Лодка уфимка
Резиновая лодка Уфимка 2
Резиновые лодки Уфимка 2 являются маломерными судами российского производства, выполненными из трехслойного прорезиненного материала. Модели обладают уникальной формой, малой осадкой, большой маневренностью, свободно проходят через заболоченные, заросшие тростником места водоемов. Они быстро накачиваются, выдерживают мощные удары, влияние ультрафиолета, химически активных сред.
Лодки адаптированы под климатические условия России, подходят для эксплуатации в прохладную и ветреную погоду. Они перевозятся по суше на мотоцикле, в багажнике легкого автомобиля, могут переноситься даже на руках. Модели используются для рыбной ловли, охоты, прогулок по просторным озерам, рекам средней сложности, водохранилищам. Они отличаются большой надежностью, долговечностью, не требуют сложного ухода, не выгорают, не истираются. Хранить такие лодки можно на антресолях, в кладовке, под кроватью. Чтобы они прослужили долго, важно тщательно просушивать судно после выхода на воду и складывать так, чтобы не было резких изгибов и углов. Профессионалы не рекомендуют оставлять их на зиму в не отапливаемом месте. От длительного воздействия холода резина становится хрупкой. Если все же так получилось, изделие нужно хорошо прогреть перед тем, как впервые накачивать после зимнего хранения.
Конструкция лодок
Уфимка 2 не имеет выраженной носовой и кормовой части. Конструкция представляет собой своеобразную пирогу с симметричными по миделю заостренными и приподнятыми оконечностями. В лодке можно грести как лицом, так и спиной по направлению движения.
Корпус состоит из двух полностью автономных баллонов без перегородок, которые накачиваются отдельно друг от друга. Он приварен к плоскому днищу из прорезиненной ткани, укомплектован ручками для переноски, встроенными поворотными уключинами, леерами.
Это двухместные гребные модели, оснащенные деревянными сиденьями-банками, которые монтируются на креплениях с фиксаторами, выполненными из резины. Лодки обладают вместительным кокпитом, косынками, укомплектовываются веслами с пластиковыми лопастями. При необходимости на них можно поставить фиксаторы для спиннингов, приспособления для монтажа эхолота, держатели для стаканов, защитный фартук.
Технические характеристики
Модели Уфимка 2 имеют следующие характеристики:
• Длина 2,65 метра;
• Ширина 1,15 метра;
• Диаметр баллонов 32 сантиметра;
• Грузоподъемность 250 килограмм;
• Вес 13 килограмм;
• Длина весел 1,2 метра;
• Диаметр уключин 3 сантиметра.
Лодки могут развивать скорость до 12 километров в час. Они отлично держат курс на волне, позволяют отправляться в дальние походы с ночевками. В кокпит свободно помещаются объемное снаряжение, запасы продуктов, питьевой воды. Если судно в путешествии получило повреждение, оно быстро ликвидируется с помощью стандартного ремнабора. На пробоину, порез, прокол надо просто приклеить латку из того же материала, что и корпус лодки. При внимательном и бережном отношении модели Уфимка 2 будут служить много лет. Ткань, из которой они произведены, не гниет, не покрывается пятнами, легко отмывается от грязи, ила. Низкая цена, просторный кокпит, простота управления делают такую лодку привлекательной для всех любителей водного отдыха.
И товар хорош, и цена весёлая, лодки «Уфимка»
Одним из самых доступных вариантов, на то время, была лодка «Уфимка», пользующаяся огромной популярностью в советское время.
Но и на сегодняшний день, эта лодка не отпускает своих лидирующих позиций на российском рынке, периодически выпуская все новые модели.
Производитель
Название «Уфимка» давно известно, будучи на слуху у многих любителей рыбалки.
Даже те, кто весьма далёк от этой страсти, так или иначе слышали вскользь такое название.
Лодки «Уфимка» производятся, что понятно из названия, на Уфимском заводе РТИ имени М.В. Фрунзе. Данное предприятие осуществляет изготовление резиновых лодок с 1950 года, когда впервые была выпущена двухместная лодка.
Сказать, что она сразу обрела популярность вряд ли можно, ведь в те времена это было своеобразной диковинкой, что не могло не сказаться на некотором недоверии и сомнениям у рыбаков. В итоге, выпуск подобных лодок решили временно заморозить.
Всплеск интереса к малогабаритным и мобильным лодкам начался в 1960 году, что привело к возобновлению производства резиновых лодок. 1968 год был ознаменован тем, что была изготовлена первая партия резиновых лодок «Уфимка», производство которой продолжается и по сей день.
Основные особенности лодки «Уфимка»
Данная лодка обладает довольно оригинальным строением, что делает её немного схожей с индейской пирогой.
У неё практически нет носа и кормы, а концы лодки высоко приподняты, что и говорит в пользу подобного сравнения. Отсутствие ярко выраженного носа лодки позволяет производить управление лодкой довольно произвольно. Имеется в виду, что, грести можно и находясь лицом к течению, и в обратном направлении.
В зависимости от комплектации, она может быть оснащена двумя отсеками, независимыми друг от друга. Соединяются они косынками и днищем, не имея каких-нибудь общих перегородок, которые смогли бы регулировать давление. Накачивать каждый отсек приходится отдельно.
Данное конструктивное решение весьма спорно, ведь при проколе одного отсека с воздухом, сдуется та часть, где он будет находиться. Но у нее есть и большое преимущество—форма лодки позволяет ей быть очень устойчивой на плаву, а также существенно упрощает греблю на веслах.
Резиновая лодка «Уфимка» изготавливается из многослойной ткани, с применением технологии склеивания.
Примечательно то, что количество швов на баллонах должно быть минимально, а закрываться они должны специальной лентой.
При изготовлении используют модифицированную резину, которая хоть и обладает высокой прочностью, но оказывается уязвимой при воздействии влаги. Поэтому важным является то, что после контакта с водой, её необходимо тщательно просушивать поверхность лодки.
Сейчас, правда, в продаже есть лодки «Уфимка», изготовленные из ПВХ-тканей, что нивелирует данный недостаток.
Модели
Отмечают несколько возможных модификаций данных лодок:
- со стандартным дном, в комплектации с жесткими сиденьями;
- с надувным дном, в комплектации с жесткими сиденьями;
- со стандартным дном, в комплектации с мягкими сиденьями;
- с надувным дном, в комплектации с мягкими сиденьями.
Модели, имеющие надувное дно, имеют ряд преимуществ перед лодками со стандартным дном. Так, надувное дно позволяет лодке лучше балансировать на воде, а также повышает скоростные характеристики.
Однако, такой вид дна имеет и ощутимый недостаток — это отверстие, через которое надувается дно. Дело в том, что на нем отсутствует клапан, что может привезти к протечке. Впрочем, отверстие наглухо завинчено пробкой, что существенно снижает данные риск.
Кроме того, в силу особенности строения лодки, на неё невозможно установить двигатель. Однако, данное обстоятельство не мешает этой лодке быть одной из самых популярных в своем сегменте. По большей части — вследствие своей невысокой стоимости.
Уфимка-1
Данная модификация обладает грузоподъемность 120 кг, чего вполне достаточно для одноместной лодки. В ней есть достаточно комфортабельные условия для отдыха на море, что, вкупе с неплохими скоростными показателями, делает данную модель привлекательной.
Характеристики лодки «Уфимка — 1»:
• тип лодки — на веслах;
• используемый материал—ткань, с прорезиненой структурой;
• максимально перевозимый вес— 20 кг;
• тип дна—стандартное;
• длина—2,2 м;
• ширина—1,05 м;
• общая масса—9 кг.
Кроме того, в комплектации данной лодки присутствует якорный рым, насос, стандартные весла и уключины, а также комплект для ремонта. Стоимость данной модификации составляет порядка 3500-4000 тысяч рублей.
Уфимка-1.5
Данная лодка рассчитана на двух человек (взрослого и ребенка), для которых созданы вполне приемлемые условия. Является довольно неплохим вариантом для рыбалки, охота, а также для обычных водных прогулок.
Характеристики «Уфимка 1,5»:
• тип лодки — на веслах;
• используемый материал—ткань, с прорезиненой структурой;
• максимально перевозимый вес—160 кг;
• тип дна—стандартное;
• длина—2,58 м;
• ширина—1,17 м;
• общая масса—15 кг.
В комплектации присутствует стандартный набор, состоящий из рыма, весел, уключин и насоса. Стоимость—около 6000 рублей.
Уфимка-21
Данная модификация обладает более высоким бортовым диаметром, а также дном, которое надувается насосом. Носовая часть приподнята, что помогает беспрепятственно преодолевать заросшие растительностью места.
Характеристики лодки «Уфимка — 21»:
- тип лодки—на веслах;
- используемый материал—ткань, с прорезиненой структурой;
- максимально перевозимый вес—200 кг;
- тип дна—надувное;
- длина—2,73 м;
- ширина—1,18 м;
- вес—18 кг.
В комплекте присутствует стандартный набор: весла, уключины, якорный рым, насос и комплект для ремонта. Стоимость данной модификации может составлять порядка 9-10 тысяч рублей.
В настоящее время снята с производства.
Уфимка-22
Данная модификация обладает фанерными сиденьями, изготовленными из дерева. Отличительными чертами данной лодки является её приподнятая носовая часть, позволяющая преодолевать различные препятствия.
Характеристики лодки «Уфимка — 22»:
- тип лодки—на веслах;
- используемый материал—ткань, с прорезиненой структурой;
- максимально перевозимый вес—220 кг;
- тип дна—стандартное;
- длина—2,69 м;
- ширина—1,17 м;
- общая масса—17 кг.
Вместе с лодкой предоставляется стандартный набор: весла, уключины, насос и т. д. Стоимость данной модификации составляет порядка 9 тысяч рублей.
Эта модель больше не выпускается.
Уфимка-23
Как и у аналогичных моделей данной серии, «Уфимка — 23» обладает приподнятым носом, позволяющим существенно улучшить ходовые характеристики модели.
Характеристики лодки «Уфимка — 23»:
- тип лодки—на веслах;
- используемый материал—ткань, с прорезиненой структурой;
- максимально перевозимый вес—220 кг;
- тип дна—стандартное;
- длина—2,85 м;
- ширина—1,15 м;
- вес—17 кг;
- комплектация—якорный рым, уключины, весла, насос, комплект для ремонта.
Стоимость данной модификации может достигать 11 тысяч рублей.
Модель больше не производится.
Уфимка-24
Стоимость данной модификации составляет порядка 11500 рублей, при следующих технических характеристиках:
• тип лодки—на веслах;
• используемый материал—ткань, с прорезиненой структурой;
• максимально перевозимый вес—220 кг;
• длина—2,8 м;
• ширина—1,2 м;
• общая масса—18 кг.
В стандартную комплектацию входят: весла, насос, уключины, комплект для ремонта, якорный рым.
Отзывы
Лодки, производимые Уфимским заводом, достаточно популярны среди рыбаков. Об этом говорят и немало отзывов в интернете, вот лишь некоторые из них.
Сергей:
«Не то чтобы я был очень увлечен рыбалкой, но люблю иногда покататься на лодке. Почитав много отзывов, решил приобрести лодку «Уфимка — 22», и не прогадал. Она достаточно устойчива на воде, а накачал я её всего лишь за 10 минут. Пользуюсь ей уже лет 8, нареканий никаких нет».
Анатолий:
«У меня лодка «Уфимка — 21». Процесс накачки занимает, в среднем, 15 минут, что вполне приемлемо. Помещается она в багажник авто без каких-либо проблем, единственное, что можно отнести к недостаткам — это довольно большой вес».
Вячеслав:
«Приобрел я лодку «Уфимка — 22» еще пять лет назад. Для рыбалки то, что нужно! Маневренность отличная и устойчивость тоже на высоте».
Приобрести лодки «Уфимка» можно в следующих интернет-магазинах:
Народная примета: Большая рыба подходит к берегу – к солнечным дням!
Особенности резиновых лодок “Уфимка”: популярные модели
Одним из лучших предприятий резинотехнической отрасли не только республики, но и всей страны является ОАО «УЗЭМИК». Оно было создано в 1942 году. За прошедшее десятилетие завод превратился в современное, многопрофильное предприятие.
В ассортименте предприятия более двух тысяч наименований продукции.
На предприятии действует сертифицированная система менеджмента качества.
Самая знакомая потребителям продукции завода «УЗЭМИК» — надувные лодки. Предприятие производит более 30 моделей гребных и моторных судов различной модификации и комплектации. Лодки пользуются устойчивым спросом среди рыбаков.
«УЗЭМИК» является лидером по продаже лодок на российском рынке. Многие годы пользуются неизменной популярностью такие модели лодок:
Завод постоянно модернизирует существующие и разрабатывает новые модели лодок:
- «Колибри» отличается лёгкой конструкцией и малыми габаритами, и размерами, что заметно облегчает переноску судна.
- «Охотник» при небольших габаритах позволяет охотнику удобно расположиться. Зауженный нос и стреловидная форма обеспечивают лёгкое передвижение в камышах.
- «Уфимка» обладает повышенной комфортностью. Увеличенная ширина придаёт ей большую устойчивость.
На уфимском заводе представлены надувные моторные лодки вместимостью от 2 до 8 человек, допускающие установку двигателей мощностью от 8 до 30 лошадиных сил.
Среди последних разработок «УЗЭМИК» моторные и гребные лодки из ткани ПВХ. Конструкция таких моделей обеспечивает:
- надёжность;
- манёвренность;
- повышенную безопасность проходимости по водным преградам.
- Дизайн судов не уступает лучшим импортным и отечественным аналогам.
Всю гамму товаров народного потребления и комплектующих к ним можно найти в системе фирменной торговле – торговом доме Резинотехники. Изделия с маркой предприятия известны и пользуются спросом не только в России.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
Более 60 стран сегодня закупают продукцию «УЗЭМИК», что говорит о серьёзном авторитете завода на мировом рынке. Марка «УЗЭМИК» сегодня показатель:
- отличного качества продукции;
- современных технологий;
- широчайшего ассортимента выпускаемых изделий.
Конструктивные особенности лодки «Уфимка»
Модельный ряд «Уфимки» имеет ряд конструктивных особенностей:
- минимальное количество клеевых швов;
- применение независимых баллонов, которые не имеют общих перегородок;
- специальная форма корпуса.
Данные конструктивные особенности внедряются для увеличения срока службы, а также для улучшения показателей проходимости. Благодаря таким конструктивным новшествам продукция компании пользуется большой популярностью.
Вся продукция завода изготавливается на современном оборудовании, которое отвечает мировым стандартам качества. Оборудование позволяет производить изделия с минимальным количеством клеевых швов.
Преимущества данной технологии:
- увеличение прочности;
- увеличение срока службы;
- снижение стоимости.
Баллоны, изготовленные по такой технологии надёжны и долговечны.
Лодка оснащена независимыми баллонами, не имеющими общих перегородок. Баллоны не имеют специальных перегородок, которые применяются для соединения конструкции. Все изделия комплектуются независимыми баллонами.
Они соединяются накладными косынками, а также днищем. Эта конструктивная особенность имеет несколько недостатков:
- при проколе одного независимого баллона будет сдуваться все изделие;
- каждый независимый баллон необходимо накачивать отдельно.
Главная конструктивно особенность изделий – форма корпуса. Оригинальная и запоминающиеся форма имеет ряд особенностей:
- концы высоко приподняты;
- узкая (обеспечивает отличный ход на вёслах);
- заострённая (улучшает проходимость, а также ходовые качества)
- отсутствует нос;
- нет кормы.
Уникальная форма корпуса позволяет грести как спиной, так и лицом к движению. Эта конструктивная особенность делает изделия универсальными и компактными. Форма корпуса очень похожа на индейскую пирогу.
Модификации резиновой лодки «Уфимка»
На рынке резиновой продукции представлены различные модификации:
- в комплектации с жёсткими сиденьями;
- с надувным дном;
- с одним сиденьем;
- со стандартным дном;
- в комплектации с мягкими сиденьями;
- с одной подушкой.
Каждая модификация имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Также отличается стоимость и технические характеристики представленных на рынке модификаций.
Со стандартным дном, в комплектации с жёсткими сиденьями
Эта модификация комплектуется стандартными жёсткими сиденьями. Они могут крепиться такими способами:
- фиксация за счёт помощи шнуровки;
- фиксация к баллонам;
- крепление осуществляется с помощью приклеенных к специальным баллонам направляющих.
Как правило, такие конструктивные элементы изготовляются из специальных компонентов на основе металла. Они крепятся стационарно. То есть жёсткое сидение после закрепления становиться полностью неподвижным.
Однако существуют модели, которые комплектуются креплениями на направляющих. Такие крепления дают возможность передвигать жёсткие сидения вдоль специальных баллонов. Также такая модификация комплектуется стандартным дном.
С надувным дном, в комплектации с жёсткими сиденьями
Надувное дн о изготавливается по инновационным технологиям, оно имеет как преимущества, так и недостатки. Преимущества надувного дн а:
- улучшает скоростные характеристики;
- улучшает балансировку.
Недостатки надувного дна:
- нет специального клапана (существует возможность протечки);
- нельзя устанавливать силовой агрегат.
Кроме этого, эта модификация комплектуется жёсткими сиденьями. Данные конструктивные элементы изготавливаются из специальных материалов. Также жёсткие сиденья имеют специальное крепление.
Со стандартным дном, в комплектации с мягкими сиденьями
Мягкими сиденьями комплектуется небольшое количество резиновых лодок. Они имеют ряд преимуществ:
- комфорт;
- обеспечивают дополнительное пространство;
- доступность.
Как правило, сидения изготавливаются из высококачественного поливинилхлорида. Сегодня в магазинах представлены такие модификации:
- кормовая подушка;
- пуф;
- подушка-спинка;
- надувное кресло;
- надувная подушка;
- треугольник и т. д.
Как правило, резиновые лодки комплектуются очень жёсткими и некомфортными сиденьями. Однако кресла можно заменить на мягкие. Для этого нужно провести тюнинг.
С надувным дном, в комплектации с мягкими сиденьями
Лодка с надувным сидением
Для того чтобы комфортно проводить время в резиновой лодке необходимо позаботиться о наличии мягких сидений. Лодки, оборудованные мягкими креслами, пользуются большой популярностью среди рыболовов, охотников и любителей активного отдыха.
Кроме этого, мягкие сиденья позволяют разместить большое количество пассажиров. Дополнительные мягкие сидения применяются для длительных заплывов. Преимущества:
- оптимальная стоимость;
- небольшой вес;
- не занимает много места;
- быстро устанавливается.
Кроме этого, эта модификация включает в себя надувное дно. Оно обладает такими преимуществами:
- увеличивает безопасность;
- делает изделие более комфортным;
- улучшая ходовые качества.
Накачивать надувное дно необходимо отдельно. Надувное дно комплектуется специальным соском.
Основные характеристики
Каждая модель имеет свои технические характеристики. Перечень основных технических характеристик:
- Длина лодки — это расстояние между носом и краями кормы. Чем длиннее изделие, тем больше вместимость. Длинные модели могут входить в режим глиссирования.
Стандартная комплектация
Продукция компании может комплектоваться различными компонентами. Стандартная комплектация:
- несколько жёстких сидений;
- весла;
- специальный комплект для проведения ремонтных работ;
- рюкзак;
- лодка;
- специальный насос.
Преимущества и недостатки
Продукция российского производителя обладает как преимуществами, так и недостатками. Основные преимущества:
- стоимость;
- комплектуется двумя специальными баллонами;
- ремонтопригодность;
- великолепная проходимость;
- оригинальная и инновационная форма;
- большое количество запасных деталей;
- можно устанавливать различные силовые агрегаты;
- отлично проходит водные преграды.
Основные недостатки:
- большой вес;
- баллоны необходимо накачивать отдельно.
Наиболее популярные модели
На рынке представлено большое количество моделей. Каждая модель имеет как преимущества, так и недостатки. Также они отличаются техническими характеристиками и другими особенностями. Рассмотрим 6 самых популярных моделей, которые доступны потребителям на рынке.
Уфимка-1
Это самая компактная модель. Основные характеристики:
- комплектуется различным оборудованием (вёсла, насос и т. д.);
- изготавливается из специальной прорезиненой ткани;
- вмещает одного человека (грузоподъёмность 120 килограмм);
- комплектуется жёсткими сиденьями;
- вес изделия составляет 9 килограмм;
Преимущества данной модели:
- небольшая стоимость;
- компактность.
Уфимка-1.5
Технические характеристики:
- грузоподъёмность составляет 160 килограмм;
- общий вес составляет 15 килограмм;
- длина составляет 2,58 метра;
- ширина составляет 1,17 метра.
Основные преимущества:
- превосходная комплектация;
- демократичная стоимость;
- вмещает двух человек.
Уфимка-21
Представляет собой компактную и манёвренную лодку. Особенности:
- может применяться в экстремальных условиях;
- комплектуется двумя баллонами (между ними нет перегородок);
- оригинальная и запоминающиеся форма (отсутствует корма и нос);
- превосходный ход на вёслах;
Основные характеристики:
- вес составляет 15 кг;
- комплектуется двумя сиденьями;
- два отсека;
- изготавливается из специальной прорезиненой ткани.
Сегодня на рынке представлены две модификации:
- первая модификация со стандартным дном;
- вторая модификация с надувным дном.
Уфимка-22
Это двухместная резиновая лодка, которая может преодолевать водные преграды. Модель может использоваться в экстремальных условиях. Уфимка-22 имеет комплектуется такими компонентами:
Для изготовления лодки применяют специальную прорезиненую ткань.
Основные характеристики:
- вес изделия составляет 14 килограмм;
- грузоподъёмность составляет 230 килограмм;
- два отсека.
Уфимка-23
Это легендарная модель, которая обладает превосходными характеристиками. Основные преимущества:
- великолепная проходимость;
- инновационная конструкция;
- проносное дно.
Основные характеристики:
- общий вес составляет 17 килограмм;
- вмещает два человека;
- отличный комплект;
Уфимка-24
Флагманская модель, которая обладает инновационным приподнятым носом. Эта конструктивная особенность позволяет улучшить ходовые качества. Основные технические характеристики:
- ширина составляет 1,15 метра;
- вес изделия составляет 17 килограмм;
- применяется стандартное дно;
- длина составляет 2,85 метра.
Средняя стоимость резиновой лодки «Уфимка»
Наиболее выгодно приобретать изделие непосредственно в фирменном магазине. Также можно приобрести продукцию в специализированных магазинах.
Стоимость варьируется от 7 до 30 тысяч рублей. Например, Уфимка-21 стоит 12 тысяч рублей.
Резиновая лодка «Уфимка» – особенности конструкции
Среди всех надувных резиновых лодок была и остается самой известной по сей день – «Уфимка».
Особенности конструкции лодки
В особенности её конструкции лежит применение двух не соединяющихся между собой баллонов. Каждая сторона накачивается отдельно. Такая система пользователями понимается двояко, с одной стороны, при повреждении одной камеры у вас спустится весь борт, а с другой стороны, целая половина может спасти вам жизнь и позволит безопасно достичь берега.
В совокупности с резиновым или надувающимся дном лодка приобретает форму пироги, что позволяет гребцу выбрать более удобное положение в лодке как лицом вперёд, так и спиной к направлению движения. Уключины и кольца позволяют использовать вёсла разной длины, что также даёт возможность их подбора по ситуации. Сами уключины сделаны из высокопрочного пластика. Вёсла производятся из качественной древесины с пластиковыми гребными лопастями. Небольшие косынки на каждом конце могут превратиться в комфортные места для хранения вещей.
В производстве аппарата было использовано только два шва, которые склеивают дно и баллоны в единое целое. Клапаны изготовлены из пластика с резиновой мембраной, крепятся на специальные отверстия в баллонах. Особенности её строения позволяют с успехом передвигаться по открытым водным пространствам, так и по заросшим участкам водоёма. А остроносая конструкция даёт большую устойчивость к волнам.
Материал изготовления лодки
Лодка изготовлена из прорезиненой ткани. Ткань скреплена в баллонах в три слоя, с усилением в нижнем слое кордом из переплетённых нитей. Наружный слой из резины с модифицированными свойствами.
Комплектация лодки и её общие характеристики
В комплекте с лодкой вы получаете сумку в виде рюкзака, в который помещена сама лодка, пара уключин, клапаны и вёсла. В советские времена были составные вёсла из дюралюминия, сейчас предлагается вариант из дерева. Вёсла упакованы в отдельный чехол. Ко всему прочему прибавляются насос и ремонтный комплект от производителя, в том числе леерный трос.
Весь комплект имеет приемлемый для переноса вес от 9 до 18 килограмм в зависимости от модификации и дополнительной комплектности.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
Лодка обладает значительной грузоподъёмностью. И всем, кто с ней знаком, хорошо известно, что она способна перевести значительно больше заданных для разных моделей 150–200 килограмм веса груза и пассажиров. Отсюда её популярность среди различных специальных служб, в том числе МЧС, она широко используется в различных отраслях промышленности, связанных с работой вблизи рек и озёр.
Модификации лодки
Лодка выпускается в модификациях разного направления, все они связаны в основном с конструктивными особенностями модели.
Сидения у всех моделей жёсткие сделаны из дерева, а вот дно может быть традиционно резиновым, или надувным. Преимущество и удобство стоит за последним. На таком дне повышается уровень безопасности эксплуатации судна, а также повышается плавность хода, и увеличивается уровень скольжение по поверхности воды.
Вместимость лодки является основным определяющим параметром модельного ряда. Имеются в наличие: одноместный вариант Уфимка-1, полуторный – Уфимка-1,5, двухместный в двух моделях Уфимка-21 и Уфимка-22. Последние два варианта больше подходят для серьёзных сплавов по рекам в большой компании, так как лодка вполне может осилить перемещение двух взрослых людей с ребёнком и некоторым личным грузом. На сидение вполне могут поместиться пару человек. Другие больше подойдут для парного или индивидуального использования, но тут компенсация от возможности перевести больше груза.
Также если обратиться к двухместным моделям, то тут выделяется множество небольших особенностей.
Уфимка-21 обладает надувным дном, о преимуществе которого было сказано выше, имеется вариант, изготовленный с применение ПВХ. Имеет возможность установки торца для крепления на нём мотора. Лодку данной модели можно поделить на пару отсеков, которые помогут удержаться ей на плаву при повреждении одного из них, тем самым добраться до берега, даже с пассажирами.
Уфимка-22 на неё устанавливается простое резиновое дно. Имеются под модификации с аббревиатурами «СЛ П» и «СЛ Ф», что означает какой материал закладывается в основу жёсткого дна пенополиэтилен или фанера, а также с применением ПВХ – ИПП. Разбита она по подобию с 21-й только на два отсека.
В модельном ряде есть ещё две модели двухместных лодок Уфимка-23 и Уфимка-24, об особенностях которых неспециалистам мало что известно.
Стоимость лодки
Цена вопроса определяется, некоторой разницей в покупке на заводе производителе, то есть в Уфе. Или выбрать какую-нибудь фирму, которая зачастую базируется в том же городе.
Так, завод реализует полуторную лодку за 4500 р., сторонние организации накручивают цену в два раза. Так что первая стоимость от завода, а вторая от некой фирмы. Двухместные варианты: Уфимка-21 6800 р. и 10500 р., 22 в разных модификациях от 5400 до 5700 р. в других организациях 8600 р. Модели 23 и 24 продаются с завода 4900 р. и 6100 р., в каталогах отдельных магазинов они присутствуют, но в наличие не имеются.
Взглянув на эти цифры, становится понятно, что стоимость лодки в отдельных случаях значительно ниже подобных аналогов, при этом тут предлагается естественная надёжность и качество от оригинального завода производителя.
Правила эксплуатации и хранения
В этом разделе стоит упомянуть и о недостатках лодки. Как любой аппарат или прибор она требует к своему использованию определённого внимания. Баллоны очень чувствительны к механическому воздействию острых предметов. Так, обратите внимание на острые коряги, прибрежные препятствия камни, битое стекло, проволока и так далее.
Для тех же баллонов проблемой может стать тёплая жаркая погода. Они быстро нагреваются и воздух, ввиду своих физических свойств, от расширения может разорвать лодку. Для этого советуют периодически причаливать к берегу и стравливать излишки воздуха.
В виду высоко задранных концов судно обладает высокой парусностью, легко подхватывается порывами ветра. Этому способствуют её отличные показатели плавучести.
Так что при порывистом ветре лучше держаться ближе берега.
Очень важным моментом эксплуатации является серьёзное отношение к просушке лодки после использования. Хоть она и резиновая, но всё же изготовленная из ткани, которая имеет впитывающие свойства, поэтому сушка аппарата может затянуться.
Как уже известно, лодка выдерживает воздействие небольших волн на воде, её постоянно нужно ставить носом к волне. Если стоять бортом можно набрать значительное количество воды, а то и вовсе затопить судно. Таким образом, вода набирается достаточно быстро.
Как было сказано выше, лодка обладает значительным весом, и её переноска становиться несколько проблемной на определённое расстояние до водоёма. Тут будет уместно применение небольшой тележки или переноски с колёсами, чтобы не тащить весь груз на себе.
Ремонт лодки своими руками
Подобный способ восстановления лодки имеет место быть. Но с определёнными ограничениями. Мелкий ремонт с применением ремонтного комплекта из набора возможен в любой момент. А вот крупный ремонт по замене ленты вдоль швов потребуют особой сноровки. Для этого необходимо разобрать всё днище у лодки. После зачистить все отсоединённые части от старого клея. После нанести слой нового клея и приклеить всё по новой. Клей стоит использовать оригинальный тем, что на заводе пользуются, под номером «4508».
И товар хорош, и цена весёлая, лодки «Уфимка»
Одним из самых доступных вариантов, на то время, была лодка «Уфимка», пользующаяся огромной популярностью в советское время.
Но и на сегодняшний день, эта лодка не отпускает своих лидирующих позиций на российском рынке, периодически выпуская все новые модели.
Производитель
Название «Уфимка» давно известно, будучи на слуху у многих любителей рыбалки.
Даже те, кто весьма далёк от этой страсти, так или иначе слышали вскользь такое название.
Лодки «Уфимка» производятся, что понятно из названия, на Уфимском заводе РТИ имени М.В. Фрунзе. Данное предприятие осуществляет изготовление резиновых лодок с 1950 года, когда впервые была выпущена двухместная лодка.
Сказать, что она сразу обрела популярность вряд ли можно, ведь в те времена это было своеобразной диковинкой, что не могло не сказаться на некотором недоверии и сомнениям у рыбаков. В итоге, выпуск подобных лодок решили временно заморозить.
Всплеск интереса к малогабаритным и мобильным лодкам начался в 1960 году, что привело к возобновлению производства резиновых лодок. 1968 год был ознаменован тем, что была изготовлена первая партия резиновых лодок «Уфимка», производство которой продолжается и по сей день.
Основные особенности лодки «Уфимка»
Данная лодка обладает довольно оригинальным строением, что делает её немного схожей с индейской пирогой.
У неё практически нет носа и кормы, а концы лодки высоко приподняты, что и говорит в пользу подобного сравнения. Отсутствие ярко выраженного носа лодки позволяет производить управление лодкой довольно произвольно. Имеется в виду, что, грести можно и находясь лицом к течению, и в обратном направлении.
В зависимости от комплектации, она может быть оснащена двумя отсеками, независимыми друг от друга. Соединяются они косынками и днищем, не имея каких-нибудь общих перегородок, которые смогли бы регулировать давление. Накачивать каждый отсек приходится отдельно.
Данное конструктивное решение весьма спорно, ведь при проколе одного отсека с воздухом, сдуется та часть, где он будет находиться. Но у нее есть и большое преимущество—форма лодки позволяет ей быть очень устойчивой на плаву, а также существенно упрощает греблю на веслах.
Резиновая лодка «Уфимка» изготавливается из многослойной ткани, с применением технологии склеивания.
Примечательно то, что количество швов на баллонах должно быть минимально, а закрываться они должны специальной лентой.
При изготовлении используют модифицированную резину, которая хоть и обладает высокой прочностью, но оказывается уязвимой при воздействии влаги. Поэтому важным является то, что после контакта с водой, её необходимо тщательно просушивать поверхность лодки.
Сейчас, правда, в продаже есть лодки «Уфимка», изготовленные из ПВХ-тканей, что нивелирует данный недостаток.
Модели
Отмечают несколько возможных модификаций данных лодок:
- со стандартным дном, в комплектации с жесткими сиденьями;
- с надувным дном, в комплектации с жесткими сиденьями;
- со стандартным дном, в комплектации с мягкими сиденьями;
- с надувным дном, в комплектации с мягкими сиденьями.
Модели, имеющие надувное дно, имеют ряд преимуществ перед лодками со стандартным дном. Так, надувное дно позволяет лодке лучше балансировать на воде, а также повышает скоростные характеристики.
Однако, такой вид дна имеет и ощутимый недостаток — это отверстие, через которое надувается дно. Дело в том, что на нем отсутствует клапан, что может привезти к протечке. Впрочем, отверстие наглухо завинчено пробкой, что существенно снижает данные риск.
Кроме того, в силу особенности строения лодки, на неё невозможно установить двигатель. Однако, данное обстоятельство не мешает этой лодке быть одной из самых популярных в своем сегменте. По большей части — вследствие своей невысокой стоимости.
Уфимка-1
Данная модификация обладает грузоподъемность 120 кг, чего вполне достаточно для одноместной лодки. В ней есть достаточно комфортабельные условия для отдыха на море, что, вкупе с неплохими скоростными показателями, делает данную модель привлекательной.
Характеристики лодки «Уфимка — 1»:
• тип лодки — на веслах;
• используемый материал—ткань, с прорезиненой структурой;
• максимально перевозимый вес— 20 кг;
• тип дна—стандартное;
• длина—2,2 м;
• ширина—1,05 м;
• общая масса—9 кг.
Кроме того, в комплектации данной лодки присутствует якорный рым, насос, стандартные весла и уключины, а также комплект для ремонта. Стоимость данной модификации составляет порядка 3500-4000 тысяч рублей.
Уфимка-1.5
Данная лодка рассчитана на двух человек (взрослого и ребенка), для которых созданы вполне приемлемые условия. Является довольно неплохим вариантом для рыбалки, охота, а также для обычных водных прогулок.
Характеристики «Уфимка 1,5»:
• тип лодки — на веслах;
• используемый материал—ткань, с прорезиненой структурой;
• максимально перевозимый вес—160 кг;
• тип дна—стандартное;
• длина—2,58 м;
• ширина—1,17 м;
• общая масса—15 кг.
В комплектации присутствует стандартный набор, состоящий из рыма, весел, уключин и насоса. Стоимость—около 6000 рублей.
Уфимка-21
Данная модификация обладает более высоким бортовым диаметром, а также дном, которое надувается насосом. Носовая часть приподнята, что помогает беспрепятственно преодолевать заросшие растительностью места.
Характеристики лодки «Уфимка — 21»:
- тип лодки—на веслах;
- используемый материал—ткань, с прорезиненой структурой;
- максимально перевозимый вес—200 кг;
- тип дна—надувное;
- длина—2,73 м;
- ширина—1,18 м;
- вес—18 кг.
В комплекте присутствует стандартный набор: весла, уключины, якорный рым, насос и комплект для ремонта. Стоимость данной модификации может составлять порядка 9-10 тысяч рублей.
В настоящее время снята с производства.
Уфимка-22
Данная модификация обладает фанерными сиденьями, изготовленными из дерева. Отличительными чертами данной лодки является её приподнятая носовая часть, позволяющая преодолевать различные препятствия.
Характеристики лодки «Уфимка — 22»:
- тип лодки—на веслах;
- используемый материал—ткань, с прорезиненой структурой;
- максимально перевозимый вес—220 кг;
- тип дна—стандартное;
- длина—2,69 м;
- ширина—1,17 м;
- общая масса—17 кг.
Вместе с лодкой предоставляется стандартный набор: весла, уключины, насос и т. д. Стоимость данной модификации составляет порядка 9 тысяч рублей.
Эта модель больше не выпускается.
Уфимка-23
Как и у аналогичных моделей данной серии, «Уфимка — 23» обладает приподнятым носом, позволяющим существенно улучшить ходовые характеристики модели.
Характеристики лодки «Уфимка — 23»:
- тип лодки—на веслах;
- используемый материал—ткань, с прорезиненой структурой;
- максимально перевозимый вес—220 кг;
- тип дна—стандартное;
- длина—2,85 м;
- ширина—1,15 м;
- вес—17 кг;
- комплектация—якорный рым, уключины, весла, насос, комплект для ремонта.
Стоимость данной модификации может достигать 11 тысяч рублей.
Модель больше не производится.
Уфимка-24
Стоимость данной модификации составляет порядка 11500 рублей, при следующих технических характеристиках:
• тип лодки—на веслах;
• используемый материал—ткань, с прорезиненой структурой;
• максимально перевозимый вес—220 кг;
• длина—2,8 м;
• ширина—1,2 м;
• общая масса—18 кг.
В стандартную комплектацию входят: весла, насос, уключины, комплект для ремонта, якорный рым.
Отзывы
Лодки, производимые Уфимским заводом, достаточно популярны среди рыбаков. Об этом говорят и немало отзывов в интернете, вот лишь некоторые из них.
Сергей:
«Не то чтобы я был очень увлечен рыбалкой, но люблю иногда покататься на лодке. Почитав много отзывов, решил приобрести лодку «Уфимка — 22», и не прогадал. Она достаточно устойчива на воде, а накачал я её всего лишь за 10 минут. Пользуюсь ей уже лет 8, нареканий никаких нет».
Анатолий:
«У меня лодка «Уфимка — 21». Процесс накачки занимает, в среднем, 15 минут, что вполне приемлемо. Помещается она в багажник авто без каких-либо проблем, единственное, что можно отнести к недостаткам — это довольно большой вес».
Вячеслав:
«Приобрел я лодку «Уфимка — 22» еще пять лет назад. Для рыбалки то, что нужно! Маневренность отличная и устойчивость тоже на высоте».
Приобрести лодки «Уфимка» можно в следующих интернет-магазинах:
Народная примета: Большая рыба подходит к берегу – к солнечным дням!
Источники:
http://kayak-market.ru/blog/obzor-rezinovykh-lodok/rezinovaya-lodka-ufimka-2/
http://kakulov.ru/lodki-i-motory/i-tovar-xorosh-i-cena-vesyolaya-lodki-ufimka/
http://poklevok.net/transport/lodki/ufimka.html
http://prostokaras.com/transport/lodki/ufimka.html
http://kakulov.ru/lodki-i-motory/i-tovar-xorosh-i-cena-vesyolaya-lodki-ufimka/