1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Каютный катер для рыбалки

ТОП-10 лучших катеров, которые предназначены для рыбалки. Это лучшие алюминиевые лодки для рыбаков 2019

Каждый настоящий рыбак мечтает купить себе катер, это действительно очень ценное приобретение. Новички и профессионалы будут рады прокатиться по воде на красивом и быстром катере, потом остановиться и спокойно ловить рыбу.

1 место. QUINTREX RUNNER – 252 000 рублей

Австралийский катер, который на сегодняшний день является лучшим в категории алюминиевых лодок. Очень легкая конструкция отличается высокой прочностью, благодаря сплавам с магнием и прессованию. В эту лодку вмещается 5 пассажиров, дополнительно по желанию владельца можно установить еще один ряд сидений. Мощность мотора катера 50 лошадок.

2 место. BERKUT S-JACKET – 235 000 рублей

Отечественный катер стал вторым в данном списке. Он действительно один из лучших и высоко ценится профессиональными рыбаками. По дизайну лодка походит на классику из ретро, например на «Казанку». Кроме того, у лодки высокая скорость хода и рассчитана она на четверых пассажиров.

3 место. QUINTREX 455 COAST RUNNER – 272 000 рублей

Собирают эту лодку у нас в России, а сама разработка принадлежит австралийцам. У катера уникальная конструкция корпуса, которая заметно отличается от всех остальных. Для морской рыбалки этот проект идеально подходит, а работает лодка с двигателем мощностью в 50 лошадиных сил.

4 место. TUNA BOATS 520 PL – 700 000 рублей

Очень дорогая и престижная алюминиевая лодка украинского производства. Рассчитан катер на пятерых пассажиров, кузов обладает повышенной прочностью, установлен мотор на 140 лошадиных сил, благодаря которому лодка разгоняется до 85 км/ч. Катер привлекателен дизайном и может похвастаться удобствами.

5 место. НЕМАН 500 – 263 000 рублей

Комфортный катер, который популярен и рассчитан на пятерых рыбаков. Грузоподъемность лодки достигает 400 килограмм. У данной модели высокая каюта на 1,25 метров, двигатель с мощностью 60 лошадиных сил. Все владельцы этого катера довольны удобством и комфортом.

6 место. WELLBOAT-37 – 99 000 рублей

Это один из лучших бюджетных вариантов алюминиевых лодок, созданный по новейшим технологиям. Отечественные рыболовы нахваливают лодку за прочность и вместительность. Правда мотор не может похвастаться мощностью, она всего 15 лошадок, но и на цену взгляните. В лодке будет достаточно места на трех рыболовов.

7 место. BERKUT С – 250 000 рублей

Удобная для рыбалки и погрузки лодка, которая может стать для вас лучшим вариантом. Прямо с носа лодки очень комфортно заниматься рыбалкой на спиннинг или удочку. Мощный мотор развивает 50 лошадиных сил, а благодаря прочности корпуса можно даже ходить по морю на таком катере.

8 место. WYATBOAT-460C – 211 000 рублей

Отличная лодка для рыбалки за оптимальную сумму. Ее грузоподъемность достигает 420-ти килограмм, на борту комфортно могут сидеть 5 человек. В качестве силового агрегата стоит мотор мощностью в 50 лошадиных сил. Единственный минус этого катера заключается в дизайне, он совсем не привлекателен.

9 место. WYATBOAT-470 П – 275 000 рублей

Вот этот катер наоборот, очень красиво выглядит в дизайне и имеет перекрытую крышей карму, где находится водитель. Это поможет спастись от дождей, да и вообще очень удобно. В лодку вмещается 5 пассажиров, ее грузоподъемность достигает 400 килограмм. Отличительной чертой является мощный силовой агрегат на 60 лошадок.

10 место. NORTHSILVER WOLF DC 510 – 826 000 рублей

Очень дорогой катер для рыбаков, который позволить себе может далеко не каждый. На нем можно плавать даже по морям, в экипаж вмещается 6 человек, а длина лодки все 5 метров. Грузоподъемность лодки 435 килограмм, емкость бака 75 литров.

Выбор катера для новичка

Что может сравниться с водной прогулкой на летящем по волнам катере, наслаждаясь бескрайними морскими просторами и вдыхая всю свежесть солёного воздуха? Или с умиротворением и зарядом бодрости, получаемым от прогулки по речной глади, проводя досуг с семьёй или друзьями?

Чтобы вы не выбрали, охоту или рыбалку, катание на водных лыжах или захватывающие скоростные гонки, романтичные прогулки или увлекательный отдых с детьми, освоение местных водных достопримечательностей или путешествие к самым неизведанным морским уголкам, вам будет необходим верный помощник и надёжный друг — катер. Но как же выбрать судно, особенно если вы новичок в этом деле, чтобы оно полностью соответствовало всем пожеланиям и приносило только радостные воспоминания об отдыхе и путешествиях? Попробуем разобраться со всем по порядку. Итак, начнём с самых главных вопросов:

Для каких целей вам необходим катер?

Если вы хотите отдохнуть на природе с друзьями, порыбачить или поохотиться, то в этом случае самым удобным судном станет небольшой катер, который сможет легко проходить заболоченные участки водоёма в поисках подстреленной дичи. В катере с полностью открытым корпусом, маленькой осадкой и плоским дном удобно стоять, высматривая очередную утку или рыбачить, закидывая удочку. Если вы предпочитаете рыбалку на несколько дней, то подойдёт просторный катер с багажным отсеком, который называют запалубной носовой частью, а также каютой, в которой можно переночевать. В багажнике катера поместится большой улов рыбы, а дополнительные карманы и отсеки на судне вместят в себя все необходимые приспособления для удачной рыбалки и охоты. Для любителей прокатиться с ветерком на водных лыжах размер катера будет не так важен, как его скорость. Здесь внимание нужно обратить на качество материала корпуса лодки, мощность двигателя и лёгкость в управлении. Для дальних путешествий по морским волнам, особенно с детьми, важными показателями будут просторность катера, наличие кают и туалета, условий для приготовления еды, большой топливный бак, мощный двигатель, крепкий корпус судна и его устойчивость на воде.

Где хранить катер?

Для хранения водного транспорта есть специальные охраняемые стоянки. Они оборудованы всем необходимым для длительного содержания любого судна. Обычно это тихий причал, закрытый от сильного ветра с удобным спуском к воде и заправкой топлива. На стоянке можно заказать мойку вашего катера, провести его технический осмотр, устранить неполадки. Также имеются ангары для зимнего хранения судов. Если такой вариант вам не особо подходит из-за удалённости проживания, или вы просто не хотите тратить лишние деньги, то катер можно хранить и на даче, накрыв чехлом или в гараже. Для водной прогулки достаточно будет закрепить прицеп с катером к машине и отправиться к ближайшему водоёму. При отсутствии дачи и гаража катер можно оставить на хранение на обычной автостоянке. Там цены будут значительно ниже, чем на водном причале.

Когда покупать катер и во сколько он обойдётся?

Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. Поэтому, если вы хотите не спеша подобрать качественный, удобный и соответствующий всем вашим запросам катер, то стоит это сделать осенью и в начале зимы, когда выбор транспорта будет самый большой, а цены в разы ниже. Покупка катера — это довольно дорогое, но стоящее таких затрат, удовольствие. Цены на транспорт будут отличаться в зависимости от размеров катера, мощности двигателя, качества корпуса и внутренней отделки.

Читать еще:  Гороховая мастырка для рыбалки рецепт приготовления видео

Какой корпус лучше?

Материал, из которого изготовлен катер, является важным элементом при выборе катера. Ведь от этого будет зависеть, сколько лет он исправно будет служить своим владельцам. Корпус из стали, при правильной и постоянной его обработке защитными покрытиями от коррозии, продержится около 30 лет. Из стеклостали в морской воде 15-20 лет, а в пресной воде все 25. Алюминиевый корпус сильно окисляется в морской воде, но очень износоустойчив, поэтому прослужит довольно долго, около 35 лет. Стеклопластик, имеющий современный и стильный вид, но отличающийся мягкостью материала, исправно будет служить лет 20. Можно приобрести и комбинированный вариант корпуса катера, состоящий из прочного алюминия и мягкого пластика, что обеспечит всему судну более долгий срок службы.

Алюминиевый корпус катера хорош для охоты и рыбалки, отдыха с семьёй и дальних путешествий благодаря неприхотливости и износоустойчивости материала, который не впитывает в себя воду и устойчив к трению. Недостаток — острые края, сильно охлаждается от воды и нагревается на солнце, производит шум при движении.

Стеклопластиковые корпуса подходят для семейных прогулок и катания в течении дня из-за приятного внешнего вида, мягких углов и уютных бортиков, не передающих холод воды. Катер имеет малый вес, благодаря лёгкости пластика, его легко мыть, но корпус очень неустойчив к трению и легко повреждается. Да и ночевать в полностью пластиковом судне будет некомфортно. Материал нагревается на солнце и выделяет специфический запах, к тому же образуется конденсат на стенках судна. Большой плюс катеров из стеклопластика в их современном, модном дизайне, комфорте от отсутствия острых углов во внешней и внутренней отделке, а также в их самой дешёвой цене, по сравнению с алюминием или сталью.

Стальной корпус долговечен и крепок, не боится сильных повреждений, особенно это важно для любителей зимней рыбалки. Катер легко починить даже самому, запаяв прохудившиеся места. Да и цены на судно из стали относительно недорогие. Недостатки корпуса в его большом весе, и соответственно, неудобстве при транспортировке, а также склонности к коррозии, что требует постоянного технического осмотра и регулярного защитного покрытия.

Как выбрать мотор для катера?

Если вы приобретаете небольшой катер, размером до 5 метров, то мотор у него будет подвесной. Он удобен для установки, не занимает полезную площадь на судне и при поломке его легко снять и отвезти в ремонт. Недостаток — сильный шум двигателя. Катер, размером больше 5 метров, можно приобрести как с подвесным, так и со стационарным мотором, который находится внутри корпуса судна, что делает его более устойчивым на воде. Но для двигателя нужен моторный отсек, а значит часть полезного места на судне будет отдано под его установку. Плюс — почти бесшумная работа мотора, что особенно хорошо при ночных круизах. Минус — в случае поломки двигателя такой катер придётся весь буксировать в мастерскую.
Следует также решить, какой двигатель будет предпочтительнее — дизельный или бензиновый. Дизельный расходует меньше топлива, но зато его стоимость и обслуживание значительно выше бензинового. Бензиновый мотор стоит дешевле, он прост и надёжен в эксплуатации. Мощность же мотора для катера выбирается в зависимости от его назначения. Будет ли это рыбалка, охота или катание на водных лыжах, где мощность мотора и скорость катера очень важны. Или это будет спокойное плавание и отдых с семьёй, где высокие скорости ни к чему.
Не нужно забывать и про безопасность плавания, приобретая мощный двигатель. Лёгкой конструкции катер может перевернуться на высокой скорости или на повороте. Обычно, максимально допустимую мощность двигателя указывают в техническом паспорте транспорта. Поэтому, прежде чем покупать высокой мощности мотор следует ознакомиться с инструкцией к вашему будущему катеру, чтобы избежать неприятных сюрпризов при его эксплуатации. И напоследок. Чтобы сэкономить на потреблении катером топлива нужно подобрать правильный гребной винт. Правильно подобранный винт позволят развивать высокую скорость судна, затрачивая при этом меньше топлива.

Учитывая все эти несложные рекомендации, уверенно подобрать соответствующий всем запросам катер сможет даже новичок в этом деле. А в остальном всё будет зависеть от мастерства и навыков будущего владельца водного транспорта. Остаётся пожелать ему удачи и попутного ветра!

Выбор катера для новичка

Что может сравниться с водной прогулкой на летящем по волнам катере, наслаждаясь бескрайними морскими просторами и вдыхая всю свежесть солёного воздуха? Или с умиротворением и зарядом бодрости, получаемым от прогулки по речной глади, проводя досуг с семьёй или друзьями?

Чтобы вы не выбрали, охоту или рыбалку, катание на водных лыжах или захватывающие скоростные гонки, романтичные прогулки или увлекательный отдых с детьми, освоение местных водных достопримечательностей или путешествие к самым неизведанным морским уголкам, вам будет необходим верный помощник и надёжный друг — катер. Но как же выбрать судно, особенно если вы новичок в этом деле, чтобы оно полностью соответствовало всем пожеланиям и приносило только радостные воспоминания об отдыхе и путешествиях? Попробуем разобраться со всем по порядку. Итак, начнём с самых главных вопросов:

Для каких целей вам необходим катер?

Если вы хотите отдохнуть на природе с друзьями, порыбачить или поохотиться, то в этом случае самым удобным судном станет небольшой катер, который сможет легко проходить заболоченные участки водоёма в поисках подстреленной дичи. В катере с полностью открытым корпусом, маленькой осадкой и плоским дном удобно стоять, высматривая очередную утку или рыбачить, закидывая удочку. Если вы предпочитаете рыбалку на несколько дней, то подойдёт просторный катер с багажным отсеком, который называют запалубной носовой частью, а также каютой, в которой можно переночевать. В багажнике катера поместится большой улов рыбы, а дополнительные карманы и отсеки на судне вместят в себя все необходимые приспособления для удачной рыбалки и охоты. Для любителей прокатиться с ветерком на водных лыжах размер катера будет не так важен, как его скорость. Здесь внимание нужно обратить на качество материала корпуса лодки, мощность двигателя и лёгкость в управлении. Для дальних путешествий по морским волнам, особенно с детьми, важными показателями будут просторность катера, наличие кают и туалета, условий для приготовления еды, большой топливный бак, мощный двигатель, крепкий корпус судна и его устойчивость на воде.

Где хранить катер?

Для хранения водного транспорта есть специальные охраняемые стоянки. Они оборудованы всем необходимым для длительного содержания любого судна. Обычно это тихий причал, закрытый от сильного ветра с удобным спуском к воде и заправкой топлива. На стоянке можно заказать мойку вашего катера, провести его технический осмотр, устранить неполадки. Также имеются ангары для зимнего хранения судов. Если такой вариант вам не особо подходит из-за удалённости проживания, или вы просто не хотите тратить лишние деньги, то катер можно хранить и на даче, накрыв чехлом или в гараже. Для водной прогулки достаточно будет закрепить прицеп с катером к машине и отправиться к ближайшему водоёму. При отсутствии дачи и гаража катер можно оставить на хранение на обычной автостоянке. Там цены будут значительно ниже, чем на водном причале.

Когда покупать катер и во сколько он обойдётся?

Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. Поэтому, если вы хотите не спеша подобрать качественный, удобный и соответствующий всем вашим запросам катер, то стоит это сделать осенью и в начале зимы, когда выбор транспорта будет самый большой, а цены в разы ниже. Покупка катера — это довольно дорогое, но стоящее таких затрат, удовольствие. Цены на транспорт будут отличаться в зависимости от размеров катера, мощности двигателя, качества корпуса и внутренней отделки.

Какой корпус лучше?

Материал, из которого изготовлен катер, является важным элементом при выборе катера. Ведь от этого будет зависеть, сколько лет он исправно будет служить своим владельцам. Корпус из стали, при правильной и постоянной его обработке защитными покрытиями от коррозии, продержится около 30 лет. Из стеклостали в морской воде 15-20 лет, а в пресной воде все 25. Алюминиевый корпус сильно окисляется в морской воде, но очень износоустойчив, поэтому прослужит довольно долго, около 35 лет. Стеклопластик, имеющий современный и стильный вид, но отличающийся мягкостью материала, исправно будет служить лет 20. Можно приобрести и комбинированный вариант корпуса катера, состоящий из прочного алюминия и мягкого пластика, что обеспечит всему судну более долгий срок службы.

Алюминиевый корпус катера хорош для охоты и рыбалки, отдыха с семьёй и дальних путешествий благодаря неприхотливости и износоустойчивости материала, который не впитывает в себя воду и устойчив к трению. Недостаток — острые края, сильно охлаждается от воды и нагревается на солнце, производит шум при движении.

Читать еще:  Как приготовить мастырку для ловли карася видео

Стеклопластиковые корпуса подходят для семейных прогулок и катания в течении дня из-за приятного внешнего вида, мягких углов и уютных бортиков, не передающих холод воды. Катер имеет малый вес, благодаря лёгкости пластика, его легко мыть, но корпус очень неустойчив к трению и легко повреждается. Да и ночевать в полностью пластиковом судне будет некомфортно. Материал нагревается на солнце и выделяет специфический запах, к тому же образуется конденсат на стенках судна. Большой плюс катеров из стеклопластика в их современном, модном дизайне, комфорте от отсутствия острых углов во внешней и внутренней отделке, а также в их самой дешёвой цене, по сравнению с алюминием или сталью.

Стальной корпус долговечен и крепок, не боится сильных повреждений, особенно это важно для любителей зимней рыбалки. Катер легко починить даже самому, запаяв прохудившиеся места. Да и цены на судно из стали относительно недорогие. Недостатки корпуса в его большом весе, и соответственно, неудобстве при транспортировке, а также склонности к коррозии, что требует постоянного технического осмотра и регулярного защитного покрытия.

Как выбрать мотор для катера?

Если вы приобретаете небольшой катер, размером до 5 метров, то мотор у него будет подвесной. Он удобен для установки, не занимает полезную площадь на судне и при поломке его легко снять и отвезти в ремонт. Недостаток — сильный шум двигателя. Катер, размером больше 5 метров, можно приобрести как с подвесным, так и со стационарным мотором, который находится внутри корпуса судна, что делает его более устойчивым на воде. Но для двигателя нужен моторный отсек, а значит часть полезного места на судне будет отдано под его установку. Плюс — почти бесшумная работа мотора, что особенно хорошо при ночных круизах. Минус — в случае поломки двигателя такой катер придётся весь буксировать в мастерскую.
Следует также решить, какой двигатель будет предпочтительнее — дизельный или бензиновый. Дизельный расходует меньше топлива, но зато его стоимость и обслуживание значительно выше бензинового. Бензиновый мотор стоит дешевле, он прост и надёжен в эксплуатации. Мощность же мотора для катера выбирается в зависимости от его назначения. Будет ли это рыбалка, охота или катание на водных лыжах, где мощность мотора и скорость катера очень важны. Или это будет спокойное плавание и отдых с семьёй, где высокие скорости ни к чему.
Не нужно забывать и про безопасность плавания, приобретая мощный двигатель. Лёгкой конструкции катер может перевернуться на высокой скорости или на повороте. Обычно, максимально допустимую мощность двигателя указывают в техническом паспорте транспорта. Поэтому, прежде чем покупать высокой мощности мотор следует ознакомиться с инструкцией к вашему будущему катеру, чтобы избежать неприятных сюрпризов при его эксплуатации. И напоследок. Чтобы сэкономить на потреблении катером топлива нужно подобрать правильный гребной винт. Правильно подобранный винт позволят развивать высокую скорость судна, затрачивая при этом меньше топлива.

Учитывая все эти несложные рекомендации, уверенно подобрать соответствующий всем запросам катер сможет даже новичок в этом деле. А в остальном всё будет зависеть от мастерства и навыков будущего владельца водного транспорта. Остаётся пожелать ему удачи и попутного ветра!

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Какой каютный катер и где лучше брать?

Джек777 07 авг 2019

Герда 08 авг 2019

Где держать катер собираетесь?

Джек777 08 авг 2019

rustam-25 08 авг 2019

Я бы смотрел hardtop. Еще бы критерий популярность модели учитывал, это означает сообщество и общение. Тот же Phoenix например

Джек777 08 авг 2019

rustam-25 08 авг 2019

Катер будет храниться не на воде.

А нужен ли этот геморрой? Мне стоянка обходится в 6 тысяч рублей в летний сезон, зимой на даче. Нет геморроя спустить/поднять. Погода и так не радует и дней по пальцам перечесть, а теплых дней да еще в выходные да так чтобы выбраться еще меньше. А тут приехал сел и пошел куда хочешь.

Джек777 08 авг 2019

rustam-25 08 авг 2019

Я не скажу что спец по катерам. Но когда смотрел свежий б.у. вариант до 800 тысяч и до 100 л.с. чтобы на налоги не попадать выбрал 530HT. Но в итоге решил взять парусное. Если с детьми то надо чтобы было место им отдохнуть и подремать. Мой минут 30 помогает папе активно всем интересуется, а потом спит и ему ни шум мотора ни волны не мешают. Также как вариант еще смотрел резиновую, возможно rib с возможностью сброса на воду и легкостью слипа и перевозки.

Прикрепленные изображения

Саша север 09 авг 2019

https://water.drom.r. n-73821601.html Это самый оптимальный вариант для семьи. Главное налог минимальный!

Саша север 14 авг 2019

Я не скажу что спец по катерам. Но когда смотрел свежий б.у. вариант до 800 тысяч и до 100 л.с. чтобы на налоги не попадать выбрал 530HT. Но в итоге решил взять парусное. Если с детьми то надо чтобы было место им отдохнуть и подремать. Мой минут 30 помогает папе активно всем интересуется, а потом спит и ему ни шум мотора ни волны не мешают. Также как вариант еще смотрел резиновую, возможно rib с возможностью сброса на воду и легкостью слипа и перевозки.

https://water.drom.r. n-73821601.html Это самый оптимальный вариант для семьи. Главное налог минимальный!

Здравствуйте уважаемые!
Подскажите пожалуйста начинающему.
Нужен каютный катер на 2-х взрослых + 2 маленьких детей, для небольших 2-4дн походов, бюджет 1,2М
Движок хотелось бы экономичнее, до 100лс.
В приоритете больше запас хода, чем скорость.
1. В какую лучше сторону смотреть: отечественного производства катера или зарубежные? Какие рекомендуете марки и модели?
2. Где лучше/дешевле брать? Магазины, объявления или заказывать из-за бугра?
Буду признателен любым рекомендациям, напутствиям!

https://water.drom.r. n-73821601.html Это самый оптимальный вариант для семьи. Главное налог минимальный!

Лодочник-С 14 авг 2019

Это самый оптимальный вариант для семьи. Главное налог минимальный!

Очень даже хорошо!

Brazil 19 авг 2019

Совместно с Ямахой ,пишут на сайте.

Хорошо выглядит ,трейлерный и с камбузом и сан-узелком ! (не порто поти)

cabin 23 active sedan

sergvg 20 авг 2019

Если каютный, небыстрый и недорогой — это Швеция и Финляндия. Там полно дизельных каютных водоизмещаек. И дойти по воде можно, и на трейлере привезти.

Сообщение отредактировал sergvg: 20 августа 2019 — 19:49

Атасов 02 сен 2019

Всех приветствую! Тоже в поиске семейного катера с возможностью автономно покататься пару дней. В идеале водоизмещающий дизель. Очень понравились проекты компании «Аква-Экстрим». Но до Кёника далековато, а отзывов реальных владельцев не нашёл. Может здесь есть кто что-нибудь знает об этой компании? — http://akva-ex.ru/page25/

Boraton 02 сен 2019

Всех приветствую! Тоже в поиске семейного катера с возможностью автономно покататься пару дней. В идеале водоизмещающий дизель. Очень понравились проекты компании «Аква-Экстрим». Но до Кёника далековато, а отзывов реальных владельцев не нашёл. Может здесь есть кто что-нибудь знает об этой компании? — http://akva-ex.ru/page25/

У них репутация не очень, тоже смотрел их сайт и хотел выбрать катер. Насторожило что большинство фоток не их, и негативные отзывы в интернете.

Атасов 03 сен 2019

У них репутация не очень, тоже смотрел их сайт и хотел выбрать катер. Насторожило что большинство фоток не их, и негативные отзывы в интернете.

Дык, конкретно по построенному катеру вообще ни одного отзыва не нашёл. Есть отзывы по рыбалке и единственный конфликт по катеру от которого заказчик, как я понял, отказался и его не достроили.

А на форуме жителей Калининграда нет? Вроде, фирма не один год работает. Может кто-то их «в лицо» 🙂 знает. Я попросил знакомого по адресу, мелькнувшему на их сайте (странно, что как-то явно адрес не указывают) сходить. Так там сказали, что таких не знают, однако частенько люди подходят и спрашивают.

Выбираю катер для рыбалки. Часть 1 «Муки выбора».

Как же я устал. Устал собирать и разбирать. Навешивать и снимать. Мыть на берегу, упаковывать и таскать по квартире. Грузить в машину, надрывая спину. Надоело! Я уже взрослый мальчик. Надоела ПВХ лодка!

Нет, конечно же свою маленькую ПВХашку «Пеликан» с шикарным креслом я ни за что не продам. Нужна самому. Для маленьких водоемов и однодневных рыбалок. В комплекте с электромоторчиком – красота! (минимальный гемморой с разборкой-сборкой-переноской).

Но как же хочется катер! Причем не десятиметровый-белоснежный чтобы катать-девчонок, а «рабочая лошадка» для рыбалки .

Чтобы в любой момент сорваться и поехать на выходные на Рыбинку… или на Иваньковское или в устье Камы… да куда угодно. Чтобы не абстрактно думать о «летней неделе на острове на Волге» … ну вы понимаете.

Читать еще:  Как приготовить манку для рыбалки на карася

В общем, я заболел катером. Нужна моторная лодка.

Для многих «родившихся в СССР» идеалом моторной лодки является Казанка. Мне тоже нравится. Но Казанки бывают разные. Правильная модификация 5М4.

Но такие либо за неадекватные деньги, либо совсем убитые. И когда посчитаешь гемморой и затраты на доделку, то становится неинтересно.

RIB (ПВХ с твердым дном) — отпали сразу .

Да, они легкие, летают быстро. Собирать не нужно. Но когда вживую посмотрел на четырёх-с-половиной-метровый РИБ, то понял, что места в ней немного!

Очень много места съедают надувные борта!


Да и вообще ПВХ уже надоел… сколько же я их натаскался в жизни. J

Пластиковые лодки :
На открытии сезона 2011 покатался на финском катере Terhi . Первое впечатление очень положительное, хотя стоит недешево.

НО! Стал изучать тему и понял – что «пластик» не для рыбалки.

Хотя стоп – это очень спорное утверждение и спорная тема . Предлагаю все споры перенести в форум.

А пока я тезисно изложу свои личные доводы:

Преимущества пластиковых лодок«теплый» и «малошумный» корпус, плавные и мягкие обводы (важно если детей катать). + Эстетически выигрывают однозначно.

Но есть недостатки:
Наивно думал, что пластиковые катера легче металлических. Это заблуждение – они весят так-же, или больше (если сравнивать одного класса лодки). (Хотя есть тонкостенные лодки, которые весят мало и стоят недорого… но тонкость порождает хрупкость…).

И очень важно – стойкость к воздействиям . Солнца, мороза, камушков и прочих колкостей и ударчиков. Пластик бывает разный (. ), но в целом он конечно же проигрывает сильно – чтобы пластиковая лодка служила долго, её нужно охранять от воздействий .

Иначе – внутри осталась водичка, замерзла и дала трещину, об камушки потёрлась – начала пить воду, зимой ногой наступил и треснула… и так далее… почитайте форумы…

В моем понимании пластиковая лодка хороша для обладателей причала около дачи – детей покатать и изредка на рыбалку —

Моя же лодка будет мотаться по разным водоемам и эксплуатироваться жестко.
В этом отношении алюминиевые лодки конечно вне конкуренции – убить металлическую лодку нужно постараться. Вот пример:

В общем – остановился на металлических лодках .

Уточнение — современные лодки делают из алюминевых сплавов.
Справка:
Современные лодки делаются в основном из сплава алюминия с магнием (АМг). Сплавы на основе системы Al – Mg отличаются высокой общей коррозионной стойкостью, не склонны к коррозионному растрескиванию и межкристаллической коррозии. Коррозионная стойкость сварных швов такая же, как и основного материала. Алюминиевый прокат АМг хорошо свариваются аргонодуговой, контактной точечной и роликовой сваркой. В качестве присадочного материала применяют проволоку основного сплава.

Начал смотреть алюминиевые лодки:

Посмотрел Silvera . Попробовал относительно «бюджетный» Beaver 450 – красивая лодка, но на стоянке валкий очень (кренится сильно), особенно если с носа ловить. И консоль одиночная (см. ниже).

Интересны финские лодки Buster – но уже ценник не мой (грустный смайл).

Здесь конечно вставить оговорку – денежный лимит на лодку для себя я определил в 200 тыс. рублей.

Причём интересно, что начинал я с 20 тысяч (поискать Казанку в регионах), потом поднял планку до 100 тыс (простые пластиковые лодки)…

И в конце концов понял, что лодка приобретается 1 раз на многие годы .

И покупать маленькую или компромиссный вариант – значит на многие годы обрекать себя на муки совести… Но больше мой бюджет не выдержит (нужно понимать, что к лодке добавится моторчик 150-250 тыс + прицеп 50 тыс + прибамбасы на 50 тыс полюбому 🙂

Дальше – украинские лодки UMS посмотрел – модель UMS 420 – совсем маленькая блин, 450-я тесновата, особенно на корме… понравилась UMS 520 DL (корпус металл, сверху пластик) – но по деньгам уже двойное превышение лимита.

Прокатился на воронежской лицензионной лодке Quintrex Coast Runner 455 . Лодка понравилась и по ходовым качествам и ценой. Но не нравится огромное пустое пространство и компоновка:

Объясню личное видение правильной компоновки рыбацкой лодки :
(опять оговорка — это личное мнение! у каждого свои приоритеты!)

1. Рыболовная лодка — это лодка для 2-х человек . Максимум трое. Больше рыбачить уже некомфортно (позашибаем друг-друга спиннингами). Людей нужно максимально далеко развести по лодке.

2. Габариты лодки исходя из задач – в диапазоне от 4-х до 5,5 метров. Почему не больше?

Увеличение размера ведет к последствиям:

— больше лодка – мощнее мотор (расход бензина)

— больше размер – больше парусность, тяжелее якорь

— больше вес – больше прицеп, тяжелее буксировать, тяжелее вытаскивать

Наверное приятно осознавать себя владельцем семиметрового катера, но мне кажется, что для рыбалки важнее функционал, а не понты (хотя кому как :- ).

3. Есть модели с одним рулевым постом (консолью) – вот такие:

Они как правило дешевле. Но эти модели не подходят для холодной погодыодиночная консоль защищает от ветра плохо – мерзнешь сильно. И друзья мерзнут.
Комфортная на берегу температура в +10 при скорости на воде превращается в настоящее испытание для незащищенного ездока. Так что для себя я отбросил эти модели.

Вывод: обязательно цельное ветровое стекло (на всю ширину лодки)!

4. Расположение ветрового стекла:
Классическое расположение – спереди. Советские лодки все были такими, мы привыкли:

Но (с моей точки зрения) это не очень удобно для рыбалки – т.к.:
— доступ к носу затруднён (работа с якорем. выход на берег)
— рыбаки находятся близко друг к другу (а если трое-четверо?)
— носовая часть используется не очень эффективно (хранение вещей?)

А есть еще лодки с полурубкой:

Скажите мне – для чего эта лодка? Ночевать некомфортно (вы пробовали ночевать в лодке?). Рыбачить неудобно. Понтоваться не получится – нужен корабль побольше…

Так в чем же правда, брат? 🙂

Для рыбалки в средней полосе России мне кажется оптимальной такая компоновка:

  • Центральное расположение консоли.
  • Можно ловить и спереди и сзади.
  • Удобный доступ по всему периметру лодки!

Читатели наверное догадываются, что раз я пишу эти строки, то идеальную лодку я нашел. Увы, идеальных не бывает…

Но близкое к нему я выбрал:

На рыболовной выставке на ВВЦ демонстрировали лодки производства компании

« Нижегородская верфь малого судостроения ».

Эта производственная фирма выпускает лодки под маркой WINDBOAT (не путать с питерскими Wellboat и Winboat 🙂

Длина 4,7 метра, весит всего 230 кг, корпус из АМг5, толщина на бортах 2 мм, на днище 3мм, под мотор 40-60 л.с.

Большой носовой отсек (кокпит) с сиденьем, ящиком под ним, и даже носовой отсек для якоря есть:

А вот она же с ходовым тентом (правда мне он кажется лишним):

Вот она же с тремя рыбаками:

Килеватость 8 градусов. Борта усилены клинкерной зиговкой борта и продольными реданами.

Сразу про недостатки: это конечно внешний вид .
Нет, с дизайном все в порядке. Лодка удачно спланирована. Но сварное производство тяжело спрятать – по всей лодке видны сварные швы. А если приглядываться внимательнее, то видна общая «кондовость» конструкции.

Чего стоят например сиденья:

Умом я понимаю, что так надежнее (сломать невозможно) и функциональнее (под сиденьями ящики для вещей).

Но душа хочет немного более красивого решения.

Уже позже я поговорил с производителем и спросил – «Блин, но сделайте же красиво?» Ответ был прост – красота стоит денег. То есть будет очень существенно удорожание лодки. И когда стоит выбор – лодка за 200 тыс хорошая или за 350 хорошая и красивая, то многие душат в себе красоту… В итоге я тоже задушил. J

Дополнительным стимулом стало то, что эта лодки WindBoat непотопляемы .

То есть внутренние полости наполнены пенопластом (?) и лодка сохраняет плавучесть будучи полностью заполнена водой. Вот видео и еще одно.

Получается что WindBoat это неприхотливый, неубиваемый и непотопляемый агрегат.

Чтобы принять окончательно решение осталось попробовать лодку – испытать ходовые качества.

Для этого я договорился с руководством «Нижегородская верфь малого судостроения» о тест-драйве (мне это сделать проще, поскольку Фион знают по всей стране).

Причем мне удалось не только покататься, но и побывать на производстве.

Поэтому следующий мой обзор (через неделю) напишу подробно о том, как производят лодки! Ну и тест-драйв конечно же. Для нетерпеливых – вот видео с тест-драйва:

Скажу сразу – буду хвалить 🙂

И не потому, что мне дали скидку как руководителю Фиона. 🙂 Лодка мне понравилась на ходу и на рыбалке. И мне не стыдно её рекомендовать для рыбаков.

В общем, я решил – беру!

Кстати, советую бронировать лодки сейчас, пока действует спецпредложение от дилера.

P.S . А весной лодок не будет! (вернее будет очередь на три месяца…)

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5d41da83bc251400aed6d355/5dc655a6420eca6800c3876c
http://proboating.ru/articles/howto/boats-for-beginner/
http://proboating.ru/articles/howto/boats-for-beginner/
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/61330-kakoi-kaiutnyi-kater-i-gde-luchshe-brat/
http://fion.ru/obzor/481

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector