1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Двигатель для лодки пвх

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?

Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя. Часто затрудняет выбор подходящей модели широкий ассортимент предлагаемых двигателей

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды. Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость. Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

  • размеров шлюпки;
  • конструкции лодки;
  • количества пассажиров.

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Одним из наиболее важных параметров является мощность приводного агрегата

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен. Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

Читать еще:  Лодочные моторы ветерок

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника. Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Самостоятельное изготовление и установка мотора

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания. Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Испытание конструкции до установки на лодку

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

Лодки ПВХ под мотор в Балашихе

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 69
  • Вперед

Каталог лодок под мотор Балашихе

Купить лодку ПВХ под мотор Балашихе

Отдых на водной глади и рыбалка редко когда обходятся без использования специальных плавсредств, оснащенных мотором. Иметь такую лодку в своем распоряжении, это комфортно и удобно, выгодно и актуально. Чтобы лодка доставляла удовольствие, а не неприятности, была практичной и удобной, следует правильно подойти к ее выбору, обратить внимание на общие характеристики и эксплуатационные параметры. В нашем каталоге достаточно обширный и разнообразный выбор лодок, позволяющий купить лодку пвх под мотор по своим вкусам и предпочтениям, но лучше придерживаться общих правил и критериев. Это позволит подобрать именно такую модель, которая станет воплощением мечты, будет практична и функциональна.

Лодки ПВХ под мотор цена Балашихе

Выбор моторной лодки по характеристикам

Когда возникло желание приобрести плавательное средство, то при выборе следует обязательно учитывать конструктивное исполнение модели, а также ее технические характеристики. Все они существенно различаются между собой, но в целом должны иметь следующие эксплуатационные параметры:

  • сваренные и склеенные баллоны из армированного материала;
  • плотность – не менее 0,65 кг/куб.м;
  • минимальное количество слоев — не менее 5.

Лодка надувная под мотор может иметь дополнительные характеристики – все зависит от поставленных перед ней целей и ее функциональности. Так, к примеру, следует внимательно отнестись к системе накачки. Некоторые пользователи по привычке рассчитывают на насос-лягушку, но это совсем неправильно. Помимо того, что такая накачка займет много времени и отнимет немало энергии, таким образом невозможно создать нужное давление в баллонах. Тогда использовать плавсредство можно будет только со средними силовыми агрегатами, но никак не со скоростными и тяжелыми.

Исходя из этого, особое внимание следует уделить приспособлению для накачки лодки ПВХ под мотор. В этом случае надо пользоваться иным агрегатом. Надувные моторные лодки пвх под мотор должны накачиваться при помощи двухходового насоса, укомплектованный манометром. В этом случае можно добиться рекомендованной точности и соблюдения правил безопасности для плавательных средств. Также Вы можете посмотреть Лодки гребные.

Лодочные моторы

Магазин Lodki-lodki.ru предлагает лодочные моторы различных конфигураций. У нас можно купить силовой агрегат с гарантией качественной сборки. Моторы для лодки всегда есть в нашем торговом зале в Москве у метро «Савеловская». В ассортименте представлены двух- и четырёхтактные модели мощностью 2-5 лошадиных сил. Предлагаем лодочные моторы производства таких известных марок, как HDX, Nissan Marine и JET Marine. Можно подобрать привод практически для любой надувной лодки без потерь времени на поиск объявлений.

Особенности выбора моторов для лодки из ПВХ

Помимо мощности, бренда и стоимости рекомендуется также учитывать ряд дополнительных параметров:

  • длину дейдвуда;
  • число цилиндров и количество оборотов;
  • рабочий объём и расход топлива (от этого зависит продолжительность работы лодочного мотора без дозаправки и эксплуатационные траты на него);
  • вместимость топливного бака;
  • передачи редуктора;
  • удобство запуска;
  • ремонтопригодность, межсервисный интервал, качество сборки и пр.

Чтобы не прогадать с покупкой качественного мотора для своей лодки ПВХ, обратитесь за консультацией к сотрудникам магазина Lodki-lodki.ru. Они занимаются продажей таких агрегатов не один год и отлично разбираются даже в сложных технических нюансах. Мы подберём двигатель строго в оговорённых бюджетных рамках, на 100 % совместимый с вашим судном. При правильном обращении он прослужит многие годы.

Продажа лодочных моторов на выгодных условиях

Помимо разнообразия моделей и компетентного персонала, предлагаем клиентам и другие привлекательные условия:

  • реальное наличие двух- и четырёхтактных бензиновых двигателей с коротким и длинным дейдвудом для надувных лодок разных модификаций;
  • гарантию их надёжности;
  • предоставление всей сопутствующей документации к моторам для лодок ПВХ, включая паспорт, сертификаты и руководство по эксплуатации;
  • торговый зал, наглядную демонстрацию продукции;
  • оперативную транспортировку по МО и в другие регионы, возможность самовывоза.
Читать еще:  Катран акула

Диапазон цен на лодочные моторы имеет важное значение при подборе модели. У нас представлены двигатели нескольких типов с разными характеристиками и различной стоимостью.

Приобрести мотор для лодки вы можете на сайте или позвонив по телефонам. Все товары сертифицированы и соответствуют стандартам качества. Мы выполняем доставку по Москве и во все регионы России, также можно забрать покупку самостоятельно.

ВЫБОР БЕНЗИНОВОГО МОТОРА ДЛЯ НАДУВНОЙ ЛОДКИ ПВХ

На Российском рынке рыболовецкой тематики сегодня не наблюдается дефицита ни в производителях, ни в товарах, поэтому каждый, кто интересуется вопросом: “ Как выбрать мотор для лодки ПВХ ?”, — столкнется с некоторыми трудностями из-за огромного ассортимента предложений. Вниманию покупателей представлены бензиновые лодочные моторы от солидных брендов, гарантирующих высокий уровень контроля качества и безопасности продукции, — Hidea, Parsun, Suzuki, “Шмель”. В наличии присутствуют двигатели с румпельным и дистанционным управлением, мощностью от 1,7 до 300 л.с., с разной высотой транца (381 — 762 мм) и системами запуска (ручной или электростартер). Цены на подвесные двигатели тоже варьируются весьма широко.

Изобилие предложений — серьезный повод подойти к этому серьезному приобретению. Выбор усложняется тем, что весь список характеристик подвесных бензиновых моторов для надувных лодок необходимо сопоставить с параметрами плавсредства, особенностями эксплуатации и индивидуальными потребностями будущего владельца. Как купить лучший бензиновый лодочный мотор и избежать ошибок? Рассмотрим последовательно все основные аспекты, влияющие на выбор покупателя.

КАКОЙ ПОДВЕСНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОДКИ ПВХ ЛУЧШЕ?

Поиск самого оптимального баланса между стоимостью бензинового двигателя и его качеством обычно не занимает много времени. Бывалые рыбаки порекомендуют вам вложиться в технологичные модели высокой износостойкости от “Сузуки”, если, конечно, позволяют средства. Бренд уже долгие годы стабильно держит высокую планку, но в последнее время с ним активно конкурируют надежные китайские моторы. Достойная альтернатива — Hidea и Parsun, предлагающие покупателям широкий модельный ряд бензиновых моторов для лодок, широкий сервис и доступные цены. Товары именно этих производителей представляют собой “золотую середину”, которая так интересует среднестатистических рыболовов из России. Тех, кто ищет универсальные маломощные устройства, привлекут легкие и дешевые модели фирмы “Шмель”. По цене на водно-моторном рынке у них просто нет конкурентов.

Изучив производителей, можно переходить к анализу технических характеристик:

  • номинальной мощности;
  • потребления топлива;
  • уровня шума;
  • развиваемой скорости и т. д.

Здесь отыскать средние показатели уже гораздо труднее, поскольку крутые характеристики мощности практически всегда ведут за собой высокий расход топлива, а низкий уровень шума, как правило, – свидетельство умеренной средней скорости. Впрочем, в каждой линейке можно отыскать подвесной бензиновый мотор для надувной лодки со сбалансированными параметрами. При этом ориентироваться покупатель лодочного мотора должен, прежде всего, на рекомендации производителя своей лодки — граничные величины, указанные в паспорте. Эти цифры и будут служить пределом допустимой мощности и порогом безопасности на воде. Традиционные рекомендации таковы:

  • для спокойной прибрежной рыбалки — моторы от 2.5 до 3.5 л.с.;
  • для глиссирования нужны варианты от 3.5 до 15 л.с.;
  • для любителей экстремальных скоростей — двигатели 75-150 л.с.;
  • для владельцев катеров — моторы 150-200 л.с. и более.

А с тем фактом, что мощность двигателя обратно пропорциональна его экономичности, придется сразу смириться.

КАТЕГОРИИ БЕНЗИНОВЫХ МОТОРОВ ДЛЯ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Бензиновые лодочные моторы для надувных резиновых лодок делятся на два типа — двухтактные и четырехтактные . Между ними существуют важные различия. На сегодня более распространены двухтактные двигатели, но четырехтактные, как более современные, понемногу вытесняют их. Нельзя однозначно сказать, какой мотор для надувной лодки лучше, не изучив потребности покупателя и параметры его плавсредства.

Двухтактные бензиновые моторы отличаются такими качествами:

  • достойная удельная мощность в пересчете на вес двигателя;
  • солидный уровень комфорта в эксплуатации;
  • умеренные уровни шума и вибрации;
  • компактные габариты;
  • сравнительная экономичность;
  • простота конструкции и высокая ремонтопригодность;
  • разумные средние цены.

В продаже на рынке России присутствует прекрасный выбор двухтактных двигателей разной стоимости, поэтому, если перечисленные характеристики служат для вас определяющими, следует отдать предпочтение двигателям именно данной категории.

Четырехтактные двигатели для лодок ПВХ считаются продуктом нового поколения и (насколько это только возможно технически для бензинового мотора) более экологичными. У них есть ряд особенностей:

  • практически бесшумная работа без неприятной вибрации;
  • предельная экономичность в плане расхода топлива (на 35-40% меньше, чем двухтактные);
  • способность работать на холостых оборотах;
  • высокий ресурс эксплуатации двигателя, благодаря стабильной и равномерной работе;
  • собственная замкнутая система смазки;
  • низкий уровень шума;
  • усложненная конструкция и увеличенный вес.

Один из самых распространенных аргументов в пользу двухтактников — это тот факт, что транспортировать их можно, наклоняя и переворачивая, а четырехтактники для ПВХ лодок следует класть в определенном положение, чтобы избежать вытекания масла и попадания его в те места, где ему быть не полагается.

Вопрос экологичности остается открытым, хотя в отдельных странах двухтактные двигатели из-за выброса вредных веществ в атмосферу запретили на законодательном уровне. При этом, согласно исследованиям и экспериментам, маломощные двухтактники не особо уступают четырехтактным собратьям по экологичности. В итоге, покупателям приходится самостоятельно решать этот вопрос или доверять мнению эксперта-консультанта.

Остается делать закономерные выводы — если возиться с ремонтом по мере необходимости вы собираетесь самостоятельно, бюджет на покупку ограничен, а вес двигателя имеет принципиальное значение, ваш выбор — двухтактник. Для охоты, рыбалки и троллинга идеально подойдут четырехтактные бензиновые моторы, благодаря практически бесшумной и стабильной работе на низких оборотах. Эти моторы выбирают также те, кто собирается проводить в лодке уйму времени и заинтересован в экономном расходе топлива.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ НАДУВНОЙ РЕЗИНОВОЙ ЛОДКИ

Планируя отказаться от надоевших весел и установить на свое плавучее сооружение бензиновый мотор, нельзя не задуматься о системе управления. Вариантов есть два:

  • Стандартная румпельная система управления. Классический, испытанный временем способ управлять направлением движения вручную, поворачивая двигатель при помощи рычага. Эта система требует от владельца лодки некоторого напряжения мускулов в сидячем положении, но зато позволяет полностью контролировать процесс хождения плавсредства по воде. Поскольку рычаги управления находятся в верхней части двигателя, трудностей с осуществлением маневров не возникает. К плюсам румпельного управления стоит отнести и невысокую стоимость — в среднем в 2-3 раза дешевле системы удаленного управления. Для небольших лодок при частом использовании заднего хода румпельное управление — оптимальный выбор, благодаря надежности и минимуму механизмов взаимодействия.
  • Дистанционное (удаленное) управление.Для лодок, в которых нос от кормы отстоит на три с половиной метра и более, управление и реагирование на волны будет сложным для человека. В таком случае для надувной резиновой лодки лучше выбрать мотор с дистанционным управлением, что не только избавляет владельца судна от физического напряжения, но и обеспечивает высокий уровень безопасности при использовании лодки. При глиссировании на больших скоростях рулевому важно иметь не только отменные профессиональные навыки, но и максимальное поле обзора. В этом случае дистанционная система тоже будет правильным выбором, а неплохим к ней дополнением многие считают электростартер.

ВЕДЕМ РАСЧЕТЫ — КАКОЙ БЕНЗИНОВЫЙ МОТОР ДЛЯ ПВХ ЛОДКИ ЛУЧШЕ КУПИТЬ

Недостаток мощности бензинового мотора не позволит рыбаку в полной мере насладиться любимым делом, развить необходимую скорость и выйти на глиссирование при полной загрузке судна. Избыток мощности, в свою очередь, чреват потерей управления на воде. Есть классические формулы подсчета оптимальной мощности бензиновых моторов для мотора для надувных лодок с килем и без.

Для надувной лодки ПВХ без киля мощность мотора считается как (А+В+С+D)/30.

  • А — вес судна в кг.
  • В — вес того, кто управляет лодкой.
  • С — вес двигателя.
  • D — общая масса рыболовных снастей, которые берутся с собой.

Для лодки с килем формула меняется незначительно и выглядит так (A+B+C+D)28 = мощность мотора в л.с..

Очень многие рыболовы поддаются соблазну взять для своей лодки мотор по мощнее, при этом они проигрывают в легкости управления и рискуют своей безопасностью. Максимально допустимый предел мощности обязательно указан в технической документации каждого плавсредства, как и его максимальная грузоподъемность.

Читать еще:  Как выбрать эхолот

ПРАВИЛА УХОДА ЗА ПОДВЕСНЫМ БЕНЗИНОВЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ

Бензиновый лодочный двигатель — ценная покупка, которая требует ответственного отношения и тщательного ухода. Это обязательные условия длительной бесперебойной эксплуатации. Соблюдайте прописанные в инструкции технические манипуляции и четко следуйте основным правилам по уходу за мотором.

  • Замена свечей зажигания. График ухода за мотором, должен включать периодическую (через каждые 50 часов работы) очистку свечей зажигания и топливных фильтров(так как не всегда качественный бензин). В конструкции двигателя свечи зажигания — важнейший элемент. Сложность самостоятельной замены заключается в том, что контакты зачастую выглядят абсолютно одинаково и приходится внимательно следить и запоминать, к каким клеммам подсоединены какие провода. Для каждого мотора подходят исключительно определенные типы свечей. Они устанавливаются в гнезда, подкручиваются сначала руками, а потом ключом в четверть оборота. Край свечи можно смазать моторным маслом, чтобы контакт было легче снять.
  • Смазка подвесного мотора. Данная процедура проводится раз в 50 дней, если вы плаваете на лодке в пресных водах и ежемесячно при эксплуатации в морской воде. Подходящее влагостойкое масло наносится с помощью шприца в виде пистолета или тюбика маленькими дозами на точки двигателя, отмеченные в руководстве по эксплуатации. Излишки смазки аккуратно удаляются. Вал винта тоже следует тщательно обрабатывать смазочным материалом, предварительно осмотрев его на наличие песка, лески, тины и прочих инородных предметов.
  • Очистка мотора. Мойка и чистка лодочного двигателя включает несколько последовательных действий:
  • снимите капот и закройте полиэтиленом воздухозаборные отверстия;
  • обработайте движок обезжиривающим раствором и очистите сильно загрязненные места;
  • промойте водой все составляющие детали, включая дейдвуд (соединительный элемент основных узлов подвесного лодочногомотора : двигателя , редуктора и подвески) , удалите грязь и песок;
  • очистите цинковые пластины, при необходимости замените их если они изменились по размеру;
  • обрызгайте поверхность двигателя специальным силиконовым спреем, обладающим помимо смазочной функции защитным действием (для этой цели прекрасно подходят спреи на основе воска).

Кроме регулярной очистки, смазки, контроля за работой двигателя, осмотра деталей на предмет коррозии и замены свечей зажигания, специалисты рекомендуют раз в 6 месяцев подвергать мотор капитальному техобслуживанию. Такое бережное отношение будет способствовать максимально долгому сроку службы бензинового мотора, а также предотвращению серьезных повреждений и поломок.

Если вы приобрели лодку, в комплектацию которой не вошла моторная тележка, лучше купить ее отдельно, ведь навесные бензиновые двигатели обладают солидным весом. Тележка облегчит для владельца транспортировку мотора, плюс убережет двигатель от случайных механических повреждений при падении.

Моторы для надувных лодок: выбор, производители, модели и цены

Главными характеристиками надувной лодки являются габариты и количество мест для пассажиров. В то же время они могут быть одиночными, двух- или трехместными. Отличаются безопасностью, устойчивостью. Обладают мореходными свойствами.

Что нужно учитывать при выборе лодочного мотора для резиновой лодки:

  • цена;
  • мощность;
  • максимальная скорость лодки;
  • максимальная грузоподъемность.

Минимальная мощность мотора

Мощность подвесного мотора для резиновой лодки — очень важная составляющая при выборе движка. Достаточная мощность необходима для вывода лодки в режим глиссирования.

Бывают случаи, когда владелец надувной лодки временно не может использовать мотор достаточной мощности, поэтому ограничивается вспомогательным мотором меньшей мощности. Это небезопасно ввиду невозможности одолеть при экстренных ситуациях силу ветра, в случае движения в попутном направлении внутренним водам. Поэтому моторы меньшей мощности применять не рекомендуется.

Тем не менее, если езда на надувной лодке не терпит отлагательств, специалисты рекомендуют высчитывать минимальную мощность мотора, которая складывается в значении 1/4 для глиссированного выхода с полной нагрузкой.

Максимальная мощность мотора

Любители проехаться с ветерком обязательно должны учитывать максимальную мощность мотора, поскольку она связана с фактором устойчивости и имеет собственный предел по нормам безопасности. В случае увеличения скорости силы, действующие на корпус, также возрастают, что может вызвать превышение безопасного порога и привести к опрокидыванию лодки и разрушению ее корпуса.

Максимальная мощность мотора высчитывается на основе формы корпуса, имеющихся обводов подводной части, по условиям прочности и жесткости конструкции специальной формулой. Указанные значения отражены в каталогах о надувных лодках.

Допустимый вес груза надувной лодки в зависимости от мощности мотора

Для того чтобы рассчитать, сколько кг груза может находиться в надувной лодке для возможности глиссирования, необходимо использовать следующую формулу: сложить массу мотора, лодки, пассажиров. Далее – необходимо определиться с типом лодки. Для лодки малой килеватости используют значение «30» (имеет плоское дно), для большей – 25, с надувным клием (дно выступает) – «28-29». Указанную величину умножают на мощность мотора и отнимают ранее просуммированный вес. Полученное значение – вес груза. Если величина соответствует реальному весу, то взять дополнительный груз нельзя, если больше, то зависит от полученной величины и реального груза.

Лучшие производители моторов

Высокой надежностью отличаются моторы для надувных лодок от зарубежных компаний. Наиболее известными среди них являются:

Таких результатов компании достигли в связи с проводимыми предпродажными ходовыми испытаниями, позволяющими своевременно устранять недостатки. Все они выпускают 2-хтактные моторы (оборот 2000 моточасов) и 4-хтактные (оборот 10 000 моточасов). Тем не менее, не имеют полной линейки модельного ряда моторов мощностью 2-20 л.c.

Двухтактные моторы не требовательны к качеству 92 бензина, просты в обслуживании и работоспособны при температуре от 35 до – 15 C. При одинаковой мощности дешевле четырехтактных двигателей. Отличие лишь в количестве потребляемого топлива. Так, одноцилиндровый 2-хтактовый мотор расходует 0,4/1 (литр топлива/лошадиная сила), тогда как 4-хтактник 0,33/0,35. Разницу в шуме двигателя можно прочувствовать лишь при скорости на малых оборотах.

Следует отметить также, что дополнительные узлы 4-хтактного двигателя требуют более дорогостоящего обслуживания, которое может быть произведено только в сервисном центре. При установке они позволяют развивать скорость до 30-70 км/ч.

Цены и различия моторов разных производителей

Лодочный мотор Honda мощностью 135 Вт

Стоимость зависит от мощности мотора, наличия электрического стартера, рабочего объема, количества цилиндров (один или два), размера топливного бака и других технических характеристик.

Модельный ряд 2-хтактовых моторов от 2,5 до 30 л.c. имеет следующую ценовую категорию в рублях:

  • Yamaha – от 25 000 до 132 000;
  • Mercury – от 28 000 до 132 000;
  • Tohatsu – от 29500 до 129 500;
  • Nissan Marine – от 31500 до 126 500;
  • Suzuki — от 68900 до 120 000;
  • Selva — от 42500 до 85 000.

Стоимость модельного ряда 4-хтактовых моторов от 2,5 до 30 л.c.:

  • Mercury – от 40 000 до 50 000;
  • Tohatsu – от 45 000 до 201 000;
  • Nissan Marine – от 43 000 до 221 000;
  • Suzuki – от 27 000 до 200 000;
  • Honda – от 35000 до 215 000;
  • Selva – от 30 000 до 150 000.

При определении цены и мощности мотора следует учитывать соответствие параметров технических характеристик надувной лодки (материала, длины, ширины, веса, вместимости, наличия жесткого дна). Резиновые лодки с мотором Б/У следует тщательно отбирать и проверять по всем этим характеристикам, а также быть уверенным, что после регистрации — у вас не возникнет проблем на ТО.

Регистрация резиновой лодки с мотором

Любую лодку и мотор на нее при покупке необходимо переоформлять на нового владельца. Для регистрации на физическое лицо необходимы документы:

  • Гражданский паспорт;
  • ИНН;
  • Технический паспорт на судно, двигатель с отметкой о продаже и товарно- кассовый чек или технический паспорт на судно, двигатель и договор купли-продажи, оформленный торгующей организацией;
  • Квитанция об оплате за регистрацию.

Ваши действия для быстрой регистрации лодки и мотора:

  1. Необходимо подать документы в ГИМС (ближайшее к месту дислокации лодки или вашего места жительства).
  2. Вам выдадут квитанцию на оплату регистрации, ее нужно оплатить в Сбербанке.
  3. После оплаты привезти документы, лодку и мотор (если регистрируете и его) в ГИМС для проверки инспектором.

Видеоинструкция по выбору лодочного мотора

Моторы имеющие мощность менее 3,68 Квт не требуют наличия прав на управления лодкой. А зарегистрировать лодку с мотором вовсе несложно, для этого даже не обязательно перевозить лодку и мотор, достаточно просто вызвать инспектора за небольшую дополнительную плату.

Источники:

http://motorlodki.ru/motory/rejting-motorov-dlja-lodok-pvh
http://balashikha.rus-lodki.ru/catalog/lodki-pod-motor/
http://lodki-lodki.ru/lodochnie-motory.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a86fef779885eb8d188b93c/5de7ae159515ee00ade0109e
http://ranoutrom.com/ekipirovka/dlya-naduvnyh-lodok.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector