Выносной транец на лодку
Как сделать и установить транец на лодку своими руками?
Транец для ПВХ лодки – это приспособление, предназначенное для закрепления лодочного мотора в кормовой части плавательного средства. Представляет собой раму изогнутой формы, изгиб которой повторяет округлую форму заднего баллона лодки. Основным его элементом является прямоугольная платформа из прочного материала, к которой прикрепляется подвесной мотор.
Транец выпускается в заводском исполнении и может быть выполнен в форме и цветовой вариации, соответствующей той или иной модификации лодки. Также он может быть сделан в домашних условиях с применением подручных материалов.
Требования к самодельным транцам
Процесс самостоятельного изготовления транца для лодки должен отвечать двум основным требованиям: безопасность и функциональность изделия. Соблюдение мер безопасности – критерий первостепенной важности. Его выполнение выражается в придании транцу соответствующих характеристик. Его конструкция, а также материалы, из которых он изготовлен, должны быть прочными, лишенными каких-либо конструктивных изъянов: трещин, сколов, вмятин, деформация и других. Присутствие подобных недочетов может привести к разрушению конструкции в процессе эксплуатации, срыву мотора, что способно повредить лодку и создать условия для возникновения чрезвычайной ситуации во время плавания.
Форма и конструктивные характеристики самодельного транца должны соответствовать заявленным потребностям. Рама, на которой удерживается платформа, должна быть способна выдержать вес мотора.
Технические характеристики мотора (количество лошадиных сил, вес и другие) подбираются индивидуально, под характеристики лодки (водоизмещение, грузоподъемность, конструкция, прочность материала).
При установке транца на корму лодки необходимо учитывать и его собственный вес. Вкупе с ним вес мотора может быть избыточным для конкретной модели лодки, что может привести к дифференту на кормовую часть. При таких обстоятельствах зачерпывание воды лодкой становится неизбежным и последовательно увеличивается при прохождении волн.
К дополнительным требованиям, предъявляемым к транцам, изготовленным самостоятельно, можно отнести наличие достаточной влагоустойчивости. Транец – элемент лодочного оборудования, который контактирует с водой. Постоянное нахождение во влажной среде может привести к окислению поверхности металлических частей его конструкции. Деревянные же части самодельного транца без надлежащего водоотталкивающего покрытия будут, впитывая влагу, разбухать. Это приведет к потере надежности крепления мотора и скорейшему выходу транца из эксплуатации.
Необходимые инструменты и материалы
Для изготовления транца своими руками понадобится минимальный набор инструментов и перечень подходящих материалов.
Инструменты:
- приспособления для распиливания металла: болгарка (УШМ) или ручная пила по металлу;
- электрическая дрель или шуруповерт;
- приспособления для распиливания древесины: ножовка или электрический лобзик;
- сварочный инвертор (в зависимости от конструкции модели);
- трубогиб (в зависимости от модели или наличия/отсутствия сварочного инвертора);
- гаечные ключи.
Расходные материалы:
- саморезы;
- обрезные диски для болгарки или полотна для пилы по металлу;
- сверла и насадки-биты;
- пильные полотна для электрического лобзика;
- электроды (при использовании сварочного аппарата);
- лак яхтный;
- кисть малярная;
- краска молотковая;
- специализированный клей для лодок.
Материалы:
- железная труба до 20 мм в диаметре (предпочтительно круглого сечения);
- фанера. 30-40 мм толщиной (можно её использовать в 2 слоя по 1,5 или 2 мм).
- гайки;
- заводские переходники-крепления (приклеиваются к корпусу лодки), их желательно приобрести в магазине, так как самостоятельное изготовление затруднительно.
Изготовление
Производство самодельного транца начинается с сопоставления размеров и весовых показателей мотора и посадочной площадки будущего крепления. Также нужно правильно рассчитать оптимальную конфигурацию посадочной площадки в зависимости от конструкции креплений двигателя. После сверки и подгонки подготавливаются чертежи изделия. На них должны быть указаны форма и размеры посадочной площадки, её конструктивные характеристики, определяемые видом креплений мотора. На чертежной схеме должны быть отражены форма и размеры металлической рамы транца, точки её креплений к посадочной площадке и корпусу лодки.
Размечаются все отверстия, которые будет необходимо просверлить в посадочной площадке и металлической раме. Если транец регулируемый, это также указывается на чертеже в виде отображения механизма регулировки. Так как самодельный транец будет навесной, необходимо произвести измерения и сопоставление конструкции изделия и посадочной области на заднем борте лодки. Заранее можно выставить отметки на корме, по которым впоследствии будут приклеиваться накладки-крепления.
Способ крепления рамных деталей к посадочной площадке может быть разным. Оптимальным является резьбовое соединение. Для этого в фанерной заготовке на соответствующем уровне просверливаются отверстия нужного диаметра. На краях элементов рамы, которые находятся ближе к площадке, нарезается резьба. Величина резьбового участка должна позволять осуществить крепление при помощи минимум двух гаек и двух шайб на каждом краю элемента рамы. На завершающем этапе нужно вклеить переходники.
Выполнять данную манипуляцию лучше всего следующим образом: надеть переходники на выступы рамы (привести их в такое положение, в котором они будут использоваться в дальнейшем). Приложить их к поверхности лодочного материала и обвести по контуру. Затем по размеченным областям нанести клей и вновь приложить всю конструкцию. Дать высохнуть. После этого установить. По окончании сборки необходимо произвести лакировку посадочной площадки и покраску металлических соединений.
Неукоснительное соблюдение параметров, отраженных на чертежах, позволит получить изделие, отвечающее всем требованиям функциональности, практичности, безопасности и дизайнерским нормам.
Выполнение работы начинается с изготовления отдельных элементов конструкции. Первой деталью должна стать посадочная площадка, так как именно она напрямую контактирует с креплениями мотора, ее форма и функционал являются неизменными. Для её сборки потребуется фанера, заготовленная заблаговременно. Из нее выпиливается деталь квадратной или прямоугольной формы (зависит от расположения креплений двигателя). Если толщина имеющейся фанеры не достаточна для конечного изделия, можно совместить 2 идентичных детали, чтобы увеличить общую толщину.
Для этого необходимо подготовить внутренние поверхности соединяемых частей. В подготовку включается обработка крупной наждачной бумагой, чтобы придать создать шероховатость, а также грунтовка посредством пропитки клеем или грунтовочным раствором. После этого на внутренние поверхности деталей наносится клей (можно использовать столярный или какое-либо другое влагостойкое склеивающее вещество). Части посадочной площадки совмещаются так, чтобы исключить выступы одной за пределы другой. Полученная утолщенная площадка зажимается струбцинами и оставляется на период, длительность которого составляет не менее 24 часов.
После окончательного склеивания двух половин необходимо укрепить соединение ботовыми стяжками. Для этого по углам площадки просверливаются отверстия, входные области которых оборудуются потаем.
Он должен быть высверлен для отверстия с каждой стороны. Диаметр отверстий и потая должны соответствовать диаметру болта на 6 мм, диаметру его шляпки и гайки соответственно. Величины диаметра болта в 6 мм достаточно, нет необходимости использовать болты большего размера, так как они являются лишь усиливающим дополнением – на них не оказывается высокой нагрузки. Перед стягиванием болтовых соединений необходимо залить в них клей или эпоксидную смолу, что позволит исключить их непроизвольное раскручивание от вибрации мотора. Точки расположения отверстий должны быть максимально приближены к краям посадочной площадки.
После этого можно приступать к подгонке и монтированию посадочных мест под крепления двигателя. Так как модели моторов и, соответственно, их крепления отличаются, подгонка осуществляется индивидуально. Некоторые моторные крепления предусматривают сквозное прикрепление его рамы к посадочной площадке транца, что встречается редко, так как не является практичным решением для упрощения процесса установки или снятия двигателя с лодки. Большая часть моделей двигателей имеет крепления, предусматривающие накидной способ закрепления. В таком случае крепежные лапы движка накидываются на посадочную площадку и затягиваются посредством резьбового соединения.
Принцип работы такого механизма крепления схож с принципом действия струбцины.
Когда подгонка креплений двигателя осуществлена, его можно демонтировать до окончания всех работ. На следующем этапе изготавливается рама транца. Она состоит из 2 частей – верхней и нижней. Верхняя часть соединяет верхнюю область посадочной площадки с верхом заднего баллона лодки. Нижняя часть, соответственно, скрепляет между собой нижние части площадки и баллона.
Та деталь рамы, которая находится наверху, должна быть прикреплена к посадочной площадке на высоте, позволяющей креплениям двигателя встать на свое место без каких-либо затруднений. При этом положение верхней рамной составляющей должно оставаться горизонтальным. Данный факт учитывается на этапе планировки и отражается на размерных параметрах, указываемых в чертежах. Вторая часть рамы должна иметь диагональное расположение: от точек креплений к посадочной площадке под углом спускаться к нижней части кормового борта. Нанесение облицовочных материалов лучше производить в 2 этапа: первый до сборки (на все составные части по отдельности) и второй – после полной сборки.
Транец для лодки: как правильно выбрать, установить и разместить транец. Варианты крепления и особенности конструкций (95 фото)
Любому рыболову отличным приобретением считается покупка лодки. Особенно тщательно стоит подойти к приобретению надувной лодки с возможностью передвижения на моторе.
Так значительно расширяется возможность в поиске уловистых мест. Ведь способ ловли хищника троллингом является уловистым, а без плавательного средства он не возможен. Для этого необходимо приобрести лодку под транец.
Покупкой такой лодки с мотором требует разобраться во всех нюансах. Например, какой высоты должен быть транец лодки, способы крепления и наиболее надежный из них, какие нагрузки может испытывать транец при движении на моторе и прочие моменты.
Поэтому, приобретение и установку моторы лучше устанавливать со знающим в данном деле толк человеком.
Краткое содержимое обзора:
Разные и многообразные
Предварительно разберемся в основных правилах, знание которых поможет в выборе транца. Три правила:
- надежность транца зависит от уровня его качества,
- правильное рабочее положение, в котором он закреплен,
- оптимальная ценовая характеристика.
Как таковых четкой классификации не существует. Они могут различаться по производителю, материалах изготовления, размеры (по высоте) ценовой характеристике.
При этом цена — не является определяющим фактором. Главное в транце это надежность, ведь при поломке существует вероятность потери движка, испортить плавсредство его винтами, либо травмироваться.
Транец своими руками
При отсутствии подходящего, как известно, можно самому сделать транец для лодки.
Транцы различаются в зависимости от крепления: навесные (применяются к моторам небольшой мощности, иначе не выдержит больших нагрузок) и стационарные (для крепления более мощных двигателей, при этом необходимо учитывать высоту транца).
Нагрузки на транец
При движении на транец воздействуют следующие нагрузки (тяжесть мотора, его толкающая сила, и вибрация от работы):
Сила тяжести воздействует на транец с различным усилием, зависит от особенностей транца и способа монтажа.
Опасность вибрации, передающейся от двигателя к транцу, представляет опасность для крепежа транца, удерживающие его (к примеру, гайки — они могут открутиться), использование контргаек исправит ситуацию.
Как крепить
Чтобы правильно закрепить транец необходимо соблюсти несколько условий:
- лодка должна иметь корму трапециевидной формы,
- посредине кормы необходим абсолютно прямой участок,
- ширины и длинны данного участка должно быть достаточно для двигателя.
Крепеж навесного транца
Для этого необходимо знать, как закрепить навесной транец на лодку:
- специальными скобами за баллон на корме. Крепления устанавливаются пока лодка не накачана, только после установки транца баллоны надувают и транец крепко удерживается. При снижении давления в баллоне крепление транца теряет свою жесткость;
- на предусмотренные для этого усиленными лентами из ПВХ. Крепление осуществляется через имеющиеся в них отверстия (популярен у производителей лодок);
- в специальных креплениях из пластика, приклеенных на корме (просто и надежно, пользующийся заслуженной популярностью у производителей).
Выносной транец на лодку
Избранные видео о водных походах
Прокат в Самаре
Читается на одном дыхании!
Зарегистрирован в налоговой Советского района Самары 16 апреля 2014
Заводское шоссе 101, офис 201 (2 этаж).
( район метро Победы)
Навесной транец на пвх-лодке. Мифы и реальность
Возможности навесного транца на современной пвх-лодке не всегда правильно оценивают. Каковы реальные плюсы и минусы пвх-лодок с навесным транцем ?
Новички и люди недостаточно опытные придерживаются следующего мнения о навесном транце. Цитирую автора видео “Миф о навесном транце”:
” Рано или поздно любому рыбаку хочется моторизовать свою лодку. Вот и я решил поставить на свой Пеликан 280 с навесным транцем небольшой бензиновый моторчик. После исследования всего ассортимента остановился на одном из самых лёгких моторов в своей категории – 2-х сильной Ямахе. Надо сказать, что производитель в характеристиках к лодке рекомендует на транец моего Пеликана мотор мощностью 2,7 л.с. То есть казалось бы 2 л.с. можно ставить с уверенностью. Но я решил перестраховаться и перед покупкой протестировал свою лодочку с двухсильной Ямахой. Что из этого вышло видно в видео. Даже на этом моторе давать больше половины газа просто опасно! Вопрос — откуда берут производители эти данные про «рекомендуемую мощность мотора»? Ведь некоторые пишут даже мощность до 3,5 л.с.! Это что — шутка такая? Лично я для себя после этого тестирования сделал однозначный вывод — на навесной транец можно ставить только электромотор. А использование с бензиновым — это просто извращение какое-то. Ходить под мотором в ¼ газа и вдобавок с мешком с камнями на носу лодки в противовес мотору — это нормально вообще?”
Приблизительно такие мысли сейчас преобладают у большинства водномоторников, которые не готовы заниматься модернизацией лодок с навесным транцем. Да, если фабричную лодку с навесным транцем не модернизировать, в большинстве случаев она будет проигрывать по показателю “максимальная скорость”.
Те же, кто настоен не на выжимание часто не нужных скоростей, а на размеренный качественный отдых, ставят на подобные лодки 4-х тактные двигатели. И радуются жизни!
А вот видео умельца, который не поленился потратить время на модернизацию своей лодки с навесным транцем. Тот же “Пеликан”, но в руках умельца, фактически вышел на режим глиссирования! Это с двигателем мощностью всего 2,5 л.с ! Редкая лодка со стационарным транцем способна на подобное!
“Фантастика! 18 км в час на безтранцевой лодке! Как?”- так реагируют на следующие видео верующие в миф о навесном транце. Вы тоже смотрите и удивляйтесь.
Итак, лодка с навесным транцем разгоняется под мотором Сузуки 2,5 18 км в час.
А сколько делает под таким мотором обычная транцевая лодка ? Ответ в слудующем видео. Вы не поверите, но средняя скорость под этим мотором всего 10 км в час.
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.
Модератор: Valery
Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.
Сделал чертеж выносного транца, для Славы из Берлина.
Для мотора 20-50 сил (до 80кг), длина ноги L-508мм.
Нужно определиться с величиной наклона кормы катеров с угловой колонкой, размеров 6-8м.
На моем Баулайнере 245, это около 12 -14 градусов, замерял по фото, вид с боку, в фотошопе, когда делал свой транец
Узнать эту инфу, у изготовителя катера, нет возможности.
Какие обычно значения наклона кормы у таких катеров?
Прикрепляю чертеж, и фото, если кто чего дополнит, или поправит, буду благодарен, ну сам чертеж может другим пригодиться.
Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:
Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.
Сообщение Savage » 17.04.2014 11:50
Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.
По моему разумению, правильная обвязка/внутрянка (на фото), для моторов 150-250 сил.
Но для Славы, усиливать внутри нет смысла, корма толщиной, аж в 10см, и мотор небольшой, относительно легкий.
Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.
Сообщение ГАЛЛ » 17.04.2014 12:35
Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.
Настоящая бакелитовая фанера стоит очень дорого, хрен где купишь, в Москве можно купить узкие полоски фанеры, в магазине для авиамоделирования.
А Бакелизированной называют фанеру, которая была склеена и пропитана фенолформальдегидным (бакелитовым) лаком.
Для транца лодки ПВХ, или для катера который хранится на берегу, пойдет.
Постоянно в воде не находиться.
У Славы катер хранится на воде и площадка на 2/3 погружена в воду всегда (в сезон)
А так просто и дешево: купить в любом магазине стройматериалов, одну ступеньку для лестницы из лиственницы, отпилил ножовкой по длине и площадка готова, и толщина сразу хорошая 40мм, и цена 950р.
Транцы выносные
Каталог товаров:
Транец для подвесного мотора до 12 л.с. на вертикальную поверхность Арт Tm 040411T
Размер, мм 240х214х110
- 4 000 руб
Транец для подвесного мотора до 12 л.с. на горизонтальную поверхность Арт Tm 040413T
- 3 900 руб
Транец для вспомогательного мотора до 10 л.с. Арт Vdn C16233
- 4 954 руб
Кронштейн наклонный для установки выносного транца Арт Tm 040513T
- 2 500 руб
Кронштейн наклонный для установки выносного транца Арт Tm 040512T
- 3 600 руб
Транец на леер Арт Vdn C84021
- 709 руб
Транец для вспомогательного мотора до 8 л/с (170х180 мм) на леер Арт KMG 210336
- 1 250 руб
Универсальный выносной троллинговый транец Арт KMG 210151
- 2 100 руб
Транец для вспомогательного подвесного мотора до 15-20 л.с. Арт DT
Выносной транец для подъема мотора
- 5 700 руб
Выносной регулируемый транец с электроприводом SEA-PRO ELP01 трим Арт SEA-PRO ELP01
Выносной транец для подъема мотора
- 26 500 руб
Транец выносной регулируемый для моторов до 9 л.с. нержавеющее основание, пластик Арт KMG 210004
- 6 930 руб
Транец выносной регулируемый для моторов до 15 л/с алюминиевое основание, фанера Арт KMG 210061
- 6 730 руб
Контактная информация
Самовывоз:
г.Москва,ТЦ «Экстрим»
ул.Смольная д.63 Б на карте
Доставка по всей России:
компанией СДЭК
Последние новости
У нас новый интернет магазин!
Ура! Мы обновили интернет магазин для Вашего удобства! Заказывайте онлайн, оставляйте вопросы и.
Источники:
http://wlooks.ru/lodki/tranec-svoimi-rukami/
http://fishingadvice.ru/tranec-dlya-lodki/
http://gora63.ru/navesnoy-tranets-na-pvh-lodke.html
http://www.vodkomotornik.ru/forum/viewtopic.php?t=4149
http://akvamarinshop.ru/catalog/trantsy-vynosnye