124 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор для пвх лодки своими руками

Накачиваем лодку при помощи компрессора BERKUT. Специальный адаптер-насадка для лодок VT-300

Можно ли накачать резиновые изделия не покупая специального насоса, каким образом можно использовать при этом автомобильный компрессор, что представляет собой адаптер для подкачки лодок, принцип его работы и способы применения…

2_1_1

Лето… Так хочется рвануть куда-нибудь на природу, насладиться открытым воздухом у водоема, пожарить шашлыки, позагорать, поиграть в волейбол или просто поехать с друзьями на рыбалку. Была бы машины, было бы желание, а место для отдыха всегда найдется. Но, так или иначе, сегодня сложно представить отдых на природе без надувного матраса (очень популярного изделия для пляжного отдыха), надувной лодки, надувного бассейна для детей и др. Все это должно быть в арсенале современного дачника или туриста.

Надувная лодка, к примеру, на сегодняшний день, пожалуй, лучшее плавсредство для тех, кто любит рыбалку. Однако такую лодку требуется: а) собрать и б) надуть. Увы, если у надувной лодки наблюдается низкое давление, то она, естественно, теряет свои качества. Поэтому всегда под рукой должен быть насос для подкачки. Как правило, в комплект к надувным изделиям входят насосы, но они очень простые, накачать лодку или матрас ими будет непросто и займет много времени. На рынке, конечно, существует большое количество различных насосов: ручных, ножных, электрических. Однако выбрать долговечный насос, удобный, да к тому же чтоб достаточно быстро надувал лодку любого размера — задача нетривиальная. А может, есть способ накачать лодку вообще не покупая насос для нее? Оказывается, есть — можно использовать автомобильный компрессор!

2_2_2

Согласитесь, трудно представить себе владельца надувной лодки без автомобиля. Так почему бы не воспользоваться этим, уже имеющимся, достаточно мощным насосом? Разумеется, это устройство предназначено для подкачки автомобильных шин — просто так приспособить ее к лодке не получится (хотя бы по чисто геометрическим причинам). Нужен какой-то переходник, адаптер. Можно, конечно, попытаться изготовить его самому (есть такие умельцы), но все же правильнее, когда имеется (и успешно используется) специальная насадка для подкачки надувных изделий. Не только лодок, но и, понятно, любых других надувных изделий.

2_3_3

Торговая марка BERKUT, известная своими легендарными автомобильными компрессорами, представила уникальный переходник под артикулом VT-300. В основу этого девайса взята технология трубки Вентури, названная по имени итальянского ученого. Принцип действия прост — уменьшается давление потока воздуха из компрессора за счет прохождения суженного участка трубы. А производительность (объем подаваемого воздуха) увеличивается за счет специального сопряженного воздуховода. Адаптер BERKUT VT-300 присоединяется к шлангу компрессора посредством резьбового соединения и может применяться вместе с насадками, предназначенными для накачивания и, разумеется, выкачивания воздуха из надувных лодок, матрасов, бассейнов и всех прочих изделий, требующих достаточно большой объем воздуха.

Адаптер торговой марки BERKUT прост в применении. Сначала надо выбрать насадку (одну из трех в комплекте) для накачивания воздуха, затем соединить ее с нужным входом, вставить в нужное изделие (например, в воздушный клапан надувной лодки) и начать накачивание.

2_4_4

Если надувное изделие, посредством насадки VT-300, не накачивается до нужного уровня давления, то можно закрыть пальцем воздуховод (выход выкачивания), для того чтобы увеличить давление воздуха. Но имейте в виду, что длительное удерживание (закупорка) пальцем выхода может стать причиной перекачивания. Так что необходимо соблюдать меры предосторожности!

И еще надо сказать, что эта насадка для подкачки лодок входит в комплект автомобильных компрессоров BERKUT R20 и R24 с лета 2014 года. Отличный бонус для активных автомобилистов!


  • Самодельный насос для лодки ПВХ своими руками

    Каждый, кто хотя бы раз ездил на рыбалку с надувной лодкой знает, что накачивание ее с помощью обычного ручного или ножного насоса — занятие довольно утомительное и занимающее достаточно много времени. Конечно же, сейчас есть большой выбор электрических насосов (работающих от аккумулятора), которые справятся с этой задачей быстро и без хлопот.

    Но человек, который любит мастерить, может сделать самодельный насос для лодки своими руками, работающий от выхлопной трубы автомобиля. Наверняка многие поняли, что лодка в этом случае будет накачиваться выхлопными газами машины.

    Для изготовления насоса для лодки ПВХ своими руками понадобится:

    1. Кусок соединительного шланга, плотно одевающийся на выхлопную трубу.
    2. Труба равная по диаметру выхлопной трубе глушителя автомобиля. Можно применить отрезок трубы от старого глушителя. Его длина может быть произвольной.
    3. Переходник от отрезка трубы к насосному шлангу. Для этого можно использовать садовый патрубок, на который надет резиновый уплотнитель равный внутреннему диаметру трубы. Если есть возможность применить сварочный аппарат можно вварить патрубок в предварительно заваренное отверстие трубы.
    4. Непосредственно шланг, соединяющий всю конструкцию с накачиваемой лодкой. Ну, здесь естественно лучше использовать шланг от обычного насоса.

    После того как все компоненты будут подготовлены приступаем к сборке самодельного насоса:

    1. Сначала одеваем соединительный шланг на глушитель и на отрезок трубы.
    2. В противоположенное отверстие трубы вставляем патрубок с уплотнителем. Уплотнитель должен быть сделан из плотной резины по типу пробки для пробирок и колб. Соединить патрубок с трубой можно и другими методами. Например, сваркой или резьбовым соединением.
    3. К патрубку присоединяем шланг от насоса, который соответственно крепится к ниппелю лодки.

    После того как конструкция будет собрана, заводим автомобиль и ждём когда выхлопные газы наполнят внутреннею камеру лодки. Это займёт не более одной, двух минут. И после этого можно спускать резиновое судно на воду.

    Наверняка у многих возникает вопрос о вреде такого насоса для самой лодки. В принципе, если и есть какие- то отложения во внутренней камере лодки, то они столь незначительны, что говорить о них всерьёз практически не имеет смысла. Это подтверждается многолетней практикой многих рыболовов любителей.

    Как выбрать электронасос для лодок ПВХ?

    Для закачивания воздуха в полость лодки используются 3 варианта насосов:

    1. Ножной тип.
    2. Ручной тип.
    3. Электрический насос.

    Первые 2 типа – это наиболее простые варианты, но существенный их недостаток – длительное время накачивания и немалые физические затраты рыбака. Для решения этой проблемы используется более практичный тип насоса – электрический.

    Внешне, электрический насос схож со стандартным механическим насосом. Главным отличием, является наличие внутри агрегата электромотора с турбиной (нагнетатель воздуха). Он приводится в действие за счёт питания от электросети.

    Комплектующими элементами механизма являются:

    1. Электрический шнур с вилкой, для подключения к сети 220V.
    2. Гофрированная трубка, через которую подаётся напор воздуха.
    3. Отдельный комплект переходников, с помощью которых можно стыковать трубку и входной клапан лодки для закачки воздуха.
    4. Сумка для переноса насоса.
    5. Манометр, для измерения точного давления воздуха.

    Принцип работы, плюсы и минусы

    Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор.

    С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.

    Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.

    Преимущества:

    1. Высокий уровень производительности.
    2. Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
    3. Создание в отсеках лотки необходимого давления.
    4. Небольшие габариты.
    5. Долгий срок службы.

    Некоторые нюансы электронасосов:

    1. Для подключения насоса потребуется электросеть.
    2. Высокая цена агрегата.
    3. Ремонт оборудования – дорогостоящий.

    Критерии выбора

    Современный рынок рыболовного направления предоставляет как большой выбор лодок ПВХ, так и электронасосов. Каждый вид подразумевает свои особенности, на которые следует обратить внимание при покупке, ведь от этого зависит срок службы устройства и его возможности.

    Читать еще:  Катушка для спиннинга daiwa

    На что обратить внимание при покупке:

    1. Производительность насоса. В большинстве случаев, для полного заполнения воздухом камерных отсеков лодки, необходимо внутреннее давление в 250 mbar. Если насос недостаточно мощный и не может нагнетать такое давление – его необходимо будет добавлять с помощью ножных или ручных типов насосов.
    2. Время непрерывной работы. Этот нюанс необходимо учитывать, дабы при накачивании не произошло перегревание. Как правило, электронасосы рассчитаны на непрерывную работу около 15 минут. Лучше выбирать модели с встроенным регулятором, который в определённое время сам отключит насос для охлаждения, а после, его же снова и запустит в работу.
    3. В агрегате должен быть встроен датчик показаний внутреннего давления (манометр). Без него велика вероятность недостаточного или излишнего накачивания воздуха.
    4. Желательно выбирать модель, которая не только нагнетает воздух в лодку, но и способна откачивать его.
    5. Лучше приобретать электронасосы у проверенных фирм-производителей, которые дают гарантию на продукцию.

    Какие бывают?

    Электронасосы, работающие от сети в 220V

    Они отличаются высокой стабильностью работы и долгим сроком службы, но существует один недостаток – не всегда на водоёме может оказаться розетка с нужным напряжением. Этот факт существенно затрудняет их использование.

    Автомобильные электронасосы

    Работающие от напряжения в 12V. Данный вид более востребован у потребителей, ведь может работать как от аккумулятора автомобиля напрямую, так и с помощью переходника предназначено для совмещения с «прикуривателем».

    Насосы бывают 2 видов, предназначенных для предварительной подкачки и полной.

    Насосы маломощные для предварительной подкачки лодки, могут нагнетать давление около 50 mbar, а недостающее давление рыбаку придётся добавлять с помощью механического насоса.

    Электронасосы с встроенным аккумулятором

    Этот вид насосов в большей степени используется для накачивания малых лодок ПВХ, ведь они не отличаются большой мощностью. Срок работы незначителен, а сам аккумулятор требует частых подзарядок.

    Обзор лучших моделей

    BRAVO TURBO MAX

    Характеристики:

    1. Производительность – 1000л за 1 минуту.
    2. Обеспечениемаксимального давления – 250 mbar.
    3. Работает от 12V.
    4. Возможность подключения агрегата от аккумулятора и от «прикуривателя».
    5. Полная закачка воздуха осуществляется за 3-4 минуты работы.
    6. Количество переходных насадок разное – от 3 до 12 штук.
    7. Оснащён ручным регулятором давления.
    8. Есть функция – обратной откачки воздуха.
    9. Вес – около 5кг.

    Цена – около 6000 рублей.

    ТУРБИНКА АС-041

    Характеристики:

    1. Производительность 530л за минуту.
    2. Работаеттолько от «прикуривателя» в авто.
    3. Предназначен насос, для накачки малогабаритных лодок.
    4. Количество насадок – 3 шт.
    5. Время предварительной накачки – 4-5 минут.

    Цена – от 2800 рублей.

    BRAVO BTP 12D

    Характеристики:

    1. Производительность – 450л за минуту.
    2. Подключается с помощью клемм к автомобильному аккумулятору (12V).
    3. Оснащён LCD дисплеем для регулирования давления.
    4. Количество переходников от 3 до 8 шт.
    5. Создаёт внутреннее давление до 200 mbar.
    6. Время накачки лотки до 6 м – 5 минут.

    Цена – от 5500 рублей.

    INTEX 66622

    Характеристики:

    1. Производительность 1000л за минуту.
    2. Работает от напряжения 220V и от 12V.
    3. Универсальный вариант, благодаря встроенному аккумулятору.
    4. К основному блоку можно подключать адаптеры для подачи различного напряжения.
    5. Имеет небольшой размер.
    6. В комплекте есть манометр.
    7. Нагнетаемое давление – до 300 mbar.
    8. Накачка камер лотки – около 3 минут.

    Цена – от 9500 рублей.

    Электронасос для лодки ПВХ своими руками

    Что необходимо:

    • небольшой электромотор, работающий от аккумулятора;
    • турбина, с «лепестками», направленными на выдув воздуха;
    • муфты;
    • электрический кабель (около 5 метров);
    • зажимы для клемм;
    • гофрированная трубка;
    • силиконовые переходники;
    • пластиковая колба с выходом для воздуха;
    • термостойкий герметик;

    Как сделать:

    1. Для начала, к мотору присоединяется электрический кабель, по которому будет подаваться напряжение.
    2. К одному из проводов кабеля присоединяется зажимная клемма для подсоединения в дальнейшем к аккумулятору. Ко второму концу – иная клемма.
    3. На роторную часть одевается турбина и зажимается гайкой или иным приспособлением.
    4. После проверки надёжности стыкования ротора и турбины, к передним крепёжным местам мотора прикрепляется пластиковая колба с выводным отверстием. Это можно сделать с помощью болтов или скрепить две поверхности термоустойчивым герметиком.
    5. К выходному отверстию колбы присоединяется гофрированная трубка, которую необходимо зажать обжимной муфтой. Она будет гарантировать не отсоединение комплектующих элементов во время подачи воздуха к камерам в лодке.
    6. К концу трубки присоединяется переходник, который необходим для состыковки с клапаном лодки.

    Всё что останется – это подключить самодельный насос к электропитанию и ожидать полной накачки воздушных камер лотки.

    Сайт о даче

    04.03.2019 admin Комментарии Нет комментариев

    Любой заядлый рыбак обязан иметь в своем снаряжении хорошую лодку. Изготавливаются переносные модели из ПВХ, и приобрести их можно в любом специализированном магазине. Но как правило, они не очень удобны, и в большинстве случаев их приходится дорабатывать, внося некоторые изменения в конструкцию для повышения удобства и функциональности.

    Лодка ПВХ

    В продаже лодки из ПВХ-материала появились в конце ХХ века, успешно потеснив с прилавка резиновые модели, благодаря возможности их модернизации и несложного ремонта при необходимости. Изготавливаются лодки из пятислойной ткани с армированием. Под армированием подразумевается вшивание в материал легкого и прочного каркаса из синтетического волокна – корда.

    При вшивании в корпус лодки каркас покрывают несколькими слоями ПВХ, защищающими его от воздействия соленой воды, солнечных лучей и горючих материалов. Для плотности связывания корда с тканью используется специальный адгезивный состав.

    На выходе лодки из ПВХ получаются крепкими, их трудно чем-то повредить, но все же определенный тюнинг им необходим. Давайте рассмотрим, что можно сделать.

    Тюнинг лодки – обязательство или необходимость

    Для чего необходимо переделывать лодку? Как правило, в продаже имеются довольно примитивные конструкции, не имеющие дополнительных снаряжений, или же с таковыми, но качество их будет не на должном уровне. Поэтому для улучшения конструктивных особенностей лодки ее придется немного доработать.

    Самые распространенные виды тюнинга лодки из ПВХ

    В большинстве случаев после приобретения, проводят следующие работы по улучшению функциональности:

    • усиление днища;
    • замена сидений;
    • изготовление разборного якоря;
    • монтаж страховочной системы для подвесного мотора;
    • установка надувного киля и транцевых колес.

    С чего начать тюнинг

    Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.

    Укрепляем дно лодки

    Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.

    При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:

    • усиление просто необходимо при использовании лодки на быстрой воде с каменистыми порогами, в таких условиях наиболее высок риск повреждения.
    • при использовании лодки на озерах и прудах со стоячей водой, от этого можно воздержаться.

    Усиление мембраной – пошаговый процесс

    • перед началом работ лодку нужно предварительно отмыть просушить, убрать все мельчайшие песчинки и обезжирить растворителем;
    • затем ее надувают, чтобы изготовить лекала для вырезки материала, для этого переворачивают ее дном вверх, и делают необходимые замеры от киля до баллонов;
    • после по этим меркам вырезают материал (рекомендуется приготовить две одинаковые полосы) и оставляют его на солнце либо в теплом месте для принятия ровной формы;
    • затем лодку спускают, вынув клапан и отцепив транцевые колеса, укладывают на ровное место;
    • одну полосу прикладывают к днищу, подровняв по всей длине, и начинают прогревать ее строительным феном, поставив его на максимальный режим, одновременно разглаживая валиком, чтобы выгнать воздух;
    • после такие же манипуляции проделывают со второй полосой, ровно приложив ее к первой.
    Читать еще:  Какие лодки надо регистрировать в гимс

    Важно! Особо тщательно обрабатывайте полосы валиком, стараясь выгнать все пузырьки воздуха. Если оставить хоть одно, то впоследствии материал отклеится или это место повредится, зацепившись за камень или корягу.

    Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется.

    Усиление баллона привалом

    Второй элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала.

    Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки.

    В этом случае привалы наклеиваются с обеих сторон нижней части баллонов, а также по транцу предохраняя дополнительно и кильсон.

    Процесс наклеивания привалом

    • как и в варианте с усилением днища, все очищается и высушивается, но наклеивание, в этом случае, производится только на надутой лодке;
    • затем ее нужно обработать растворителем и оставить на некоторое время, чтобы просохнуть;
    • после наносится клей на привал и баллон, выдерживается десять минут и материал прикладывается к нижней части баллона, после по нему необходимо также пройтись валиком для разравнивания и уплотнения.

    Два варианта страховки подвесного мотора

    Крепится подвесной лодочный мотор на транец с помощью винтовых струбцин. При активной езде или несильном зажиме, он может соскочить, а учитывая его стоимость, топить мотор крайне нежелательно.

    Для крепления есть два способа:

    • Страховка тросиком. Из двух возможных, это самый простой вариант. Как правило, на всех моторах имеются специальные проушины, а на транце дополнительные крепления. Если их нет, то транец можно просверлить ввернут в него болт-кольцо, лучше из нержавеющего металла. Мотор фиксируется тросиком с карабином и коушем. Они в широком ассортименте продаются в специализированных магазинах. Также можно обойтись прочным нейлоновым канатом или установить рым-кольца с тросиками, в количестве двух штук с внешней стороны дейдвуда. После крепления тросик натягивается, чтобы они не мешать «откидке» и вращению мотора.
    • Фиксирование подвеса. У моторов есть несколько отверстий для жесткого крепления к транцу. Полностью фиксировать его не рекомендуется, чтобы не мешать свободному управлению. Просто высверлите в транце одно отверстие и вставьте в него болт на М8. Затягивать его не нужно, достаточно закрутить от руки.

    Ставим мягкое сиденье

    Ловить рыбу стоя не очень удобно. В магазине можно приобрести мягкое сиденье, но нужно знать, как правильно его поставить, да и опять же стоимость вопроса. На лодку можно установить самодельное сиденье.

    Что нужно для работы:

    • для этого понадобятся две доски с шириной 50 см, и длиной равной расстоянию между баллонами;
    • две форточных петли, чтобы конструкция складывалась;
    • старые автомобильные ремни безопасности;
    • лист поролона.

    Процесс изготовления сиденья:

    • дощечки соединяют петлями с двух сторон, чтобы получилось подобие книжки;
    • ремни закрепляют саморезами на каждой доске также с двух сторон; сиденье устанавливается на лодку, крепится такое сиденье заведением ремней под днище и фиксированием их в определенном месте, где удобно, регулируя при необходимости направление их расположения лодки;
    • поролон можно просто положить на сиденье, а если нужно убрать, положив сверху непромокаемый материал (например, дерматин), можно саморезами закрепить его на досках.

    Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито.

    Надувной киль

    Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться.

    Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент».

    Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают.

    Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры.

    Разборный якорь для лодки

    Обычные грузила используемые в качестве якоря не очень удобны, занимают много места, да и весят они прилично. Поэтому можно изготовить нехитрую модель самодельного разборного якоря.

    Что для этого нужно:

    • Трубка из нержавеющей стали длиной около 250 мм и диаметром около 30, на одну сторону которой нужно приварить втулку, примерно 25мм с нарезанной на ней резьбой М12, а с другой стороны, кольцо. Это будет шток.
    • Для лап понадобятся полосы из нержавеющей стали, длиной в 50 мм, шириной в 250 и толщиной 4-5 мм. Края предварительно обрабатываются наждачкой.
    • Чтобы в собранном виде лапы якоря не перекручивались между собой, на одной из них нужно приварить две металлические полосы.
    • На каждой лапе просверливаются отверстия по размеру резьбы на втулке штока. Они будут одеваться на него, и закручиваться гайкой.
    • Чтобы в процессе сборки вам не приходилось пользоваться ключом, на крепежную гайку штока наварите небольшой металлический болт.
    • В собранном виде полный вес готового якоря будет примерно 2-3 кг. Для утяжеления внутрь штока можно залить свинец.

    Установка транцевых колес

    Этот механизм не менее важен чем, к примеру, надувной киль. При невозможности подъехать близко к водоему, лодку придется тащить волоком, отчего она может повредиться. Учитывая высокую стоимость таких изделий в магазинах, их можно изготовить самостоятельно.

    Здесь нужно отталкиваться от размеров. Для небольших лодок достаточно одного, на двух- или трехместные модели лучше установить два колеса. Изготавливаются они практически из подручных материалов.

    Что понадобится:

    • пластиковая бочка;
    • два колеса от старой тележки;
    • болты для крепления;
    • силикон.

    Процесс изготовления до банальности прост, и все время замет буквально час:

    • из бочки вырезаем по кругу две полосы с шириной 25-30 см;
    • разрезаем их посередине и на краях делаем пару отверстий;
    • колеса крепятся посередине полосы на болты, которые после обрабатываются силиконом.

    Колеса готовы. Одевают их на баллоны сзади лодки по типу хомута. Закрепить можно чем угодно. Некоторые рыбаки приспосабливают защелки от старых ящиков, или же можно просто на время транспортировки стянуть их жгутами.

    Дополнительные варианты тюнинга лодки

    Выше были перечислены самые распространенные варианты модернизации лодок из ПВХ. Кроме этого, существует еще масса возможностей по доработке этих плавсредств.

    Дуга для спиннинга

    Тарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга.

    Ставят дугу для спиннинга на транце лодки или в области миделя, то есть посередине.

    Читать еще:  Как поставить стопор на леску

    Крепление для бензобака

    Такое приспособление должно быть в любой лодке с моторным двигателем. Для этого используются полукольца, монтируемые к транцу изнутри так, чтобы они не мешали установке самого двигателя. Бак перекручивают тросиком через эти кольца. Кроме него, таким образом можно закрепить и другие приспособления в лодке.

    Вот в принципе и все. Руководствуйтесь данными советами, модернизируйте свою лодку и наслаждайтесь приятным отдыхом или рыбалкой.

    Компрессор для пвх лодки своими руками

    Обзор насосов для лодок ПВХ, электрические и механические варианты

    ПВХ лодки пользуются популярностью из-за своей компактности, легкости и мобильности. Понятно, что и цена на такие конструкции гораздо меньшая, чем на моторные аналоги. Хранение надувной лодки, в отличие от жесткокорпусной, не требует больших затрат.

    Насосы для надувных лодок лодок. Разберемся детальнее.

    ПВХ лодка надувается с помощью насоса. Обычно при покупке лодки насос входит в комплект. Но может случиться такое, что он сломается, либо просто не будет вас устраивать по производительности или каким-то другим параметрам. Когда вы столкнетесь с проблемой выбора насоса, то знания о существующих конструкциях не будут лишними.

    Естественно, иметь насос для лодки необходимо, ведь по-другому накачать ее невозможно. Что касается выбора конкретного оборудования, то многое зависит от размера лодки и от ваших личных предпочтений.

    Существует не так много разновидностей насосов: механические, электрические и аккумуляторные.

    Механические ножные насосы

    Основные преимущества ножных насосов

    • Невысокая цена.
    • Простота конструкции и неприхотливость в обслуживании.
    • Возможность использовать насос при любых условиях: механические конструкции не нуждаются в наличие электросети.
    • Уменьшенная трудоемкость по сравнению с ручными насосами.

    Все ножные насосы схожи по своей конструкции, главным отличием выступает объем воздушной камеры. Подбирайте насос в соответствии с размерами вашей лодки.

    Для наглядности рассмотрим некоторые примеры моделей ножных насосов.

    Механические ручные насосы

    Преимущества ручных насосов

    • Это наиболее дешевый тип конструкции.
    • Ручные насосы просты в использовании.
    • Не требуют наличия электросети.
    • Компактность.

    Недостатки ручных насосов

    • Высокая трудоемкость. Ручным насосом накачать лодку женщине будет очень проблематично.
    • Невысокая скорость накачивания и маленький объем камеры.

    Рассмотрим некоторые модели для наглядности.

    Механические ручные насосы не рекомендуются для использования женщинами: все-таки для накачивания лодки даже самой современной ручной моделью насоса придется приложить немало усилий.

    Электрические автомобильные модели

    Стандартным электрическим насосом является устройство, работающее от сети напряжением в 220 вольт. Электрические насосы наиболее прогрессивный вид оборудования. Они способны надуть лодку гораздо быстрее своих механических аналогов. Также они очень хорошо выкачивают воздух, что позволяет сэкономить место, отведенное под транспортировку лодки. Существуют даже насосы, которые работают от автомобильного прикуривателя напряжением в 12 Вольт.

    Преимущества электрических насосов

    • Высокая производительность. Электрическим насосом накачать лодку можно быстрее всего.
    • Наиболее низкая трудоемкость. Нет нужды прикладывать даже минимальные усилия, ведь насос работает автоматически.
    • Возможность создать достаточно высокое давление в камерах.

    Недостатки насосов, работающих от сети

    • Высокая стоимость.
    • Необходимость наличия электросети.

    Рассмотрим некоторые модели оборудования

    При выборе электрического насоса обязательно сопоставляйте максимальное давление, которое он может создать и соответствующие требования для лодки. Стандартно лодочные баллоны накачиваются до давления в 250 mbar.

    Также каждый электрический насос характеризуется максимальным временем непрерывной работы. Обычно этот показатель не превышает четверть часа. На первый взгляд не самая важная характеристика на самом деле имеет огромное значение. Если вы выберите насос недостаточной производительности, то накачивание лодки вам придется производить за несколько раз.

    Аккумуляторные насосы для лодок ПВХ

    Такие насосы заряжаются от электросети, а потом уже используются для накачивания лодок. Насосы со встроенными батареями очень удобные и простые. Надувание лодки не вызовет у вас никаких трудностей. Вам будет необходимо вставить батарею в насос и нажать на пусковую кнопку. Недостатком аккумуляторных насосов является то, что довольно быстро разряжаются.

    Преимущества аккумуляторных насосов

    • Возможность автономной работы без наличия электросети.
    • Автоматическое отключение насоса при определенном давлении.
    • Наличие индикатора уровня заряда. Это поможет вам избежать внезапной разрядки устройства.
    • Наличие различных насадок для увеличения функциональности.

    Недостатки насосов на аккумуляторах

    • Зачастую мощности насоса с аккумулятором не хватает для того чтобы полностью накачать лодку. Приходится докачивать до конца механическим насосом.
    • Необходимость периодической подзарядки.
    • Высокая цена изделий.
    • Многие аккумуляторные насосы продаются без зарядного устройства и аккумулятора, которые приходится дополнительно докупать.

    Преимущества аккумуляторного насоса для надувной лодки вы можете оценить из следующего видео. Накачиваем лодку с помощью аккумуляторного наоса.

    Аксессуары

    При покупке насоса вам могут пригодиться различные аксессуары. Они облегчают работу с оборудованием, увеличивают его производительность и уменьшают трудозатраты.

    Окончательный выбор насоса целесообразно производить исходя из наличия аккумулятора, в частности автомобильного. Если у вас он есть, то не стоит покупать механические конструкции. Хорошим вариантом также является приобретение насоса со встроенной батареей.

    Оптимальным вариантом будет приобретение насоса с гибридным типом работы, то есть с возможностью как механической накачки так и с поддержкой работы от аккумулятора / электросети или же двух насосов с различным типом работы. В таком случае вы будете готовы к любой жизненной ситуации.

    Это не хитрое приспособление поможет экономить время на рыбалке,
    и пока накачивается лодка можно заняться чем ни будь еще, например
    подготовкой снастей.

    Наверное, все знают, что
    стандартным насосом для резиновой лодки пользоваться не очень удобно, а
    если лодка двухместная, то на ее накачку уходит довольно приличное
    время.

    Предлагаю вам изготовить простое приспособление, которое поможет
    накачать лодку выхлопными газами автомобиля. По сути это простой
    переходник от выхлопной трубы автомобиля к шлангу от стандартного
    насоса лодки.

    Мной был изготовлен примерно такой образец.

    Находим кусок металлической трубы равный по диаметру выхлопной трубе
    автомобиля. Можно срезать ее со старого глушителя, который найти не
    проблема. Находим резинку, которая может плотно одеваться на эту трубу
    (но не сильно плотно, иначе будет неудобно одевать на выхлопную) и
    закрепляем ее хомутом, что бы когда вы снимали переходник с выхлопной,
    резинка оставалось на нашем устройстве.

    Далее нужно найти небольшой патрубок , на который можно было бы
    насадить шланг от насоса лодки. Для этого подойдет сгон от простой
    водопроводной трубы. Теперь нам нужно соединить этот сгон с куском
    трубы большего диаметра. Для этого я использовал кусок резины от
    салентблока. Ну и соединяем это все воедино. Наш переходник готов.

    Это примерная конструкция, вариантов изготовления может быть масса.
    Например, те у кого есть сварочный аппарат, те могут попробовать
    сделать сварную конструкцию.

    По поводу безопасности такого способа накачивания. Ну можно спорить
    хорошо это или плохо для лодки и автомобиля. За два года активного
    использования ни одна из лодок не вышла из строя. Если внутри и есть
    какие то отложения то очень минимальные. Разорвать лодку при
    накачивании таким способом тоже маловероятно, так как при достижении
    определенного давления в лодке, шланг сам соскакивает с насадки на
    клапан. С автомобилем тоже все в порядке при таком его использовании.
    Так что волноваться не стоит. Зато теперь накачивание лодки – это одно
    удовольствие) Ват понадобится всего одна минута, и двух местная лодка
    будет накачена!

    Источники:

    http://www.zr.ru/content/articles/659865-nasadka-dlya-nakachivaniya-lodok/
    http://aquatransport.ru/lodki/nasos-svoimi-rukami
    http://primanki.com/equipment/transport/upgrade/elektronasos-dlya-lodok-pvx.html
    http://dacha.ahuman.ru/svoimi-rukami-kompressor-dlja-lodki-pvh/
    http://ribazdes.biz/lodki/kompressor-dlya-pvh-lodki-svoimi-rukami.html

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: