0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор лодочного мотора для пвх лодки

Лодочный мотор — муки выбора. Как купить хороший ПЛМ?

Содержание

Выбор лодочного мотора задача очень непростая. Ведь от его правильной и стабильной работы зависит не только хорошее настроение на рыбалке, улов, но и безопасность на воде.

Какой лодочный мотор выбрать?

К выбору ПЛМ (подвесного лодочного мотора) нужно относиться очень ответственно. Хорошенько взвесить все за и против. Посоветоваться с более опытными водномоторниками, которые имели реальный опыт ремонта и обслуживания и двухтактного и четырехтактного двигателя.

Любой рыбак, сталкиваясь с выбором мотора, решает для себя несколько непростых вопросов.

Какой мотор купить:

  • Двухтактный.
  • Четырехтактный.
  • Новый японский.
  • Б/У японский.
  • Новый китайский.

Казалось бы, выбор очевиден, идем в магазин и покупаем себе новый японский мотор на гарантии и все проблемы решены! Эх, если было все так просто, то и эта заметка не появилась бы тут.

Не всегда наши желания совпадают с возможностями, и из-за этого подчас возникает множество проблем.

Двухтактный или четырехтактный мотор?

Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.

Плюсы двухтактных моторов

  • Цена

Первое и самое главное достоинство этих моторов в том, что они дешевле своих собратьев в 4 тактном исполнении.

  • Простота конструкции, неубиваемость.

Даже если вы купили не новый мотор, и в нем что-то вышло из строя, вы потратите на ремонт гораздо меньше денег и сил, чем при ремонте 4 тактного агрегата. Дубликаты запчастей на двухтактник сейчас можно подобрать от новых «копий» выпускаемых в Китае.

  • Требовательность к качеству бензина и масла.

Большинство 2 тактных моторов — карбюраторные (если мы не говорим о таких моторах как Еvinrude, Jonson и некоторых моделях Tohatsu), устроены достаточно просто. Способны лучше переваривать некачественный бензин. Это преимущество обычно играет роль в удаленный уголках, тайге. Там, где бывают проблемы с качественным топливом и его разводят не пойми чем. В большом мегаполисе это нивелируется стабильным качеством топлива на заправках.

Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить — это тоже влияет на расход топлива.

  • Тяга на старте.

2 тактный мотор более оборотист со старта и лучше подхватывает, выводит лодку в глиссирующее положение.

На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.

Минусы двухтактных моторов

  • Большой расход топлива и масла.

2 тактные моторы жрут больше бензина, чем 4 тактные, и в дополнении к этому требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, что приводит к дополнительным затратами. Масло не самое дешёвое. Это два самых главных и существенных недостатка этих агрегатов.

Таблица расхода топлива двухтактных моторов

2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.

  • Шумно, жестко работает, особенно на низких оборотах.

2 тактники обычно издают больше шума, чем их 4 тактные братья. Если вы ловите троллингом или перемещаетесь постоянно на низких скоростях, лучше вам отказаться от такого приобретения.

Здесь стоит отметить, что 3 цилиндровые моторы работают мягче и менее шумно, чем их 2 цилиндровые 2 тактные собратья. Двухтактные моторы бывают как с одним карбюратором, двумя и тремя. С системой автоматического смешивания масла (аutomix) и чаще без нее, что также усложняет конструкцию. Появляются дополнительные элементы для поломки и ремонта. Обращайте внимание на простоту и неприхотливостью конструкции при покупке, если вы хотите раскрыть этот плюс двухтактного мотора в деле.

Разрез двухтактного мотора.

Плюсы четырехтактного мотора

  • Расход топлива.

Основной и самый весомый аргумент в пользу выбора 4 тактного мотора — это его низкий расход топлива. Но нужно учесть во внимание, инжекторный это мотор или карбюраторный. Старые карбюраторные моторы ненамного экономичнее своих двухтактных друзей. Лично я не вижу смысла в покупке старого карбюраторного 4 тактного мотора. Мне не нужна сложная, тяжелая конструкция, при сомнительной экономии топлива. Если уж покупать 4 тактный мотор, то он должен быть с инжекторным впрыском, чтобы раскрыть полноценно все достоинства этого класса двигателей. Но вы можете поспорить со мной в комментариях и попробовать доказать обратное 😉

Конкретные цифры проводить не буду, они разные для разных моторов, производителей и режимов эксплуатации, но экономия достаточно существенна. Особенно это играет решающую роль, если вы постоянно на воде и наматываете очень много моточасов.

Сравнение расхода топлива двух и четырехтактных ПЛМ Yamaha

  • Менее шумные в эксплуатации. Лучше справляются с работой на низких оборотах.

Любителям троллинга и тишины рекомендуется.

  • Меньше вредят экологии.

Об этом мало кто у нас задумывается, но это так.

Минусы четырехтактных моторов.

  • Цена — главный недостаток.

Ввиду сложности конструкции, 4 тактные моторы стоят дороже.

Устройство ПЛМ Yamaha

  • Сложность конструкции и дорогой ремонт.

Запасные части на 4 тактный мотор стоят дороже, в общем и целом, и найти их в наличии сложнее, чем от двухтактных моторов.

Перед покупкой откройте каталоги, прайс-листы, посмотрите цены на расходные материалы, фильтра, насосы, инжекторы и прочее. Возможно цены вас неприятно удивят. Сравните их с расходниками на двухтактные моторы. Еще раз пересчитайте амортизацию и прикиньте стоимость ремонта, если что-то пойдет не так с вашим ПЛМ.

  • Требовательность к качеству бензина и октановому числу.

Считайте выгоду

При покупке вы должны оценить, сколько вы накатываете в сезон моточасов. Переведите на расход топлива. Сравните, возможно, на разницу в цене моторов, вы можете купить под тысячу галлонов бензина, которого вам хватит на несколько сезонов, тем самым вы нивелируете завышенный расход двухтактного агрегата. Для примера, допустим, 100 000 рублей разницы в цене мотора, это почти 2 500 литров топлива. На сколько вам хватит такого количества бензина, и когда вы начнете выигрывать на экономии 4 тактного двигателя? Но не забывайте посчитать и стоимость масла для двухтактника из расчета 1 л масла на 50 л бензина. Четырехтактный мотор тоже требует замены масла в картер раз в сезон, и разумеется, он может его подъедать, особенно Б/У, так что это тоже нужно учитывать.

Устройство ПЛМ Honda

Общие выводы и советы

В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами — напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе 😉

  • Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
  • Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
  • Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
  • Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора — берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».

  • Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы — дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
  • Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями. Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием.
  • Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама 🙂. Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.

Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь. Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов 😉 Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.

Читать еще:  Ловля на микроджиг для начинающих видео

Как выбрать лодочный мотор: советы

Собственная лодка для рыбалки – это хорошо, а вот лодка с мотором – это намного лучше. Зачем напрягаться и работать веслами, когда можно эти функции возложить на двигатель. Если вы согласны с этим утверждением, то наши советы по выбору лодочного мотора вам будут как нельзя кстати.

Двигатель выбирается строго под имеющуюся лодку. Если поставить слишком большой и мощный мотор на небольшое плавсредство, то велика вероятностью опрокидывания при движении. С другой стороны, слабый мотор на большой лодке будет практически бесполезен. На что же нужно обратить внимание, при выборе мотора для своей лодки?

Мощность

Чтобы решить, сколько «лошадок» будет в вашем лодочном моторе, нужно ответить на 3 простых вопроса:

  • На какую грузоподъемность рассчитана непосредственно лодка.
  • Сколько человек будет на ней передвигаться.
  • Какого веса груз при этом на ней будут перевозить.

Обычно расчет происходит исходя из такой формулы – 110 килограммов веса на 5 лошадиных сил. Такое соотношение позволяет лодке без проблем выходить на глиссирование.

Поэтому, если вы планируете рыбачить на своей лодке в одиночку и при этом сами не слишком тяжелые, то мотора в 6 л.с. хватит за глаза. Если часто собираетесь брать с собой товарища, то рассматривайте двигатели от 10 «лошадок». Естественно, все это нужно рассматривать применительно к возможностям самой лодки.

Это касается лодок из ПВХ. На железные плавсредства или катера обычно устанавливают моторы от 25 лошадиных сил. Соответственно, на борт в этом случае можно взять больше пассажиров.

Тип мотора

Самыми распространенными двигателями для лодок по-прежнему остаются бензиновые, но свое место «под солнцем» постепенно завоевывают и электродвигатели. Они практически бесшумны и абсолютно экологичны. Но учитывайте, что к такому мотору нужен хорошая аккумуляторная батарея и зарядка. Если последняя закончится где-то посреди озера, то до берега придется грести вручную.

Когда речь идет о бензиновых моторов, то они бывают двух видов:

  • Двухтактные. Потребляют больше бензина и являются довольно шумными, но при этом дешевле. Еще одна отличительная черта – хорошая ремонтопригодность. В случае выхода из строя какого-нибудь узла двигатель легко можно починить прямо на рыбалке.
  • Четырехтактные. Менее прожорливые и шумные, но стоят дороже своих двухтактных братьев. Такие двигатели прослужат дольше, но в случае необходимости ремонта с ними придется повозиться.

Делая выбор в пользу того или иного варианта, ориентируйтесь на свои возможности и потребности. При прочих равных условиях мы отдаем предпочтение четырехтактным.

Глубина погружения винта

Рыбаки называют эту характеристику также «ногой двигателя», а если говорить научным языком, то речь идет о дейдвуде. Здесь целиком и полностью все зависит от размера транца вашей лодки. Для его определения существует даже своя метрика, имеющая обозначения S, L, X, Z. Для лодок с небольшим транцем достаточно будет двигателя с дейдвудом S.

Здесь главное не ошибиться с размером. Если на «нога» будет короткой и винт не полностью погрузится в воду, то вы просто потеряете в мощности. В обратной ситуации (слишком большая глубина погружения) также будет наблюдаться потеря мощности, но уже по другой причине – слишком глубокого опускания винта.

Эти знания помогут вам без труда выбрать лодочный мотор, и вы сможете в полной мере насладиться рыбалкой с лодки.

Как подобрать лодочный мотор к лодке ПВХ

(12.05.2017, автор Ильин Владимир)

Мотор выбирают под лодку, а не наоборот. Поэтому после того, как вы выбрали надувную лодку, настало время купить к ней ПЛМ. Узнайте, на какие параметры обратить внимание при покупке, чтобы рыбалка или отдых на воде были безопасными.

Определитесь с тем, что вы хотите

Выбор зависит в первую очередь от допустимых характеристик судна и того, как вы хотите эксплуатировать лодку. Чаще всего надувные ПВХ-лодки под мотор используют для рыбалки или для прогулок на скорости в компании друзей.

Если место клёва находится недалеко, то скорость перемещения не так важна. Чтобы дойти до середины спокойной реки или озера и порыбачить подойдёт маломощный лодочный мотор Хонда, Меркури, Сузуки или любого другого производителя. С точки зрения экономии выгоднее приобретать легкий двигатель с минимальным расходом топлива. Такой стоит недорого, его просто установить и перевозить.

А тем, кто любит покататься с ветерком (или на водных лыжах), предназначены судна специальной конструкции. К ним придётся купить более мощные, соответственно, дорогие ПЛМ. И на топливо тратиться придётся больше.

Как подобрать мощность мотора

Для начала предупредим, что в техпаспорте к лодке производитель указывает максимально допустимую мощность мотора, который можно установить. Нельзя устанавливать ПЛМ выше этого значения.

Для неспешного передвижения по воде подходят двигатели любой мощности, электрические или бензиновые. Поэтому рыбаки и охотники покупают ПЛМ мощностью от 2-3 до 5 л. с. Этого достаточно, чтобы заменить вёсла мотором, который обеспечит тихий ход судну с парой пассажиров на борту.

Любителям прокатиться «с ветерком» нужны двигатели высокой мощности. Особенно, если планируется выходить в режим глиссирования. Сколько конкретно лошадиных сил понадобится, зависит от типа и конструкции лодки, а также суммарного веса лодки с мотором, снаряжения и людей на борту.

Выход на глиссирование

В переводе с французского, glisseur — скольжение. Глиссирование — скоростное движение лодки, при котором корпус не раздвигает воду, а скользит по ее поверхности. Характерное проявление глиссера — задранный нос.

Есть простая формула, которая позволяет рассчитать мощность мотора для выхода на глиссер. Нужно посчитать массу лодки, вещей, пассажиров, и примерный вес ПЛМ. Для глиссирования должна соблюдаться пропорция: на каждые 110 кг груза требуется 5 л. с. мощности. Если эта пропорция выдерживается, выйти в режим глиссирования можно.

Но её соблюдение – не гарантия выхода судна в режим глиссера. Немаловажное условие — конструкция лодки, крепление мотора. Подробнее об этом читайте в нашей статье о выходе на глиссер.

Какие моторные лодки нужно регистрировать

Если вы установите на свою лодку мотор мощнее 10 л. с., то по закону придётся регистрироваться в ГИМС и получать права на управление, регулярно проходить техосмотр.

Это ещё одна причина для рыбаков и охотников не покупать мощные моторы. А 8-10 л.с. чаще всего хватит, чтобы развить скорость в 10 км/ч, чего достаточно в большинстве случаев.

Регистрации не удастся избежать тем, кто хочет кататься на скорости. В том числе, любителям глиссирования, которым понадобится ПЛМ как минимум 15-20 л.с. Им помогут наши статьи о регистрации лодок в ГИМС и о получении прав.

Количество тактов мотора

К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.

Двухтактные ПЛМ

К преимуществам двухтактных двигателей относят: низкую цену, малый вес, простоту эксплуатации и обслуживания. Если владелец хоть немного знаком с автомеханикой, со временем он научится ремонтировать мотор самостоятельно – особых знаний не нужно. Двухтактные пригодны для суровых длительных нагрузок и нетребовательны к бензину.

Из отрицательных моментов следует знать о сильно высоком уровне шума, перерасходе горючего (20-30% бензина просто не сгорает), вредных выхлопах. Нужно будет мешать бензин и масло.

Четырёхтактные ПЛМ

К достоинствам четырехтактного двигателя относят:

  • работа намного тише двухтактного;
  • экономия бензина (на эти самые 20-30%);
  • при эксплуатации мотора меньше выхлопов;
  • не надо готовить смесь, масло заливается отдельно.
  • цена выше на 10-15%;
  • ремонтировать самостоятельно можно, но сложнее. А в некоторых моделях потребуется компьютерная диагностика.
  • тяжелее; например, 2-тактный Mercury ME 5 M весит 20 кг, а 4-тактный Mercury ME F5 M – 25 кг.

Какую роль играет масса мотора

При выборе ПЛМ важную роль играет его вес. От тяжести механизма зависит способ транспортировки, установки, регулировки и хранения.

Двигатели малой мощности (2-3 л. с.) весят 10-20 кг. В принципе, один человек может самостоятельно погрузить и выгрузить из машины ПЛМ и установить его на лодку. Более мощные двигатели (от 10 л. с.) весят от 30 кг. Из-за этого при транспортировке и креплении понадобится помощь второго человека.

Вес следует учитывать рыбакам-одиночкам. Возможно, таким людям стоит присмотреться к электромоторам, ведь они весят от 5 кг. Однако аккумулятор к ним может быть тяжелее самого мотора.

Страны-производители и торговые марки ПЛМ

Моторы выпускают многие известные бренды, у каждого из которых есть несколько линеек. Чтобы не углубляться в конкретные особенности той или иной модели, просто разберём наиболее популярные и надежные. В принципе, можно брать любой мотор от перечисленных ниже брендов.

Японцы производят одни из самых качественных ПЛМ, но цена на них соответствующая. Популярные бренды: Honda, Tohatsu, Suzuki. Американские двигатели от компании Mercury Marine не менее популярны и надёжны. Компания Mercury производит различные двигатели с 1939 года, поэтому широко известна в США. Ценник на их изделия сопоставим с японскими.

Разумное соотношение цены и качества у китайских торговых марок Golfstream, Hidea, HDX, . Это отличные моторы, по качеству уже не сильно уступают японским и американским, но стоимость заметно ниже.

Заключение

Выделим основные тезисы:

  1. Мотор выбирают под лодку
  2. Определитесь, нужна ли вам скорость
  3. Рассчитайте мощность
  4. Определитесь с тактами
  5. Выберите производителя и подберите модель

Следуя этим простым правилам, вы сможете купить подходящий мотор, который не разочарует и не подведёт.

ВЫБОР БЕНЗИНОВОГО МОТОРА ДЛЯ НАДУВНОЙ ЛОДКИ ПВХ

На Российском рынке рыболовецкой тематики сегодня не наблюдается дефицита ни в производителях, ни в товарах, поэтому каждый, кто интересуется вопросом: “ Как выбрать мотор для лодки ПВХ ?”, — столкнется с некоторыми трудностями из-за огромного ассортимента предложений. Вниманию покупателей представлены бензиновые лодочные моторы от солидных брендов, гарантирующих высокий уровень контроля качества и безопасности продукции, — Hidea, Parsun, Suzuki, “Шмель”. В наличии присутствуют двигатели с румпельным и дистанционным управлением, мощностью от 1,7 до 300 л.с., с разной высотой транца (381 — 762 мм) и системами запуска (ручной или электростартер). Цены на подвесные двигатели тоже варьируются весьма широко.

Изобилие предложений — серьезный повод подойти к этому серьезному приобретению. Выбор усложняется тем, что весь список характеристик подвесных бензиновых моторов для надувных лодок необходимо сопоставить с параметрами плавсредства, особенностями эксплуатации и индивидуальными потребностями будущего владельца. Как купить лучший бензиновый лодочный мотор и избежать ошибок? Рассмотрим последовательно все основные аспекты, влияющие на выбор покупателя.

Читать еще:  Когда зимой у щуки жор

КАКОЙ ПОДВЕСНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОДКИ ПВХ ЛУЧШЕ?

Поиск самого оптимального баланса между стоимостью бензинового двигателя и его качеством обычно не занимает много времени. Бывалые рыбаки порекомендуют вам вложиться в технологичные модели высокой износостойкости от “Сузуки”, если, конечно, позволяют средства. Бренд уже долгие годы стабильно держит высокую планку, но в последнее время с ним активно конкурируют надежные китайские моторы. Достойная альтернатива — Hidea и Parsun, предлагающие покупателям широкий модельный ряд бензиновых моторов для лодок, широкий сервис и доступные цены. Товары именно этих производителей представляют собой “золотую середину”, которая так интересует среднестатистических рыболовов из России. Тех, кто ищет универсальные маломощные устройства, привлекут легкие и дешевые модели фирмы “Шмель”. По цене на водно-моторном рынке у них просто нет конкурентов.

Изучив производителей, можно переходить к анализу технических характеристик:

  • номинальной мощности;
  • потребления топлива;
  • уровня шума;
  • развиваемой скорости и т. д.

Здесь отыскать средние показатели уже гораздо труднее, поскольку крутые характеристики мощности практически всегда ведут за собой высокий расход топлива, а низкий уровень шума, как правило, – свидетельство умеренной средней скорости. Впрочем, в каждой линейке можно отыскать подвесной бензиновый мотор для надувной лодки со сбалансированными параметрами. При этом ориентироваться покупатель лодочного мотора должен, прежде всего, на рекомендации производителя своей лодки — граничные величины, указанные в паспорте. Эти цифры и будут служить пределом допустимой мощности и порогом безопасности на воде. Традиционные рекомендации таковы:

  • для спокойной прибрежной рыбалки — моторы от 2.5 до 3.5 л.с.;
  • для глиссирования нужны варианты от 3.5 до 15 л.с.;
  • для любителей экстремальных скоростей — двигатели 75-150 л.с.;
  • для владельцев катеров — моторы 150-200 л.с. и более.

А с тем фактом, что мощность двигателя обратно пропорциональна его экономичности, придется сразу смириться.

КАТЕГОРИИ БЕНЗИНОВЫХ МОТОРОВ ДЛЯ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Бензиновые лодочные моторы для надувных резиновых лодок делятся на два типа — двухтактные и четырехтактные . Между ними существуют важные различия. На сегодня более распространены двухтактные двигатели, но четырехтактные, как более современные, понемногу вытесняют их. Нельзя однозначно сказать, какой мотор для надувной лодки лучше, не изучив потребности покупателя и параметры его плавсредства.

Двухтактные бензиновые моторы отличаются такими качествами:

  • достойная удельная мощность в пересчете на вес двигателя;
  • солидный уровень комфорта в эксплуатации;
  • умеренные уровни шума и вибрации;
  • компактные габариты;
  • сравнительная экономичность;
  • простота конструкции и высокая ремонтопригодность;
  • разумные средние цены.

В продаже на рынке России присутствует прекрасный выбор двухтактных двигателей разной стоимости, поэтому, если перечисленные характеристики служат для вас определяющими, следует отдать предпочтение двигателям именно данной категории.

Четырехтактные двигатели для лодок ПВХ считаются продуктом нового поколения и (насколько это только возможно технически для бензинового мотора) более экологичными. У них есть ряд особенностей:

  • практически бесшумная работа без неприятной вибрации;
  • предельная экономичность в плане расхода топлива (на 35-40% меньше, чем двухтактные);
  • способность работать на холостых оборотах;
  • высокий ресурс эксплуатации двигателя, благодаря стабильной и равномерной работе;
  • собственная замкнутая система смазки;
  • низкий уровень шума;
  • усложненная конструкция и увеличенный вес.

Один из самых распространенных аргументов в пользу двухтактников — это тот факт, что транспортировать их можно, наклоняя и переворачивая, а четырехтактники для ПВХ лодок следует класть в определенном положение, чтобы избежать вытекания масла и попадания его в те места, где ему быть не полагается.

Вопрос экологичности остается открытым, хотя в отдельных странах двухтактные двигатели из-за выброса вредных веществ в атмосферу запретили на законодательном уровне. При этом, согласно исследованиям и экспериментам, маломощные двухтактники не особо уступают четырехтактным собратьям по экологичности. В итоге, покупателям приходится самостоятельно решать этот вопрос или доверять мнению эксперта-консультанта.

Остается делать закономерные выводы — если возиться с ремонтом по мере необходимости вы собираетесь самостоятельно, бюджет на покупку ограничен, а вес двигателя имеет принципиальное значение, ваш выбор — двухтактник. Для охоты, рыбалки и троллинга идеально подойдут четырехтактные бензиновые моторы, благодаря практически бесшумной и стабильной работе на низких оборотах. Эти моторы выбирают также те, кто собирается проводить в лодке уйму времени и заинтересован в экономном расходе топлива.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ НАДУВНОЙ РЕЗИНОВОЙ ЛОДКИ

Планируя отказаться от надоевших весел и установить на свое плавучее сооружение бензиновый мотор, нельзя не задуматься о системе управления. Вариантов есть два:

  • Стандартная румпельная система управления. Классический, испытанный временем способ управлять направлением движения вручную, поворачивая двигатель при помощи рычага. Эта система требует от владельца лодки некоторого напряжения мускулов в сидячем положении, но зато позволяет полностью контролировать процесс хождения плавсредства по воде. Поскольку рычаги управления находятся в верхней части двигателя, трудностей с осуществлением маневров не возникает. К плюсам румпельного управления стоит отнести и невысокую стоимость — в среднем в 2-3 раза дешевле системы удаленного управления. Для небольших лодок при частом использовании заднего хода румпельное управление — оптимальный выбор, благодаря надежности и минимуму механизмов взаимодействия.
  • Дистанционное (удаленное) управление.Для лодок, в которых нос от кормы отстоит на три с половиной метра и более, управление и реагирование на волны будет сложным для человека. В таком случае для надувной резиновой лодки лучше выбрать мотор с дистанционным управлением, что не только избавляет владельца судна от физического напряжения, но и обеспечивает высокий уровень безопасности при использовании лодки. При глиссировании на больших скоростях рулевому важно иметь не только отменные профессиональные навыки, но и максимальное поле обзора. В этом случае дистанционная система тоже будет правильным выбором, а неплохим к ней дополнением многие считают электростартер.

ВЕДЕМ РАСЧЕТЫ — КАКОЙ БЕНЗИНОВЫЙ МОТОР ДЛЯ ПВХ ЛОДКИ ЛУЧШЕ КУПИТЬ

Недостаток мощности бензинового мотора не позволит рыбаку в полной мере насладиться любимым делом, развить необходимую скорость и выйти на глиссирование при полной загрузке судна. Избыток мощности, в свою очередь, чреват потерей управления на воде. Есть классические формулы подсчета оптимальной мощности бензиновых моторов для мотора для надувных лодок с килем и без.

Для надувной лодки ПВХ без киля мощность мотора считается как (А+В+С+D)/30.

  • А — вес судна в кг.
  • В — вес того, кто управляет лодкой.
  • С — вес двигателя.
  • D — общая масса рыболовных снастей, которые берутся с собой.

Для лодки с килем формула меняется незначительно и выглядит так (A+B+C+D)28 = мощность мотора в л.с..

Очень многие рыболовы поддаются соблазну взять для своей лодки мотор по мощнее, при этом они проигрывают в легкости управления и рискуют своей безопасностью. Максимально допустимый предел мощности обязательно указан в технической документации каждого плавсредства, как и его максимальная грузоподъемность.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА ПОДВЕСНЫМ БЕНЗИНОВЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ

Бензиновый лодочный двигатель — ценная покупка, которая требует ответственного отношения и тщательного ухода. Это обязательные условия длительной бесперебойной эксплуатации. Соблюдайте прописанные в инструкции технические манипуляции и четко следуйте основным правилам по уходу за мотором.

  • Замена свечей зажигания. График ухода за мотором, должен включать периодическую (через каждые 50 часов работы) очистку свечей зажигания и топливных фильтров(так как не всегда качественный бензин). В конструкции двигателя свечи зажигания — важнейший элемент. Сложность самостоятельной замены заключается в том, что контакты зачастую выглядят абсолютно одинаково и приходится внимательно следить и запоминать, к каким клеммам подсоединены какие провода. Для каждого мотора подходят исключительно определенные типы свечей. Они устанавливаются в гнезда, подкручиваются сначала руками, а потом ключом в четверть оборота. Край свечи можно смазать моторным маслом, чтобы контакт было легче снять.
  • Смазка подвесного мотора. Данная процедура проводится раз в 50 дней, если вы плаваете на лодке в пресных водах и ежемесячно при эксплуатации в морской воде. Подходящее влагостойкое масло наносится с помощью шприца в виде пистолета или тюбика маленькими дозами на точки двигателя, отмеченные в руководстве по эксплуатации. Излишки смазки аккуратно удаляются. Вал винта тоже следует тщательно обрабатывать смазочным материалом, предварительно осмотрев его на наличие песка, лески, тины и прочих инородных предметов.
  • Очистка мотора. Мойка и чистка лодочного двигателя включает несколько последовательных действий:
  • снимите капот и закройте полиэтиленом воздухозаборные отверстия;
  • обработайте движок обезжиривающим раствором и очистите сильно загрязненные места;
  • промойте водой все составляющие детали, включая дейдвуд (соединительный элемент основных узлов подвесного лодочногомотора : двигателя , редуктора и подвески) , удалите грязь и песок;
  • очистите цинковые пластины, при необходимости замените их если они изменились по размеру;
  • обрызгайте поверхность двигателя специальным силиконовым спреем, обладающим помимо смазочной функции защитным действием (для этой цели прекрасно подходят спреи на основе воска).

Кроме регулярной очистки, смазки, контроля за работой двигателя, осмотра деталей на предмет коррозии и замены свечей зажигания, специалисты рекомендуют раз в 6 месяцев подвергать мотор капитальному техобслуживанию. Такое бережное отношение будет способствовать максимально долгому сроку службы бензинового мотора, а также предотвращению серьезных повреждений и поломок.

Если вы приобрели лодку, в комплектацию которой не вошла моторная тележка, лучше купить ее отдельно, ведь навесные бензиновые двигатели обладают солидным весом. Тележка облегчит для владельца транспортировку мотора, плюс убережет двигатель от случайных механических повреждений при падении.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?

Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя. Часто затрудняет выбор подходящей модели широкий ассортимент предлагаемых двигателей

Читать еще:  Лучшие офсетные крючки рейтинг

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды. Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость. Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

  • размеров шлюпки;
  • конструкции лодки;
  • количества пассажиров.

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Одним из наиболее важных параметров является мощность приводного агрегата

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен. Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника. Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Самостоятельное изготовление и установка мотора

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания. Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Испытание конструкции до установки на лодку

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

Источники:

http://www.fishingsib.ru/articles/view/131012/
http://zen.yandex.ru/media/id/5bc4e34f8359c800abc7fc04/5d272367c49f2900abd12435
http://www.shvartov.ru/blogs/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/kak-vybrat-plm
http://zen.yandex.ru/media/id/5a86fef779885eb8d188b93c/5de7ae159515ee00ade0109e
http://motorlodki.ru/motory/rejting-motorov-dlja-lodok-pvh

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector