Лодочный мотор стрела купить
Возвращение к жизни советского лодочного мотора “Стрела” 50х годов выпуска.
Еще в детстве я увидел в заброшенном доме несколько таких моторов и с тех пор мечтал о таком. И вот у меня уже была довольно приличная коллекция моторов, которые мне отдали просто так или за пиво, а “Стрелы” так и не было. В итоге я решил, что нельзя больше ждать манны небесной и просто купил её:
Мотор на первый взгляд был более-менее комплектен, насколько это возможно для мотора 50х годов. Я отвез его на дачу и приступил к осмотру.
В конечном итоге оказалось, что у мотора отсутствует колпачок, фиксирующий гребной винт и заслонка карбюратора, а свечной провод отрезан так, что до свечи он уже никогда не дотянется. Также был отколот небольшой кусок маховика. Отсутствовали нижний кожух и ручной стартер, но найти “Стрелу” с такими деталями практически невозможно. Начал раскидывать мотор:
Двигатель на удивление хорошо проворачивался без посторонних звуков и люфтов и компрессия была хоть и слабая, но ощутимая. Решил его не разбирать и дать шанс завестись, так как прокладок к нему я бы потом не нашел. Самое веселье ждало меня в редукторе:
Причиной тому стал полностью сгнивший сальник гребного вала.
Далее процесс закипел, руки стали черными и было не до фотографирования. Я купил и установил новые сальник и подшипники в редуктор, вырезал прокладку между двигателем и дейдвудом из паронита. Так же припаял новый свечной провод к тарелке зажигания и установил на него купленный свечной колпачок. Колпачок гребного винта заказал токарю. Промыл и перебрал карбюратор, перебрал зажигание. Так же были открашены элементы мотора и начался процесс сборки. На фото хорошо видно отколотый кусочек маховика.
Отсутствие куска маховика меня не смутило, так как этот мотор обладает чудовищной вибрацией и небольшой дисбаланс маховика просто не сможет сделать ее еще хуже. Далее был установлен бак и вся мелочевка.
В таком виде мотор отправился на воду. Оставалось приделать ему заслонку карбюратора, дождаться колпачка у токаря, заказать и наклеить шильдики. Мотор доехал до озера, там я нашел в запчастях старый карбюратор от “Ветерка”, снял с него заслонку и приделал к карбюратору “Стрелы”. Также на руках уже был колпачок гребного винта. Можно было начинать испытания и настройку. На фото видно появившуюся на карбюраторе заслонку.
В воде мотор заводиться отказался, после чего был вытащен на воздух, где я его долго и с пристрастием крутил. В конечном итоге он огласил окрестность ревом и задымил округу. Я решил, что он уже заслужил наклейки и обклеил его, после чего установил на лодку.
Теперь мотор завелся довольно быстро и медленно потащил лодку, доставляя неописуемый восторг. Очередной раритет вернулся к жизни! Еще бы найти к нему нижний кожух и стартер.
Возвращение к жизни советского лодочного мотора “Стрела” 50х годов выпуска.
Еще в детстве я увидел в заброшенном доме несколько таких моторов и с тех пор мечтал о таком. И вот у меня уже была довольно приличная коллекция моторов, которые мне отдали просто так или за пиво, а “Стрелы” так и не было. В итоге я решил, что нельзя больше ждать манны небесной и просто купил её:
Мотор на первый взгляд был более-менее комплектен, насколько это возможно для мотора 50х годов. Я отвез его на дачу и приступил к осмотру.
В конечном итоге оказалось, что у мотора отсутствует колпачок, фиксирующий гребной винт и заслонка карбюратора, а свечной провод отрезан так, что до свечи он уже никогда не дотянется. Также был отколот небольшой кусок маховика. Отсутствовали нижний кожух и ручной стартер, но найти “Стрелу” с такими деталями практически невозможно. Начал раскидывать мотор:
Двигатель на удивление хорошо проворачивался без посторонних звуков и люфтов и компрессия была хоть и слабая, но ощутимая. Решил его не разбирать и дать шанс завестись, так как прокладок к нему я бы потом не нашел. Самое веселье ждало меня в редукторе:
Причиной тому стал полностью сгнивший сальник гребного вала.
Далее процесс закипел, руки стали черными и было не до фотографирования. Я купил и установил новые сальник и подшипники в редуктор, вырезал прокладку между двигателем и дейдвудом из паронита. Так же припаял новый свечной провод к тарелке зажигания и установил на него купленный свечной колпачок. Колпачок гребного винта заказал токарю. Промыл и перебрал карбюратор, перебрал зажигание. Так же были открашены элементы мотора и начался процесс сборки. На фото хорошо видно отколотый кусочек маховика.
Отсутствие куска маховика меня не смутило, так как этот мотор обладает чудовищной вибрацией и небольшой дисбаланс маховика просто не сможет сделать ее еще хуже. Далее был установлен бак и вся мелочевка.
В таком виде мотор отправился на воду. Оставалось приделать ему заслонку карбюратора, дождаться колпачка у токаря, заказать и наклеить шильдики. Мотор доехал до озера, там я нашел в запчастях старый карбюратор от “Ветерка”, снял с него заслонку и приделал к карбюратору “Стрелы”. Также на руках уже был колпачок гребного винта. Можно было начинать испытания и настройку. На фото видно появившуюся на карбюраторе заслонку.
В воде мотор заводиться отказался, после чего был вытащен на воздух, где я его долго и с пристрастием крутил. В конечном итоге он огласил окрестность ревом и задымил округу. Я решил, что он уже заслужил наклейки и обклеил его, после чего установил на лодку.
Теперь мотор завелся довольно быстро и медленно потащил лодку, доставляя неописуемый восторг. Очередной раритет вернулся к жизни! Еще бы найти к нему нижний кожух и стартер.
Кают-Компания “Катера и Яхты”
Лодочный мотор Стрела, 2шт, продам
oleg555 30 сен 2012
Прикрепленные изображения
oleg555 19 окт 2012
oleg555 08 апр 2013
Федор Свияжский 03 мая 2013
Купил в прошлом году “Стрелу”, сначала одну, потом еще одну, хотел собрать один движочек, как бы про запас, для интереса. Но нет времени и желание-то пропало. Посему хочу продать оба. Для сборки сразу двух полноценных не хватает 1 маховика, шестерни одного из редукторов погрызла вода, правда, работал, пока не разобрал.
5000 руб за оба.
С удовольствием куплю, если привезете в Казань. Могу по предоплате. Мотор “Стрела” был моим первым мотором в жизни, 30 лет назад.
oleg555 05 мая 2013
С удовольствием куплю, если привезете в Казань. Могу по предоплате. Мотор “Стрела” был моим первым мотором в жизни, 30 лет назад.
К сожалению, в Казань пока не собираюсь. но есть и еще способы!
Федор Свияжский 05 мая 2013
К сожалению, в Казань пока не собираюсь. но есть и еще способы!
Давайте придумаем. Я плохо понимаю логистику маршрута Н. Новгород – Казань. Ваши предложения?
oleg555 05 мая 2013
Давайте придумаем. Я плохо понимаю логистику маршрута Н. Новгород – Казань. Ваши предложения?
Самый простой, надежный и недорогой вариант – транспортная компания. Могу на неделе заехать и уточнить детали.
svlaz 24 фев 2015
Если не продали ,напишите мне s_vlaz@mail.ru /я в Н.Н.
oleg555 01 мар 2015
Если не продали ,напишите мне s_vlaz@mail.ru /я в Н.Н.
Написал письмо. Если кому интересно – так и не продал.
СанСаныч 16 ноя 2015
Здравствуйте! У меня тоже есть мотор Стрела купил по случаю как мотор моей молодости ( 1975г )
но на нем нет карбюратора и краника на баке. Может есть лишние?
Виктор0100 18 ноя 2015
Здравствуйте! Сообщите свой телефон для связи по вопросу приобретения мотора.
СанСаныч 19 ноя 2015
Здравствуйте! Сообщите свой телефон для связи по вопросу приобретения мотора.
Записывайте! + 7- 978- 826- З8- З7
А лучше на почту тут бесплатно: uu4juq@mail.ru
Сообщение отредактировал СанСаныч: 19 ноября 2015 – 06:32
Увеличение мощности подвесного мотора «Стрела»
Походив два сезона с мотором «Стрела» на дюралевой «Казанке», я пришел к выводу, что мощность мотора на моей лодке используется не полностью. Так, мотор развивал на ходу предельные обороты — около 4000 об/мин — при открытии дроссельной заслонки всего на ⅓—½. При ходовом весе лодки около 260 кг (сама лодка — 130 кг; мотор, канистра с бензином, якорь и др. — 60 кг; один человек — 70 кг) скорость составляла около 12 км/час.
Появилась мысль — поставить на «Стрелу» винт с большим шагом. Решил купить винт от мотора «Ветерок» и подрезать его по диаметру. Однако такого винта в магазине не оказалось, и я купил винт от. вдвое более мощного мотора «Москва»! Пришлось распилить круглым напильником отверстия в резино-металлической втулке и ступице винта с 12 до 16 мм, из обрезка водопроводной трубы сделать распорную втулку (ступица винта от «Москвы» оказалась короче на 12 мм), а также обрезать верхнюю и заднюю кромки лопастей на 2—3 мм.
И вот мотор на лодке. Хватит ли мощности, чтобы набрать обороты? В свое время подобный эксперимент с мотором «Чайка» окончился неудачей — мотор хоть и заводился, но на средних оборотах глох. Итак, один рывок, второй, — мотор заводится. После прогрева увеличиваю обороты до максимальных. По самой скромной прикидке лодка идет в полтора раза быстрее, чем со старым винтом.
Далее, как обычно в подобных случаях, последовали попытки увеличить мощность мотора, так как максимальные обороты с новым винтом стали ниже предельных при полностью открытой дроссельной заслонке. Прежде всего решил повысить степень сжатия до 6. для чего подрезал торец головки цилиндра на 1,5 мм. Но ощутимого прибавления мощности не произошло, и для сохранения моторесурса я поставил обратно нормальную головку. Для улучшения продувки цилиндра и заполнения свежей смесью в нижней части выхлопной трубы (около промежуточного корпуса) я просверлил десятка два отверстий диаметром около 5 мм. После этого немного возросли обороты, мотор стал работать ровнее и мягче, так как выхлоп теперь стал направляться не только в воду, по частично и в воздух — среду с меньшим противодавлением. Шум при этом практически не увеличился..
Возникает естественный вопрос — а как насчет перегрузок в передаче на более тяжелый винт? И тут надо сказать спасибо конструкторам «Стрелы», которые приняли больший запас прочности во всех узлах передачи,по сравнению с более мощным мотором «Москва». Диаметр гребного вала «Стрелы» (16 мм) на 4 мм больше диаметра вала «Москвы». Примерно такое же соотношение и у остальных деталей (модули шестерен и т. д.). Окончательно мои опасения отпали после работы «Стрелы» с новым винтом в течение всего сезона 1967 г. За это время не произошло никаких поломок, не обнаружено сколько-нибудь заметной потери компрессии. Наоборот, полностью загруженный мотор стал работать спокойнее, уменьшилась вибрация. В этом пе последнюю роль сыграла резиновая втулка в ступице винта от «Москвы», ослабившая передачу вибраций от винта на вал и дальше на двигатель.
По моим замерам, которые были сделаны на том же участке, что и раньше, скорость лодки теперь увеличилась до 20 км/час при той же нагрузке (260 кг). Несколько уменьшился расход бензина. И это за счет дня труда и 1 рубля 70 коп. за новый винт и резиновую втулку!
Кают-Компания “Катера и Яхты”
Лодочный мотор Стрела, 2шт, продам
oleg555 30 сен 2012
Прикрепленные изображения
oleg555 19 окт 2012
oleg555 08 апр 2013
Федор Свияжский 03 мая 2013
Купил в прошлом году “Стрелу”, сначала одну, потом еще одну, хотел собрать один движочек, как бы про запас, для интереса. Но нет времени и желание-то пропало. Посему хочу продать оба. Для сборки сразу двух полноценных не хватает 1 маховика, шестерни одного из редукторов погрызла вода, правда, работал, пока не разобрал.
5000 руб за оба.
С удовольствием куплю, если привезете в Казань. Могу по предоплате. Мотор “Стрела” был моим первым мотором в жизни, 30 лет назад.
oleg555 05 мая 2013
С удовольствием куплю, если привезете в Казань. Могу по предоплате. Мотор “Стрела” был моим первым мотором в жизни, 30 лет назад.
К сожалению, в Казань пока не собираюсь. но есть и еще способы!
Федор Свияжский 05 мая 2013
К сожалению, в Казань пока не собираюсь. но есть и еще способы!
Давайте придумаем. Я плохо понимаю логистику маршрута Н. Новгород – Казань. Ваши предложения?
oleg555 05 мая 2013
Давайте придумаем. Я плохо понимаю логистику маршрута Н. Новгород – Казань. Ваши предложения?
Самый простой, надежный и недорогой вариант – транспортная компания. Могу на неделе заехать и уточнить детали.
svlaz 24 фев 2015
Если не продали ,напишите мне s_vlaz@mail.ru /я в Н.Н.
oleg555 01 мар 2015
Если не продали ,напишите мне s_vlaz@mail.ru /я в Н.Н.
Написал письмо. Если кому интересно – так и не продал.
СанСаныч 16 ноя 2015
Здравствуйте! У меня тоже есть мотор Стрела купил по случаю как мотор моей молодости ( 1975г )
но на нем нет карбюратора и краника на баке. Может есть лишние?
Виктор0100 18 ноя 2015
Здравствуйте! Сообщите свой телефон для связи по вопросу приобретения мотора.
СанСаныч 19 ноя 2015
Здравствуйте! Сообщите свой телефон для связи по вопросу приобретения мотора.
Записывайте! + 7- 978- 826- З8- З7
А лучше на почту тут бесплатно: uu4juq@mail.ru
Сообщение отредактировал СанСаныч: 19 ноября 2015 – 06:32
Источники:
http://pikabu.ru/story/vozvrashchenie_k_zhizni_sovetskogo_lodochnogo_motora_strela_50kh_godov_vyipuska_5170372
http://pikabu.ru/story/vozvrashchenie_k_zhizni_sovetskogo_lodochnogo_motora_strela_50kh_godov_vyipuska_5170372
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/39239-lodochnii-motor-strela-2sht-prodam/
http://www.barque.ru/engine/1969/increasing_power_of_outboard_motor_arrow
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/39239-lodochnii-motor-strela-2sht-prodam/