Легкая надувная лодка
Самые легкие лодки для туризма
Виды легких надувных лодок в России:
1. Пакрафты
2. Лодки из тонкого армированного ПВХ
Лодки ЛАС и лодки Аква оптима делаются из обычного ПВХ, просто более тонкого (400-500 г/м2). Оба бренда немного преувеличивают качество своих материалов, сейчас обосную это. Производитель лодок ЛАС не скрывает то, что они сделаны из тонкого материала, однако фактический вес их лодок оказывается больше того, что указан на официальных сайтах и сайтах продавцов. Уже предсказываю волну сообщений от защитников этих лодок, поэтому оговорюсь, эти лодки действительно легче аналогов, однако, их вес снижается только за счет размеров лодки и отсутствия комплектующих, которые всегда ставят на аналоги. Этим они отличаются от лодок Аква оптима. После взвешивания лодки Аква оптима, становится понятно, что она весит ровно настолько больше при равных размерах, насколько больше у нее комплектующих наклеено на бортах: крепления под стационарные сидения, уключины, шайбы леера и леерные тросы. Поэтому, лодки аква – оптима тоже выходят легкими, хоть в ТТХ и заявлена 700 плотность ПВХ, по факту, исходя из веса лодки, выходит, что используется ПВХ 500 плотности.
На толщину ПВХ указывает один важный факт: тонкий ПВХ по швам незначительно пропускает воздух. Лодки серии Аква оптима, как раз, постоянно приходится подкачивать в магазине.
Вывод по лодкам из тонкого ПВХ:
Можете не сомневаться, что лодки Аква оптима и лодки ЛАС, сделаны из примерно одинакового материала, а разница в цене у них очень внушительная. Лично я был разочарован в лодках ЛАС, после взвешивания, переплата только лишь за отсутствие креплений под лавки мне не кажется целесообразной. Однако в защиту лодок ЛАС можно сказать одно – они сделаны из качественного материала, его сложно поцарапать и прорвать.
3. Лодки из не армированного ПВХ
Китайские лодки или лодки из не армированного ПВХ очень популярны на мировом рынке: они дешевые, легкие, компактные. Армированный ПВХ, из которого делают лодки в России, выглядит так: плотный корд (армированное полотно) и с двух сторон слои из ПВХ. Не армированный ПВХ отличается тем, что там нет корда, который обеспечивает прочность материала на разрыв и прокол.
Этим обусловлены отличия китайских лодок:
Они легкие и компактные, НО держат невысокое давление и ненадежные на прокол и разрыв.
Такие лодки делают на станках без участия человека, используя гребешковую сварку, швы таких лодок сварные (без клея), благодаря чему эта технология ставится на поток в Китае и цена этих лодок снижается в разы.
Итоги по китайским лодкам:
Это будет один из лучших вариантов для Вас, если Вам нужна лодка на 5-10 минут перебраться через водоем или добрать дичь: она будет самой дешевой, самой легкой и самой компактной в сложенном виде, весла и насос не нужны (накачивать будете ртом, а весло вырежете на берегу). Такую лодку и выкинуть будет не жалко, и нести не тяжело. Приведу пример: у нас в продаже есть лодка 60 кг грузоподъемностью и весом полного комплекта 1 кг. Вещей много в ней не увезешь, но места она занимает очень мало, в карман куртки войдет вся лодка.
Легкие надувные лодки
Надувные легкие лодки относятся к классу маломерных суден. Подходят для рыбалки, прогулки, спортивного сплава по рекам. О конструкции и технических характеристиках этих плавсредств – дальше в статье.
Конструкция легких надувных лодок
Легкие надувные лодки относятся к маломерным суднам, но могут быть рассчитаны на 2-3 пассажиров. Конструкция такого плавсредства ничем не отличается от других лодок, состоят они из:
• корпус: борта с баллонами, носовая и кормовая часть;
• днище – надувное или жесткое. Соответственно изготавливается из ПВХ, фанеры, алюминия или стеклопластика;
• киль – жесткий или надувной.
Дополнительно устанавливается: рымы для веревки и якоря, стационарный или навесной транец, рулевое управление, весла с уключинами, сидения.
Технические характеристики и размеры лодок
Габариты легких надувных лодок:
• длина – до 3 метров;
• ширина – до 1,6 метра;
• грузоподъемность – до 250 кг;
• вес в сложенном виде – с комплектацией максимально 50 кг.
Общие технические характеристики:
• материалом изготовления может быть армированный многослойный ПВХ или прорезиненная ткань. Лодки армированного типа тяжелее, чем из прорезиненного материала, но служат дольше и надежнее на сплаве. Есть дешевые лодки из неармированного ПВХ, но они подходят только для прогулок рядом с берегом, поскольку ненадежны, не выдерживают большие нагрузки и даже поверхностные механические повреждения;
• дно – надувное низкого давления или жесткий пайол. Первое: изготавливается из ПВХ, может быть съемного или интегрированного типа. Такое дно подходит для одноместных лодок, статические нагрузки выдерживает плохо, порыбачить стоя на нем не получится. Пайол – изготавливается из фанеры, стеклопластики, есть с алюминиевыми профилями. Пайол лучше, чем НДНД, так как делает лодку устойчивой на воде, даже при нескольких пассажирах, которые рыбачат стоя;
• тип хода – есть гребные модели, моторно-гребные. Моторно-гребные имеют стационарный транец, который вклеен в кормовой части плавсредства, рассчитаны на двигатели большой мощности – до 35 лошадиных сил. Легкие одноместные надувные лодки могут быть без стационарного транца, но на них можно установить навесной. Навесной транец не рассчитывает установку двигателей большой мощности, максимум 10 лошадиных сил.
Самые легкие надувные лодки
ТОП-3 самых легких надувных лодок:
• ЛАС-1 – изготовлена из 5-ти слойного ПВХ материала, одноместная, гребная. Установку транца не предусматривает. Грузоподъемность 150 кг, вес в сложенном виде 3,5 кг. Длина 1,8 метра, ширина меньше метра, рассчитана на 1 человека;
• Фрегат 320 ЕК – с жестким пайолом, длина 3,2 метра, ширина 1,5 метра. Есть стационарный транец под мотор мощностью до 10 лошадиных сил, есть киль. Грузоподъемность 450 кг, рассчитана на 4 человека. Масса лодки в собранном состоянии 34 кг;
• Дельта 320 СК – рассчитана на 3 человек, максимальная грузоподъемность 390 кг. Есть стационарный транец под мотор мощностью до 15 лошадиных сил. Изготовлена из армированного ПВХ, плотность 850 г/кв.м. Баллоны в лодке размещена по типу катамарана, что делает ее устойчивой на волнах, при сплаве по бурной реке.
Указанные выше лодки отечественного производства в бюджетной ценовой категории.
посоветуйте легкую лодку пвх (Просматривает: 1)
Перейти к странице
dimon55533@mail.ru
Евгений48
Vladlee
на ганзе есть тема
[SIZE=-1]Самая легкая лодка “Самарочка” от производителя
раздел лодки моторы
dimon55533@mail.ru
на ганзе есть тема
[SIZE=-1]Самая легкая лодка “Самарочка” от производителя
раздел лодки моторы
Она вроде их резины или нет?
———- Сообщение добавлено в 11:36 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:35 ———-
мой тунгус-2 только после 15го февраля должен быть.
считаю тему пакрафтов, для пешеков, очень актуальной.
Сам про пакрафты узнал только в том году, когда наткнулся на авито на объявление о продаже полюда. Но денег не нашел (клиенты с оплатой задержали) + долго думал надо/не надо. короче, ушел полюд.
Пока думал, наткнулся на
htt p:// trueligh tpacker.bl og sp ot.ru/2014/09/8-10-2014.html (пробелы убрать)
потом на
http://yarin-mikhail.livejournal.com/556694.html
И понял, что оно мне надо 🙂
Тема пришла из сша. Штатовские альпаки по штуке евро. Было грустно. Решил копить на Иволгу. Параллельно просматривал другие варианты легкой лодочки. В итоге, заказал тунгус. Видел и эту оптиму, но тунгус реально длиннее.
Вот еще ссылки, до кучи:
ТТХ многообещающие. Меня смущает только посадка опой в мягкое дно или на герму. Но народ всё устраивает. Думаю, при таком весе лодочки это уже не существенно.
Конкретно у тунгуса – не преиум пвх. Надеюсь не порвется. Так то на альпаках народ зимой со снежных гор катается.
зы2:
я когда думал оптиму взять, прикинул размер кокпита и понял, что оно вообще впритык – рюкзак только на колешки класть. Потому и не купил ее.
dimon55533@mail.ru
мой тунгус-2 только после 15го февраля должен быть.
считаю тему пакрафтов, для пешеков, очень актуальной.
Сам про пакрафты узнал только в том году, когда наткнулся на авито на объявление о продаже полюда. Но денег не нашел (клиенты с оплатой задержали) + долго думал надо/не надо. короче, ушел полюд.
Пока думал, наткнулся на
htt p:// trueligh tpacker.bl og sp ot.ru/2014/09/8-10-2014.html (пробелы убрать)
потом на
http://yarin-mikhail.livejournal.com/556694.html
И понял, что оно мне надо 🙂
Тема пришла из сша. Штатовские альпаки по штуке евро. Было грустно. Решил копить на Иволгу. Параллельно просматривал другие варианты легкой лодочки. В итоге, заказал тунгус. Видел и эту оптиму, но тунгус реально длиннее.
Вот еще ссылки, до кучи:
ТТХ многообещающие. Меня смущает только посадка опой в мягкое дно или на герму. Но народ всё устраивает. Думаю, при таком весе лодочки это уже не существенно.
Конкретно у тунгуса – не преиум пвх. Надеюсь не порвется. Так то на альпаках народ зимой со снежных гор катается.
зы2:
я когда думал оптиму взять, прикинул размер кокпита и понял, что оно вообще впритык – рюкзак только на колешки класть. Потому и не купил ее.
dimon55533@mail.ru
ТТХ многообещающие. Меня смущает только посадка опой в мягкое дно или на герму. Но народ всё устраивает. Думаю, при таком весе лодочки это уже не существенно.
.
Я очень её рассматривал. Очень хочу, НО
Алеут заметно тяжелее ( и дороже в 2 раза). К нему однозначно надо брать аирдек, это ещё вес. И вдвоем в нём не айс. Колчан мне не нравится (визуально).
Хотел купить хатангу экспедишн 3ка, но она, вообще, нереальна по весу и денег от 25 до 35 тыр.
Мне как-бы лодка нужна отплыть от берега на 10-20 метров, чтоб помедитировать на поплавок на фоне камыша. Очень хочется сплавиться по речке, но мой друг пока не готов к этому, ему причина нужна, просто так плыть куда-то ему “невкайф”. 🙂
Но я очень долго думал между тунгусом и алеутом. Изначально хотел взять алеут. (может потом и возьму). Приехал, посмотрел оба – и выбрал тунгус. Он тоже большой, но в 2 раза легче.
Я не знаю что на видео. Я месяц на ютубе искал хоть какой-то обзор. Это всё что нашел. Остальное – альпаки и мало-мало т34, щука, налим.
Я с ребятами поговорил и решил так – пока посижу на надувных подушках (в ленте по 100руб продавали 40*30 см). Если не понравится – всегда можно приехать и доделать. Только помнится мне на тунгусе банка вклеивается (не фанерная, а пвх).
Вообще, на альпаках тьма народа ходит. Как-то же все они сидят и счастливы при этом. У меня опа тоже не треугольная, как-нибудь уж размещусь. Просто не понятно пока.
dimon55533@mail.ru
Я очень её рассматривал. Очень хочу, НО
Алеут заметно тяжелее ( и дороже в 2 раза). К нему однозначно надо брать аирдек, это ещё вес. И вдвоем в нём не айс. Колчан мне не нравится (визуально).
Хотел купить хатангу экспедишн 3ка, но она, вообще, нереальна по весу и денег от 25 до 35 тыр.
Мне как-бы лодка нужна отплыть от берега на 10-20 метров, чтоб помедитировать на поплавок на фоне камыша. Очень хочется сплавиться по речке, но мой друг пока не готов к этому, ему причина нужна, просто так плыть куда-то ему “невкайф”. 🙂
Но я очень долго думал между тунгусом и алеутом. Изначально хотел взять алеут. (может потом и возьму). Приехал, посмотрел оба – и выбрал тунгус. Он тоже большой, но в 2 раза легче.
Я не знаю что на видео. Я месяц на ютубе искал хоть какой-то обзор. Это всё что нашел. Остальное – альпаки и мало-мало т34, щука, налим.
Я с ребятами поговорил и решил так – пока посижу на надувных подушках (в ленте по 100руб продавали 40*30 см). Если не понравится – всегда можно приехать и доделать. Только помнится мне на тунгусе банка вклеивается (не фанерная, а пвх).
Вообще, на альпаках тьма народа ходит. Как-то же все они сидят и счастливы при этом. У меня опа тоже не треугольная, как-нибудь уж размещусь. Просто не понятно пока.
Я с производителем списывался – можно установить банку из фанеры на лик тросе, цена 700 р. вес 400 гр. длина ликтроса – 60 см. Что вполне удобно для регулировки. Если еще не поздно то дозакажите. Я сколько лодок не использовал самое удобное из сидений это фанерная банка на лик тросе. Я думаю она лишней не будет. Если не нужна то можно не брать с собой.
А тунгус он как по геометрии как подя и перя или у него своя?
———- Сообщение добавлено в 21:59 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:33 ———-
А тунгус по геометрии сильно от альпака отличается?
20 лучших надувных лодок
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.
Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.
Как выбрать надувную лодку
При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:
Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.
Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:
- для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
- для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
- четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.
Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.
Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.
Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть
- жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
- ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
- надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.
Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.
Легкие лодки ПВХ одноместные различного назначения
Лодки ПВХ одноместные – самый мобильный вариант для одиночных охотников и рыболовов. Они компактные и легкие (имеют относительно малый вес). Одноместные лодки просты в транспортировке. ПВХ, из которого их делают, обеспечивает надежность, безопасность, жесткую конструкцию и долговечность. Суда из ПВХ, в отличие от резиновых, более устойчивы к физическим и химическим воздействиям. При этом одноместные лодки не менее надежны, чем их крупногабаритные собратья, в том числе жесткие и изготовленные из других материалов.
В течение многих десятков лет надувные суда делались из эластичной резины, которая появилась в позапрошлом столетии, а ее прототипом была водонепроницаемая ткань с пропиткой из сока южноамериканского каучукового дерева.
Но прогресс не стоит на месте, и постепенно стало ясно, что одноместные лодки для рыбалки из прорезиненой ткани были слишком тяжелыми и недолговечными, хотя в прошлом веке считались вполне пригодными для своего назначения. На смену резине пришли другие, более современные и прочные материалы.
Галерея: одноместные лодки ПВХ (25 фото)
Технологии, материалы
С течением времени совершенствовались технологии изготовления судов и материалы, используемые в процессе производства. С появлением поливинилхлорида (ПВХ), ткани из него стали основным материалом для изготовления одноместных судов и постепенно вытеснили остальные. Ведь по своим эксплуатационным характеристикам они значительно превосходят аналоги – пластиковые и металлические суда.
В настоящее время лодки из ПВХ широко используются не только туристами, рыболовами и охотниками, но служат патрульными и спасательными плавсредствами.
Судно с жестким дном прекрасно подходит как для комфортной рыбалки, так и для водных путешествий и туризма. Жесткое дно обеспечивает быстрое перемещение, легкость хода и маневренность. Такие суда из-за их повышенной устойчивости можно использовать в волнах,.
Среди прочих преимуществ одноместных лодок из ПВХ – простота ухода и хранения. ПВХ устойчив к внешним воздействиям, поэтому дно судна, выполненное из толстого многослойного ПВХ не очень сильно подвержено повреждениям корягами и камнями, его довольно трудно проткнуть или порвать.
Но даже если это произойдет, и вы напоретесь в воде на острую корягу, то заделать дыру не составит труда, ведь большим плюсом ПВХ является его ремонтопригодность. Отремонтировать дно вы сможете прямо на рыбалке или в походе, а потом продолжить путешествие. Для этого рекомендуется возить с собой ремкомплект: набор заплат и специальный клей. Это может сильно облегчить жизнь, ведь часто вы находитесь вдали от цивилизации, и хозяйственного магазина, а тем более мастерской поблизости может и не оказаться.
Дно судна из ПВХ можно случайно порезать или повредить изнутри ножом, рыболовным крючком или окурком. Чтобы этого избежать, рыболовы часто укладывают в лодку линолеум или другой плотный материал, для дополнительной защиты и безопасности.
Одноместные суда из ПВХ износоустойчивы и будут служить вам долгие годы. Но не стоит забывать, что поливинилхлорид имеет различную плотность: чем она выше, тем прочнее ваше одноместное плавсредство. Но чем больше плотность, тем выше вес – это обратная сторона медали.
Виды ПВХ
ПВХ, из которого производятся лодки, бывает двух типов:
Неармированный – более дешевый, без добавок. Он довольно непрочен и хорош разве что для пляжных аксессуаров – мячей, матрасов, но никак не для одноместных лодок. Армированный ПВХ – совсем другое дело. Он делается с добавлением полиэстера или иного армирующего вещества. Придает судам прочность и жесткость. Ткани, изготовленные по такой технологии, могут иметь до девяти слоев с разной плотностью. Каждый слой отвечает за отдельный параметр: стойкость к соленой воде, упругость, огнестойкость и т.п.
Виды армирующего покрытия
Лодка с армирующим покрытием изготавливается двумя способами:
При первом способе куски ПВХ склеиваются холодным или горячим способом. При втором способе используется сварка, как видно из названия. На сегодняшний день это самый популярный способ, так как обеспечивает более высокую надежность. Хотя расхождение швов лодки практически невозможно при любом способе изготовления. Дыры и порезы, если и возникают, то по причине неправильной эксплуатации либо в результате аварии – столкновения на воде.
Выбирая судно, стоит уделить внимание размерам: габариты определяют наличие места, куда можно поместить снаряжение, запас провизии и улов. Судно, рассчитанное на одного человека, обычно имеет длину около 2,5 метров.
Возможность установки мотора
У некоторых ПВХ-судов имеется транец, на который устанавливается мотор. Чем толще транец, тем более мощный мотор на него можно поставить. Но и плотность материала ПВХ у таких лодок гораздо выше.
Транец бывает навесной и фиксированный. Первый предназначен для крепления электромоторов. Фиксированный транец идеален для мощных бензиновых моторов. Но надо помнить, что слишком мощный мотор может создавать сильные вибрации и может попросту оторваться. Поэтому при выборе мощности мотора необходимо учитывать габариты самой лодки.
Для коротких одноместных судов нужно выбирать мотор не мощнее 15 л.с. В паспорте судна всегда указывается рекомендуемая мощность мотора (если установка мотора вообще предусмотрена). Но самую большую мощность, указанную в паспорте, выбирать не рекомендуется: показатель может быть завышен, и эксплуатировать лодку с таким мотором может быть опасно. Более того, при использовании мощного мотора возможна поломка транца.
Лодки без транца – гребные, т.е. модели с веслами. Одноместная гребная ПВХ-лодка легко помещается в большой рюкзак, весит до 15 кг. Это самый простой тип надувного судна, чаще без мотора (хотя некоторые модели могут допускать его установку с помощью подвесного транца). Рассчитана такая модель на 1-2 человек. Гребные лодки имеют плоское дно. Они идеально подойдут для рыбалки в спокойных реках или крупных водоемах.
Надувное судно любого типа имеет воздушный баллон, который ее удерживает на плаву. Камеры баллона (обычно их несколько) изолированы друг от друга, чтобы в случае прокола или другого повреждения лодка сохраняла плавучесть и держалась на воде, не тонула.
При покупке судна из ПВХ в магазине рекомендуется полностью его надуть и проверить все швы. Складок быть не должно. Если грузоподъемность лодки превышает 225 кг, ее необходимо зарегистрировать, но, естественно, таких тяжелых одноместных лодок не бывает.
Для накачивания лучше использовать компрессор. Насосом типа «лягушка» сложно накачать лодку до нужного давления.
Рекомендации по уходу и обращению с лодкой
Переносите судно только на руках – ведь ПВХ может повредиться, если его волочить по земле.
- Собирая сборную конструкцию на улице, подстелите что-нибудь на землю, чтобы не повредить материал.
- ПВХ не любит мороз, поэтому хранить ПВХ-лодку нужно в отапливаемых помещениях.
На дне лодки в конце сезона может остаться рыбный налет и запах. Чтобы материал не пострадал от грызунов, обязательно промойте лодку с чистящими средствами, устраняющими запах. Храните вашу одноместную лодку в чехле. Желательно – подвесив к потолку и предварительно надув. Так лучше для сохранности материала.
Выбирая цвет судна, не забывайте, что поливинилхлорид не любит солнечных лучей и портится под воздействием яркого света. Чтобы ультрафиолет не испортил судно раньше времени, выбирайте светлые расцветки, они меньше поглощают солнечные лучи и поэтому менее подвержены износу.
Используйте дополнительные удобные приспособления, облегчающие жизнь. Например, клапан сброса давления, который позволяет немного сдуть лодку, когда в жару давление увеличивается, и лодка может попросту лопнуть или взорваться от его избытка. Автоматический клапан позволит избавиться от избыточного давления. Прочие полезные приспособления – это дополнительные страховочные кольца для мотора, ПВХ-накладки для дополнительной защиты дна и баллонов лодки, а также рым для якорного каната, который не дает ткани перетираться.
Источники:
http://rus-lodki.ru/blog/b-light-boats/
http://kayak-market.ru/blog/obzor-naduvnykh-lodok/legkie-naduvnye-lodki/
http://www.rusfishing.ru/forum/threads/posovetujte-legkuju-lodku-pvx.202368/
http://expertology.ru/20-luchshikh-naduvnykh-lodok/
http://34fish.ru/lodki/legkie-lodki-pvh-odnomestnyie-razlichnogo-naznacheniya