0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Лодки с дном высокого давления

Лодки ПВХ с надувным дном высокого давления

Лодки ПХВ в последние годы стали пользоваться огромным спросом среди почитателей водного отдыха и спорта. Они обладают легким весом, высокой маневренностью, малой осадкой и свободно проходят там, где застрянет традиционная каркасная лодка. Лодки ПХВ выполнены из прочного плотного материала, выдерживающего низкие, высокие температуры, контакт с агрессивными веществами, мощные удары. Изделия можно перевозить к берегу на общественном транспорте, в багажнике легкового автомобиля, на велосипеде. Модели используются для рыбной ловли, рекреационного отдыха, сплава, дальних походов на пресноводных водоемах и море. Они имеют разные размеры, форму, тип днища. В линейках присутствуют модификации с жесткими пайолами из фанеры, композитов, алюминия, варианты с надувным дном низкого и высокого давления. Наиболее приближенным по качествам к лодкам с пайолами являются модели с днищем высокого давления (НДВД). Они гасят удары, обладают хорошей курсовой устойчивостью, свободно проходят через заросшие камышом места и мелководье. Надувное дно высокого давления отличается высокой жесткостью и позволяет гребцам свободно стоять в кокпите.

Виды ПВХ лодок с дном высокого давления

Лодки ПХВ с НДВД делятся на гребные, моторные и моторно-гребные типы. В первом случае судно двигается только при помощи весел. Такие модели ориентированы на кратковременные походы по гладкой воде. Моторные лодки обладают встроенными транцами, предназначенными для монтажа двигателей мощностью от 8 до 30 лошадиных сил. Это скоростной вариант, который рассчитан на дальние переходы по морю, просторным озерам. Моторно-гребные модели снабжаются навесными транцами, могут двигаться при помощи весел и маломощных моторов. Они удобны на маршрутах с участками, заросшими камышом, заваленными топляком.

Лодки с НДВД бывают одноместными, двухместными, трехместными, четырехместными. Модели имеют разные размеры, различную форму и оснастку. Она различается по целям применения лодок и делит их на рыболовные, прогулочные, сплавные и походные модификации.

Конструкция лодок

Лодки с надувным дном высокого давления бывают монобаллоными или состоящими из двух-четырех автономных надувных отсеков. Они обладают закругленными или заостренными оконечностями, укомплектовываются сиденьями-банками, воздушными подушками. Моторные варианты для моря, просторных озер, водохранилищ дополняются надувными килями, по форме напоминающими рыбий плавник. Они отличаются повышенной курсовой устойчивостью, острым носом, который легко поднимается на волну.

Лодки с моторами обладают прямой срезанной кормой, за которую выходят концы баллонов. На задней части судна есть место для перевозки запасов топлива. Гребные и моторно-гребные модели с НДВД снабжаются поворотными или неподвижными уключинами с регулируемой высотой. В линейках присутствуют серии с усиленным днищем, снижающим риск повреждений корпуса при проходе по мелководью с острыми камнями.

Модели с НДВД имеют ручки для переноски, петли для закрепления груза в гермомешках. Все надувные части комплектуются клапанами, позволяющими стравливать давление в жаркие дни или при сильной накачке. Баллоны снабжаются герметичными мембранами, обеспечивающими сохранение воздуха в отсеках при повреждении одного из них. Это дает лодке удерживаться на плаву даже при серьезных проколах.

В конструкцию рыболовных моделей с НДВД входят фиксаторы для спиннингов, удилищ, подстаканники, приспособления для установки эхолотов. Лодки, предназначенные для походов, дополняются держателями для бутылок, откидными столиками, надувными сиденьями-сумками, могут иметь отсеки для транспортировки снаряжения, продуктов, запасов воды. Спортивные модификации с НДВД для сплава укомплектовываются усиленной системой безопасности.

В конструкцию маломерных судов с надувным дном высокого давления входят рым, якорь, кольца для транспортировки. Ряд моделей оснащается привальными брусьями, водоотбойниками, укомплектовывается защитными фартуками и юбками.

Технические характеристики

Технические характеристики лодок ПВХ с надувным дном высокого давления изменяются в зависимости от их модификации. Длина моделей составляет от 2,8 до 4, 5 метров, вес от 12 до 42 килограмм. Лодки могут перевозить груз массой от 150 до 450 килограмм. Максимальная скорость гребных моделей достигает 12 километров в час, моторно-гребных – 17 километров в час, моторных – 100 километров в час. Диаметр баллонов лодок с НДВД – от 38 до 52 сантиметров.


Обзор лодок ПВХ с надувным дном под мотор

Надувные моторные лодки с ПВХ являются самыми безопасными моторными лодками. Такую лодку из армированного материала лодочного ПВХ невозможно поколоть рыболовным крючком, этот материал трудновоспламеняемый. Этот материал сохраняет воздухонепроницаемость.

Надувные ПВХ лодки в процессе своей эксплуатации являются более надежными, чем корпусные моторные лодки. При условии, если днище такой лодки будет повреждено, то она всё равно не пойдёт ко дну и останется на плаву. Покупая такую лодку, нужно отчётливо представлять на каком водоёме будет проходить её эксплуатация.

Преимущества

Одно из первых преимуществ надувного дна, является то, что такое дно снижает вес лодки, и её объем в сложенном состоянии. При таком обстоятельстве эта лодка не займёт много места в багажнике вашего автомобиля иле гараже. У такой лодки занижена жёсткость, что позитивно влияет на комфорт пассажиров, такое дно служит амортизатором при движении на воде, дно не так бьётся об поверхность воды.

Недостатки

Кроме преимуществ в использовании надувного дна, это дно имеет также и недостатки, с которыми приходится сталкиваться во время её эксплуатации. Надувное дно не может оказаться в один уровень с заборной водой, это поднимает центр тяжести стоящего в ней человека. Заставляя пользователя прилагать усилия для своего сохранения равновесия в положении стоя.

Использование лодки с надувным дном в водоёмах с каменным и дно, возникновение водных препятствий на пути, может повредить дно такой лодки. Такие лодки бывают более валкими по сравнению с лодками той же килеватости с натяжным дном. Такие лодки при входе на волну стараются подняться над ней, из-за этого её рекомендуется загружать сильнее.

Надувное дно с высоким давлением

Съёмное дно является заменителем жёсткого пайола. Оно является прочным и не поддаётся продавливанию под весом стоящего в ней человека. Такое дно имеет небольшой вес, если сравнивать их с фанерными или алюминиевыми слаями, более простые в сборке и имеют более высокую теплоизоляцию. Вышеизложенное перечисление относятся к преимуществам такого дна.

Такое дно чувствительно к понижению температуры и при таком условии степень её жёсткости падает. Данное дно устанавливают в лодках по размеру большим размером, нежели 3500 метров. Такое дно плохо ремонтируется и для того, чтобы её увеличить, то на поверхность кладут защитный коврик, который снижает уровень стираемости.

Надувное дно с низким давлением

Надувное дно с низким уровнем давления можно сравнить с жёсткостью обычного матраса. Внутри такого дна есть специальные ребра жесткости, они помогают лодке не терять свою форму, при этом не придают практически ни какой жёсткости лодке.

Такие модели привлекательны своей невысокой ценой. Но такое дно имеет низкий коэффициент сопротивляемости изгибам. И не подходит для высоких скоростей передвижение. Также надувное дно выступает в роли аварийно отсека, который дополнительно способствует, чтобы лодка держалась на плаву, например в такой аварийной ситуации, когда может быть пробит бортовой баллон.

К лодкам с низким давлением дна можно причислить лодки килевого типа. У такой лодки повышены ходовые качества лёгкость управляемости. Такую лодку можно оснащать менее мощными моторами, что позволит существенно сэкономить на топливе. Для усиления стойкости дна к повреждениям, на нижней части его приклеиваются специальные накладки.

Тот объем воздуха, который находиться в днище лодки, делает её более устойчивой к повреждениям. Дно такой лодки почти полностью находиться над водой, минимизирует сопротивление воды. Вес такой лодки немного меньше чем вес аналогичной с пайолами. Недостаток этой лодки это её цена.

Читать еще:  Лодочный мотор

Конструкция

Одним из параметров, которыми руководствуются покупатели при выборе лодки, является разновидность днища таких лодок. Рыбаки ценят в таки лодках устойчивость.

Классическая лодка с надувным дном

Любители спустится на лодке по горной реке, уделяют степени надёжности днища и лодки в целом. Для тех, кто приобретают такую лодку без особых целей, для проведения тихого и спокойного досуга на поверхности воды, оценят простоту сборки и размер лодки в собранном состоянии. Лодки с надувным днищем раньше пользовались особой популярностью, из-за преимущества быстрой сборки.

Такие лодки выбирают те, кто любит быструю сборку и компактность лодки.

Лодка с реечным днищем

Лодка с реечным днищем популярна среди производителей лодок со средним и с малым размером. Очень простая и имеет лёгкий вес. Но за днищем такой лодки необходим более тщательный уход, нежели за надувным. Такую лодку в основном используют для неспешных прогулок на небольших водоёмах.

Лодки с жестким днищем

Такие лодки делятся на несколько подвидов, которые отличаются между собой жёсткость и простотой подготовки. Такое днище производители обычно устанавливают на лодках длиннее трёх метров. Оно считается весьма надёжным в эксплуатации.

В такой лодке можно ходить и стоять, даже при её движении, не опасаясь, что можно упасть за борт. Такую лодку в основном покупают профессиональные рыболовы и люди, занимающиеся активным туризмом. Настил в такой лодке требует дополнительного ухода.

Обзор моделей ПВХ лодок с надувным дном с ценами

  • Лодки под мотор 5 л.с. Utility Line 300 (3,0 – 3,6 м). Для использования такой лодки не потребуется ни специальных прав, ни регистраций, проста в эксплуатации. В неё вмещаются один, два человека. Корпус такой лодки рассчитан на перемещение грузов до 400 кг. Стоимость такого типа лодки будет примерно 29 900р
  • Лодки под мотор 5-9 л.с. Utility Line 330 (3,0 – 3,6 м). Бортовой баллон в такой лодке диаметром 45 см. и разделены на три отсека, что обеспечит более высокую степень надёжности в случае пробития одного из них. Пайолы такой лодки изготовлены из недорогой фанеры с нескользящим покрытием. Цена такой лодки будет варьироваться от 30 500 до 35 500 рублей.

Цена – 30500-35500 рублей.

  • Лодки под мотор 5-9 л.с. Utility Line 360 (3,0 – 3,6 м). В этой лодке имеется вместительный коклит, который может вместить в себя компанию из четырёх человек. С наружной стороны корпуса имеется специальный привальный брус, который позволяет швартоваться, не опасаясь механических повреждений. Он изготовлен из хорошего и надёжного ПВХ материала, практичен и замечательно выглядит. Стоимость на подобную модель будет начинаться от 32 500 до 38 000 рублей.

Цена – 32500-38000 рублей.

Производитель Фрегат

Производитель лодок Фрегат самый крупный производитель лодок в России. Эти лодки производятся с помощью новейших технологий. Гарантируют высокий уровень комфорта и безопасности своему пользователю. Лодка производится с минимальным использованием рабочей силы, все действия по производству выполняются на высокотехнологичном оборудовании.

Производитель Адмирал

Лодки Адмирал оснащены не очень мощным мотором, эта лодка имеет достаточно быстрый ход. Эти лодки специально рассчитаны для пользования людей занимающихся охотой и рыбалкой. Отдых в такой лодке максимально комфортный. Лодки этой фирмы обладают прекрасной курсовой устойчивостью и манёвренностью.

Все, что нужно знать о лодках из ПВХ с надувным дном низкого давления

Плавсредства на основе синтетических материалов почти бесповоротно вытеснили старые деревянные и алюминиевые конструкции. Они многократно доказали свои практические преимущества. Однако надо основательно изучить особенности этого вида техники и сделать осознанный выбор, а не покупать первую попавшуюся модель.

Особенности

За последние годы лодки из ПВХ с НДНД начали приобретать все более активно. Конструкции с надувным дном низкого давления существуют сравнительно немного времени, однако уже успели зарекомендовать себя с очень хорошей стороны. Даже объективные слабости таких плавсредств связаны не с дефектами корпусов, а с некоторыми нюансами надуваемых деталей. Популярность ПВХ в целом объясняется практичностью этого материала и на воде, и при перевозке по суше. Современные модели такого рода отработаны очень хорошо и соответствуют всем практическим требованиям.

ПВХ лодки с НДНД востребованы не только охотниками и путешественниками. Их ценят еще и рыбаки, и увлекающиеся экстремальным спортом на воде. Принято делить эти модели на прогулочный и пайольный тип. Первая группа изготавливается из относительно тонких материалов, которые облегчают конструкцию. Считается, что уровень безопасности не уменьшается, но изготовители советуют обходить подводные преграды максимально далеко.

Пайольное исполнение подразумевает повышение жесткости лодки при помощи:

  • пластмассовых;
  • фанерных;
  • стальных деталей.

Принципиально устройство во всех моделях одинаково. Часть модификаций конструируется с расчетом на килеватость. Лучшие надувные версии успешно заменят любой деревянный пайол. Отремонтировать лодку НДНД несложно. Да и стоимость таких изделий относительно скромна.

Плюсы и минусы

Лодки с НДНД:

  • более безопасны, чем обычные типы;
  • отличаются компактностью;
  • легко управляются;
  • мало подвержены биению волн в борта;
  • прекрасно проявляют себя на короткой дистанции.

Накачать полимерную лодку с дном низкого давления не составляет труда. Для этого применяют обыкновенные «лягушки», что позволяет обойтись без использования больших насосов. Днище делают из двух слоев тщательно подобранного материала и основательно сваривают все стыки. Пневматическое дно помогает уменьшить давление внутри материала. Благодаря уменьшенному давлению сокращается риск повреждения лодки на высокой волне.

Стоит заметить, что один минус у НДНД все же есть. Во время наполнения воздухом поверхность покрывается выпуклостями. Но эта проблема не слишком серьезна.

Подготовить надувное плавсредство к эксплуатации намного проще, чем металлический аналог. По сути, такая лодка представляет что-то вроде плавательного матраса.

Можно смело вставать в лодке, даже довольно резко, не особо опасаясь переворачивания. Когда волна начинает раскачивать судно, удары и деформации конструкции сводятся к минимуму. Обычный срок использования изделий из ПВХ составляет несколько лет. Они могут применяться не только как плавсредство, но и как матрас для сна. Важно: даже при пробитии отдельного борта добраться до берега вполне возможно.

Следует помнить, что конструкции с НДНД не могут быть полностью погружены в воду, и разные части оказываются на неодинаковом уровне. Отсюда следует, что рабочий участок управления лодкой оказывается слишком мал. Когда пассажиры встают в полный рост, центр тяжести приподнимается. Удержаться и не выпасть за борт довольно трудно. В значительной мере эти слабости, однако, компенсируются водной и курсовой устойчивостью плавсредства.

Обзор производителей

В рейтинги лодок из ПВХ с надувным дном низкого давления стабильно входят изделия марки «КомпАс». Изготавливают их в Казани. Опыт эксплуатации подобных плавсредств составляет уже примерно 10 лет. За это время они получили много положительных оценок. Конструкторы фирмы «КомпАс» сумели сделать несколько разных по виду исполнений.

Их специфика обусловлена разностью диаметров бортов. Казанские лодки внешне похожи на букву U. Углубление кокпита помогло немного повысить вместимость плавсредства и его грузоподъемность. Довольно многие люди считают, впрочем, что лучше использовать лодки под мотор 15 л. с. производства новосибирского завода «Солар». Днище у этих изделий относительно низкое, для его изготовления используется особо крепкий лавсан с фирменной пропиткой Valmex.

Плотность дна в таком варианте достигает 950 кг на 1 кв. м. Благодаря интерцептору на корме горб от дифферента сопротивления будет сглажен. Стандартный комплект включает пару весел.

Хорошей альтернативой считается модель «Грейс», выпускаемая в Петербурге фирмой X-River. Тримаранная килевая лодка покрывается составом, уменьшающим скольжение.

«Грейс» не только названа красиво — она отличается превосходными ходовыми свойствами. Баллоны в этой модели могут менять сечение с 0,54 на 0,48 м. Хотя длина лодки превышает 4 м, ее масса только 54 кг. Производитель предлагает 3 разных тона — серо-черная, красно-черная и черно-белая расцветка.

Еще один тримаранный вариант моторной лодки — REEF 360 F Тритон НД. Схема исполнения этой модели обеспечивает повышенную маневренность и легкую управляемость. REEF 360 F делается с 3 отсеками. Общая грузоподъемность достигает 650 кг, предельное число пассажиров — 4 человека. Сухая масса лодки составит 41 кг.

По качеству отличные оценки вызывает и легкая модификация Agent от того же производителя. Ее параметры таковы:

  • сухая масса – 49 кг;
  • количество перевозимого груза — до 900 кг;
  • возможность перевезти 5 пассажиров;
  • допустимая нагрузка в пересчете на 1 кв. м. составляет 0,9 кг;
  • двойные транспортировочные ручки.

Еще одна петербургская фирма – «Флагман». Все ее изделия по надежности уверенно входят в топ лучших моделей, однако между ними есть немало конструктивных и практических различий. Версия «420» очень плотна и может перемещать значительную массу без потерь скорости. Исполнение — узкое, носовой баллон немного приподнят. Такое решение позволяет уверенно ходить по узким водоемам с извилистыми протоками.

Читать еще:  Держатель для спиннинга на лодку

Полезно присмотреться и к варианту 420К. Данная версия поставляется с плоским дном, повышающим устойчивость, даже когда пассажиры стоят на ногах. Конструкция выполняется таким образом, что некрупные волны будут поглощаться. Характеристики лодки 420К близки к характеристикам катамарана. Модель отличается хорошей управляемостью.

Параметры лодки 420 igla подобраны таким образом, чтобы управлять ею было максимально просто. Как заявляет изготовитель, прохождение даже суженных фарватеров благодаря такому миниатюрному корпусу облегчается. Скорость может составлять 50 км/ч.

Сравнение 420 igla уместно с моделью «Адмирал». Ее конструкция идеально рассчитана на применение слабых двигателей. Даже если усилие составляет только от 10 до 18 л. с., плавсредство будет дельфинировать и уверенно глиссировать. Ограниченная килеватость обводов повышает устойчивость на воде.

Если же сравнить эту марку с продукцией серии «Лоцман», становится очевидно, что «Лоцманы» более мореходны. Они рассчитаны на эксплуатацию как в гребном, так и в моторном режиме. Повышенные ходовые характеристики обеспечены увеличением диаметра баллонов в бортах до 0,45 м и ширины до 1,7 м.

Конструкторы позаботились об упрочнении корпуса специальной ПВХ-тканью. Самые последние версии семейства «Лоцман» выходят в глиссирующий режим максимально легко. Это достигнуто благодаря усовершенствованным обводам баллонов. Они позволили сократить сопротивление водной среды, нарастить скорость и сберечь горючее. Важно: знатоки советуют выбирать модели не с клееными, а со сварными швами.

Они бывают даже прочнее, чем сама соединяемая материя. Сварка горячим воздухом, практикуемая, к примеру, на производстве ООО «Тонар», приводит к появлению легкого глянца. На втором этапе того же производства сварка делается при помощи горячего клина, выполняемого полностью из серебра. Это позволяет избавиться от неприятного блеска и сделать шов изящнее.

Продолжая обзор вариантов, уместно обратить внимание на производителя «Мастер лодок» с моделью «Ривьера». Днище в этой версии похоже на гидролыжу. Подобное решение позволяет обеспечить невероятно высокую маневренность. Радиус, необходимый для поворота, существенно меньше, чем у конкурирующих моделей. Обеспечена, разумеется, и усиленная защита.

А если нужно выбрать устройство с наиболее современным дизайном, то подойдет лодка «Стелс 275 аэро». Дно отличается умеренной килеватостью. Подобное решение позволяет сократить осадку до минимума. Потому «Стелс 275 аэро» отлично подойдет для преодоления порогов и участков с каменистым берегом. Наряду с классической рым-ручкой в носу разместили якорный рым со специальным роликом. Переносить лодку в сборе можно в одной сумке.

Среди моделей производства России с фальшбортом выделяется продукция фирмы ProfMarine. Производитель называет в числе достоинств своих изделий:

  • комфортабельность;
  • надежность;
  • внешнее изящество.

Альтернативой можно считать товары марки «Фрегат». Использование фальшбортов позволяет:

  • сократить риск потопления лодки;
  • упростить управление ею;
  • уменьшить опасность выпадения пассажиров при крутом повороте;
  • уменьшить попадание брызг внутрь.

Внимания заслуживают также изделия марок:

Лодки с надувным дном низкого давления (НДНД)

Лодки ПВХ с надувных настилом с каждым годом набирают всё большую популярность среди любителей рыбалки и туристических путешественников. Предшественницей полимерной лодки, была резиновая. Своё появление она берёт от начала 1840-х годов, благодаря конструктору Питеру Халкетту. Резиновое судно предназначалось для британских исследователей в Арктике.

Следующее поколение (после резиновых и тентовых) стало плавсредство из высококачественной ПВХ-ткани. Преимуществом её стало то, что она износостойкая и горючестойкая, а также не подвергается ультрафиолетовому излучению в отличие от своих предшественниц. В современных моделях лодок ПВХ с надувным дном, применяется 5-ти слойная ткань, где:

  • 1 армирующий (укрепляющий) слой,
  • 2 герметизирующих слоя,
  • 2 защитных слоя.

Несмотря на то что такие модели имеют и минусы, часть производителей лодок ПВХ с надувным дном, перешли на конструкцию плавстредства именно с таким настилом. Днище подобных моторных плавстредств, разделяются по закачке в баллоны на высокое и низкое давление. Судна из поливинилхлорида обрели свою популярность вследствие своей простоты и удобства (легко собрать и разобрать), а также невысокой стоимости, относительно других моделей.

Галерея: лодки с надувным дном низкого давления (25 фото)

Конструкция лодки

Существует множество разновидностей лодок ПВХ с надувным дном. Но конструкция у всех схожая.

Лодочный корпус состоит из баллона, который имеет внутри перегородки для герметичного распределения воздуха. Это позволяет плавсредству держаться на воде устойчиво, без запрокидывания. На баллоне существуют клапаны для каждого отсека, это необходимо для того, чтобы пошла подача воздуха. В случае если на воде будут сильные волны, то из клапана можно спустить немного воздуха, чтобы снизить давление. Это позволит чувствовать себя более комфортно на палубе.

Если перегородки внутри будут отсутствовать, то при накачивании, могут возникать выпуклости камер. Это может быть как на самой палубе, так и днища лодки.

Корма содержит в себе транец и две транцевые накладки. Там же есть клапан для слива воды. Борта имеют водоотбойники и привальный брус. На борту прикреплён профиль для установки сидений. К каждой лодке идут в комплект вёсла для гребли. И для них существуют фиксаторы, чтобы при надобности, их убрать. Тогда они не будут занимать дополнительное место и не потеряются.

Днище лодки

Главная часть судна НДНД – это днище. Именно на нём фокусируется большее внимание. Наиболее известные из них, это надувное днище, реечное и пайол. Последний — это жёсткий настил для повышенной устойчивости. У каждого из этих типов, есть свои достоинства и минусы.

  • Надувное днище

Дно такой лодки надувается отдельно от основных баллонов. Различается надувное днище на полое (единое) полотно и на изолированные отсеки дна. Для безопасности и жёсткости, лучше выбирать последний вариант.

  • Надувное дно с высоким давлением

Здесь очевидно из названия, что давление в надувном днище высокое. Это позволяет создать жёсткость и прочность конструкции. По своим характеристикам, такое днище не будет уступать пайоле. В обиходе оно имеет название «воздушная доска» («air desk»). Строение волокон материала подвергаться внутреннему давлению с показателями 1000 г на кв. см. Это очень большой показатель.

  • Надувной настил с низким давлением

В этом варианте, днище будет иметь сходство с матрасом. Оно выступает в качестве амортизации в момент движения лодки по воде. Надуть это днище можно с помощью электрического насоса, который применяется при надувании всей конструкции. Судоходные качества лодок НДНД очень высоки, её почти невозможно затопить. Связано это с тем, что, благодаря мягкости дна, отсутствует трение между бортами настила и самой лодкой. Дополнительные воздушные камеры позволяют плавсредству улучшать свою непотопляемость. В холодное время года, такое днище поможет согреться рыбаку, так как в нём находится постоянно циркулирующий тёплый воздух.

Реечное дно состоит из склеенных между собой специальных лодочных фанер, снизу покрыто тканью. Конструкция проста, чтобы её собрать или разобрать – не требуется особые усилия и время. Покрытие настила обработано таким образом, что скольжение будет отсутствовать. Во влажной среде это имеет особое значение.

Ещё одна особенность этого настила в том, что находиться на нём можно не только в сидячем, но и в стоячем положении. Если помимо рыбака в лодке находятся пассажиры, то нет повода беспокоиться, что кто-то сможет потерять равновесие и выпасть из неё. Соответственно, посадка и высадка также комфортабельны. По причине жёсткости днища, вода оказывает наименьшее сопротивление, это сказывается на более быстром увеличении скорости лодки при необходимости.

Такой вариант настила подойдёт рыбакам-любителям. Так как лодка с таким днищем, имеет более компактные размеры. Да и настил является более выигрышным, чем надувной вариант. Крепёж на таком настиле создаёт дополнительную жёсткость, на который устанавливается мотор. На таком моторном плавсредстве можно рыбачить до появления льда, так как на лодке ни вы, ни улов не замёрзнете. Так же как и на реечном днище, рыбачить и даже ехать, можно не только сидя, но и стоя. Существенным недостатком такой конструкции является сборка. Днище требует правильного расположения, а для этого необходимо, чтобы погода была безветренная.

Преимущества лодки НДНД

Самым неоспоримым качеством такого сооружения, является простота и компактность. Куда бы вы ни поехали, нет необходимости лодку ставить на прицеп. Достаточно будет сложить её в багажное отделение автомобиля и воспользоваться рейлингами на авто при необходимости. Рассмотрим главные преимущества:

  1. Удобство в транспортировке лодки (компактность и мобильность);
  2. Сборка и демонтаж не требует привлечения дополнительных рук. Один рыбак сможет самостоятельно справиться с лодкой ПВХ с НДНД;
  3. Хорошая теплоизоляция позволяет рыбачить или ходить в турпутешествия на длительное время;
  4. Комфортное хождение по воде, даже при сильных волнах. Вибрация от волн будет полностью гаситься об дно. Это позволит смягчить удары об основной корпус;
  5. Низкая степень стирания внутренних бортов (по сравнению с твердотельными материалами настила);
  6. Хорошая непотопляемость лодки: в случае протечки корпуса, аварийный отсек останется на плаву;
  7. Высокая грузоподъёмность (в отличии от остальных моделей);
  8. Возможность ходить на лодке с надувным дном на различных глубинах.
Читать еще:  Как сделать сеть для рыбалки своими руками

Недостатки лодки НДНД

Преимуществ надувного дна низкого давления достаточно, но существуют и недостатки, с которыми сталкиваются владельцы плавсредства.

  1. Мягкое днище заставляет балансировать рыбака, при резких отклонениях в стороны или в положении стоя;
  2. Возникновение препятствий в виде каменистых выступов приводит к повреждениям и истиранию материала. Соответственно, требуется дополнительная защита настила;
  3. Высокая парусность – требуется правильное распределение груза по лодке;
  4. Полимерный материал, из которого изготовлено судно, скользит, что требует применения противоскользящих ковриков или иных предметов;
  5. При длительном пребывании под прямыми солнечными лучами материал изнашивается, поэтому срок эксплуатации уменьшается.

Некоторые производители прибегают к уменьшению веса лодки, применяя более тонкие материалы. Она прекрасно подойдёт для спокойных прогулок. На судоходных качествах это практически не сказывается.

Не существует единого заключения о том, какие ПВХ лодки с надувным дном низкого давления лучше, и обладают лучшими характеристиками. Достоинства и недостатки различных конструкций не могут быть одинаковыми. Но и требования к применяемым условиям эксплуатации тоже не могут быть одинаковыми. А потому, приверженцев различных моделей существует немало, каждому – своё.

Единственное, что стоит отметить при эксплуатации лодок ПВХ, это:

  • Если имеются проблемы с вестибулярным аппаратом, то надувное дно низкого давления может просто не подойти, рассмотреть лучше варианты с твёрдым покрытием;
  • Если есть желание иметь объёмный кокпит, то подойдёт плавсредство с жёстким пайолом;
  • Если важно минимизировать вибрации из-за волн, то надувной настил для этого подойдёт больше и т. д.

Обзор лодок ПВХ с надувным дном под мотор

Надувные моторные лодки с ПВХ являются самыми безопасными моторными лодками. Такую лодку из армированного материала лодочного ПВХ невозможно поколоть рыболовным крючком, этот материал трудновоспламеняемый. Этот материал сохраняет воздухонепроницаемость.

Надувные ПВХ лодки в процессе своей эксплуатации являются более надежными, чем корпусные моторные лодки. При условии, если днище такой лодки будет повреждено, то она всё равно не пойдёт ко дну и останется на плаву. Покупая такую лодку, нужно отчётливо представлять на каком водоёме будет проходить её эксплуатация.

Преимущества

Одно из первых преимуществ надувного дна, является то, что такое дно снижает вес лодки, и её объем в сложенном состоянии. При таком обстоятельстве эта лодка не займёт много места в багажнике вашего автомобиля иле гараже. У такой лодки занижена жёсткость, что позитивно влияет на комфорт пассажиров, такое дно служит амортизатором при движении на воде, дно не так бьётся об поверхность воды.

Недостатки

Кроме преимуществ в использовании надувного дна, это дно имеет также и недостатки, с которыми приходится сталкиваться во время её эксплуатации. Надувное дно не может оказаться в один уровень с заборной водой, это поднимает центр тяжести стоящего в ней человека. Заставляя пользователя прилагать усилия для своего сохранения равновесия в положении стоя.

Использование лодки с надувным дном в водоёмах с каменным и дно, возникновение водных препятствий на пути, может повредить дно такой лодки. Такие лодки бывают более валкими по сравнению с лодками той же килеватости с натяжным дном. Такие лодки при входе на волну стараются подняться над ней, из-за этого её рекомендуется загружать сильнее.

Надувное дно с высоким давлением

Съёмное дно является заменителем жёсткого пайола. Оно является прочным и не поддаётся продавливанию под весом стоящего в ней человека. Такое дно имеет небольшой вес, если сравнивать их с фанерными или алюминиевыми слаями, более простые в сборке и имеют более высокую теплоизоляцию. Вышеизложенное перечисление относятся к преимуществам такого дна.

Такое дно чувствительно к понижению температуры и при таком условии степень её жёсткости падает. Данное дно устанавливают в лодках по размеру большим размером, нежели 3500 метров. Такое дно плохо ремонтируется и для того, чтобы её увеличить, то на поверхность кладут защитный коврик, который снижает уровень стираемости.

Надувное дно с низким давлением

Надувное дно с низким уровнем давления можно сравнить с жёсткостью обычного матраса. Внутри такого дна есть специальные ребра жесткости, они помогают лодке не терять свою форму, при этом не придают практически ни какой жёсткости лодке.

Такие модели привлекательны своей невысокой ценой. Но такое дно имеет низкий коэффициент сопротивляемости изгибам. И не подходит для высоких скоростей передвижение. Также надувное дно выступает в роли аварийно отсека, который дополнительно способствует, чтобы лодка держалась на плаву, например в такой аварийной ситуации, когда может быть пробит бортовой баллон.

К лодкам с низким давлением дна можно причислить лодки килевого типа. У такой лодки повышены ходовые качества лёгкость управляемости. Такую лодку можно оснащать менее мощными моторами, что позволит существенно сэкономить на топливе. Для усиления стойкости дна к повреждениям, на нижней части его приклеиваются специальные накладки.

Тот объем воздуха, который находиться в днище лодки, делает её более устойчивой к повреждениям. Дно такой лодки почти полностью находиться над водой, минимизирует сопротивление воды. Вес такой лодки немного меньше чем вес аналогичной с пайолами. Недостаток этой лодки это её цена.

Конструкция

Одним из параметров, которыми руководствуются покупатели при выборе лодки, является разновидность днища таких лодок. Рыбаки ценят в таки лодках устойчивость.

Классическая лодка с надувным дном

Любители спустится на лодке по горной реке, уделяют степени надёжности днища и лодки в целом. Для тех, кто приобретают такую лодку без особых целей, для проведения тихого и спокойного досуга на поверхности воды, оценят простоту сборки и размер лодки в собранном состоянии. Лодки с надувным днищем раньше пользовались особой популярностью, из-за преимущества быстрой сборки.

Такие лодки выбирают те, кто любит быструю сборку и компактность лодки.

Лодка с реечным днищем

Лодка с реечным днищем популярна среди производителей лодок со средним и с малым размером. Очень простая и имеет лёгкий вес. Но за днищем такой лодки необходим более тщательный уход, нежели за надувным. Такую лодку в основном используют для неспешных прогулок на небольших водоёмах.

Лодки с жестким днищем

Такие лодки делятся на несколько подвидов, которые отличаются между собой жёсткость и простотой подготовки. Такое днище производители обычно устанавливают на лодках длиннее трёх метров. Оно считается весьма надёжным в эксплуатации.

В такой лодке можно ходить и стоять, даже при её движении, не опасаясь, что можно упасть за борт. Такую лодку в основном покупают профессиональные рыболовы и люди, занимающиеся активным туризмом. Настил в такой лодке требует дополнительного ухода.

Обзор моделей ПВХ лодок с надувным дном с ценами

  • Лодки под мотор 5 л.с. Utility Line 300 (3,0 – 3,6 м). Для использования такой лодки не потребуется ни специальных прав, ни регистраций, проста в эксплуатации. В неё вмещаются один, два человека. Корпус такой лодки рассчитан на перемещение грузов до 400 кг. Стоимость такого типа лодки будет примерно 29 900р
  • Лодки под мотор 5-9 л.с. Utility Line 330 (3,0 – 3,6 м). Бортовой баллон в такой лодке диаметром 45 см. и разделены на три отсека, что обеспечит более высокую степень надёжности в случае пробития одного из них. Пайолы такой лодки изготовлены из недорогой фанеры с нескользящим покрытием. Цена такой лодки будет варьироваться от 30 500 до 35 500 рублей.

Цена – 30500-35500 рублей.

  • Лодки под мотор 5-9 л.с. Utility Line 360 (3,0 – 3,6 м). В этой лодке имеется вместительный коклит, который может вместить в себя компанию из четырёх человек. С наружной стороны корпуса имеется специальный привальный брус, который позволяет швартоваться, не опасаясь механических повреждений. Он изготовлен из хорошего и надёжного ПВХ материала, практичен и замечательно выглядит. Стоимость на подобную модель будет начинаться от 32 500 до 38 000 рублей.

Цена – 32500-38000 рублей.

Производитель Фрегат

Производитель лодок Фрегат самый крупный производитель лодок в России. Эти лодки производятся с помощью новейших технологий. Гарантируют высокий уровень комфорта и безопасности своему пользователю. Лодка производится с минимальным использованием рабочей силы, все действия по производству выполняются на высокотехнологичном оборудовании.

Производитель Адмирал

Лодки Адмирал оснащены не очень мощным мотором, эта лодка имеет достаточно быстрый ход. Эти лодки специально рассчитаны для пользования людей занимающихся охотой и рыбалкой. Отдых в такой лодке максимально комфортный. Лодки этой фирмы обладают прекрасной курсовой устойчивостью и манёвренностью.

Источники:

http://kayak-market.ru/blog/obzor-lodok-pvkh/lodki-pvkh-s-naduvnym-dnom-vysokogo-davleniya/
http://myownship.ru/lodki/pvh/s-naduvnym-dnom-pod-motor.html
http://wlooks.ru/lodki/pvh-naduvnoe-dno/
http://34fish.ru/lodki/lodki-s-naduvnyim-dnom-nizkogo-davleniya-ndnd
http://myownship.ru/lodki/pvh/s-naduvnym-dnom-pod-motor.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector