3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочный мотор российского производства

Лодочные моторы – особенности моделей российских производителей

Современные моторы используются для перемещения по воде. Они могут устанавливаться на различные виды лодок. Сегодня на рынке обилие товаров китайских и японских производителей. Несмотря на это российские производители продолжают изготавливать отечественные движки.

Отличие иностранных производителей от российских

Отечественная продукция изготавливается на старых заводах и предприятиях. Немногие производители обновляют своё оборудование. Часто российские производители покупают иностранные запчасти, а сборку проводят на отечественном оборудовании.

Отличия:

  • использование разработок прошлого века;
  • высокая надёжность;
  • идеальное соотношение цены и качества;
  • приемлемая стоимость;
  • выпуск модернизационных моделей;
  • рассчитаны на потребление низкокачественного топлива;
  • приспособлены к нашей местности;
  • продуманность конструкции.

Определяющие факторы

Определяющими факторами отечественной продукции являются:

  • стоимость запчастей;
  • высокая надёжность;
  • простота эксплуатации;
  • приемлемая стоимость;
  • высокая ремонтопригодность;
  • потребление низкокачественного топлива.

Старые модели пользуются большой популярностью среди потребителей. Не последнюю роль в этом сыграло легендарное советское качество, имеет следующие отличительные черты:

  1. Надёжность. Продукция российских производителей характеризуется большей надёжностью и повышенной производительностью. Надёжность обуславливается различными факторами:
    • проведение поэтапного контроля;
    • использование проверенных технологий.
  2. Простота в эксплуатации. Отечественные силовые агрегаты для лодок очень просты в эксплуатации. Для управления устройством не нужно обладать специальными навыками и знаниями. Для перевозки можно использовать прицеп.
  3. Непритязательность в обслуживании. Обслуживание российского лодочного движка включает такие виды работ:
    • очистка топливного бака;
    • осмотр;
    • произведение уплотнения;
    • осмотр анодов противокоррозионной защиты;
    • осмотр пускового механизма;
    • регулировка или замена дроссельной заслойки;
    • регулировка и замена свечей зажигания;
    • проверка шумности;
    • замена или регулировка троса дроссельной заслонки;
    • проверка процесса запуска;
    • замена анодов противокоррозионной защиты;
    • проверка системы охлаждения и топливного насоса;
    • замена масла и т. д.

Также нужно отметить высокую ремонтопригодность. Тем не менее необходимо следовать графику обслуживания. Изделия могут ремонтироваться в бытовых и экстремальных условиях.

Основные критерии выбора

Существует большое количество критериев выбора:

  • количество цилиндров;
  • система запуска;
  • мощность (количество лошадиных сил);
  • режим глиссирования;
  • производитель;
  • расход топлива;
  • дополнительные функции;
  • режимы;
  • количество тактов;
  • потребляемое топливо;
  • ремонтопригодность;
  • система управления;
  • простота обслуживания;
  • стоимость.

Как правило, покупатели обращают внимание на стоимость, производителя и количество лошадиных сил.

По мощности

Представленные на рынке модели имеют различную мощность. Для того чтобы лодка могла входить в режим глиссирования, мощность должна составлять 10-50 л. с.

При выборе движка необходимо учитывать такие характеристики лодки:

Моторы для лодки российского производства

Мотор для некоторых рыбаков является обязательным атрибутом плавательного средства. Но ценовой фактор и дорогое обслуживание заставляют некоторых рыбаков по сей день пользоваться веслами. Выход из такой ситуации только один – российский лодочные моторы.

Качество таких моторов несколько уступает заграничным аналогам, но зато цена и простота обслуживания дает существенное преимущество. Правда, некоторые лодочные моторы российского производства могут и не уступать по качеству импортным моделям.

Вихрь

Все российские лодочные моторы Вихрь выпускаются в двухтактном исполнении. Производство началось в 1960 году и продолжается до сегодня. Это довольно популярные моторы, которые славятся низкой ценой и хорошим качеством.

  • Мощность двигателя составляет 30 л.с.
  • Весит мотор 49 кг.
  • Максимальная скорость модели составляет 11 километров в час.
  • Топливный ресурс составляет порядка 22 литров.
  • Есть встроенная система энергосбережения.
  • Можно легко отремонтировать любую поломку самостоятельно.
  • Гидродинамическое сопротивление сравнительно большое.
  • Система охлаждения значительно усложняется отсутствием термостата.
  • Детали для замены подходят только отечественного производства.
  • Отсутствует система регулировки карбюратора.
  • Цена такого мотора составляет порядка 780 долларов.

Москва

Моторы Москва очень популярны среди отечественных рыбаков и их можно встретить на всей территории постсоветского пространства. Удачная конструкция и хорошие технические характеристики в комбинации с небольшой стоимостью позволили этим моторам занять лидерство на рынке.

  • Долговечность конструкции и надежность двигателей.
  • Простота осуществления ремонта любой сложности в домашних условиях.
  • Не капризны к маслу и бензину (можно использовать дешевые ГСМ).
  • Малый расход – порядка 4 литров в час, при мощности до 10 лошадиных сил.
  • Небольшое сопротивление воде и высокий КПД винта.
  • Качественная покраска и красивый внешний вид.

Модели Москва 25 и Москва 30 были неудачными, поэтом все преимущества их не касаются.

Но, помимо преимуществ у этих моторов есть так же и некоторые недостатки:

  • Дефлекторная продувка, применяемая в таких моторах является несколько устаревшей и форсировать их не получится.
  • Система улавливания топлива проливающегося с карбюратора отсутствует, а возможности установить её самостоятельно не предусматривается.
  • В системе охлаждения нет термостата, что существенно снижает охлаждение мотора.
  • Несовершенный карбюратор и система зажигания могут вызвать неудобства при запуске.

Родиной этих моторов является Наро-Фоминск, за что они и получили созвучное название. Отзывов об этих двигателях крайне мало, так как они не получили широкого распространения в рыболовных кругах. Множество рыбаков даже не слышали об их существовании.

  • Мотор обладает мощностью в 4.7 л.с.
  • Двигатель работает на одном цилиндре.
  • В качестве топлива используется бензин.
  • Максимальная скорость составляет 6.5 километров в час.
  • Мотор оборудован воздушной системой охлаждения.
  • Вес двигателя в снаряженном состоянии составляет 15 кг.
  • Пуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
  • Можно применять в водоемах любой глубины.
  • Компактен и мобильный.
  • Дейдвуд обеспечивает безопасность хранения в любых условиях.
  • Стоимость начинается от 590 долларов США.

Парус

Марка лодочных моторов Парус известна многим любителям рыбалки, которые предпочитают рыбачить с лодки. Это действительно качественные российские подвесные лодочные моторы, которые редко подводят рыбаков в ответственные моменты.

  • Мощность двигателя составляет 3.6 л.с.
  • Мотор работает в двухтактном режиме.
  • Весит Парус всего 17 кг.
  • Есть возможность румпельного управления.
  • Охлаждение производится с помощью водяной системы.
  • Запуск производится в ручном режиме.
  • Небольшой вес – всего 9 кг.
  • Цена двигателя начинается от 450 долларов.

Ветерок

Все модели моторов Ветерок выпускаются в двухтактном исполнении. Изготавливают комплектующие и собирают все на Ульяновском заводе. Об этих моторах можно говорить бесконечно, некоторые склоняются к негативным мнениям, другие наоборот – оставляют положительные отзывы.

  • Возможно установить такой двигатель на транец высотой до 38 сантиметров.
  • Работает на бензине с малым октановым числом.
  • Весит сравнительно много – 25 килограмм.
  • Заявленная мощность составляет 8 л.с.
  • Комплектуется трехлопастным винтом.
  • Можно применять в качестве резервного двигателя на яхте или катере.
  • Редко подводит рыбаков.
  • Никакого новаторства – все стандартно.
  • Все элементы конструкции отличаются практичностью.
  • Не привередлив к соленой воде.
  • Цена такого мотора составляет порядка 700 долларов.

Бийск

Свое название эти моторы получили из-за того, что производятся в городе Бийск. Мощные, тяжелые и дешевые российские лодочные моторы, которые отличаются особой надежностью и редко подводят рыбаков. Это действительно качественный и бюджетный вариант.

  • Мощность мотора довольно внушительная – она составляет 45 л.с.
  • Двигатель способен вращать винт с большой скоростью – 5.5 тысяч оборотов в минуту.
  • Мотор оснащен зажиганием электронного типа.
  • Присутствует система дистанционного управления.
  • Весит сие чудо около 72 килограмм.
  • Мотор оснащен мощным генератором.
  • Качество лакокрасочных материалов находится на очень высоком уровне.
  • Стоит дешево, зато очень надежный.
  • Система охлаждения не оборудована термостатом.
  • Присутствует нестандартная фиксация грибного винта.
  • Очень трудно найти детали для замены.
  • Цена начинается от 210 долларов.

Известен среди большого количества рыбаков. Моторы Кама производятся только водометного типа. Очень надежная конструкция, которая практически никогда не подводит рыбаков. Люди часто отдают предпочтение таким двигателям перед другими.

  • Мощность таких моторов сравнительно маленькая – она составляет всего 2.6 л.с.
  • Зато весит такое оборудование тоже мало – 12 кг.
  • Управляется двигатель румпелем.
  • Пуск мотора производится в ручном режиме.
  • Подходит для установки на небольших лодках.
  • Предоставляет возможность плыть на небольших глубинах.
  • Расходует всего 6 литров бензина за час работы.
  • Моторы этого производителя очень просто ремонтировать и использовать.
  • Стоимость моделей начинается от 190 долларов.

Нептун

Производство моторов Нептун прекратилось в 2008 году, до этого периода они производились на Московском машиностроительном заводе. Эти российские лодочные моторы хорошо зарекомендовали себя среди рыбаков.

  • Мощность моторов Нептун составляет 23 л.с.
  • Запуск двигателя производится в ручном режиме.
  • Вес двигателя составляет порядка 44 кг.
  • Есть возможность управления румпелем.
  • Мотор расходует порядка 22 литров топлива за час работы.
  • Во время движения конструкция мотора очень удобная в обращении.
  • Очень просто ремонтировать в домашних условиях.
  • Цена составляет порядка 310 долларов.

Стрела

Эти моторы производились на территории СССР до 1965 года, но рыболовы до сих пор используют их для передвижения по водоемам. Это может свидетельствовать только об одном – хорошем качестве и надежности двигателей.

  • Вес составляет 24 килограмма.
  • Оснащен встроенным топливным баком на 3.7 литров.
  • За час работы расходуется всего 2.1 литра бензина.
  • Мощность мотора составляет всего 5 лошадиных сил.
  • Оснащен системой водяного охлаждения.
  • Работает в двухтактном режиме на одном цилиндре.

Импульс

Сравнительно новая разработка, которая выпускается на заводе “Лодочные моторы” в городе Бронницы с 2012 года. Производители предоставляют выбору рыболова модельный ряд из моторов мощностью 90, 110 и 130 лошадиных сил. Это сравнительно компактные и мобильные конструкции.

  • Мощность двигателя составляет 90 л.с.
  • Винт вращается со скоростью до 5.2 тысяч оборотов за минуту.
  • Зажигание работает на процессорной системе.
  • Импеллер помогает осуществлять движение.
  • Возможно использовать на любом водоеме с любыми глубинами.
  • Цена составляет порядка 430 долларов.

Привет

Привет – легендарное семейство моторов для лодок. Производились они на Казанском моторостроительном заводе. Множество рыбаков отмечают их как самые лучшие, либо одни из лучших. Это действительно качественные двигатели.

  • Водяной тип охлаждения.
  • Карбюраторный двигатель.
  • Работает на двух цилиндрах в двухтактном режиме.
  • Мощность двигателя составляет 22 лошадиных силы.
  • Весит оборудование около 38 килограмм.
  • За час работы мотор расходует всего 7.6 литров топлива.
  • Установлена система контактного зажигания.

Привет 25

Эта модель отличается от своего предшественника Привет-22 применением дейдвуда с системой настроенного выхлопа. Это позволило увеличить мощность на 3 лошадиных сил, при неизменном расходе топлива. Этот мотор был серебряным призером на чемпионате Европы в 1980 году.

Салют

Отличные моторы, которые производятся в двух различных модификациях. Основным отличием является широкая горловина бака, которая дает возможность легко заправлять его бензином. Завоевал популярность среди рыбаков из-за небольшого размера и легкости.

  • Весит всего 12 кг.
  • Мощность мотора сравнительно мала – всего 2 л.с.
  • Оборудован системой водяного охлаждения.
  • Работает с частотой до 5 тысяч оборотов в минуту.
  • Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
  • Цена составляет всего 345 долларов.

Российские лодочные моторы: производители, характеристики и сравнение с зарубежными движками

Лодка – великолепное приобретение для любого рыбака.

С нею он сможет добраться до мест, которые раньше считал недоступными – верховья реки, середина озера и многие другие. Разумеется, в таких местах он сможет рассчитывать на богатый улов.

Но порой до таких мест приходится добираться довольно долго, особенно если двигаться на веслах. Поэтому многие люди предпочитают однажды потратить крупную сумму и приобрести надежный лодочный мотор. Кто-то может позволить себе роскошный японский или немецкий образец. Тех же, кого столь высокие цены пугают, как и качество китайской продукции, предпочитают покупать отечественную продукцию.

Читайте наш материал об особенностях выбора гребного винта для лодочного мотора. Возможно Вас также заинтересует информация об особенностях электро-мотров для надувных лодок

Какие компании выпускают моторы для лодок в России

Первые заводы, специализирующиеся на выпуске лодочных моторов, появились в нашей стране в начале 60-х годов. И они непрерывно совершенствовались опытными инженерами. К счастью, многим заводам удалось пережить сложные 90-ые годы, благодаря чему сегодня каждый желающий может приобрести качественный, надежный мощный и сравнительно недорогой мотор.

Количество таких компаний довольно велико: Вихрь, Бийск, Нептун, Салют, Нара, Ветерок, Прибой и многие другие. Многие заводы представляют целую линейку моторов, различающихся по экономичности, мощности и весу.

Поэтому каждый потенциальный покупатель может выбрать ту модель, которая в полной мере устроит его. Нужен легкий и экономичный мотор? Обратите внимание на моторы «Кама» или Шмель.

Разработанные на основе двигателя от бензопилы, они потребляют всего 2.4 литра за час работы и весят всего 16 килограмм. Нужен мощный мотор, позволяющий развить большую скорость? Обратите внимание на продукцию завода «Бийск». Да, весит он целых 72 килограмма.

Зато именно ему удалось поставить рекорд среди отечественных производителей, переплюнув многие иностранные аналоги – он разогнал лодку «Казанка 5М» до скорости 61 км/ч!

Почти вся отечественная продукция представлена двухтактными двигателями мощностью от 2 до 45 лошадиных сил.

Сравним отечественную и зарубежную продукцию

Конечно, сравнить все отечественные моторы со всеми зарубежными – задача непосильная.

Для этого нужно написать целую книгу. Поэтому возьмем для сравнения возьмем два японских мотора – Сузуки-8 и Ямаха-8А и Ветерок-8, отечественного производства.

Все модели далеко не новые, эксплуатируемые не один десяток лет, но по-прежнему популярные и распространенные, проверенные временем и практикой. Для начала приведем небольшую таблицу:

Итак, при таком же расходе, как у российского мотора, Сузуки-8, благодаря четырехтактности, развивает чуть большую мощность. Но за это приходится поплатиться не только значительным весом (лишним 14 килограмм!), но и надежностью.

Четырехтактные двигатели, из-за сложности устройства, значительно чаще выходят из строя. А ремонтировать их не только дорого, но и довольно сложно – немногие ремонтные компании возьмутся за такую работу. Ямаха-8А, казалось бы, по всем параметрам превосходит «Ветерок» — расход топлива чуть меньше, вес лишь немного больше, а мощность – выше.

Но здесь стоит учитывать, что часть мощности теряется из-за винта. В отличие от легких японских аналогов, отечественные винты изготавливаются из довольно тяжелых сплавов.

Мощность мотора из-за этого падает. Зато российские винты крайне редко выходят из строя – соприкасаясь практически с любыми препятствиями, они либо отталкивают их, либо перерубают – трещин или зазубрин не образуется.

Это особенно важно при прохождении сложных водоемов (горные речки, озера с топляками).

Стоит учитывать и тот факт, что отечественный мотор гарантированно прослужит вам много лет, даже если вы будете заправлять его 80-м бензином. А вот японские моторы предпочитают 93-95 бензин.

В противном случае их мощность падает, а сами они могут выйти из строя. Учитывая современные цены на бензин, это является немаловажным фактором.

Читайте наш материал об основных возможностях тюнинга лодок ПВХ.

Какому же мотору отдать предпочтение?

Как видите – выбор довольно сложен. Каждый двигатель имеет определенные недостатки и достоинства. Поэтому делать окончательный выбор следует исходя из конкретных запросов будущего владельца.

Если вы предпочитаете комфортную работу и низкий уровень шума, то можно взять японский мотор. Но желательно чтобы неподалеку была станция ремонта – уходить на сотни километров по рекам Сибири не стоит, так как отремонтировать сломавшийся двигатель самостоятельно невозможно. Да и небольшой бензобак (12 литров у обоих «японцев») не способствует длительным экспедициям.

А вот если вам предстоят серьезные испытания, то лучше отдать предпочтение отечественному мотору. Он имеет бензобак объемом в 20 литров и ремонтируется практически молотком.

Да, он тоже может выйти из строя. Но более простое устройство позволяет отремонтировать его в полевых условиях, имея минимальное представление об устройстве мотора.

Ну и не последнее значение для многих покупателей имеют цены. В большинстве случаев отечественный мотор стоит дешевле.

Правда, подержанные японские моторы можно приобрести примерно за такую же сумму. Но все-таки лучше купить совершенно новую вещь, а не подержанную, чтобы быть уверенным – мотор прослужит вам много лет, не доставляя хлопот.

Друзья! Для того, что бы, наши лодки покупали за кордон, надо довести качество изготовления и комплектации до того уровня,. что бы , после покупки владелец не переделывал, переклеивал,и не менял черный крепеж на нержавеющий! Я приобрел каютник «ЛОРД» Питерское про-во. Все просто замечательно!, но крепеж выкинул сразу, так как уже был ржавый! Я не могу понять, почему нельзя сразу ставить нержавейку. Мне весь крепеж обошелся в 4 т.р. Зато теперь я спокоен! И почему обивка подушек в каюте шьется из самого хренового материала? Если разница в цене всего от 2 до 4 т.р . Все эти доработки занимают очень много времени и вложений! Почему нельзя это делать сразу? Но завод изготовитель отвечает,-» что это будет стоить во много раз дороже, изготовление под заказ. «Только у них расценки отличаются примерно от 5 до 15 раз дороже, от тех, по которым мы , как владельцы, переделываем сами в своих городах, куда привозим катера. А это просто большая ошибка завода изготовителя! Цены завышены буквально на все. Это касается всех верфей Российского производства! Можно подумать. что у них стоят очереди на приобретение лодок и катеров! А если вам ,еще понадобится доставка : например- Питер-Екатеринбург, это вам обойдется до- 150т.р. Это разве не самая большая ошибка. Доставка должна быть бесплатной, если это в радиусе 1000км., или делиться надвое т.е. 50Х50. если более, вот это будет по умному! По этому, ближайшая верфь к ЕКБ- это в Г. Сосновка, Кировской обл. но единственное пожелание этим производителям, все те которые я перечислил в своем отзыве! Я очень долго выбирал каютник! но остановился на лодке- «ЛОРД». Такой каюты, как у него нет ни у одного каютника российского производства, Очень высокая и просторная! с полками, большими рундуками. Желаю всем удачи в скорой навигации!

( Игорь ) хорошо заметили есть если у владельца моторной лодки есть деньги, то что он приобретет вполне ясно. А что посоветуйте тем у кого мало денег, у меня много знакомых рыбаков, и все вполне довольны нашими моторными лодками, и кроме того у нас во многих местностях предназначенных для рыбалки не нужно особо получить большую скорость.

( Пень — Российские лодочные моторы — а есть такие ? )
Насколько это удивительно не было, что у нас есть лодочные моторы, но это так. Может и наш рынок в основном заполнен импортными моторами, но не каждый покупатель позволит себе купить, к тому же наши по сравнению более качественные и долговечные чем зарубежные, и детали легко найти, и в последнее время большинство рыбаков начали пользоваться нашими отечественным устройствам.

Кстати, российских лодочнвх моторах.
Не так давно купил мотор, фирмы Нептун. И оказался он намного лучше. Жрет топлива меньше, л.с. больше! Теперь рыбачу каждые выходные, и счастью моему нет предела! Надеюсь, прослужит не один год.

Если у владельца моторной лодки есть достаточно денег, то, он, безусловно, купит японский подвесной мотор, если сравнивать подвесные двигатели Ветерок-8 и Ямаха-8А, то, при меньшем рабочем объеме, японский мотор, имеющий возвратно-петлевую трехканальную продувку, выдает большую мощность на гребном валу. Кроме того, передаточное отношение редуктора у Ямахи, тоже больше, чем у Ветерка, 13:27 против 13:21, что также позволят получить больший КПД лодочного винта, на скорости до 35 км/час, а, следовательно, и большую скорость.

Российские лодочные моторы — а есть такие ?

Лодочные моторы от российских производителей

В РФ, предприятия, которые занимаются выпуском лодочных моторов, появились в 60 годах прошлого столетия. Наиболее известными моделями являются: «Вихрь», «Бийск», «Нептун», «Ветерок», «Кама», «Прибой».

Среди широкого ассортимента представлены двигатели для плавсредств в различной комплектации и отличающиеся по мощности и техническим характеристикам.

Двигатели “Вихрь” и “Нара”

“Вихрь”

История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.

Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:

  1. Ручной запуск с помощью румпеля.
  2. Вместимость топливного бака – 22 литра.
  3. Модернизированная система газораспределения.
  4. Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
  5. Вес изделия – 49 кг.
  6. Усовершенствованная система зажигания.

Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • масса – 15 кг.;
  • обороты – до 3600 об/мин.;
  • вместимость бака – 1 л.;

Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»

Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.

Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.

Ветерок-8

Характеристики:

  • мощность – 7,4 л. с;
  • объем – 173 куб. см;
  • масса – 26 кг;
  • объем топливного бака – 20 л.;

Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.

Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.

“Бийск 45М”

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 45;
  • объем (куб. см) – 730;
  • масса (кг) – 72;
  • бак выносной (л) – 30.;

Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 3;
  • объем (куб. см) – 94;
  • емкость бака (л) – 6;
  • масса (кг) – 16.;

Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.

Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»

“Нептун-25”

Лодочный мотор “Нептун25” отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.

Его характеристики:

  • мощность – 27 л. с;
  • объем – 400 куб. см;
  • выносной топливный бак вместимостью 20 л;
  • румпельное управление;
  • масса – 44 кг.;

“Импульс-90”

Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.

В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).

Характеристики двигателя «Импульс 90»:

  • мощность – 90 л. с;
  • объем – 1600 куб. см;
  • выносной бак;
  • дистанционная система управления;
  • запуск – электрический стартер.;

Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.

Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Полезная информация

Российские модели практически ничем не отличаются от японских.

Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.

Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.

Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.

Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.

Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.

Новейший отечественный лодочный мотор покорил российский рынок

Долгое время на рынке лодочных моторов не было представителя от заводов России. Полки ломились от японских, китайских и американских агрегатов, а вот от отечественного производителя довольно давно не появлялось ничего нового.

В основном лодочные моторы отечественного производителя были представлены «Вихрями» и «Парусами», «Бийсками» и «Нептунами», «Ветерками», «Прибоями» и «Камами».

Однако сравнительно недавно на рынке лодочных моторов появился новичок. ООО «Лодочные моторы Импульс» начало серийное производство самого мощного из российских подвесных моторов для лодок и катеров. Стоит оговориться, что самого мощного из серийных, поскольку «Кулибиных» в России не мало, и в единичных экземплярах собирались двигатели намного мощнее.

Четырёхтактный «Импульс-140», на основе серийного двигателя ВАЗ-21179, с рабочим обьёмомом 1795 см 3 может оснащаться как водомётным, так и винтовым движителем. Интересно, что это первый стопроцентно российский водомётный мотор до последнего винтика.

Прошёл он и всесторонние тесты. К слову, первый произведенный мотор успешно работает с момента создания, и наработал только на воде более 600 часов, не считая длительных стендовых испытаний. И даже на «зелёной» воде и испытаниях на мелководье, плюс тестах с некачественным бензином, двигатель остался рабочим. Ремонт потребовался только мелкий, и то это была замена расходников.

Что интересно, при разборке и износа агрегата замечено не было. Данный мотор, кстати, может управляться как вручную, на обыкновенных лодках, так и подключаться через шину к ЭБУ более «продвинутого» плавсредства. Отметим новый российский мотор успешно продаётся. И причин тому множество: он отечественный, дешевле аналогов, и, к тому же качественный и что немаловажно ремонтопригодный. А ремонтопригодность его обеспечиватся тем, что отечественные детали в разы проще найти.

  • Новейший отечественный лодочный мотор покорил российский рынок

Отдельного упоминания стоят возможности данного двигателя. «Импульсы» вполне могут участвовать в соревнованиях. Грубо говоря, российские инженеры дали возможность «ставить рекорды» в силу высоких характеристик мотора. Если грамотно собрать лодку или катер на подводных крыльях, вполне можно побить какой-нибудь рекорд, что, несомненно, подстегнёт инженеров к новым техническим решениям.

В любом случае курс международных валют подстегнул отечественного производителя на активные начинания, и позволил ворваться на внутренний рынок. Ну, а это уже значит то, что раз удалось пройти на рынок внутренний, то и на внешний проход найдётся, главное, выбрать верную маркетинговую политику.

Источники:

http://poklevok.net/transport/up/rossijskie-lod-motory.html
http://fishermanblog.ru/rossiyskie-lodochnye-motory.html
http://boatcity.ru/motor/obzor-rossijskix-lodochnyx-motorov.html
http://primanki.com/equipment/transport/motor/rossijskie.html
http://sdelanounas.ru/blogs/90648/

Читать еще:  Держатель спиннинга своими руками
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector