходит для охоты, рыбалки, прогулок или активного отдыха. Зона освоения: протоки, каналы и небольшие озера и реки. Основное достоинство — температурный диапазон ее применения: от –5° до +50° С. Заходить далее 500 м от берега изготовитель не рекомендует.

Хозяйственная гребно-моторная лодка «Казанка-6»

Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова занимается разработкой и изготовлением мотолодок с 1957 г. Выпущенные за эти годы «Казанка-М», «Казанка-МД», «Казанка-2», «Казанка-2М», «Казанка-5», «Казанка-5М1», «Казанка-5М2» хорошо известны всем любителям водного туризма и отдыха на воде. При создании новых моделей мотолодок в основном всегда учитывались пожелания наших многочисленных покупателей, которые, исходя из своего опыта эксплуатации катеров и лодок, рекомендовали те или иные конструктивные улучшения. И, как правило, в последующих моделях оригинальные предложения воплощались в конструкции изделий.

В настоящее время покупательский спрос на дорогостоящие комфортабельные мотолодки заметно снизился. Появилась потребность в легких гребных судах, которые к тому же можно было бы эксплуатировать под мотором малой мощности. Конструкторы объединения, изучив зарубежный опыт и учитывая рекомендации ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова и ЦКБ «Нептун», создали принципиально новую модель лодки «Казанка 6».

Основные данные

«Казанка-6» представляет собой легкую гребно-моторную лодку типа «джонбот» клепаной конструкции. Корпус ее выполнен из легкого алюминиевого сплава Д1Т. Подобно другим лодкам этого типа «Казанка-6» имеет плоское днище постоянной ширины, плавно поднимающуюся носовую оконечность, почти прямоугольную в плане форму корпуса со значительным развалом бортов. Такая форма позволила разработать простую и технологичную конструкцию корпуса, рассчитанную на массовое высокомеханизированное производство. Корпус практически не имеет продольного набора, а роль поперечных силовых связей выполняют днищевые ветви П-образных штампованных шпангоутов. В силовую схему корпуса входят и три несъемных банки. Необходимую жесткость обшивке бортов и днища придают продольные выштамповки-зиги (гофры). На днище они служат также для придания устойчивости лодке на курсе во время движения. Для удобства переноса, швартовки и буксировки имеются носовые и кормовые ручки.

От затопления в случае аварии лодку предохраняют блоки плавучести из вспенивающегося полистирола, которым заполняется пространство под банками. Пробоину можно заделать с помощью прикладываемой ремонтной аптечки. Водонепроницаемость заклепочных швов обеспечивается прокладкой уплотнительной ленты и тиоколовой замазкой. Для удобства пассажиров металлические поверхности банок закрываются фанерными накладками, оклеенными винилискожей.

Корпус лодки окрашивается в светлые тона водостойкими эмалями типа ХВ-16 ПХВ с предварительной грунтовкой грунтами типа ГФ-032, ВЛ-02. «Казанка-6» может плавать не только в пресноводных водоемах, но эксплуатироваться и в морской воде. При бережном отношении лодка должна служить не менее 15 лет.

Предельно простая форма обводов и лаконичная конструкция корпуса без носовой палубы предоставляют потребителю широкие возможности ее использования; «Казанка-6», надеемся, понравится не только рыболовам и охотникам своим легким ходом, надежностью, но будет хороша и для сельского жителя, которому всегда необходима дешевая и вместительная хозяйственная лодка для заготовки сена, дров, перевозки хозяйственных грузов. «Спартанский» характер «Казанки-6» не требует особых условий для ее хранения, ее легко перевозить на другой водоем, на ней удобно подходить к отмелому берегу.

Комплектуется лодка двумя веслами, черпаком для отлива воды и ремонтной аптечкой.

Объединение приступило к выпуску «Казанки-6» в 1985 г. Торговые организации традиционно осторожно отнеслись к новой продукции, но в 1986 г. спрос на лодку заметно увеличился. Объединение имеет возможность выпускать данную модель в количествах, полностью удовлетворяющих заявки торгующих организаций. Нам хочется, чтобы Казанка-6» заняла достойное место в ряду ее предшественниц, пользующихся большим покупательским спросом и заслуженным авторитетом.

На прошлогодних соревнованиях а г. Нарва на приз журнала «Катера и яхты» «Казанка-6» успешно выступила в младшем классе моторных судов. За высокое качество изготовления и по результатам показательных выступлений ее создатели были удостоены диплома «КиЯ» 1 степени.

Конструкторы закончили описание «К занки-6» на оптимистической ноте: кривая сбыта поползла вверх, покупатель, похоже, заметил и оценил достоинства моторной лодки непривычной конструкции и обводов. Результаты оптовых торгов в Москве, пристальное внимание зрителей к успешно дебютировавшей «Казанке-6» на XX соревнованиях по водно-моторному спорту на приз журнала в Нарве, действительно, вселяют определенную надежду. Что это, очередная вспышка недолгого интереса или признание, хотя и запоздалое?

Горький опыт долгих лет внедрения лодок типа «джонбот» в наш прогулочный флот еще и еще раз призывают к осторожным выводам, представляют возможность нашей промышленности и торговле еще раз изучить промахи и ошибки, учесть конъюнктурные особенности нашего рынка, медленную адаптацию покупателя к появлению принципиально новых для него изделий, если этому не сопутствует вовремя организованная умелая и убедительная реклама.

В редакционной статье «Цена комфорта» («КиЯ» №38) впервые поднимался вопрос о проблеме освоения в серийном производстве простой и дешевой беспалубной мотолодки по типу получивших широкое распространение в прогулочном флоте США, Японии, Австралии, Финляндии. В «КиЯ» №58 читатели познакомились с самым популярным в США типом таких лодок — «джонботом». Эксплуатационные и технологические достоинства этих лодок, по нашему мнению, сулили успех «джонботам» и на отечественном рынке.

Читать еще:  Какую катушку выбрать

Благодаря простоте конструкции, большой грузоподъемности по отношению к собственному весу, вместительности, проходимости по мелководью, удобству подхода к берегу, малой парусности, легкому ходу на веслах и под мотором малой мощности, непритязательности в хранении и перевозке, «джонбот» в наибольшей степени устраивает рыболова-любителя, охотника, сельского жителя. Корпус «джонбота» удобен и технологичен в серийном производстве; обводы лодки упрощены до предела, листы обшивки не имеют двоякой кривизны и не требуют дорогого оборудования для штамповки, протяженность сварных швов сведена до минимума, продольный набор на днище и бортах заменен выштампованными на обшивке гофрами. Сборка корпуса требует минимальных трудозатрат: приклепывают к обшивке носовую банку, два широких сиденья — воздушных ящика, несколько П-образных флоров и кницы по транцу. Материалом корпуса может служить недефицитный лист легкого сплава (дюралюминия) толщиной 1,6—1,7 мм. Организация производства возможна в тех же цехах, где строятся обычные лодки, и не требует длительной подготовки, высокой квалификации кадров, значительных средств на оснастку. Все это обусловливает достаточно низкую себестоимость лодок подобного типа, что также должно привлечь к «джонботам» массового покупателя.

За разработку проекта отечественного «джонбота» взялась в середине 70-х годов группа малотоннажного судостроения ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. Испытания построенного здесь макетного образца с фанерной обшивкой подтвердили практически все эксплуатационные достоинства лодок с упрощенными обводами и в условиях наших водоемов. Чтобы привлечь внимание промышленности и потребителей к ним, спортсмены ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова выступили в 1976 г. на опытном образце «джонбота» на X водно-моторных соревнованиях на приз «КиЯ» и продемонстрировали отличные ходовые и мореходные качества лодки (см. «КиЯ» №63).

Однако взять на освоение столь необычную лодку в серийном производстве сразу не решилось ни одно предприятие. Поэтому и появились на страницах «КиЯ» №76 чертежи «джонбота» для самостоятельной постройки, разработанные Л. Г. Махаринским. Те из любителей, кто отважился построить это суденышко, остались им довольны (см., например, публикуемый ниже материал О. Карнауха из г. Харькова).

Лишь в 1979 г. пермский судостроительный завод «Кама» продемонстрировал на наших соревнованиях в г. Лиепая (см. «КиЯ» №81) опытный образец мотолодки «Таймень», спроектированный ЦКБ «Нептун». Дебют этой лодки в торговой сети был неудачным. Не последнюю роль в этом сыграл выбор материала — деформируемого сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМг5В. При изготовлении сварного корпуса тонкие листы обшивки получили остаточную деформацию, корпус получился тяжелым, а лодка дорогой (390 руб.). Завершила дело унылая окраска. Неприглядная внешность, невысокое качество изготовления и сравнительно большая цена не привлекли к «Тайменю» внимания покупателя, не позволили оценить достоинства лодки в эксплуатации. Через короткое время проект с производства был снят, а остатки установочной партии в 200 шт. завод еще долго распродавал.

Практически параллельно шло освоение однотипной лодки «Таврия» и на Херсонском судостроительном заводе. Правда, конструкция ее корпуса была клепано-сварной, качество изготовления заметно выше, меньше был и вес. Однако вместо П-образных шпангоутов, штампованных из листа, был использован тавровый прессованный профиль, из которого были сделаны также накладные днищевые стрингеры. Конструкция получилась сложной, трудоемкой в изготовлении, себестоимость лодки и розничная цена оказалась слишком высокими (360 руб). Столкнувшись с трудностями сбыта в период резкого снижения спроса на лодки, не создав хорошей рекламы «Таврии», завод вынужден был вскоре отказаться от ее производства.

Коротка была жизнь и еще двух «джонботов», разработанных воронежским авиазаводом. По оригинальности проекта, качеству изготовления, окраски эта лодка вполне могла рассчитывать на признание покупателя. Но опять завод чане, вложив большой труд в создание лодок, не смогли довести их до покупателя; образцы даже не выставлялись на оптовой ярмарке 1984 г., не была обеспечена широкая и доступная реклама (хотя бы на страницах «Катеров и яхт»).

Мы так подробно вспоминали эти этапы, чтобы еще раз задуматься над трудным механизмом внедрения новых судов, даже таких простых как «джонбот». В судьбе «джонбота», казалось, была благоприятная ситуация: перспективный и апробированный в мировой практике тип судна, рекомендации авторитетного института, готовность предприятий освоить выпуск, одобрение тех любителей, кто смог опробовать подобные суда на воде.

И все равно потребовалось 15 лет на то, чтобы высказанная и одобренная идея получила воплощение в виде лодок, поступающих в торговую сеть.

Создателям отечественного прогулочного флота еще предстоит искать оптимальный тип туристского судна, молодежной мотолодки, комфортабельного катера. Идти к ним такими длинными и окольными путями, затрачивать десятилетия и огромные средства на безрезультатный поиск — значит отстать от прогресса. Это особенно недопустимо сейчас, когда все стороны жизни нашего общества обновляются, получают ускорение на основе современных достижений науки и техники. Нам кажется, что должны быть сделаны правильные выводы и из печальной истории «джонбота». Приглашаем к продолжению этого разговора наших читателей, конструкторов, ученых, представителей торговли.

Моторная лодка Казанка

Перемещаться по водной поверхности в целях небольшого путешествия или рыбалки принято на обычных моторных лодках. Это универсальное плавательное средство для одного, двух или трех человек, позволяющее довольно быстро перемещаться по поверхности воды. На сегодняшний день продукция такого типа является необычайно востребованной на рынке. Одной из наиболее распространенных серий является «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством вариаций, различающихся техническими характеристиками.

Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество поддельной и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успешность плавания, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным поставщикам. Лодка «Казанка-М»

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.

Лодка «Казанка 1»

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:

  • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
  • добавилось ветровое стекло;
  • установлены жесткие сиденья;
  • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
  • увеличилась ширина лодки;
  • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.

Характеристики лодки «Казанка-М»

Технические характеристики лодки «Казанка-2»

«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:

  • может перевозить до восьми человек;
  • может перемещаться по воде при волнении в три балла;
  • существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
  • корпус изготовлен из дюралюминия;

Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм. Моторная лодка «Казанка 2М»

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

Технические характеристики лодки «Казанка-6»

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.

Читать еще:  Какие лодки надо регистрировать в гимс

Лодка Казанка: цены, отзывы, технические характеристики. Как и какую выбрать?

Лодка “Казанка” – это серия легких моторных плавсредств, которые выпускаются на авиазаводе имени С.П. Горбунова, расположенном в Казани, с 1955 года.

Лодки такого типа делали из дюралюминия – сплав алюминия с медью, в который добавляли марганец. Материал в свое время показал себя великолепно: крепкий, лёгкий, долговечный, не боится коррозии и гниения, идеально подходит для создания лодок.

Несмотря на то, что их производство было прекращено заводом в 2008, лодку “Казанка” широко используют на постсоветском пространстве для рыбной ловли и отдыхе на малых пресных водоемах.

Содержание:

Лодка Казанка: плюсы и минусы!

Чтоб оценить, насколько выгодна будет покупка лодки Казанка, стоит взвесить все преимущества и недостатки такого плавсредства.

Плюсы

  • прочная и стойкая алюминиевая конструкция устойчива к повреждениям;
  • лодка не боится гниения и коррозии, так как не содержит уязвимые к влаге элементы и материалы;
  • легка в эксплуатации и не требует сложной сборки;
  • обладает низкой осадкой, что обеспечивает успешное глиссирование (быстрое скольжение по водной глади).

Минусы

  • имеет большие габариты (до 5 метров в длину);
  • требует дополнительное оборудование для транспортировки (прицеп), так как в отличие от надувных лодок, не складывается;
  • низкая грузоподъемность;
  • имеет большую массу (от 140 кг).

Рейтинг 5 лучших лодок Казанка

В интернет-магазинах, специализирующихся на продаже лодок, доступен широкий выбор плавсредств, в том числе и лодок Казанок. Чтобы определить, какая модель оптимально вам подойдет, обратимся к рейтингу:

Плавсредство обладает маневренностью и впечатляющей грузоподъемностью, при этом оборудовано четырьмя съемными сиденьями. Встроенный двигатель отсутствует, но возможность установить навесной либо передвигаться на веслах присутствует. В сухом виде вес составляет двести сорок килограмм.

Цена: 250 000 рублей.

Плюсы

  • максимальный перевозимый груз – до 600 кг;
  • вмещает 4 человек;
  • выход на глиссирование при маломощном моторе.

Минусы

  • большой вес плавательного средства (240 кг);
  • собрана при помощи заклепок, что менее надежно, чем сварная конструкция;
  • сложно транспортировать.

Купил ее для того, чтоб рыбачить с сыном. Покупкой остались довольны. Вместительная и объемная, есть множество бардачков и переборок, куда можно сложить снасти. Несколько смутила малая мощность двигателя, но даже при такой массе лодка развивает неплохую скорость, что очень порадовало.

5М4

Дюралюминиевая лодка длиной 4.6 метра выполнена в классической форме, собрана при помощи заклепок, оборудована панорамным ветровым стеклом изогнутой формы. За переборкой носового багажника расположена вместительная область для хранения снаряжения. А также предусмотрены боковые шкафчики и ниши для прочих предметов. Кормовые сиденья стационарные, носовые можно снять (опционально).

Обойдется в 200 000 рублей.

Плюсы

  • пассажировместимость до 5 человек;
  • сваренный корпус;
  • рассчитана на установку двигателя мощностью до 60 л.с.;
  • съемные сиденья;
  • лобовое стекло.

Минусы

  • высокая масса лодки (190 кг);
  • необходимость в прицепе для транспортировки – лодка крупногабаритная.

Имею Казанку 5М4 с двигателем YAMAHA F40-BEDL, в течение двух сезонов плотно ее эксплуатировал. Пришел к выводу, что для ближайшего ко мне водоема (озера 15 км площадью) нет ничего лучше. Быстрая, маневренная и вместительная, много на ней рыбы поймал. Категорически рекомендую.

5М2

Малая моторная лодка средних габаритов и размеров, позволит разместить до 4 человек. При этом имеет вполне адекватную массу в сухом виде. Идеально подходит для отдыха на небольших реках и озерах в тихую погоду.

Стоимость: 150 000 рублей.

Плюсы

  • вмещает 4 пассажиров;
  • корпус выполнен по сварной технологии;
  • небольшая масса самого плавсредства (155 кг).

Минусы

  • малая грузоподъемность;
  • сложно транспортировать из-за габаритов (4500 на 1500 мм).

Ваш выбор, если требуется лучшее соотношение “цена-качество”. Просторная и вместительная, мне очень понравилась эта покупка. По-настоящему народный выбор в линейке лодок Казанка. Особенно понравились дополнительные боковые переборки, которые закрывались вполне герметично. Берите – не пожалеете!

Казанка-М

Моторное плавсредство в течение двадцати лет (с 1955 г.) являлось единственной лодкой, выпускаемой для массового покупателя. К ее преимуществам стоит отнести легкость оборудования, простоту в сборке и неприхотливость в использовании. Такие параметры позволили снизить себестоимость производства. Производитель предусмотрел в конструкции модели разбалансировку веса по корпусу – это обеспечивает свободный выход на глиссирование и при больших нагрузках.

Цена: 120 000 – 140 000 рублей.

Плюсы

  • четыре съемных сиденья вмещают до 4 пассажиров;
  • при маломощном двигателе (до 25 л.с) и почти максимальной загрузке (до 400 кг) способна выйти на глиссирование достаточно быстро.

Минусы

  • собрана заклепками, что не так надежно, как сваренный корпус.

Приобрел модель “М” три года назад, каждый год езжу на речку отдыхать с друзьями. Удобная и просторная, не пожалел, что приобрел именно такую лодку. Конструкция продается с булями объёмом 50 литров каждый, что обеспечивает непотопляемость судну. Рекомендую!

Казанка-6

“Тупоносое” малое моторное судно, дно которого выполнено плоским, использовалось с момента своего создания (середина 1980 г.) преимущественно для рыбной ловли и прочей речной промышленности. Имеет небольшой вес и размеры лодки, из-за чего проста в транспортировке.

Цена: 100 000 руб.

Плюсы

  • небольшой вес (82 кг);
  • более компактные габариты (4400/1320 мм), чем у других моделей.

Минусы

  • малая вместительность (до 3 человек и 300 кг общей массой);
  • рассчитана под маломощный (12 л.с.) мотор;
  • корпус собран при помощи заклепок.

Купил отцу в подарок такую лодку. Батя остался доволен. Компактная, легкая, проста в управлении – можно двигаться по озеру даже на веслах. Не одно ведёрко рыбы поймали с нее. Советую!

Сравнительная таблица характеристик представленных моделей

В рейтинге были рассмотрены пять моделей дюралюминиевых моторных плавсредств, выпущенных казанским заводом. Все из них имеют свои преимущества и недостатки. Дабы облегчить выбор из этих моделей, разместим их характеристики в сравнительной таблице:

Видео

Чтобы ознакомиться более подробно с изложенной темой, редакция рекомендует посмотреть видео, опубликованное ниже.

Минимальная комплектация

Для успешного активного отдыха на малых водоемах нужно заранее запастись требуемым оборудованием. Стандартный комплект, достаточный для небольшого путешествия, поставляется вместе с самой лодкой. Для организации минимальной поездки вам понадобится:

  • лодка;
  • двигатель;
  • два запасных весла;
  • съемные либо стационарные сиденья;
  • лобовое стекло (наличие зависит от модели.

Что можно докупить к лодке?

Часто случается, что при отдыхе на малых моторных судах стандартного комплекта бывает недостаточно. Для повышения комфортности при рыбалке можно докупить дополнительное оборудование, а именно:

  • держатель для удилища;
  • прицеп – обеспечит комфортное перемещение плавсредства к берегу;
  • якорь-кошка;
  • комплект спасательных жилетов;
  • надувное кресло – для продолжительного и комфортного местонахождения;
  • чехол для двигателя;
  • дополнительные непромокаемые сумки.

Где купить?

Описанное выше оборудование для лодки вы можете приобрести по лояльным ценам на следующих интернет-сайтах:

А также широкий ассортимент представлен на интернет-площадках вроде avito.ru и youla.ru.

Костюмы для активного отдыха

Самый лучший костюм для рыбалки

Многие рыбаки задаются вопросом: Как же выбрать подходящий костюм? Как совместить все те критерии, которые так нужны в одно целое? Где такое купить? Мы нашли ответ на этот вопрос: Gift.Arsenal.

Благодаря влагостойкому, ветронепродуваемому материалу – палатке – вы будете в полном комфорте, а если и запачкаетесь грязью, то ее легко отстирать. Что же касается внутренностей, то там 100% хлопок, а это даст дополнительное тепло и мягкость. Сам костюм очень легкий, и точно не помешает движениям. Подтяжки на штанах можно спустить, не снимая куртки.

Плюсы

  • влагостойкость;
  • термостойкость;
  • универсальность;
  • легкость;
  • дышит кожа.

Минусы

Рыбачу с давних лет, и всю жизнь ищу такой костюм, чтобы был теплым, но не стеснял движений. Потому что это либо ты мерзнешь, либо ты похож на колобка. И вот, наконец-то, я нашел его! Он просто замечательный. Теплый, надежный, в 11 карманов я могу положить все наживки и крючки! Всем рыболовам советую!

Вы можете получить в подарок фонарь, и скидку 50%. По этому уникальному предложению вы заплатите всего 2690 рублей.

Где купить качественный костюм для активного отдыха?

Многих часто интересует вопрос: как подобрать подходящий костюм для рыбалки/охоты/военных действий? По каким параметрам выбирать? Как определиться с размером? Определенно, самым лучшим выбором станет костюм горка, и сейчас мы объясним почему. Почему именно горка?

Во-первых, горка обеспечивает вам маскировку. Ее цвет – хаки. Это позволяет слиться с окружающей обстановкой и стать менее заметным, даже лучше камуфляжа. К тому же для многих большое значение имеет сохранение тепла.

Когда ты много часов находишься на улице, в лесу, то, конечно, в первую очередь, думаешь о тепле. Благодаря хлопку, входящему в состав, вы забудете обо всех этих проблемах. Во-вторых, горка обладает огромным количеством карманов (11).

Плюсы

  • влагостойкость;
  • сохранение тепла;
  • не стесняет движений.

Минусы

Положительные и отрицательные стороны:

Костюм хороший, теплый, качественный. Особенно радует то, что он демисезонный. Лично мне все нравится. Раньше был камуфляж, сейчас горка, и я вам скажу – берите горку. Действительно лучше!

У вас есть уникальная возможность получить портативную удочку в подарок и 50% скидку. Цена: 2990 р.

Источники:

http://yachtinform.ru/lodki/kazanka-6.html
http://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
http://www.barque.ru/horizon/1987/economic_motor_boat_kazanka_6
http://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
http://oxsy.ru/lodki-kazanka-ceny-otzyvy-harakteristiki/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector