15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гелевый тяговый аккумулятор

Универсальность тяговых аккумуляторов с гелевым наполнителем

Представление о тяговом гелевом аккумуляторе сформировалось позднее, чем появился сам термин. В большей мере это способствовало упрощению их классификации. Основной особенностью тяговых аккумуляторов, как и обычных, является герметичность, что обеспечивает полноценную работу транспортного средства в цикличности зарядки и разрядки. Рекомбинационная составляющая взаимодействуют с клапаном сброса газовых излишков, регулирует на оптимальном уровне внутреннее давление батарей.

Аккумуляторы для катеров, лодочные агрегаты

Свою массовую популярность тяговые аккумуляторы с гелевым наполнителем обрели в отраслях водного и лодочного транспорта. Их обеспечение было необходимо из-за повышенной сложности условий для запуска водного мотора. Все обусловлено высокой степенью вибраций и резкими наклонами корпуса, немаловажным остается и влажность, в условиях которой необходимо действовать. Все это определяет отличительную конструкцию от обычных батарей гелевого типа.

Стартовые для катеров или тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов

Тяговые накопители энергии можно классифицировать на 2 вида: стартовый (пусковой) и тяговой агрегаты. Отличаются они между собой техническими характеристиками и величиной отдачи зарядов тока. Разновидность стартовых аккумуляторов не такая большая и основная миссия – это запуск двигателя. Они используются в большинстве автомобилей. Главный их недостаток это отсутствие долговременной автономной работы. Они не имеют большого запаса, поэтому в условиях повышенной эксплуатации могут очень быстро разряжаться. Имея определенный запас циклов при частом исчерпывании ресурса, она может прийти в непригодное состояние.

Тяговые модели отличаются своими усовершенствованными характеристиками и большей емкостью энергетического запаса. Утолщенные пластины работают в отведенных конвертных отделениях, что позволяет выполнять долговременную работу до полного исчерпания заряда. В соотношении цены, они стоят дороже, нежели пусковые модели, но это позволяет им оставаться лучшим выбором в цикличном режиме работы. На европейском рынке в основном зарекомендовали себя батареи глубокого разряда, которые имеют опцию сильного пускового тока.

Аккумуляторные батареи с необычным электролитом: GEL и AGM

Разделяя аккумуляторы на виды и бренды, не стоит забывать, что технология их строения может также отличатся, это показывают специальные обозначения GEL и AGM. Тяговые аккумуляторы с обозначением GEL имеют особенный электролит, который имеет малотекучую основу. Нужная густота позволяет выдерживать большие наклоны и работать в обычном режиме. Это отличный вариант энергоносителя для съемного мотора небольших суден. Они показывают наилучшие показатели в условиях глубокой разрядки, при этом обладают кратким временем подзарядки и не загрязняют среду газами.

Вторая технологическая метка AGM имеет ряд своих отличий. Электролит этих аккумуляторов состоял со стекловолокон, что не давало ему выходить за свои пределы. Очень плотная густота разрешала работать в самых сложных положениях и условиях сильной вибрации. В основном механизм такого аккумулятора используется в двигателях внутретопливного сгорания и электрических систем суден.

Надежная работа лодочного аккумулятора

Надежность тягового лодочного аккумулятора дополняет совершенство его характеристик. Полная герметичность позволяет максимально раскрыть потенциал многолетнего использования аккумулятора. Влага не может попадать во внутреннюю структуру электролита и не нарушает его функций. Также стоит отметить, что отсутствуют какие-либо возможности поменять электролит. Несмотря на это, достигаются минимальные значения саморазрядки. Корпус выполнен из жестких полимеров, которые защищают от разгерметизации и любого механического воздействия.

Эти характеристики важно учитывать при использовании гелевых аккумуляторов, так как они в отличие от кислотных не так часто становятся причиной аварий. Свинцовые накопители не годятся для электрических двигателей лодки. Пытаясь заменить качественные батареи с помощью дешевого аналога, сталкиваются с более серьезными проблемами, и даже поломкой электрического мотора.

Последние разработки в тяговых аккумуляторах для лодочных электромоторов

Последние разработки в области тяговых аккумуляторов не стоят на месте. При содействии технических институтов они вышли на мировой уровень. Одной из таких является модель RT-L75/100. Инновации позволили добиться снижения их веса до 150 Вт/кг, а возможность зарядить и исчерпать такой аккумулятор будет до 3000 раз. Они легко и быстро заряжаются и достигают 100% эксплуатации в температурном режиме от -20 до +60 градусов по Цельсию. Большинство батарей этого типа запатентованы в Америке и России, а также имеют хорошую экологическую динамику. В связи с отсутствием тяжелых металлов и опасных кислот, аккумуляторы безопасны. Прослужить такая марка может более 10 лет.

Преимущества гелевых тяговых аккумуляторных батарей:

  • Гелевые аккумуляторы практически не требуют обслуживания;
  • Высокие показатели в условиях полной разрядки;
  • Полностью защищают от протекания электролита;
  • Экологически обеспечены;
  • Возможность рабочего состояния в разных положения, в том числе и перевернутом (могут потерять немного мощности);
  • Использование в сочетании с электронными системами;
  • Длительность эксплуатации;
  • Ускоренная зарядка, по показателям выше в 7 раз чем у кислотных моделей;
  • Гелевые накопители предрасположены к вибрациям;
  • Возможность работы на глубине;
  • Высокая термоустойчивость (выдерживает мороз до -30 градусов);
  • Лучшее удельное предложение по цене на сегменте нынешнего рынка.

Недостатки гелевых аккумуляторных батарей:

  • Завышенная стартовая цена;
  • Большой вес некоторых моделей;
  • Ограничение напряжения при зарядке и использование дополнительных приборов, способных регулировать ток. (оптимально от 13,8 до 14 В при температурном показателе +20 С°).

Гелевые тяговые аккумуляторы в Балашихе

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-EVF-100A (12V100A.

Аккумуляторная батарея Delta HR 12-40 L

Аккумулятор Энергия АКБ 12-100

Аккумулятор для ИБП Энергия АКБ 12-12 (тип AGM)

Свинцово-кислотный (гелиевый) аккумулятор ROBITON 12В 1.

Аккумулятор для электромобиля Delta DTM6045

Delta HR 6-12 12 А ч, 6 В свинцово- кислотный аккумулят.

Аккумулятор лодочный тяговый Deka Marine Master DC24 12.

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS110 (DC110)

Батарея необслуживаемая аккумуляторная Энергия АКБ 12-1.

Аккумулятор 3Cott 12V9Ah

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SC.

Аккумулятор для ИБП Энергия АКБ 12-75 (тип AGM)

Аккумулятор Энергия АКБ 12-55

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-DZM-12 (12V12A/H.

Аккумулятор DELTA HR 12-100

Аккумулятор MNB MNG 65-12 (гелевый)

Тяговый гелевый аккумулятор RUTRIKE 6-DZM-20 (12V20A/H.

GEL 12-100 аккумулятор 100Ач 12В Delta

Аккумуляторная батарея Delta GEL 12-45

Тяговый аккумулятор SIAP 6 GEL L3 ( 12В 52Ач / 12V 52Ah.

Аккумуляторная батарея Delta GEL 12-20

Аккумулятор глубокого разряда Minn Kota 80 а/ч (AGM)

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Гелевый тяговый аккумулятор

Чем отличается тяговый аккумулятор от стартерных? Назначение стартерного заключается в выдаче тока, превышающего цифровой показатель емкости в несколько раз. Потом следует цикл зарядки от работающего генератора. Тяговый аккумулятор не способен дать залп, чтобы завести мотор. Но он отдает энергию потребителю равномерно, садясь до 5 % емкости. Разные задачи – разные конструкции. В тяговом источнике энергии предусмотрены массивные накопители заряда – токопроводные пластины. Они и способствуют постепенной отдаче заряда.

Читать еще:  Гибрид белуги и стерляди

Тяговый гелевый аккумулятор 12 В

В быту чаще всего тяговый аккумулятор с гелевым электролитом используют для лодочных электромоторов. Лодка меняет положение, кренится, но гель сохраняет свое положение, обволакивая контактные пластины анода и катода. Герметичный корпус является защитой от влажной среды. Тяговый аккумулятор обеспечивает вращение винта, освещение каюты.

Тяговые аккумуляторы могут иметь напряжение 2, 4, 8, 12 вольт, в зависимости гелевых банок в батарее. Емкость от 30 до 300 А/ч затрачивается на обеспечение энергией потребителей, с глубокой разрядкой. Такими источниками энергии укомплектованы тяговые аккумуляторы для погрузчиков. Наступает эра гибридных и электромобилей, в них тоже не обойтись без тягового аккумулятора. Гелевый электролит в прочном герметичном корпусе безопасен в случае аварии. Наибольшее распространение в хозяйственной деятельности получили гелевые тяговые аккумуляторы на 12 В.

Тяговый гелевый аккумулятор для лодочного мотора

Для лодочных моторов тяговые гелевые аккумуляторы используются наряду с жидкими свинцовыми батареями. Но за кислотными аккумуляторами нужен уход, при качке они могут выплескивать электролит. Гелевые лишены подобных недостатков и обладают достоинствами:

  • Не требуют обслуживания, полностью защищены от протекания, даже при поврежденном корпусе.
  • Конструкция будет работать в любом положении, даже в перевернутом.
  • Сочетается с электронными средствами управления, с длительным сроком отдачи энергии до глубокого разряда.
  • Восстановление емкости происходит с 7 раз быстрее, чем на подобной жидкой батарее.
  • Терпит вибрацию, может работать под зеркалом воды, экологически безвредная.
  • Высокая термостойкость, работает даже при -30 0 .

Цена моделей по сравнению с их эффективностью экологически оправдана. К недостаткам относят большой вес и ограничение напряжения в системе 13,8-14,0 В, чтобы гель не превратился в жидкость.

Видео

Посмотрите объяснение специалиста, как отличить тяговые и стартерные аккумуляторы в видео обзоре.

Какие бывают тяговые аккумуляторы для лодок и в чем их особенности

Бензиновые моторы работают на топливе. Это позволяет владельцу взять с собой определенный запас, чтобы дозаправить топливный бак, если горючее кончилось. В случае с электромотором с «дозаправкой», могут возникнуть трудности.

Перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом и подберите себе оптимальный источник заряда для вашего электромотора. Какие бывают тяговые АКБ, а также как выбрать лучший аккумулятор для лодочного электромотора? Об этом и поговорим.

Особенности аккумуляторов для лодочных моторов

У электромоторов есть как положительные, так и отрицательные стороны эксплуатации. Например, если вы находитесь вдалеке от цивилизации, у вас нет доступа к электросети. А значит вы не можете зарядить аккумулятор для электромотора. Но, с другой стороны, стоимость, обслуживание таких двигателей будет дешевле, чем бензиновых. Начинающие лодочники, приобретая электромотор, также иногда забывают купить к нему тяговый аккумулятор.

Автономность тяговых аккумуляторов — это неоспоримое достоинство. При покупке тяговой АКБ нужно помнить о следующих правилах:

    Ни в коем случае не стоит вскрывать корпус. Их специально делают неразборными, чтобы предотвратить доступ кислорода к пластинам, так как это может привести к окислению и поломке агрегата.

Лодочникам, приобретающим тяговый АКБ, нужно знать, что такие аккумуляторы не стоит хранить зимой в неотапливаемом помещении, так как при температуре ниже — 20 по Цельсию они могут прийти в негодность.

Виды тяговых аккумуляторов

Аккумуляторный лодочный мотор используется во многих видах транспорта, например, троллейбусы, электромобили, вилочные погрузчики. Преимущества — высокий запас хода по сравнению с бензиновыми моторами, экологичность и безопасность. Для начинающих рыболовов главным достоинством станет удобство настройки и быстрый запуск.

Виды тяговых аккумуляторов:

    Гелевые. GEL – это аккумулятор глубокого разряда для лодочных моторов. АКБ имеет свинцово-кислотный электролит, утечку которого предотвращает специальный гелеобразный состав.

К положительным сторонам батарей данного типа можно отнести:

  1. Высокая скорость заряда.
  2. Автономность.
  3. Низкие показатели регрессии объема (не превышают 1-2% за год).
  4. Компактность и вес.
  5. Большая энергоемкость.

Единственным минусом является стоимость – от 20 до 25 тысяч рублей.

AGM батареи — новая технология среди аккумуляторных батарей. Это абсорбированное стекловолокно. Технология интересна тем, что в отличие от обычных свинцовых АКБ в них не используется жидкость в качестве электролита. Основу составляет пористый слой из спрессованного стекловолокна.

Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы — распространенный тип аккумуляторных батарей. Структурно это свинцовые пластины, погруженные в отсеки с кислотой. Они популярны в качестве стартовых аккумуляторов.

Главный плюс таких аккумуляторов — это доступная цена и высокий ресурс. Недостатки – необходимость регулярного обслуживания и риск выхода из строя при неустойчивом положении (нивелируется жесткой установкой или дополнительными элементами крепежа).

Эксплуатация автомобильных АКБ

Среди начинающих любителей рыбалки существует нездоровая тенденция устанавливать автомобильный аккумулятор в качестве тягового. Этого не следует делать по следующим причинам:

  1. Конструкция автомобильного АКБ предусматривает выдачу высокого заряда только на момент старта двигателя и дальнейшую работу в связке с генератором (подзарядку). Для лодочного мотора этого будет недостаточно,
  2. Автомобильные аккумуляторы после 2-3 циклов полного заряда-разряда могут потерять до 70% от первоначального объема, поэтому использование их в качестве тягового АКБ нерентабельно.

Несмотря на схожие функции, лодка используется не так часто, как автомобиль (за редким исключением). Поэтому следующим летом батарею придется менять по причине того, что она выдохнется. Не все лодочные моторы имеют генератор, что также накладывает ограничения на использования автомобильной АКБ.

Не надо экономить на тяговом аккумуляторе для лодочного двигателя. Если вас заинтересовала какая-то конкретная модель то поищите информацию о ней на тематических сайтах, посмотрите обучающее видео на хостингах. Не всегда доступная цена — это признак хорошего товара.

Что стоит учесть при выборе АКБ?

Покупая аккумуляторную батарею для лодочного мотора, учитывайте свой бюджет. Можно разделить тяговые АКБ на три условные категории по критерию «стоимость»:

    Бюджетные модели — ценовой диапазон от 4 до 12 тысяч рублей. Неплохие батареи, имеют относительно среднюю емкость (80-100 А/ч). Подавляющее большинство — это именно AGM-батареи. Тут следует соблюдать некоторую осторожность, так как среди них встречаются т.н. кальциевые аккумуляторы.

Важно: Так как GEL и AGM батареи не любят перегрузки в процессе подзарядки, стоит приобрести специальное зарядное устройство с функцией ускоренного восстановления заряда.

Главное удобство состоит в том, что зарядник универсален для батарей разной емкости (10-150 А/ч), а значит будет работать как компенсатор при перезаряде.

При выборе подходящей тяговой АКБ для лодочного электромотора (на 12в) надо учитывать следующие факторы:

  1. Тип установленного двигателя: существуют двигатели на 12 и 24 вольта, поэтому для последнего необходима либо батарея соответствующей мощности, либо 2 по 12 вольт, соединенные последовательно.
  2. При покупке аккумулятора стоит ориентироваться на AGM и GEL модели, так как они могут выдавать мощный стартовый импульс и работать продолжительное время с высоким зарядом. Разумеется, стоимость таких батарей будет высокой, однако срок эксплуатации существенно компенсирует высокую цену.
  3. Емкость — выбирается в соответствии с характеристиками мотора – чем мощнее, тем больше. В среднем тяговый аккумулятор должен обеспечивать 2-2.5 часа непрерывного хода на максимальной мощности.

Советы экспертов по выбору

Для питания электродвигателя лодочного мотора используются тяговые аккумуляторы по технологии с жидким электролитом (обслуживаемые) или GEL (необслуживаемые и герметизированные) напряжением 6, 12 вольт. Емкостью от 100 до 200 ампер час. Перед покупкой аккумулятора на электромотор!

Пожалуйста, рассчитайте среднее время работы мотора исходя из примерных данных: мощность мотора (например, в паспорте написано 30 ампер, это означает, что при 100% заряженном аккумуляторе, емкостью в 100 Ah лодка проплывет 100/30=3.3час. Но это в теории! на практике до трех часов максимум, пока он новый.

Срок службы лодочных аккумуляторов? Первый и основной фактор «убивающий» аккумулятор раньше времени — это качество заряда. При несовпадении входящего тока и мощности АКБ будет, ибо медленно заряжаться либо быть перегруженной высоким зарядом.

Второй — сезонное хранение в недозаряженном состоянии при отрицательных температурах. Третий — глубина разряда!

Популярные производители и их особенности

Самыми известными брендами лодочных моторов и аккумуляторов являются Deka и Minn Kota. Рассмотрим несколько моделей:

  1. Deka DP24 – популярная недорогая модель тягового АКБ. Средняя цена 8500 руб. Позиционируется как аккумулятор глубокой разрядки, однако выполнен по технологии AGM, что накладывает ограничения – чувствителен к низким температурам и имеет ограниченное количество циклов. При напряжении в 12 вольт объем составляет около 85 Ампер/часов. Не требует дополнительного ремонта. Хороший выбор для новичков. Подходит для надувных лодок
  2. Minn Kota MK-31-GEL – гелевый герметичный аккумулятор для средней лодки или маленькой яхты. Емкость 105 ампер/часов. Обладает полной функцией глубокой разрядки. Чаще всего ставится на мощные лодочные электромоторы.
  3. Deka GEL 8G8D – АКБ премиум класса. Средняя цена около 43 тысяч рублей. Мощности вполне хватает для электрификации яхт средних размеров. На лодки устанавливается редко из-за габаритов и веса (в снаряженном состоянии более 70 кг). При силе тока в 1000 ампер обладает объемом в 225 А/ч.

Тяговые АКБ различаются по техническим характеристикам. Поэтому рекомендуем не спешить с выбором. Вы можете почерпнуть массу полезной информации просмотрев обзоры и учебные видео по этой теме. Вот несколько примеров:

Подводя итог

Выбор тягового аккумулятора на 12 вольт для лодочного мотора зависит от характеристик вашего двигателя и бюджета.

А если вы уже лодочник со стажем, не экономьте и купите хороший гелевый АКБ. АКБ на 150-200 А/ч есть смысл покупать только если у вас не лодка, а небольшая яхта.

Впрочем, для них существуют отдельная категория батарей. Главное, чтобы аккумулятор подходил к вашему электромотору и не отказал в неожиданный или неподходящий момент. Ведь неприятно застрять посреди водоема и выгребать потом на веслах.

Обзор тяговых аккумуляторов, их виды и характеристики

Тяговые аккумуляторы нельзя отнести к какому-то определённому типу. Наоборот, к этой группе относятся некоторые свинцово-кислотные, щелочные и литиевые АКБ. Все они объединены в группу тяговых по своему назначению. Их работа заключается в обеспечении электроэнергией электромотора различных транспортных средств, механизмов и приспособлений. В этой статье мы рассмотрим особенности тяговых аккумуляторных батарей, разновидности и некоторые примеры таких моделей.

Особенности тяговых АКБ

Основным отличием тяговых аккумуляторов от привычных нам автомобильных стартерных батарей является их режим работы. Если стартерный аккумулятор отдаёт высокий пусковой ток только при запуске двигателя, то тяговая АКБ обеспечивает электромотор током в течение всего времени его работы. Проще говоря, тяговые аккумуляторные батареи работают в постоянном режиме заряд-разряд. Стартерные же, отдав ток при запуске, затем заряжаются от генератора работающего двигателя.

Поэтому основным требованием, которое предъявляется к батареям тягового типа, является устойчивость к глубокому разряду. Ведь в процессе работы они в среднем разряжаются до 80% от своей номинальной ёмкости. Затем их ставят на зарядку и процесс повторяется. Отсюда вытекает и ещё одно требование. Тяговые АКБ должны держать номинальное напряжение и отдавать заявленный ток до момента практически полной разрядки. После глубокого разряда они должны легко восстанавливаться без потери ёмкости.

Из сказанного можно сделать вывод, что стартерные автомобильные аккумуляторы не могут использоваться в роли тяговых. Для них чувствителен глубокий разряд, поскольку после него они теряют часть своей ёмкости. А вот некоторые разновидности тяговых АКБ вполне могут использоваться в роли стартерных. Мы рассмотрим их ниже.

Виды тяговых аккумуляторных батарей

Для лучшего понимания тяговые аккумуляторы можно классифицировать по их типам. Существуют:

Рассмотрим их подробнее.

Свинцово-кислотные

Можно выделить три разновидности свинцовых батарей.

  • WET. Традиционные с жидким электролитом.
  • AGM. Электролит содержится в стекловолокне.
  • GEL. Электролит находится в виде геля (химическое соединение серной кислоты и оксида кремния).

Аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа WET наименее приспособлены для использования в качестве тяговых. Однако есть ряд производителей, которые выпускают такие модели для использования на погрузчиках и другой складской технике на электротяге. Они также применяются в роли АКБ в системах резервного и аварийного питания, промышленном оборудовании и т. п. Хотя эти уже относятся к группе стационарных по своему назначению. Основное же назначение батарей WET – это стартерные аккумуляторы для автомобиля.

Технология производства тяговых свинцово-кислотных АКБ отличается от стартерных. Они выпускаются по панцирной технологии. Название пошло от панцирной сетки, которой окружён положительный электрод. Её назначение в следующем:

  • удержание материала электрода от разрушения;
  • предотвращение образования крупных кристаллов свинца в процессе заряда.

Первые два похожи по своим характеристикам. Разница в том, что PzS выполнен в соответствии с требованиями стандарта DIN (Германия), PzB удовлетворяет положениям британского стандарта BS. Модели PzV в роли электролита имеют гелевый наполнитель.

Плюсы использования Pb батарей в роли тяговых.

  • Простая и отработанная технология. Отсюда низкая стоимость по сравнению с другими видами. Зачастую именно фактор цены играет решающую роль при покупке этих АКБ.
  • Низкий саморазряд.
  • Выдают высокий ток.
  • Легко и недорого перерабатываются в исходное сырьё.
  • Чувствительность к глубокому разряду. Если в процессе работы их разряжать до 80%, то срок эксплуатации резко уменьшается. Большинство производителей выпускают модели с заявленным сроком службы до 1,5 тысячи циклов разряд-заряд. Для достижения этого срока эксплуатации они рекомендуют вести разряд только до 60%, а это серьёзно сокращает время работы оборудования.
  • Низкая энергетическая плотность. Отсюда большие размеры и вес Pb аккумуляторов.
  • Чувствительны к отрицательным температурам.
  • Требуется еженедельный контроль электролита и его корректировка.
  • В процесс заряда существенная доля электроэнергии (30%) теряется впустую.

Для погрузчиков свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы поставляются в виде сборок. Конструктивно они состоят из аккумуляторных элементов с номинальным напряжением 2 вольта (в процесс работы меняется в интервале 1,86─2,65 вольта). Элементы объединены в сборки с номиналом 24 и 48 вольт. Срок службы примерно 1,2─1,5 тысячи циклов.
Вернуться к содержанию

AGM и GEL

Аккумуляторные батареи AGM и GEL имеет смысл рассмотреть вместе, поскольку они имеют близкие эксплуатационные характеристики. Различия в устройстве связаны с тем, в каком состоянии находится электролит: в стекловолокне (AGM) и в виде геля (GEL).

Это как раз те АКБ, которые успешно работают в роли тяговых и стартерных. Они используются на автомобилях с системой «Старт-Стоп» и с большим числом потребителей тока на борту. Широко используются гелевые аккумуляторы в различных источниках бесперебойного питания, серверном и коммуникационном оборудовании. Легко и без последствий переносят глубокий разряд.

В роли тяговых они нашли широкое применение в морском и речном транспорте (троллинговые электромоторы на рыбацких лодках и катерах), а также мотоциклетной и садовой технике. Линейки таких АКБ в своём ассортименте имеет каждая уважающая себя компания-производитель аккумуляторов.

Ещё одной сферой применения этих батарей являются гелиосистемы. Благодаря устойчивости к циклированию, гелевые аккумуляторы накапливают энергию от солнечных панелей днём и отдают её ночью или в пасмурный день.

В складской технике также можно встретить AGM и GEL аккумуляторы, но там они не получили широкого распространения. Это объясняется высокой стоимостью. Для обеспечения питания электромобилей они также не подходят.

Щелочные

Это наиболее распространённый вид тяговых аккумуляторов. По своей конструкции они похожи на свинцово-кислотные тяговые батареи. Они поставляются в сборках из отдельных Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторных элементов. Используются элементы ламельного типа. Номинальное напряжение полностью заряженного элемента около 1,45 вольта при разомкнутой цепи. Рабочее напряжение составляет 1,25 вольта. Соединяя их, получают необходимое напряжение на выходе.

  • Легко переносят глубокий разряд.
  • Могут долго без последствий находиться в разряженном состоянии.
  • Благодаря большому внутреннему сопротивлению выдерживают большие разрядные токи.
  • Устойчивы к тряске и вибрации. Могут даже переносить кратковременные замыкания.
  • По сравнению с Pb батареями щелочные имеют более высокую энергоёмкость и более длительный срок службы.
  • Меньший саморазряд по сравнению со свинцово-кислотными.

К минусам следует отнести следующее.

  • Для обслуживания требуется квалифицированный персонал. Периодически нужно проверять уровень электролита, а также грамотно проводить заряд.
  • У никель-кадмиевых аккумуляторов ярко выражен «эффект памяти».
  • Кадмий является ядовитым веществом, из-за чего осложнено производство и переработка таких батарей.

Несмотря на минусы, щелочные АКБ является наиболее востребованными в роли тяговых. Они широко используются в складской технике.
Вернуться к содержанию

Литиевые

Литиевые аккумуляторные батареи можно разделить на литий─ионные и литий─полимерные. В роли тяговых нашли применение некоторые разновидности литий─ионных АКБ. В частности, используются модели LiFePO4 и ряд других. Литиевые тяговые батареи постоянно совершенствуются для использования в электромобилях. Именно они стали использоваться для питания силовых агрегатов в электромобилях и автомобилях с гибридными двигателями.

Среди плюсов Li─Ion в роли тяговых батарей можно назвать следующие.

  • Высокая энергоёмкость. Отсюда небольшие габариты при высокой мощности.
  • Быстрый заряд.
  • Спокойно работают в режиме заряд-разряд. Отрицательно сказывается только полный разряд в ноль или излишний перезаряд, но эту проблему обычно решает защита.

К минусам можно отнести.

  • Высокая стоимость.
  • Запасы лития ограничены.
  • При работе используются дополнительные меры безопасности.

Ещё не так давно литий─ионные АКБ имели ряд ограничений для использования на электромобилях. Однако сейчас большинство этих проблем решено благодаря разработке новых модификаций этих батарей. И производители постепенно переходят на массовое производство.

Можно также отметить использование литиевых АКБ для питания электромоторов различных летающих гаджетов типа квадрокоптеров, дронов и т. п.
Вернуться к содержанию

Прочие

В роли тяговых на сегодняшний день используются только вышеперечисленные типы аккумуляторных батарей.

К прочим в основном относятся те, что сейчас находятся в стадии разработки. В основном это различные модификации литий─ионных АКБ. Специалисты разрабатывают новые химические соединения для увеличения ёмкости, уменьшения размеров и веса, а также увеличения скорости зарядки.

В Японии, например, работают над заменой лития натрием в Li─Ion аккумуляторах, поскольку последний более распространён в природе. Некоторое время назад было много шума по поводу графеновых аккумуляторов. Однако пока нет коммерческих образцов и не налажено массовое производство.
Вернуться к содержанию

Примеры моделей тяговых АКБ

Рассматривать модели тяговых АКБ для автомобилей, скутеров или моторных лодок в рамках этой статьи не имеет смысла. На сайте не раз были обзоры производителей аккумуляторов, где были представлены такие модели. Поэтому рассмотрим, какие тяговые аккумуляторные батареи предлагают некоторые отечественные предприятия для складской техники.

Ниже приведены примеры тяговых аккумуляторов, выпускаемых тремя отечественными предприятиями.

Тюменский аккумуляторный завод

В группе тяговых аккумуляторных батарей предлагаются следующие модели.

  • 24 вольта. Ёмкость составляет от 210 до 1200 Ач. Тип PzS.
  • 40 В. 70─120 Ач. PzS.
  • 48 В. 210─1200 Ач. PzS.
  • 80 В. 210─1200 Ач. PzS.

Курские аккумуляторы

Курское предприятие предлагает следующие тяговые АКБ.

  • Серия ТНЖ и ТНК. Ёмкость 250─950 Ач. Назначение ─ безрельсовый напольный транспорт.
  • Серии ТНЖШ и FLM (никель-железные), ТНКШ и KL (никель-кадмиевые). Ёмкость 350 до 550 Ач. Для питания электромоторов рудничных электровозов.

Великолукский аккумуляторный завод

Здесь тяговые батареи представлены в серии FL/FH.

  • FL 500 МР, FL 350 MP. Для рудничных электровозов.
  • FL 300 ВМР, FL 250 P, FL 350 II КР, FL 500 К P, FL 400 P, FL 450 P. Для напольного безрельсового электротранспорта.

Источники:

http://ekowheel.com/blog/akkumuljatory/gelevyye-tyagovyye-akkumulyatory
http://balashiha.yavitrina.ru/gelevye-tjagovye-akkumuljatory
http://batts.pro/gelevyiy-tyagovyiy-akkumulyator/
http://3batareiki.ru/akkumulyatory/kakie-byvayut-tyagovye-akkumulyatory-dlya-lodok-i-v-chem-ih-osobennosti
http://akbinfo.ru/vybor/tjagovye-akkumuljatory.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: