3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодка казанка 5

Содержание

Мотолодка «Казанка-5» — описание, технические характеристики моторной лодки «Казанка-5»

Общие данные мотолодки «Казанка-5»

Чуть позже «Казанки-2» появилась и ее младшая сестра — мотолодка «Казанка-5» длиной 4,5 м, практически с теми же обводами, сочетающими в себе высокую килеватость носовой части и на миделе (22°) и сравнительно плоское днище в корме (5°). Благодаря S-образной линии скулы лодка стала не менее узнаваемой, чем старая «Казанка», и послужила примером для множества подражаний (достаточно вспомнить, например, мотолодку «Воронеж»). В 1977 г. корпус, рассчитанный под мотор до 30 л. с., был подкреплен, и на модифицированную «Казанку-5М» разрешили ставить два мотора суммарной мощностью 55 л. с.

Мотолодка «Казанка-5» выпускалась казанским авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 года. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25-30 л. с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, лодка, врезаясь в волну, поднимает много брызг, которые ветром забрасывает в кокпит. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

На «Казанке-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л. с. Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.

В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.

К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому начиная с 1978 года освоено производство и этого варианта лодки.

В форпике оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.

Характеристики лодки «Казанка-5»

Общие сведения
Проект «Казанка 5» являлся заменой устаревшей моторной лодке «Казанка». Выпуск осуществлялся с 1972 по 1978 года Казанским авиазаводом. Данная мотолодка допускала выход на воду при волне до 75 см и трех километровой удаленности от берега.

Корпус
Корпус моторной лодки «Казанка 5» является клепаным, изготавливался с использованием сплава дюралюминия Д1АТ. Кроме набора, жесткость бортов и днища обеспечивалась высадками и штампованными рифтами. Кроме того, соединения обшивочных листов на бортах и по килю дополнительно усилены прессованным профилем. Непотопляемость судну обеспечивают блоки пенопласта, закрепленные на корме под палубой и в носу.
Монтаж мотора осуществляется навешиванием на выносной кронштейн. Подобный вариант установки дает владельцу судна, как ряд достоинств, так и недостатков.

Среди достоинств нужно отметить то, что происходит значительная экономия пространства кокпита. Также благодаря такому кронштейну, на корме мотолодки удалось обустроить запирающийся багажник. Само же устройство кормовой части стало значительно проще, поскольку пропала актуальность в самоотливной нише, так как надводный борт, расположенный на транце, теперь имеет такую высоту, которая исключает вероятность заливания воды. Так как мотор (или пара) вынесен за транец, — улучшилась центровка мотолодки.

Среди недостатков подобного кронштейна, следует отметить такие, как увеличение габаритов судна в длину, а также неудобное обслуживание и ремонт. Кроме того, уязвимость двигателя в процессе швартовки и ухудшении при заливании водой, чем при установленном рецессе.

Как показали эксплуатационные испытания модели лодки «Казанка 5», которая была снабжена рецессом, мотолодка не уступала по ходовым качествам модели, оснащенной кронштейном. Потому с 1978 году освоено производство и данной модификации. «Казанка 5М» имела выносной кронштейн, который был рассчитан на монтаж двух ПЛМ.
Носовой багажник оборудован в форпике, отделенный глухой и наклонной переборкой от кокпита. Доступ к нему осуществляется через оборудованный на палубе люк с крышкой. В кокпите расположены 4 мягких сиденья, которые при необходимости могут складываться. По бортам обустроены шкафчики и полочки для различных мелочей. Кроме того, кокпит можно закрыть тентом, имеющим отстегивающиеся боковины.

Мореходные качества
Оптимальный мотор для мотолодок «Казанка 5» и «Казанка 5М» — «Вихрь-М» имеющий 25 л.с. Судно проектировалось с учетом повышенной мореходности и комфортабельности при ограниченной мощности ПМЛ, которые выпускались на момент начала производства «Казанок».
Судно имеет примятые обводы корпуса и малую килеватость днища у транца, а также значительно заостренные носовые оконечности, что позволяет обеспечить возможность глиссирования даже на одном моторе мощностью от 25 до 50 лошадиных сил. Поэтому лодка обладает прекрасными ходовыми качествами и малым дифферентом при плавании с максимальной загруженностью. Тем не менее, моторная лодка «Казанка 5» при ходе на волнении, врезаясь в волну, создает обильное количество брызг, которые, как правило, забрасываются ветром в кокпит. Небольшой ходовой дифферент вызывает повышенную смоченную длину корпуса, потому максимальная скорость данной мотолодки несколько ниже, чем у иных представителей этого размерения.

Читать еще:  Казанка м фото

Мотолодки «Казанка-5», «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4».

Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25

30 л.с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, опасно зарыскивает. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0.75 м. На модели «Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л.с.

Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава Д1АТ; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах

усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.

В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.

К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому с 1978 г. начато освоение производства и этого варианта лодки. У модели «5М» выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов.

В форпике оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.

Оптимальным мотором для мотолодок «Казанка-5» и «5М» является 25-сильный «Вихрь-М». При использовании гребного винта с шагом 270 мм эти лодки развивают скорость с полной нагрузкой 34 км/ч. При этом расходуется 0,28—0,30л горючего на пройденный километр пути. Для достижения максимальной скорости могут быть установлены два мотора «Вихрь-М» или «Вихрь-30» с гребными винтами, имеющими шаг 380 мм. В этом случае скорость с 2 чел. на борту составляет 52 км/ч.

Поскольку с течением времени выявились серьёзные недостатки «закрученных» обводов «Казанок-5» (см. ниже), в 1989г. была разработана модификация «Казанка-5М4». Эта лодка при тех же размерениях и планировке получила совершенно новые выпукло-килеватые обводы, причём угол килеватости на транце повышен до 8.5°. В результате повысились скоростные и, в особенности мореходные качества лодки. «Казанка-5М4» выпускается в настоящее время, полностью заменив на конвейере предшествующие модели.

Опыт эксплуатации в морских условиях

Достоинства лодки

Мотолодки «Казанка-5» различных модификаций отличались хорошей стойкостью против коррозии в морской воде. Острые вогнуто-килеватые носовые обводы хорошо отражают брызги вниз, способствуют мягкому ходу против невысокой волны. Из-за малой килеватости днища в корме «Казанки-5» легко выходят на глиссирование с большой нагрузкой. «Казанки-5» (и «Казанки-2М»), в отличие от других мотолодок снабжались немагнитными штурвалами (алюминиевыми или пластмассовыми), что позволяло удобно закрепить компас перед рулевым.

Недостатки лодки

«Закрученные» вогнуто-килеватые обводы «Казанок-5» обусловили главный недостаток этих мотолодок: при ходе на значительном попутном или попутно-боковом волнении «Казанки-5» сильно зарыскивают и часто переворачиваются через скулу. Из всех мотолодок с такими обводами «Казанки-5» в наибольшей степени подвержены зарыскиванию. «Амуры» и «Казанки-2М» более мореходны благодаря своим большим размерам, «Прогрессы» не так погружают нос в волну из-за более низкой скулы, у «Воронежа» в корме предусмотрены наклонные участки дниша около скулы, препятствующие опрокидыванию. Относительно небольшая и самая остроносая «Казанка-5» зарыскивает нещадно. Подавляющее число лодок, опрокинувшихся в заливе Петра Великого под Владивостоком — это «Казанки-5».

Самая первая модификация, собственно «Казанка-5», имела слабоватый набор, который трескался при ходе против крутой волны под мотором мощностью 30 л.с. У следующей модификации, «Казанки-5М», набор и выносной транец усилены, и допустимая мощность моторов увеличена до 55 л.с. Однако, для корпуса «Казанки-5» такая мощность чрезмерна. Результаты не замедлили себя ждать: в морской гонке на приз журнала «Катера и Яхты» выносной транец «Казанки-5М» оторвался вместе с моторами! Эта неудача заставила завод начать выпуск лодки «Казанка-5М2» с установкой моторов на транце и обычным рецессом вместо выносного подмоторного кронштейна. На следующей модификации «Казанка-5М3» был несколько подкреплён корпус и допустимая мощность увеличена до 60 л.с.

Ошибочное решение, продиктованное желанием повысить шансы на победу в гонках! По всем нормам, советским и американским, такая мощность для «Казанки-5» просто опасна! Во многом «благодаря» чрезмерной мощности устанавливаемых моторов «Казанки-5» и переворачивались. Учитывая особенности «закрученных» обводов, безопасной величиной мощности моторов для «Казанок-5» следует считать

45 л.с. Этой мощности вполне хватает для выхода на глиссирование с полной нагрузкой.

Заключение

С 1989г. производится новая модель «Казанка-5М4». Благодаря применению выпукло-килеватых обводов корпуса и увеличению угла килеватости на транце до 8.5° ликвидирована рыскливость лодки на попутном волнении, улучшены скоростные качества. Из-за более полных носовых обводов увеличилась вместимость багажника. Однако, допускаемая к установке мощность моторов 60 л.с., как ни крути — сильно завышена. Поэтому многие владельцы нынешних «Казанок-5М4» отмечают появление течи после хода по волне с мотором (моторами) максимальной мощности.

Всё же, при условии применения моторов не мощнее 45 л.с. и проявлении осторожности в управлении (старые модификации «Казанки-5»), «Казанки-5» можно считать неплохими прогулочно-туристскими мотолодками.

Казанка 5м4 — технические характеристики, отличия

Лодка «Казанка» относится к серии моторных лодок, которые выпускает Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунова с 1955 года. Именно в этом году свет увидела первая модель «Казанки». Затем были новые разработки, которые модернизировались и усовершенствовались с учетом новых требований и недоработок. Как правило, модернизация осуществлялась на основе замечаний и отзывов владельцев данных конструкций. Основными потребителями моторных лодок были и остаются по сей день любители рыбной ловли.

Читать еще:  Казанка 5м4

«Казанка 5м» была разработана и выпущена в 70-х годах прошлого столетия. Затем были модели «Казанка 5М2» и «Казанка 5М3». И наконец, с 1989 года начался выпуск разработки «Казанка 5М4», которая получилась наиболее удачной и современной, по тем временам. О ней и пойдет речь.

Технические характеристики моторной лодки Казанка 5М4

Это совсем новая конструкция, которая отличается от своих предшественниц по многим показателям, в том числе и по размерам. Она увеличилась в длину на 10 см, что составляет 460 см, при ширине в 165 см и высоты бортов 70-80 см.

Благодаря некоторым изменениям в конструкции корпуса, она способна развивать скорость до 40 км/час, что на 5 км/час больше от предыдущих конструкций.

При грузоподъемности в 400 кг, без наличия двигателя и снаряжения, лодка способна взять на борт до 5 человек. На лодку можно устанавливать, как отечественные, так и импортные лодочные моторы, общей мощностью 60/50 лошадиных сил. Возможна установка сразу двух моторов, что предусмотрено конструкцией транца. При чем, общая мощность при установке отечественных моторов, должна составлять 60 л.с., а при установке импортных – 50 л.с.

Корпус лодки «Казанка 5М4»

Любая конструкция лодки предполагает наличие основных составляющих:

  • корпуса;
  • элементов плавучести;
  • дополнительного оборудования и снаряжения.

Кроме этого, корпус лодки делится на три части:

В носовой части «Казанки 5м4» находится багажник, с запирающимся лючком и наличием швартовых креплений. В районе кокпита располагается переднее сидение и заднее сидение с диваном, который имеет спинку. В сидении дивана находится отсек для топлива, крышкой которого и служит сидение дивана.

Конструкция кокпита располагает гнездами для весел, а также дугами для тента. Кроме этого, по обоим бортам имеются ниши для хранения различных аксессуаров. Как правило, в этих нишах располагаются малогабаритные дополнительные принадлежности. Ветровые стекла имеют изогнутую форму, что позволяет защищать людей, находящихся в лодке от встречного потока воздуха и брызг. Этому также способствует продуманная высота защитных стекол.

Кормовая часть имеет следующее предназначение:

  • здесь располагается отсек для топлива;
  • здесь находится клапан для слива воды;
  • слева и справа расположены буксировочные крепления;
  • здесь смонтирована специальная конструкция для установки двигателя;
  • тут же расположены узлы, где крепятся тросы управления;
  • в этой области располагаются крепления для тента.

Корпус для этой лодки построен из дюралюминия, который не боится агрессивных сред, таких как соленая вода. Плюс ко всему, каркас покрыт лакокрасочным материалом. Конструкция соединяется с помощью клепки, что увеличивает срок ее службы. Кроме этого, конструкция получилась максимально легкой.

Изучив отзывы многих владельцев, в конструкции несколько видоизменили профиль лодки. Старые, вогнутые отводы старых конструкций заменены на выпуклые, килеватые. Поэтому, килеватость на транце возросла на 8,5 %, а остальные отводы стали более аккуратными и плавными, что улучшило ходовые показатели плавсредства. При этом, увеличилась полезная площадь носовой части лодки.

Состав дополнительного оборудования

К лодке прикладывается следующее дополнительное оборудование:

  • комплект сланей – 13 штук;
  • раскладной тент;
  • пара раскладных кресел;
  • пара подушек для передних кресел;
  • подушка для сидения типа диван;
  • подушка для спинки под сидение типа диван;
  • ветровые стекла в комплекте;
  • весла с уключинами – 2 штуки;
  • элементы дистанционного управления моторами «Нептун» или «Вихрь»;
  • рулевая колонка с подвесными моторами «Нептун» или «Вихрь»;
  • сигнальная мачта белого цвета;
  • правый сигнальный фонарь;
  • левый сигнальный фонарь;
  • отсек для батареи;
  • трос для швартовки и буксировки;
  • спасательный линь;
  • набор для ремонта;
  • полотно для тушения пожара – 1кв. метр;
  • черпак для воды;
  • поручень для переднего сидения.

Блоки плавучести лодки «Казанка 5м4»

Блоки, которые обеспечивают плавучесть конструкции, расположены по всему периметру лодки. Они состоят из пенопласта и влиты в корпус. Пенопластовые элементы обеспечивают плавучесть средства даже при полном заполнении водой кокпита и полного погружения лодки в воду.

В подобных условиях плавсредство не только не тонет, но и способно удержать еще 5 человек, находящихся в воде и удерживающихся за лодку. Это одно из основных достоинств данной конструкции.

Ходовые характеристики

Подобное плавсредство предназначается для эксплуатации на реках и озерах, а также в прибрежной зоне морей и океанов, на удалении не более 3-х км от берега. Мотолодка способна выдержать волну, высотой до 0,75м. При максимальной мощности мотора в 50-60л.с., «Казанка 5М4» на стоячей воде способна развивать скорость до 60 км/час.

«Казанка» и «Казанка-М»: отличия

«Казанка-М» — это более совершенный вариант «Казанки». Основные отличия – это:

  • дистанционное управление, которое используется на большинстве лодок;
  • более совершенные були;

Герметичные були являются дополнительным средством, увеличивающим ее плавучесть.

Похожие варианты моделей

«Казанка 5М4» может быть заменена на другую, похожую модель. Хотя отличия между ними имеются.

Моторная лодка «Казанка 2М»

Это одна из самых больших конструкций, длина которой составляет 5м. На лодке имеется 3 ряда сидений, что само собой говорит о ее габаритах.

Моторная лодка «Казанка 5М2»

Эта модель похожа на «5М4» и имеет такие же габариты, хотя и рассчитана на 4 человека. К сожалению, она имеет вогнутые скулы и при большой скорости начинает «зарываться» в воду, что негативно сказывается на ее ходовых качествах.

Модель «Казанка 5М4»

Недоработки в отношении вогнутых скул предыдущих конструкций были учтены в данной модели. Это положительно позначилось на ее ходовых характеристиках, особенно на предельных скоростях передвижения.

Конструкция «Казанка 5М7»

Размеры этой разработки такие же, как и у предыдущей. Но в этой конструкции сделали открытой носовую часть, где может расположиться один из пассажиров. Между левой и правой частями ветрового стекла организован проход. Эта конструкция может вместить до 5 пассажиров.

В этой разработки, кроме дюралюминия, используется и пластик, который не так нагревается на солнце и не покрывается льдом в условиях низких температур.

Цены на лодки типа «Казанка»

В представленной таблице (смотрите табл.) представлены приблизительные цены на различные модели плавсредств.

Технические характеристики лодки Казанка 5М4

Очень популярным плавательным средством считается лодка Казанка, которую выпускают на Казанском производственном объединении имени Горбунова. Первая модель 5м4 вышла в продажу в далёкие 80-е годы. Всё это время модель дорабатывалась и в последнее время достигла наивысших технических показателей.

Технические характеристики

С годами лодка претерпевала существенные изменения. Длина плавательного средства менялась и становилась более значительной. Показатели высоты бортовой части в данный момент достигают 78 см, показатели ширины – 165 см, а длины – 460 см.

Максимально допустимый скоростной режим увеличен до 40 км в 60 минут за счёт изменений в корпусной части. Плавательное средство способно перевозить одновременно 5 человек, массой не более 80 кг каждый, так как общая грузоподъёмность не превышает 400 кг. Масса снаряжений и моторного блока при этом не учитывается.

Читать еще:  Sonar что это

Моторы могут быть использованы отечественного производства, однако их мощность не должна превышать 60 л.с. Приобретая импортные аналоги, стоит уменьшить мощность до 50 л.с. Наличие транца позволяет устанавливать одновременно пару моторов суммарной мощностью не превышающих 60 л.с.

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам модели стоит отнести:

  • высокое качество корпусной части средства;
  • удобное размещение багажного отсека;
  • отличные ходовые характеристики на высоких скоростных режимах.

Основными недостатками считаются:

  • высокая стоимость по отношению к надувным аналогам;
  • отсутствие презентабельного внешнего вида.

В носовой части лодки производится запалубление, а на палубе размещается багажный отсек, который скрывается под крышкой

Корпус «Казанки»

Корпусная часть плавательного средства выполнена на основе алюминиевых сплавов. Листы соединяются методом склепывания. С помощью скоб соединяются листы бортовой области и днища. В носовой части лодки производится запалубление, а на палубе размещается багажный отсек, который скрывается под крышкой.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Багажное отделение рыболовы активно используют при спиннинговой ловле, что позволяет с удобством разместить удилища и при ловле вдвоём не мешать друг другу при выполнении забросов.

Носовая область и место заднего сиденья с удобством размещают блоки плавучести. Подобное размещение способствует поддержанию залитой до отказа лодки в горизонтальном положении. Как передние, так и задние места для сидения довольно мягкие и оборудованы системой складывания.

Кокпит судна весьма просторен и эргономичен. Лодка компонована по автомобильному типу. Все органы управления располагаются в левой части. Удобный багажный отсек оборудован в передней части палубы. Добраться к нему можно сквозь люк (крышку) квадратной формы.

Наличие двухсекционного гнутого ветрового стекла позволяет защитить проникновение брызг и порывов ветра в кокпит. Борта оснащены удобными маленькими полками для хранения одежды. Помимо сидений с мягкой набивкой на палубе установлен кормовой диван.

Производители выпускают плавательное средство как с наличием каюты так и без. Модификация, предусматривающая каюту, позволяет рыболовам ночевать с удобством на судне.

Наличие двухсекционного гнутого ветрового стекла позволяет защитить проникновение брызг и порывов ветра в кокпит

Блоки плавучести

Как уже было сказано выше блоки располагаются по всему периметру плавательного средства. Производители изготавливают их на основе пенопласта и вливают в корпусную часть. Наличие пенопласта в изделии позволяет обеспечить высокий уровень плавучести судна даже при максимальной заполненности водой и полном погружении в водную среду.

Данная условность предотвращает риск ухода судна ко дну. К тому же еще оно может выдержать около 5 пассажиров на борту. Обеспечение безопасности конструкции является несомненным преимуществом.

Блоки плавучести расположены по всему периметру лодки, а именно в верней части бортов, носовой части и сзади. Они сделаны из пенопласта и вшиты в корпус

Снаряжение и оборудование

Заводская комплектация оборудования Казанки 5м4 предусматривает наличие:

  • складного тента;
  • складывающихся кресел (двух);
  • пары подушек для передних кресел;
  • комплект сланей в количестве 13 шт.;
  • подушки для спинок задних сидений;
  • ветровых стёкол с наличием окантовки;
  • двух алюминиевых вёсел с наличием уключин;
  • приборов для обеспечения дистанционного управления лодочным мотором подвесного типа (Нептун и Вихрь);
  • рулевого управления лодочными моторами подвесного типа (Нептун и Вихрь);
  • сигнальной мачты (белого свечения);
  • правого и левого боковых сигналов;
  • контейнера для батарей;
  • каната для буксировки и швартования;
  • спасательного линя;
  • ремонтной аптечки;
  • черпака для воды (при попадании её на борт);
  • поручня для удобства переднерасположенного пассажира;
  • полотна для выполнения процедуры тушения пожара.

Схема устройства лодки Казанка 5М4

Стоимость лодок

Казанка выпускается производителями в нескольких модификациях, а именно:

Ценовая политика на перечисленные выше разновидности суден весьма разнообразна. Всё зависит от базовых комплектаций и дополнительно использованных материалов при изготовлении.

Средняя стоимость Казанки 5м4 находится в диапазоне 180000-240000 рублей.

Однако стоит помнить, что дешёвый диапазон предусматривает наличие на судне лишь основной комплектации. При желании использовать тенты, дополнительный двигатель или прицеп необходимо будет доплатить около 20 000 рублей.

Отзывы владельцев

При выборе лодки для своей семьи я учитывал отзывы, оставленные рыбаками в сети интернет. Наиболее популярным судном как по мне считается Казанка 5м4, которая оснащена весьма жёстким корпусом. Хорошая репутация, надёжность и длительный срок эксплуатации стал весомым преимуществом при выборе и я стал обладателем Казанки. Несколько месяцев я наслаждался покупкой, однако потом заметил, что в лодке есть не только достоинства, но и недостатки. К примеру, мне совершенно не пришёлся по вкусу её киль. С ним возникает большое количество проблем когда я выхожу на рыбалку на мелководье. Порадовала же меня отличная манёвренность, высокая грузоподъёмность и хорошая степень устойчивости при езде в плохую погоду. Своим выбором остался доволен. Казанка активно используется не только для рыбалки, но и для семейного отдыха.

Пару лет назад мы с отцом приобрели Казанку 5м4. Очень понравилась невероятная лёгкость корпуса, отличное качество сборки. Лодка активно используется как для рыбной ловли, так и для отдыха на водоёме в летний период с родными и близкими. Очень радует наличие тента в комплекте и удобные полочки для хранения одежды и документов. Мне кажется, что данный вариант плавательного средства стоит своих денег. Недостатков не заметил.

Очень нравится лёгкость Казанки. Если не ждать от лодки совершенства, то недостатки можно и не заметить. Однако в моём случае всё иначе. Совершенно не устраивает корпус лодки (алюминий), который немного неудобен в эксплуатации. Если установлен слабый мотор, то нельзя развить хорошую скорость. Вобщем недоработок полно, но если не искать их, то для осуществления рыбной ловли судно станет неплохим вариантом.

Казанку использую в основном для ловли рыбы. Меня подкупила её лёгкость и манёвренность. Цена приемлема, а качество ей вполне соответствует. Немного доработав последнюю модификацию Казанки я с удовольствием отправляюсь на воду. Из последних моих изменений были установка помпы, эхолота, более качественный аналог тента. Обработав салон стеклопластиковым материалом, я получил не только прекрасные технические характеристики купленного судна, но и очаровательный внешний вид. Выбором доволен, советую всем знакомым именно эту лодку. Приложив немного усилий можно из неё сделать конфетку.

На последний мой день рождения я получил в подарок от семьи лодку Казанку 5м4. Подарку я обрадовался и на деле она меня не подвела. Очень радует небольшая ширина, благодаря которой я с лёгкостью прохожу все протоки. Единственная доработка с моей стороны – установка более мощного мотора. Теперь даже при сильном перегрузе носовая часть не задирается.

Источники:

http://vodnyimir.ru/Motolodka_Kazanka_5.html
http://lodka44.ru/boats/common/kazanka5/
http://vl.motolodka.ru/kazanka5.htm
http://fishingday.org/kazanka-5m4-texnicheskie-xarakteristiki/
http://lakeking.ru/lodka/metallicheskie/kazanka-5m4.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector
×
×
×
×