302 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Импеллер для водомета

Авторизация

ВЫБИРАЕМ ИМПЕЛЛЕР

Выбор импеллера очень ответственное и важное мероприятие. От того какой установлен импеллер в водомётном движителе зависит ходовые характеристики и расход топлива, и при определённых обстоятельствах безопасность прохождения сложных порожистых участках рек. В этой статье постараюсь подробно изложить методику выбора импеллера. Так как именно импеллер преобразует крутящий момент ДВС в реактивную силу движущую катер. Чем больше воды подаст импеллер и чем выше будет скорость выходящей струи, тем быстрее поедет катер. Кажется всё просто, за количество воды отвечает шаг импеллера, чем больше шаг, тем больше воды, и больше скорость…но…?

Увеличение и снижение скорости катера с обычным гребным винтом происходит почти пропорционально частоте вращения двигателя. Совсем по-другому ведет себя водометный движитель.

Высокая скорость выброса струи достигается благодаря создаваемому в водомете давлению, а так же правильно подобранному импеллеру или площади выпускного сопла. Чтобы струя создавала наибольший упор, вся движительная установка, состоящая из двигателя и водомёта, должна быть рассчитана на максимальные мощность и частоту вращения двигателя. Как только частота вращения снижается, катер теряет скорость, начинает уменьшаться давление в сопле, так как площадь сопла отрегулирована на максимальную частоту вращения. При этом напор и скорость струи снижается в значительно большей степени, чем частота вращения двигателя.

Моделирование, и процесс изготовления импеллеров производится с использованием 3Д технологий и на оборудовании с ЧПУ.

ООО “ПКФ Борус” выпускает серийно импеллеры диаметрами 180, 200, 220, 240, 400 мм. (информацию по каждому импеллеру можно посмотреть внизу страницы, открыв файл с нужным диаметром)

По индивидуальному заказу штучно и мало серийно импеллеры от 120 до 600 мм, с различным направлением вращения, различным дисковым и ступичным отношением. Количество лопастей и профиль лопасти разрабатываются под конкретный крутящий момент двигателя и его номинальные и максимальные обороты.

Импеллеры для водомётных движителей различаются:

1. Наружному диаметру D (180-200-220-240-400 мм)

2. Шагу на входе лопасти H (измеряется расстояние между лопастями импеллера на входе и умножается на G количество лопастей)

3. Количеству лопастей G ( двух, трёх, четырёх, пяти, шести и многолопастные с расположением лопастей на разных уровнях).

4. Профилю лопасти (код профиля лопасти, последнее обозначение на импеллере).

5. Дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади полости импеллера, чем больше зона перекрытия лопастей Р, тем больше дисковое отношение).

6. Размеру ступицы D1 (обычно диаметр ступицы импеллера D1 равно 0,45 диаметра импеллера D, но все чаще используют отношение 0,6-0,65 D, на водомётных движителях с более высоким пропульсивным КПД, работающих на более высоких оборотах)

7. Направлению вращения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: по умолчанию (если не указано направление вращение) это импеллер ЛЕВОГО вращения наиболее распространённый.

Маркировка импеллеров ООО “ПКФ Борус” отражает наиболее важные параметры

200- Наружный диаметр импеллера D, мм. Н-Шаг на входе лопасти H*G

170-величин шага, мм. 4-количество, шт. Л-лопастей Кт-54 Код профиля лопасти. Вращение не указано, значит импеллер левого вращения.

Код лопасти всегда связан с числом лопастей. Код лопасти содержит информацию производителя о профиле лопасти импеллера.

Профиль лопасти может быть с различными углами на входе и выходе, а так же сама лопасть может быть расположена под постоянным углом как 4Л-Кт56 и 3Л-555, а также иметь прогрессии. Меняя значения углов, прогрессии и величину дискового отношения можно иметь бесконечно много вариантов профилей. Вот рабочие профили лопастей ООО «ПКФ Борус».

4Л-111 Импеллер разработан в 2007 году для водомётных движителей с полостью импеллера 50-60 мм, позволяет получать максимальные скорости, при малой и средней загрузки маломерного судна.

Недостатки: при резком старте в среднем и полном водоизмещении возможны срывы потока «прохваты».

4Л-211 Импеллер разработан в 2007 году для водомётных движителей с полостью импеллера 60-70 мм, позволяет получать максимальные скорости, при малой и средней загрузки маломерного судна.

Недостатки: при резком старте в среднем и полном водоизмещении возможны срывы потока «прохваты»

4Л-112 Импеллер разработан в 2009 году для водомётных движителей с полостью импеллера 50-60 мм, позволяет получать максимальные скорости, при малой и средней загрузки маломерного судна.

Недостатки: при резком старте в среднем и полном водоизмещении возможны срывы потока «прохваты».

4Л-Кт54 Импеллер аналог импеллера КТ12……..54 (Комсомольск на Амуре) Серийно выпускается с 2010 года для водомётных движителей с полостью импеллера 50-60 мм, позволяет получать максимальные скорости, при малой и средней загрузки маломерного судна.

Недостатки: при резком старте в среднем и полном водоизмещении возможны срывы потока «прохваты».

4Л-Кт56 Импеллер аналог импеллера КТ12……..56 («морковка» Комсомольск на Амуре) Серийно выпускается с 2010 года для водомётных движителей с полостью импеллера 50-60 мм, работает ровно, в экономичном и номинальном режиме даёт большую скорость в сравнении с другими импеллерами, при малой и средней загрузки маломерного судна.

Недостатки: Не даёт максимальной скорости на этом диаметре импеллера, при резком старте в среднем и полном водоизмещении возможны срывы потока «прохваты».

3Л-222 Импеллер разработан в 2011 году для водомётных движителей с полостью импеллера 50-60 мм, позволяет получать максимальные скорости, при малой и средней загрузки маломерного судна.

Недостатки: На ДВС с крутящим моментом более 140 Н*м при очень резком старте в полном водоизмещении возможны срывы потока «прохваты».

3Л-113 Импеллер разработан в 2014 году для водомётных движителей с полостью импеллера 80-90 мм, для эксплуатации с постоянной максимальной загрузкой катера, работает ровно, в экономичном и номинальном режиме даёт большую скорость в сравнении с другими импеллерами, не имеет срыва потока «прохватов»

Недостатки: Не дает максимальной скорости, которая возможна на этом диаметре импеллера.

2Л-200 Импеллер разработан в 2015 году для водомётов с полостью импеллера не менее 100 мм, для любой загрузки и получение максимальной скорости, срыва потока «прохватов» НЕТ.

Недостатки: На определённых оборотах возможна небольшая вибрация, повышенный расход топлива.

3Л-123 Импеллер разработан в 2016 году для водомётов с полостью импеллера не менее 90 мм, для любой загрузки и получение максимальной скорости, работает ровно, срыва потока «прохватов» НЕТ.

3Л-321 Импеллер разработан в 2017 году для водомётов с полостью импеллера не менее 90 мм, для любой загрузки и получение максимальной скорости, работает ровно, срыва потока «прохватов» НЕТ.

3Л-555 Импеллер разработан в 2016 году для водомётов с полостью импеллера не менее 80 мм, для любой загрузки и получение максимальной скорости, работает ровно, срыва потока «прохватов» НЕТ

В описании импеллеров по профилю лопасти с указанием кода, обязательно указываются дополнительные параметры: дисковое отношение, максимальные обороты импеллера при максимальном крутящем моменте ДВС, рекомендации по использованию импеллера, а также размер ступицы импеллера и направление вращения.

Читать еще:  Ловля щуки на вертушку

При выборе импеллера необходимо учитывать максимальную мощность, максимальные обороты ДВС, и максимальный крутящий момент.

Пример 1: Водомётный движитель БОРУС 200 jet (Минусинск ООО ПКФ Борус) и ДВС TOYOTA 2JZ-GE максимальная мощность 225 л.с. на 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 300 Н*м на 4400 об/мин. Из продукции ООО «ПКФ БОРУС» для этого комплекса нам подойдет

импеллер с шагом Н200-Н215 Серия 4Л-111, 4Л-Кт-56, 2Л-200 имеют серьёзные недостатки, поэтому их не рассматриваем.

Серия 3Л-113 разрабатывалась для походов с большим грузом на дальние дистанции и имеет ограничения по максимальной скорости, для кого-то это не важно. Серия 3Л-321, 3Л-123 и 3Л-555 однозначно фаворит в выборе, с той лишь разницей, что 3Л-321 и 3Л-123 даст максимально возможную скорость и совсем немного проиграет в экономичности 3Л-555.

Пример 2: Водомётный движитель КнААПО (Комсомольск на Амуре) 200мм и ДВС TOYOTA 2JZ-GE максимальная мощность 225 л.с. на 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 300 Н*м на 4400 об/мин. Из продукции ООО «ПКФ БОРУС» для этого комплекса нам подойдет

200-Н215-4Л-111 и 200-Н215-4Л-Кт56, к сожалению, из-за ограничения по размерам водомётного движителя другие импеллеры будут выступать за границы полости, и нам не подойдут. Выбор не велик, но все же есть серия 4Л-111, даст максимально возможную скорость, серия 4Л- Кт56 даст немного большую скорость в номинальном и экономичном режиме, у каждого из этих импеллеров есть недостатки, «прохваты» при резком старте.

ВАЖНО: при выборе импеллера нужно учитывать длину полости импеллера. Импеллер не должен выступать за полость импеллера (рабочую зону). Пример: водомётный движитель КнААПО Кт 12 (Комсомольск на Амуре) 200мм имеет длину полости всего 50 мм.

1. Импеллер 200-Н200-4Л-Кт56. Шаг импеллера Н200 разделить на количество лопастей 4Л и умножить на дисковое отношение 1,1 мы узнаем рабочую зону 200/4*1,1=55 мм, этот импеллер подойдёт для водомёта КнААПО.

2. Импеллер 200-Н200-3Л-555. Шаг импеллера Н200 разделить на количество лопастей 3Л и умножить на дисковое отношение 1,4 200/3*1,35=90 мм, этот импеллер будет выступать за рабочую зону и его нельзя устанавливать в водомётный движитель КнААПО.

ВАЖНО: ступица импеллера имеет размеры с точностью до 0,1 мм. Обязательно смотрите и сравнивайте размеры, указанные в паспорте водомётного движителя и размеры заказываемого импеллера.

ВАЖНО: самое распространенное вращение ДВС и импеллеров ЛЕВОЕ.

Но существуют и правосторонние водомётные комплексы, в основном это комплексы с ДВС HONDA объёмом от 2 до 3 литров, и в случаях, когда применяется редукция. Как правило, левое направление вращение не указывается в маркировке. напорные характеристики импеллера, но и сопротивление потока воды тоже выше и соответственно пропульсивный КПД ниже. Как правило, импеллеры с дисковым отношением более 1,1 используются при постоянной максимальной загрузке катера. В некоторых случаях используются для достижения максимальных скоростей на максимальных оборотах ДВС

ВАЖНО: Дисковое отношение это, отношение площади всех лопастей импеллера к площади диаметра импеллера. Визуально можно увидеть по «перекрытию» лопастей. Чем больше дисковое отношение, тем выше антикавитационные свойства импеллера.

В зависимости от условий эксплуатации, импеллер подвергается износу,

и между стенкой полости и краем лопасти образуется зазор. Для

сохранения максимальной производительности зазор должен быть

минимальным. (На заводе устанавливается зазор 0,25-0,35 мм для водомётов 180-200 мм, 0,35-0,45 для водомётов 220-240 мм и 0,85 для водомёта 400 мм). С увеличением зазора КПД водомета снижается.

по использованию импеллера

При получении изделия необходимо проверить соответствие заказанной и полученной Вами маркировки импеллера. В случае несоответствия сообщить в ООО «ПКФ – Борус» по эл.почте, с указанием номера счета, или по телефону: pkf.borus@yandex.ru 89135558870

ООО «ПКФ – Борус» снимает с себя гарантийные обязательства в случаях неправильной эксплуатации импеллера:

– Импеллер выступает за габариты рабочей полости импеллера

– Зазор между полостью импеллера и лопастью импеллера менее 0,25 мм (при работе лопасть задевает за полость);

– Импеллер имеет механические повреждения (сколы, следы ударов, деформации);

– Импеллер имеет следы доработок (проточка по наружному диаметру, след работы УШМ).

ВАЖНО! импеллеры, используемые с нарушением правил эксплуатации, возврату и обмену по гарантийным обязательствам ООО «ПКФ – Борус» не подлежат.

Импеллер водомета

В зависимости от условий эксплуатации импеллер водомета подвергается износу, и между стенкой патрубка и краем лопасти образуется зазор. Для сохранения максимальной производительности зазор должен быть минимальным. (На заводе устанавливается зазор 0,2 мм). С увеличением зазора КПД водомета снижается.

Обычно износ наблюдается на внешней стороне лопастей импеллера.

Импеллер водомета вращается в конусообразном патрубке, и его положение можно регулировать, смещая импеллер в направлении вала по мере износа.

Расположение импеллера в трубе определяет его энергозатраты. Чем глубже расположен импеллер, тем меньше мощности двигателя ему требуется, поскольку его диаметр меньше. Шаг, длина и количество лопастей также влияют на энергопотребление.

Регулировка импеллера позволяет значительно продлить срок его службы.

Регулировка импеллера должна проводиться в случае необходимости, но не реже чем раз в год следует проверять его состояние. Чтобы выполнить регулировку импеллера, его необходимо снять, а затем снова установить.

Проверка импеллера

Важно отслеживать состояние передней кромки лопастей импеллера водомета. Повреждение передней кромки приводит к кавитации.

Лопасти импеллера могут быть острыми и стать причиной пореза рук. Перед снятием импеллера следует надеть защитные перчатки.

Повреждения кромки можно устранить, простучав молотком неровности, вызванные попаданием крупных камней, и отшлифовав их при помощи наждачной бумаги. Также необходимо заточить передний край до толщины не более 1 мм так, чтобы им нельзя было порезаться.

Вы также можете вернуть импеллер на завод для проверки и ремонта.

Если вам кажется, что импеллер водомета поврежден, выполните следующие действия:

  1. Выключите двигатель и откройте смотровой люк.
  2. Убедитесь, что впускной патрубок не имеет пробок.
  3. Осмотрите импеллер. Отдельно обратите внимание на зазор между краем лопасти и стенкой патрубка.

Если не обнаружены явные неисправности, выполните следующие действия:

  1. Извлеките судно из воды.
  2. Снимите импеллер (см. ниже).
  3. Осмотрите импеллер более внимательно.

Если необходимо, свяжитесь с импортером или производителем и запросите дополнительные инструкции.

Демонтаж импеллера

Перед демонтажем импеллера необходимо снять реверсивную заслонку, рулевое сопло и статор.

  1. Открутите винты, отмеченные стрелками на рис. 26.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Убедитесь, что не произошло случайного опускания реверсивной заслонки. Это может привести к серьезной травме!
    Опустите реверсивную заслонку за рулевое сопло. После опускания реверсивной заслонки необходимо отцентрировать рулевое сопло.
  2. Открутите шесть крепежных винтов статора (рис. 27). Всего используется восемь винтов, четыре из которых представлены на рисунке.
  3. Удалите статор, реверсивную заслонку и рулевое сопло единым блоком (рис. 28).
  4. Ослабьте крепежные винты импеллера (рис. 29, A).
  5. Полностью вытащите один винт и поместите его в резьбовое отверстие пластикового монтажного конуса (рис. 29, точка B).

При вкручивании винта в резьбовое отверстие происходит ослабление крепления конуса, и импеллер можно легко снять с вала. Если переходник не поддается, воспользуйтесь несколькими винтами для его ослабления.

Рисунок 29. Крепежные винты импеллера

Установка импеллера

Новые или отремонтированные импеллеры устанавливаются таким же способом.

  1. Поместите пластиковый монтажный конус в центр импеллера и завинтите винты вручную без применения ключа. Помните, местоположение клинообразного паза отмечено в центре импеллера (рис. 30). Тяга, образуемая импеллером, передается через сборочную гильзу на вал (рис. 31). Муфта имеет левую резьбу.
  2. Вкрутите регулировочную втулку на максимальную глубину, поворачивая ее против часовой стрелки.
  3. Прикрепите монтажный конус к импеллеру и проверьте правильность его положения, затем затяните винты без использования ключа.
  4. Наденьте импеллер на вал и убедитесь, что клин был предварительно установлен. Аккуратно прижмите импеллер к стенкам патрубка. Следует учитывать, что вал отвисает вниз под действием силы тяжести и из-за ремня смазочного насоса. В связи с этим следует немного приподнять вал во время установки импеллера.
  5. Равномерно затяните крепежные винты импеллера крест накрест. Момент затяжки составляет 20 Нм. Во время затягивания винтов импеллер немного смещается назад, в
    результате чего образуется небольшой зазор для лопастей импеллера (0,2–0,4 мм).
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
    Слишком большой зазор приводит к снижению мощности и ухудшению рабочих характеристик.
  6. Рукой через смотровой люк затяните регулировочную втулку на импеллере.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Если не затянуть втулку, импеллер может сместиться вперед и застрять в стенках патрубка во время работы водомета, что приведет к механической поломке.
  7. Установите статор и рулевое сопло на место, выполняя действия демонтажа в обратном порядке (см. Демонтаж импеллера). Используйте момент затяжки, применимый к болтам M10.

Рисунок 30. Местоположение клинообразного паза

Импеллер d=200мм

Импеллер (Винт), используется в водометах различного вида техники. Винт четырех лопастной, диаметром 200 мм.

Состав: 3D модель одной деталью

Софт: SolidWorks 2015

Автор: Brad

Дата: 2017-12-21

Просмотры: 825

13 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Состав: 3D сборка

Софт: SolidWorks 2017 SP2

Состав: Модель одной детали

Софт: SolidWorks 2017

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 17

Состав: 3D Деталь

Софт: SolidWorks 2013

Состав: 3D Сборка

Автор: Brad

Дата: 2017-12-21

Просмотры: 825

13 Добавить в избранное

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставьте комментарий, отзыв о работе, жалобу (только конкретная критика) или просто поблагодарите автора.

Не открывается архив или чертеж? Прочитайте , перед тем как писать комментарий.

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.

Импеллеры – что это такое?

Лопаточная машина, работающая в специальном кожухе, называется импеллером.

В переводе с немецкого дословно звучит как «направленный, канализированный вентилятор».

Сравните: пропеллер работает в открытом пространстве. Внешний кожух устройства помогает эффективно направлять воздушные потоки (или рабочую среду), эффективно распределяя центробежные усилия. Это предотвращает концевые потери.

Виды импеллеров и их особенности

Различают два вида импеллеров:

  1. Толкающий, когда двигатель расположен за ротором;
  2. Тянущий – классический вариант “двигатель-ротор”.

Стальные винты или лопасти изготавливают методом литья или штамповки (пресс с усилием до 40 тонн профилирует лопатки). Заготовки проходят комплекс механической обработки для снятия заусенцев, зазубрин и прочих дефектов. Применяют для этого токарно-фрезеровочные комплексы mazak и фрезеровочные машины MIKRON. После чего лопатки проходят термическую и обработку, отпуск и нормализацию. После чего проводится комплекс испытаний на прочность и твердость.

Благодаря особой конструкции импеллера удается достичь минимального шума и отсутствие потери мощности работающей турбины. Корпус импеллерного двигателя обладает меньшими размерами, чем пропеллерные, при этом полезная мощность остается та же. Крыльчатка (закреплена на роторе) представляет собой многолопастной винт в кольцевом канале. Воздух, затянутый в импеллер под большим давлением, имеет какой-то вес, поэтому в результате движения воздушных масс возникает реактивная тяга. Усилие двигает машину или перемещает рабочую среду.

Основная сфера применения импеллеров

Импеллеры применяются в самых разных направлениях. Это не только крупные промышленные двигатели турбин, градирен или компрессоров, но и небольшие механизмы, например, аквариумные фильтры, помпы, двигатели посудомоечных машин, водометы.

Импеллер – механизм для создания реактивной тяги. Принцип используется в авиационных двигателях. Поршневые механизмы давно отошли на задний план, так как реактивные двигатели более легкие, экономичные в работе, работают на более дешевом топливе. Направляющие лопатки могут регулироваться на разных механизмах. Импеллер – механизм, способный обеспечивать максимальную тягу при минимальном диаметре вентилятора, поэтому спрос на такие механизмы очень высок. В настоящее время лопастные высокооборотные электродвигатели нашли широкое применение в авиамоделировании категории F4 (модель копирует реактивный самолет).

Импеллерные двигатели также применяются для двигателей гидроциклов, катеров и прочего водного транспорта. Система придает более высокую тягу и необычайную эффективность, немыслимый разгон и максимальную производительность. Лопаточные элементы – расходный материал, при этом можно заменить только лопастной узел.

Импеллеры применяют как основной механизм насосного оборудования. Такие насосы применяют в пищевой, фармацевтической, косметической, химической промышленности. Основная конструктивная особенность – ротор с резиновыми или пластиковыми лопастями, заключенные в овальный корпус. Такие машины обладают свойствами самовсасывания до 5 метров, имеют реверс (то есть перекачивают жидкость в обе стороны, легко меняется направление перекачивания), допускается перекачивать жидкости с твердыми включениями, для вязких (с пределами вязкости среды до 50000 сСт) и прочих сред. Наиболее часто это насосы-дозаторы, так как производительность жестко связано с частотой вращения. Импеллерные насосы имеют ряд недостатков: ограничение по температуре, а также ограничение по перекачиваемым средам. Оборудование относится к дорогостоящему и технически сложному, поэтому часто используют альтернативные варианты.

Импеллер для водомета

Катран
avs,
За яму не скажу у сузы посадочное в башмаке под стакан 30 и 40 одинаково

Саша
avs, что значит печальнее крутит оутбордрвский импеллер на тайваньской насадке? Меньше скорость на одних и тех же оборотах? Не развивает обороты двигатель? Сейчас как раз нахожусь в поиске импеллера для своей тайваньской насадки и твои слова несколько озадачили и в чем то усложнили задачу поиска.

Катран
Саша,
Тоже пол дня размышляю. Шаг один, а вес даже легче.
По тайской насадке думал, что все протянул, поджал вот и не крутит. Походим и все притрется, а нет. На пиковые обороты не выходит. В причине не хватило времени разобраться. Зимааааа

avs
Саша, Вам надо выписывать с Истмарина тайвань нерж! За 15 дней придет!

оригинал импеллер крутит на 250об меньше на тайване у меня!
Я ставил с мерка на ямаху малую серию!
Притом что тайвань импеллер я наплавил диаметр больше чем у оригинала!
Тайвань 5100 крутит(и едет бодрее), а америка 4850!

Саша
avs, а скорость при этом была разная? Ведь вроде бы получается если скорость одна то на Тайване мотор менее нагружен и меньше расход. Или не так?

Саша
avs, вот с Истин марином тоже вопрос. На мотолодке был затронут вопрос про тайваньский полированный импеллер из нержи. Вот пройдя по ссылке оттуда я смотрю и вижу мол в истмарине есть эти импеллеры в наличии. Но будучи в двух городских магазинах и спросив про импеллеры мне продавцы отвечали что в истмарине нет в наличии, причём предварительно полазив в компьютере. Может я куда то не туда смотрю? И ещё помоему уже было обсуждение мол полировка не даёт ничего. Понятно что отзывов ещё нет. Как вы думаете стоит ли выписывать полированный?

avs
Саша, Да разная! на импелере оригинале меньше обороты и скорость!

avs
Саша, Да там обычные нержавейка есть! Не надо полированые, – это понт!

Саша
Jeka_bull, так вроде 1737Р-это на малую серию. Нет?только почему то он тяжелее своего собрата из нержи, но неполированного на 200грамм?

Саша
avs, в том то и дело что в наличии нет, под заказ

harp67
Саша, я с нового года наверно вылавливал (пасся на ссылке стального импеллера), заявку оформлял. Однажды глянул – есть в наличии, звоню, говорят 5 штук пришло, но все ушло под заказы. Через неделю опять появились, оформил заказ – удачно! Звони им лучше и на страничку этого импеллера по два раза в день поглядывай, появляются они, но малыми партиями. Кстати, заказывал обычный, пришел полированный. Красииии-вый – глаз не оторвать, даже жена заценила

Саша
harp67, есть уже какое то мнение про полированный?и на какую серию брал? Если на малую то напиши пожалуйста маркировку. На истмарине не очень понятно 1737Р на малую или на среднюю серию

Тогда можно еще один ей на 8марта подарить!
Саша, Ну по уму то надо было зимой этим заниматься!

это как раз на среднюю. Там же указаны модели моторов.
Импеллер для водометных насадок Yamaha 40X, 40V, F40, 50H, 55B, F50, F60, F70. Применяется так же на насадках AJ, AJ-43, AJ-44, BL, ZSR, ZSM, ZLR, ZLM (Yamaha), AK, AKL-44, AK-43 (Mercury), AH (Tohatsu 40D, 50D), AI (Honda 35, 45, 50), AF, AF93, AB, ABL-03 (Johnson), U4, U4-4 (Suzuki, Johnson) и других.

Ваш вариант такой:
Импеллер из нержавеющей стали Tohatsu 25, 30, 40C, Yamaha RU-Y25 414S

Импеллер стальной для водометов малой серии:
RU-Y25 (Yamaha 25, 30), RU-T30, AE (Tohatsu M25, M30, Mercury 25Jet, 25, 30, Nissan 30), AE4-30 (Tohatsu MF25, MF30), RU-T40, AE-40 (Tohatsu M40C), BA (Yamaha 20D, 25N), V25 (Mercury).

Вениамин
Вопрос. У меня нет демфируещей,полиуретановой шайбы под гайку крепления импеллера . В продаже тоже не нашёл.Как выкрутиться и можно-ли без неё обойтись?

Слабоватый подарок. Мечтаю обрадовать ее новым комплектом с Я40.

Андрей ты оказался абсолютно прав.А данные которые предоставил Бедный, подвигли меня разобраться по поводу ,,своих оборотов. У меня, изначально, тахометр(Тайвань) показывал верный результат-полный газ более 5000 об/мин. Но друже ,купивший лодку и мотор Я40 намного раньше и пользующийся большим авторитетом,убедил меня,что улитки средней серии на 40ке не докручивают до 4500 об/мин. У него стоит тахометр переделанный с какой то техники и ,что он показывает теперь вызывает вопросы и у него . Не придавая этому большого значения-расход топлива штатный,Выдра ,,летает,,я перепрограммировал свой тахометр на его лад – 4300 макс.Теперь просто нужно все вернуть назад. Да. Век живи-век учись.

avs
andrreich, Ну самое главное, что проблема не в моторе! С ним было бы сложнее и дороже разбираться!
Кстати, проверял тахометр очень просто,- ставил редуктор, и сравнивал показания при замены винтов разных рекомендуемых шагов! А номинал и максимал известен из руководства!

тахометры хорошо бы поверить с помощью какого-нидь “электроника” с генератором НЧ
На крайняк можно проверить от нашей сети. 50Гц это 3000 обмин. после двухполупериодного выпрямителя 100Гц 6000обмин. только надо аккуратно – может хорошо токнуть.

– На ямахе 30 у меня ее не было . и все отлично работало . На новой насадке в комплекте эта шайбочка есть , поставил ее , притянул . Потом пришлось разобрать по случаю насадку , чтоб установить “быстросьем” – так вот что я увидел , ее раздовило и одним краем она вылезла из под профильной металлической шайбы, вообщем снял ее так и лежит . по форме востановилась , если надо отдам бесплатно. Мне не понятно , для чего она. Братишка ее тоже ставил пока обкатывал Си-про в бочке . У него поцарапало обичайку . тоже снял потом . Решили , что когда насадка присосалась к дну бочки (газанули малек) то импелер сдвинулся вниз . Он эту шайбу ставил под гайку. , а я под импелер. Вообщем как то так .
– Вот просто подумал ,как механик рассуждал, возможно , она предназначена для , демпфирования удара на вал (т.е. сглаживание резкого удара или упора ), когда камень влетает в импелер , или крупный песок между пером импелера и стенкой обичайки , больше в голову ни чего не приходит.
Тогда получается , затяжка гайки импелера не должна быть предельной , а только подтяжка до касания и еще 1/3 оборота. или еще меньше. и устанавливать ее только под импелер. В этом случае будет “мини” движение в 0,1мм-0,2мм импелера в сторону подшипника , что соответственно будет увеличивать зазор между импелером и обичайкой ., где соответственно будет проскакивать крупный песок не принося обичайке потертостей , или в разы ее уменьшая. Вот на этом скорее всего и все мои мысли .

Источники:

http://svk-borus.ru/articles/bxready/vybiraem-impeller/
http://www.katera-lodki.ru/impeller
http://vmasshtabe.ru/transport/vodnyj_transport/impeller-d-200mm.html
http://promexcut.ru/impelleryi
http://www.bylkov.ru/forum/73-1780-65

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: