0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодки пвх нднд под мотор

Все, что нужно знать о лодках из ПВХ с надувным дном низкого давления

Плавсредства на основе синтетических материалов почти бесповоротно вытеснили старые деревянные и алюминиевые конструкции. Они многократно доказали свои практические преимущества. Однако надо основательно изучить особенности этого вида техники и сделать осознанный выбор, а не покупать первую попавшуюся модель.

Особенности

За последние годы лодки из ПВХ с НДНД начали приобретать все более активно. Конструкции с надувным дном низкого давления существуют сравнительно немного времени, однако уже успели зарекомендовать себя с очень хорошей стороны. Даже объективные слабости таких плавсредств связаны не с дефектами корпусов, а с некоторыми нюансами надуваемых деталей. Популярность ПВХ в целом объясняется практичностью этого материала и на воде, и при перевозке по суше. Современные модели такого рода отработаны очень хорошо и соответствуют всем практическим требованиям.

ПВХ лодки с НДНД востребованы не только охотниками и путешественниками. Их ценят еще и рыбаки, и увлекающиеся экстремальным спортом на воде. Принято делить эти модели на прогулочный и пайольный тип. Первая группа изготавливается из относительно тонких материалов, которые облегчают конструкцию. Считается, что уровень безопасности не уменьшается, но изготовители советуют обходить подводные преграды максимально далеко.

Пайольное исполнение подразумевает повышение жесткости лодки при помощи:

  • пластмассовых;
  • фанерных;
  • стальных деталей.

Принципиально устройство во всех моделях одинаково. Часть модификаций конструируется с расчетом на килеватость. Лучшие надувные версии успешно заменят любой деревянный пайол. Отремонтировать лодку НДНД несложно. Да и стоимость таких изделий относительно скромна.

Плюсы и минусы

Лодки с НДНД:

  • более безопасны, чем обычные типы;
  • отличаются компактностью;
  • легко управляются;
  • мало подвержены биению волн в борта;
  • прекрасно проявляют себя на короткой дистанции.

Накачать полимерную лодку с дном низкого давления не составляет труда. Для этого применяют обыкновенные «лягушки», что позволяет обойтись без использования больших насосов. Днище делают из двух слоев тщательно подобранного материала и основательно сваривают все стыки. Пневматическое дно помогает уменьшить давление внутри материала. Благодаря уменьшенному давлению сокращается риск повреждения лодки на высокой волне.

Стоит заметить, что один минус у НДНД все же есть. Во время наполнения воздухом поверхность покрывается выпуклостями. Но эта проблема не слишком серьезна.

Подготовить надувное плавсредство к эксплуатации намного проще, чем металлический аналог. По сути, такая лодка представляет что-то вроде плавательного матраса.

Можно смело вставать в лодке, даже довольно резко, не особо опасаясь переворачивания. Когда волна начинает раскачивать судно, удары и деформации конструкции сводятся к минимуму. Обычный срок использования изделий из ПВХ составляет несколько лет. Они могут применяться не только как плавсредство, но и как матрас для сна. Важно: даже при пробитии отдельного борта добраться до берега вполне возможно.

Следует помнить, что конструкции с НДНД не могут быть полностью погружены в воду, и разные части оказываются на неодинаковом уровне. Отсюда следует, что рабочий участок управления лодкой оказывается слишком мал. Когда пассажиры встают в полный рост, центр тяжести приподнимается. Удержаться и не выпасть за борт довольно трудно. В значительной мере эти слабости, однако, компенсируются водной и курсовой устойчивостью плавсредства.

Обзор производителей

В рейтинги лодок из ПВХ с надувным дном низкого давления стабильно входят изделия марки «КомпАс». Изготавливают их в Казани. Опыт эксплуатации подобных плавсредств составляет уже примерно 10 лет. За это время они получили много положительных оценок. Конструкторы фирмы «КомпАс» сумели сделать несколько разных по виду исполнений.

Их специфика обусловлена разностью диаметров бортов. Казанские лодки внешне похожи на букву U. Углубление кокпита помогло немного повысить вместимость плавсредства и его грузоподъемность. Довольно многие люди считают, впрочем, что лучше использовать лодки под мотор 15 л. с. производства новосибирского завода «Солар». Днище у этих изделий относительно низкое, для его изготовления используется особо крепкий лавсан с фирменной пропиткой Valmex.

Плотность дна в таком варианте достигает 950 кг на 1 кв. м. Благодаря интерцептору на корме горб от дифферента сопротивления будет сглажен. Стандартный комплект включает пару весел.

Хорошей альтернативой считается модель «Грейс», выпускаемая в Петербурге фирмой X-River. Тримаранная килевая лодка покрывается составом, уменьшающим скольжение.

«Грейс» не только названа красиво — она отличается превосходными ходовыми свойствами. Баллоны в этой модели могут менять сечение с 0,54 на 0,48 м. Хотя длина лодки превышает 4 м, ее масса только 54 кг. Производитель предлагает 3 разных тона — серо-черная, красно-черная и черно-белая расцветка.

Еще один тримаранный вариант моторной лодки — REEF 360 F Тритон НД. Схема исполнения этой модели обеспечивает повышенную маневренность и легкую управляемость. REEF 360 F делается с 3 отсеками. Общая грузоподъемность достигает 650 кг, предельное число пассажиров — 4 человека. Сухая масса лодки составит 41 кг.

По качеству отличные оценки вызывает и легкая модификация Agent от того же производителя. Ее параметры таковы:

  • сухая масса – 49 кг;
  • количество перевозимого груза — до 900 кг;
  • возможность перевезти 5 пассажиров;
  • допустимая нагрузка в пересчете на 1 кв. м. составляет 0,9 кг;
  • двойные транспортировочные ручки.

Еще одна петербургская фирма – «Флагман». Все ее изделия по надежности уверенно входят в топ лучших моделей, однако между ними есть немало конструктивных и практических различий. Версия «420» очень плотна и может перемещать значительную массу без потерь скорости. Исполнение — узкое, носовой баллон немного приподнят. Такое решение позволяет уверенно ходить по узким водоемам с извилистыми протоками.

Полезно присмотреться и к варианту 420К. Данная версия поставляется с плоским дном, повышающим устойчивость, даже когда пассажиры стоят на ногах. Конструкция выполняется таким образом, что некрупные волны будут поглощаться. Характеристики лодки 420К близки к характеристикам катамарана. Модель отличается хорошей управляемостью.

Читать еще:  Катер для завоза прикормки

Параметры лодки 420 igla подобраны таким образом, чтобы управлять ею было максимально просто. Как заявляет изготовитель, прохождение даже суженных фарватеров благодаря такому миниатюрному корпусу облегчается. Скорость может составлять 50 км/ч.

Сравнение 420 igla уместно с моделью «Адмирал». Ее конструкция идеально рассчитана на применение слабых двигателей. Даже если усилие составляет только от 10 до 18 л. с., плавсредство будет дельфинировать и уверенно глиссировать. Ограниченная килеватость обводов повышает устойчивость на воде.

Если же сравнить эту марку с продукцией серии «Лоцман», становится очевидно, что «Лоцманы» более мореходны. Они рассчитаны на эксплуатацию как в гребном, так и в моторном режиме. Повышенные ходовые характеристики обеспечены увеличением диаметра баллонов в бортах до 0,45 м и ширины до 1,7 м.

Конструкторы позаботились об упрочнении корпуса специальной ПВХ-тканью. Самые последние версии семейства «Лоцман» выходят в глиссирующий режим максимально легко. Это достигнуто благодаря усовершенствованным обводам баллонов. Они позволили сократить сопротивление водной среды, нарастить скорость и сберечь горючее. Важно: знатоки советуют выбирать модели не с клееными, а со сварными швами.

Они бывают даже прочнее, чем сама соединяемая материя. Сварка горячим воздухом, практикуемая, к примеру, на производстве ООО «Тонар», приводит к появлению легкого глянца. На втором этапе того же производства сварка делается при помощи горячего клина, выполняемого полностью из серебра. Это позволяет избавиться от неприятного блеска и сделать шов изящнее.

Продолжая обзор вариантов, уместно обратить внимание на производителя «Мастер лодок» с моделью «Ривьера». Днище в этой версии похоже на гидролыжу. Подобное решение позволяет обеспечить невероятно высокую маневренность. Радиус, необходимый для поворота, существенно меньше, чем у конкурирующих моделей. Обеспечена, разумеется, и усиленная защита.

А если нужно выбрать устройство с наиболее современным дизайном, то подойдет лодка «Стелс 275 аэро». Дно отличается умеренной килеватостью. Подобное решение позволяет сократить осадку до минимума. Потому «Стелс 275 аэро» отлично подойдет для преодоления порогов и участков с каменистым берегом. Наряду с классической рым-ручкой в носу разместили якорный рым со специальным роликом. Переносить лодку в сборе можно в одной сумке.

Среди моделей производства России с фальшбортом выделяется продукция фирмы ProfMarine. Производитель называет в числе достоинств своих изделий:

  • комфортабельность;
  • надежность;
  • внешнее изящество.

Альтернативой можно считать товары марки «Фрегат». Использование фальшбортов позволяет:

  • сократить риск потопления лодки;
  • упростить управление ею;
  • уменьшить опасность выпадения пассажиров при крутом повороте;
  • уменьшить попадание брызг внутрь.

Внимания заслуживают также изделия марок:

Лодки НДНД в Москве

Фильтры Фильтры

  • 4090 Р
  • 148900 Р

По этим критериям поиска ничего не найдено

По этим критериям поиска ничего не найдено

  • Надувное, низкого давления
    • Алюминиевые пайолы
    • Жесткое дно
    • Надувное, высокого давления
    • Фанерные пайолы

    По этим критериям поиска ничего не найдено

      • Нет
      • Частичное (по баллонам и килю)
      • Полностью бронированное

      По этим критериям поиска ничего не найдено

      • 6
      • 99

      По этим критериям поиска ничего не найдено

      • 1
      • 12
      • 1200
      • 1450
        • да
        • Есть

        По этим критериям поиска ничего не найдено

        Лодка НДНД ПВХ

        Лодка НДНД: купить в Москве

        Вы можете заказать и купить лодку НДНД (надувное дно низкого давления) в Москве с доставкой со склада в каталоге интернет-магазина федеральной рознично-оптовой компании Globaldrive.

        Уточнить любую информацию о лодке нднд ( надувное дно низкого давления ) Вы можете у менеджеров в Вашем городе либо по телефону горячей линии 8 (800) 222-49-09 (круглосуточно и бесплатно).

        Лодки НДНД ПВХ: цена, кредит, рассрочка, доставка в Globaldrive

        У нас всегда низкая цена на нднд (надувное дно низкого давления) Лодки ПВХ в Москве: купить надувную лодку ПВХ, продажа в КРЕДИТ.

        Продажа нднд (надувное дно низкого давления) Лодки ПВХ в Москве: купить надувную лодку ПВХ, продажа в КРЕДИТ в кредит и рассрочку. На ваш выбор предложения более чем 5 банков от 15% годовых. Решение по кредиту максимум в течение 30 минут. Без первоначального взноса. Без справок 2 НДФЛ и поручителей. Срок кредитования от 3х месяцев до 3х лет. Возможность досрочного погашения без комиссии.

        Мы осуществляем гарантийный ремонт и техническое обслуживание нднд (надувное дно низкого давления) Лодки ПВХ в Москве: купить надувную лодку ПВХ, продажа в КРЕДИТ в сервисных центрах по всей России.

        Доставка по всей России транспортными компаниями. Доставка до транспортной компании – бесплатно.

        Оплата заказа любым удобным для Вас способом.

        Надувные лодки ПВХ с надувным дном

        Хантер 280 ЛТН — универсальная легкая лодка, которая идеально подойдет для рыбной ловли на внутренних водоемах. В стандартной комплектации эта модель оснащается надувным полом низкого давления.

        Хантер 300 ЛТН — лодка с надувным дном низкого давления НДНД, которая подходит для рыбалки на внутренних водоемах с небольшим течением.

        Хантер 290 ЛН — бюджетная надувная лодка со стационарным транцем под мотор до 5 л.с. Комплектуется надувным полом низкого давления (НДНД). Предназначена для рыбалки, охоты, и активного отдыха на воде.

        Хантер 320 ЛН — бюджетная надувная лодка ПВХ со стационарным транцем под мотор до 6 л.с. Она обладает превосходными мореходными качествами, легким ходом, малым весом и компактной упаковкой. Комплектуется надувным полом низкого давления (НДНД).

        СТЕЛС 255 АЭРО — универсальная надувная лодка ПВХ со стационарным умеренно-килевым надувным дном низкого давления (НДНД). Ее можно использовать на охоте или рыбалке, она также подойдет для активного отдыха на озерах, лиманах, водоемах с каменистыми берегами и дном, порожистых реках.

        Моторно-гребная лодка Gladiator A 320 ТН компактна и удобна как для плавания, так и для перевозки. Она изготовлена из высококачественного корейского ПВХ плотностью 850 г/м2, который устойчив к негативному воздействию ультрафиолета, бензина и масла.

        Надувная моторно-гребная лодка REEF 290НД оснащена полом низкого давления. Данный вид днища позволяет значительно сократить время на сборку/разборку лодки. Еще одним преимуществом является уменьшение веса лодки и более компактная упаковка в одну сумку. Мотор, устанавливаемый на REEF 290НД должен иметь мощность не больше 4 л.с.

        Данная модель обладает малым весом всего 20 кг.

        СТЕЛС 275 АЭРО — универсальная надувная лодка ПВХ со стационарным умеренно-килевым надувным дном низкого давления (НДНД). Ее можно использовать на охоте или рыбалке, она подойдет для водоемов с каменистыми берегами и дном, для порожистых рек.

        Хантер 290 ЛКА — надувная лодка со стационарным надувным дном низкого давления. Данную модель отличает отличная мореходность, легкость транспортировки (подойдет для перевозки даже в маленьком автомобиле). Благодаря надувному дну с умеренной килеватостью модель Хантер 290 ЛКА уверенно и быстро перемещаться даже под слабосильными моторами.

        РМ 280 Air Economic — моторно-гребная плоскодонная лодка. Лодки Air Economic отличаются компактными размерами в сложенном виде, быстротой сборки-разборки , малым весом и небольшой ценой.

        FLINC FT320KA — килевая лодка с вставной надувной палубой высокого давления airdeck. Давление в баллонах лодки составляет 0,22 — 0,24 атм., давление в airdeck — 0,8 атм. На транце лодка оснащена брызгоотбойниками, которые предотвращают попадание брызг на мотор. В комплектации к лодке идет двухкамерный насос (6 л и 1,5 л), с его помощью можно накачать как отсеки лодки, так и airdeck.

        РМ 300 Air Economic — моторно-гребная плоскодонная лодка. Лодки Air Economic отличаются компактными размерами в сложенном виде, быстротой сборки-разборки, малым весом и небольшой ценой.

        Хантер 320 ЛКА — надувная лодка со стационарным надувным дном низкого давления. Данную модель отличает отличная мореходность, легкость транспортировки (подойдет для перевозки даже в маленьком автомобиле). Благодаря надувному дну с умеренной килеватостью модель Хантер 320 ЛКА уверенно и быстро перемещаться даже под слабосильными моторами. К тому же лодка очень устойчива! Вы можете сидеть, стоять, ходить, лежать или рыбачить в полный рост. Конструкционные особенности позволяют без особых усилий собрать-разобрать лодку и подготовить ее к спуску на воду.

        РМ 320 Air Economic — моторно-гребная плоскодонная лодка. Лодки Air Economic отличаются компактными размерами в сложенном виде, быстротой сборки-разборки, малым весом и небольшой ценой.

        Надувная лодка «АКВА» 3200 НДНД — 3-местная модель, на которую можно установить мотор мощностью до 9,8 л.с.

        Лучшие лодки ПВХ с НДНД

        Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления считают менее прочными, чем плавсредства с пайолом из фанеры или пластика. Это не касается всех лодок с НДНД, некоторые по прочности и устойчивости на воде лучше, чем лодка со сланью из жесткого материала. Сравнение лодок ПВХ с НДНД и их технические характеристики – в этой статье.

        Сравнение лодок: НДНД или жесткий пайол

        Надувное дно может быть:

        • съемным – накачивается и укладывается на дно лодки, как матрас;
        • интегрированное – стационарное, ребра жесткости формируются за счет продольных швов. Чем их больше, тем устойчивее лодка.
        У надувного дна низкого давления есть плюсы и минусы. Из положительного:
        • лодка с НДНД легче, ее проще транспортировать;
        • подготовка к сплаву занимает 10 минут – простой помпы достаточно, чтобы накачать плавсредство полностью за это время;
        • смягчает удары;
        • лодки с таким дном отличаются хорошей маневренностью, быстро набирают скорость;
        • моторно-гребные лодки с НДНД в большинстве имеют стационарный транец, а он добавляет жесткости плавсредству;
        • так как дно поделено на секции, даже при проколе нескольких из них, лодка не утонет.

        • ПВХ материал все-таки подвержен механическим повреждениям. Если напороться на арматуру или корягу, надувное дно никак не спасет;
        • Стоять в такой лодке небезопасно – она перевернется, так как нет устойчивости и правильного распределения тяжести;
        • Уменьшается пространство в лодке – накачанное дно больше в объеме, чем жесткий пайол.

        Рейтинг лучших производителей лодок с НДНД

        Большинство – отечественные производители:

        • Лодки «Флагман» – недорогие, есть даже простая модель в пределах 4000 рублей. Хорошо преодолевают расстояние на мелководье, «Флагман 420 К» подходит для глубины до метра. Приподнятая носовая часть лодок Флагман позволяет быстро выходить на глиссирование, развивать скорость до 50 км/час.
        • «Солар» – модель «Солар 350». Есть стационарный транец для мотора мощностью до 9,9 лошадиных сил. Изготовлена из лавансовой ткани с пропиткой «Valmex». В комплекте идут весла, установлены уключины и рым-кольцо.
        • Профмарин PM 330 Air – рассчитана на 4 человека, грузоподъемность 500 кг. Есть стационарный транец, но в комплекте производитель дает весла. Уключины, ручки для переноса и рым-кольцо есть.
        • Hydra 325 – рассчитана на 3 пассажира, грузоподъемность 500 кг. Эту модель используют даже для морских прогулок. Жесткость плавсредству производитель обеспечил за счет бруса по всей длине бортов и стационарного транца. Два сидения и весла есть в комплекте.
        • Пилот М 330 от завода «Ковчег» – рассчитана на 2 человек, изготовлена из армированного ПВХ. Дополнительная жесткость лодки обеспечивается брусом по всей длине лодки. По отзывам рыбаков дно достаточно жесткое, чтобы рыбачить стоя.

        Технические характеристики

        Лодки с надувным дном низкого давления в большинстве характеризируются так:

        • материал изготовления – многослойный ПВХ армированного типа;
        • надувное дно имеет не меньше 7 продольных швов, которые одновременно являются ребрами жесткости. Чем больше – тем лучше;
        • дорогие модели дополнительно укрепляют брусом по всей длине лодки;
        • навесной транец в таких моделях используется редко. Чаще – стационарный.
        • если нужна лодка повышенной устойчивости, обратите внимание на модели тримаранного типа, здесь крен меньше;
        • лодки с надувным дном не рекомендуется спускать на воду при морозе, разбирать и собирать их на холодном воздухе тоже плохо. Их надо хранить в тепле;
        • нельзя использовать мотор мощностью больше той, которая указана в паспорте лодки.

        Лодки с НДНД не дешевле, чем с пайолом – есть модели и по 4000 рублей, и от 40 000.


        Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (Просматривают: 2)

        Перейти к странице

        Перейти к странице

        Leonid50

        Привет всем! Несколько раз пытался поднять эту тему в не профильных темах. Как оказалось, это не правильно. Поэтому, предлагаю обсудить в этой теме какой, по-вашему, должна быть мобильная надувная транцевая лодочка, предназначенная для рыбалки в относительно небольших озерах и реках.

        Главные критерии:
        1. Вес — не более 20-22 кг.
        2. Легкость и быстрота сборки — разборки.
        3. Возможность быстрого перемещения по воде под малосильными моторами до 5 л/с.
        4. Не большие габариты в сложенном состоянии.
        5. Не слишком высокая цена.

        Такая лодка, на мой взгляд и опыт, будет прекрасным дополнением к имеющейся в семье большой лодке, или тем рыбакам, кому нет необходимости в дальних перемещениях по воде в одного.
        На мой взгляд, лучшим вариантом такой лодочки была бы НДНД размером до 300 см. Из имеющихся сейчас в продаже выбор таких невелик, и они не отвечают полностью выдвинутым требованиям. Но это мое мнение. Интересно Ваше.
        Такая тема будет интересна и производителям, отчего, мы — потребители, должны только выиграть.

        Leonid50

        Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

        Пожалуй стоит уточнить водоемы применения. Из того, о чем имею понятие.
        Для Питерцев, например — система Вуоксы и прилегающих озер (не Ладога, конечно).
        Для Москвичей — Ока, Углическое, район Скнятино, к примеру (Не Рыбинка)
        При внезапной непогоде на такой лодке можно вполне успеть смыться на берег.
        Т.е. баллоны, наверно, не менее 38 см. Больше — не целесообразно — слишком большая парусность.

        serjrv68

        Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

        По баллонам согласен 38-39 см, больше не нужно, дно надувное, но вот какое по конструкции аирдек или НДНД не знаю что в выигрыше, вставное мне кажется оптимальней сем вклеенное, по поводу килеватости вообще ничего сказать не могу, нет опыта под мотором, для себя верхнию планку мощности мотора определил 3,5 л.с., так как для меня чем легче тем лучше — есть некоторые проблемы с ногами, по поводу длины согласен 2,8-3 метра.

        Leonid50

        Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

        BETEP

        Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

        serjrv68

        Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

        Leonid50

        Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

        Не понял, почему?

        ———- Сообщение добавлено в 15:36 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:34 ———-

        serjrv68

        Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

        Sergo33

        Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

        Всем привет, три сезона пользовал фрегат 280 ек с парсуном т5вмs, как комплект эгоиста за глаза. Одному таскать одно удовольствие, под мышку мотор, на плечо лодку и вперёд. Лодка — 25 кг. мотор — 21 копия тоха-мерка 5-ки. Эти моторы самые тяговитые из 5-рок. Я 100 кг. плюс небольшой шмурдяк, плюс небольшой ветерок в спину до 30 км в час тянет. Но надо с развесовкой поиграть, любит центровую загрузку. До этого был фрегат 280е плоскодонка, под этот мотор не пошла, пайолы ломало, волной в дно дубасило жуть. Эта лодка под мот 3,5 максимум. Поменял на 280ек, другое дело, конструкция та-же , но с килем, киль у неё грамотно сделан, до самого транца, и натяжка дна хорошая, плюс пайолы подпирает хорошо, стрингера вообще не нужны. Пол пайол — книжка, собирать — разбирать легко, стрингеров нет. Единственное баллоны маловаты, когда вдвоём идёшь на хорошей волне иногда забрызгивает. Комплект выводит на более-менее глисс 20 — 23 км ч. 200 кг. с лодкой и мотором. Сейчас попользовав сезон солар, взял бы солар 310 — лодка для ленивых, накачал, банки с вёслами воткнул и все на воду. Кстати солар 310 sl весит те-же 25-26 кг. Как-то так.

        Leonid50

        Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

        На Плещеевом ловлю очень часто, ситуация понятна. Правда мотор там нельзя, но лодочка, о которой толкуем, будет и под веслами прекрасно себя вести. Если, честно — не вижу противоречий с Вами. Транцевые колеса мне не нравятся, т.к. в лодочке такой величины они мешаются, или прикручивать к транцу, что тоже не айс, либо их надо относить в машину — и что выигрываем? Все равно 2 ходки. (Шмурдяка у Плещеевцев достаточно — одни якоря чего стоят ).

        ———- Сообщение добавлено в 16:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:32 ———-

        Источники:

        http://wlooks.ru/lodki/pvh-naduvnoe-dno/
        http://globaldrive.ru/lodki-pvh/ndnd/
        http://www.2vesla.ru/catalog/naduvnie-lodki-pvh/naduvnoe-dno/
        http://kayak-market.ru/blog/obzor-lodok-pvkh/luchshie-lodki-pvkh-s-ndnd/
        http://www.rusfishing.ru/forum/threads/legkaja-mobilnaja-trancevaja-lodka-ndnd-pod-motor-do-5-sil.135765/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector