6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катер надувной с жестким дном

Содержание

Надувные лодки с жестким дном

Изначально надувные лодки выпускались с плоским полом, выполненным из того же материала, что и судно. Модели были дешевыми и удобными в использовании. Изделия можно было переносить по суше на руках, перевозить в общественном транспорте, на велосипеде. Но мягкое днище ограничивало возможности применения таких лодок. Производители постарались исправить этот недостаток и выпустили модификации с повышенной жесткостью, которая достигается разными способами. Лодки сразу получили большую популярность из-за отличных ходовых характеристик и расширения сферы применения. Они обладают малой осадкой, хорошей остойчивостью, уверенно держат курс на волне, подходят для просторных водоемов.

Конструкция надувных лодок с жестким дном

Самый простой вариант увеличения жесткости плоскодонного надувного судна – речные слани. Они укладываются в кокпит, не утяжеляют лодку, позволяют передвигаться в ней без опаски, что корпус сложится. Но слани используются только для маленьких гребных моделей с небольшой длиной, так как не обладают достаточной твердостью, чтобы выдерживать большие конструкции. Их жесткость достигается с помощью пайолов – съемных настилов из алюминия, водонепроницаемой фанеры. Они могут быть сплошными, разборными, складными, дополняются металлическими профилями, стрингерами. Такие лодки укомплектовываются навесными, встроенными транцами под моторы разной мощности, имеют конусовидные оконечности баллонов, выходящие за линию кормы. Пайолы создают жесткое судно, в котором можно свободно стоять. На модели с навесными транцами можно монтировать двигатели мощностью до 8 лошадиных сил, с встроенными транцами – моторы мощностью до 40 лошадиных сил.

В линейки входят лодки категории РИБ с палубой из алюминия или стеклопластика. Они вмещают до 11 пассажиров, отличаются большой грузоподъемностью, подходят под силовые агрегаты мощностью до 90 лошадиных сил и разгоняются до скорости 90 километров в час. Это солидные, аналогичные катерам суда, которыми часто пользуются спасательные службы, береговая охрана.

В конструкцию моделей с жестким дном входят разборные весла, поворотные уключины, передвижные или стационарные сиденья-банки. Борта состоят из двух-шести автономных надувных отсеков, перегороженных герметичными мембранами и снабженных отдельными клапанами для накачивания и стравливания воздуха при избытке давления.

Лодки оснащаются ручками для переноски, привальными брусьями с волноотбойниками, леерами, петлями для привязывания груза, страховочными тросами. В моделях класса РИБ монтируются тенты, рубки, панели управления, трапы. В дополнительную комплектацию входят надувные кресла со спинками, мягкие накладки на банки, транцевые колеса, подвесные водонепроницаемые сумки, гермомешки.

Преимущества и недостатки надувных лодок с жестким дном

Надувные модели с жестким дном быстро собираются, обладают отличными скоростными качествами, отличаются долговечностью, большой прочностью, безопасностью. Днище позволяет пассажирам уверенно чувствовать себя в кокпите, дает возможность транспортировать много багажа, необходимого в продолжительных походах. Оно выдерживает мощные столкновения с острыми камнями, корягами, переносит сильные морозы и солидные механические нагрузки. Модели могут использоваться на любых водоемах, подходят для продолжительных путешествий, экспедиций по морю и океану.

К недостаткам лодок с жестким дном относятся громоздкость и приличный вес конструкций. Их сборка занимает больше времени, чем накачивание стандартной надувной лодки, а перевозка требует наличия прицепа или трейлера. Хранить такие лодки надо в гараже. Даже в разобранном состоянии они не поместятся в кладовке или на антресолях. Чтобы судно прослужило долго, надо создать условия хранения, соответствующие типу настила, палубы. Еще один минус – довольно высокая цена. Стоит отметить, что она оправдана уникальными возможностями и свойствами лодок с жестким дном. Но доступна не всем поклонникам водного отдыха и спорта.

Как выбрать надувную лодку с жестким дном

Выбирать надувную лодку с жестким дном надо с учетом ее вместимости, грузоподъемности, способа использования. Для рыбалки, охоты можно приобрести моторно-гребную модель с фанерным полом. На ней можно быстро добраться до нужного места и бесшумно подойти к нему, не распугивая дичь и рыбу. Если лодка нужна для многодневных походов по просторным водоемам, морю, необходимо обращать внимание на моторные модели с зауженной и приподнятой носовой частью. Такое судно легко взбирается на волну и упорно идет вперед при встречном и боковом ветре.

Для длительных путешествий в большой компании подойдут модели категории РИБ. Это непотопляемые суда, на которых можно заниматься подводной охотой, дайвингом. Они обладают баллонами с увеличенным диаметром и практически никогда не переворачиваются. При отсутствии прицепа или трейлера можно выбрать складной вариант и транспортировать его на специальном багажнике.

Грузоподъемность судна следует рассчитывать, исходя их совокупности веса пассажиров, предполагаемого багажа и оснастки. Опытные водники советуют прибавлять к нему пару 50-70 килограмм, чтобы при возникновении необходимости в непредвиденной перевозке человека, вещей судно не оказалось перегруженным. При покупке модели значение имеет и ее дизайн. Лодки для рыбалки, охоты должны быть оформлены в серо-зеленых тонах, сливающиеся с камышом, окружающими пейзажами. Для продолжительных походов надо выбирать яркие варианты, чтобы их было заметно на воде при появлении чрезвычайных ситуаций. Другие критерии выбора зависят от конкретных предпочтений покупателей.


Лодки ПВХ с жестким дном в наличии

Интернет-магазин «ТРОФЕЙ» предлагает обширный выбор надувных лодок различных моделей, среди которых вы сможете выбрать подходящую модель для самых разных задач.

Все представленные в нашем каталоге модели изготовлены из качественной, прочной и долговечной ПВХ-ткани, которая стойко выдерживает высокие механические нагрузки, прямой солнечный свет, УФ-излучение и прочие негативные воздействия.

Купить надувную лодку из ПВХ можно значительно дешевле, чем алюминиевую или стеклопластиковую модель аналогичной вместимости. Многие лодки оснащаются транцами для установки подвесного мотора – поэтому они не проигрывают и в скорости.

Советы по выбору ПВХ-лодки

Ассортимент надувных лодок, представленных в интернет-магазине «ТРОФЕЙ», включает более 100 моделей с самыми разными особенностями, поэтому неподготовленному человеку выбрать подходящую модель может быть не так-то просто. Чтобы упростить эту задачу, учитывайте следующие нюансы:

  • где будет использоваться лодка – в нашем каталоге есть модели для рыбалки, для охоты, отдыха на воде. Каждое из этих занятий имеет свою специфику, которую нужно учитывать и при выборе плавсредства;
  • качество ПВХ-ткани – от него зависит долговечность лодки, ее надежность. В частности, надувные лодки ТОНАР изготавливаются из высококачественного ПВХ корейского и немецкого производства, который отличается высокой плотностью и устойчивостью к внешним воздействиям;
  • качество швов – от того, насколько прочны и надежны швы лодки, зависит ее добротность. Они должны быть ровными, однородными, без следов выдавливания клея. Качество швов ПВХ-лодок ТОНАР подтверждается 5-летней гарантией;
  • наличие транца – если в конструкции лодки имеется транец, то это позволит использовать ее с подвесным мотором;
  • наличие пайола – это жесткий настил на полу лодки, который делает ее использование более удобным. В частности, для рыбалки подходят модели с деревянным пайолом – он достаточно прочен и при этом практически не проводит шум. Алюминиевый пайол еще более прочный, поэтому он используется на лодках особо большой вместительности и грузоподъемности.
Читать еще:  Как ловить рыбу на фидер

Также стоит обратить внимание на исполнение дна. В интернет-магазине «ТРОФЕЙ» представлено широкое разнообразие лодок с надувным дном – они более безопасны и комфортным в использовании.
Если вы собираетесь использовать лодку на горных реках и других водоемах с каменистым или закоряженным дном, то присмотритесь к моделям с бронированным днищем.

Преимущества покупки в интернет-магазине «ТРОФЕЙ»

У нас вы можете купить качественные, удобные и надежные ПВХ-лодки российского производства на выгодных условиях:

  • широкий выбор моделей с различными характеристиками для любых целей;
  • возможность купить надувную лодку с нужными вам особенностями по низкой цене;
  • помощь в выборе и оформлении заказа;
  • быстрая доставка по России;
  • возможность купить понравившуюся вам лодку в кредит.

Если у вас остались какие-либо вопросы по выбору ПВХ-лодки, то вы можете задать их нашим менеджерам, позвонив по телефонам 8-800-700-33-26 (по России бесплатно) или 8 (499) 925-52-87 (Москва).

Выбор лодки из ПВХ: с надувным или с жестким надувным дном?

Рано или поздно все любители рыбной ловли начинают задумываться о приобретении лодки.

Рыбалка с использование лодки дарит совсем иные ощущение, нежели постоянное сидение на берегу, а кроме того она более эффективна.

Среди большого разнообразия лодок разного типа, которые представлены на рынке, у простого рыбака начинают разбегаться глаза и сделать выбор очень трудно. Чтобы лодка радовала вас долгое время и удовлетворяла всем вашим запросам, а рыбалка была комфортной, нужно очень внимательно отнестись к выбору типа лодки и её модели.

В этой статье мы не будем рассматривать устаревшие и ненадёжные надувные лодки из резины. Остановимся на сравнении надувных лодок их ПВХ с надувным и жестким днищем, как на наиболее удобном компромиссном варианте лодки для любительской рыбалки и отдыха на воде.

Надувное днище

Большинство современных надувных лодок изготавливаются из ПВХ. Не составляют исключение и лодки с надувным дном.

При этом существуют различия между надувными днищами разных типов. Лодка с надувным дном по своим характеристикам практически не уступает дюралевой, а во многом даже превосходит их. Само надувное дно низкого давления имеет ряд недостатков.

Оно подвержено повреждениям, на судно с таким дном нельзя устанавливать мощные моторы, да и вообще стоять на нем не слишком удобно. Для дополнительного удобства и защиты дна в них может использоваться специальный жесткий пайол или надувное дно высокого давления.

Изготавливается этот настил из алюминия или влагостойкой фанеры и может складываться на манер книги.

Последнее особенно важно, если вы планируете использовать судно для охоты. Имеет жесткий пайол для лодок и ряд недостатков. Судно с таким настилом перевозить и собирать сложнее, а преимуществ перед современными жесткими надувными полами он почти не имеет.

Надувное дно высокого давления так же называют Air Desk, что переводится как воздушная палуба. Это совершенно другой подход к конструированию днища.

Если обычное дно низкого давления по своей плотности можно сравнить с обычным надувным плавательным матрасом, то Air Desk в лодке полностью заменяет жесткий пайол и выполняет все его функции.

Air Desk выполняет роль надежной палубы, которая не продавливается под весом человека или груза.

Жесткий надувной пол изготавливается из материала с поперечными волокнами, что позволяет ему выдерживать значительное давление. Надувной настил рассчитан на давление, которое почти в четыре раза превышает стандартное в баллонах судна и может достигать 1000 гр./см2.

Жесткое днище

Надувные судна из ПВХ уже давно перестали быть заморской диковинкой и составляют теперь хотя и очень полезный и функциональный, но уже весьма обыденный предмет экипировки рыбаков.

Производство таких суден давно налажено в России, они составляются достойную конкуренцию иностранным аналогам.

К лодкам, которые в своей конструкции днища используют жесткий надувной настил, можно отнести такие распространенные модели как «Dingo D200» и «Flink 320».

Оба типа производятся на территория Российской Федерации и рассчитаны под моторы небольшой мощности 3-5 л.с.

Стоимость схожих по функционалу и качеству судна может довольно сильно варьироваться в зависимости от их марки.

Естественно, цена различается в зависимости и от их функциональных особенностей и вместимости. Ориентировочная стоимость двухместной лодки с жестким надувным дном составляет 10 тысяч рублей.

RIB с жестким корпусом и надувными бортами

Основное конструктивное отличие RIB суден состоит в том, что кроме надувных баллонов судно имеет жесткое килевое днище. Оно может выполнятся из стеклопластика или сходных с ним композиционных материалов.

Стеклопластик отличается отличной ударной прочностью, небольшим удельным весом, атмосферо- и влагостойкостью, он не подвержен биологическим воздействиям и способен прослужить долгие годы.

Каким бы надежным не было надувное дно, всё же по своей прочности с днищем из стеклопластика ему не сравниться.

Жесткое дно позволяет конструктору задать нужную килеватость, обводы жесткого дна более подходят для «серьёзных» лодок. Судна RIB специально спроектированы для удобного и плавного скольжения по воде, они наилучшим образом приспособлены для установки мощных моторов и быстрого передвижения на дальние дистанции.

Судна с надувным днищем, несмотря на все ухищрения вроде надувного киля, как бы «прилипает» к водной глади, подпрыгивает на каждой волне и не очень хорошо выходит в глиссирование.

Форма жесткого днища позволяет также увеличить кокпит (внутреннее пространство). А это, согласитесь, довольно немаловажный фактор для удобства передвижения и рыбалки.

Судно с жестким дном гораздо проще чистить, в ней нет никаких труднодоступных складок, в которые так трудно чистить на лодке с надувным днищем.

После рыбалки достаточно просто окатить судно водой, после этого грязь стечет в углубление возле шпигата на корме.

Но есть у этих лодок и свои недостатки.

Во-первых, судно с жестким дном не слишком удобны в перевозке. Такое судно не получиться просто спустить, упаковать в чехол и закинуть в багажник легкового автомобиля. Для перевозки вам понадобиться прицеп и отдельное помещение для хранения.

Читать еще:  Донная снасть на толстолоба своими руками

О том как можно самостоятельно сделать прицеп для лодки читайте здесь.

Во-вторых, судно с жестким днищем обойдётся вам дороже, чем её аналог с надувным днищем. Начальная цена судна этого типа колеблется в пределах 20 тысяч рублей.

Наши рекомендации

Лодки из ПВХ являются не только универсальными, недорогими, но и очень простыми в эксплуатации. Они не требуют каких-то особых условий хранения, долговечны и безопасны.

Такое судно прекрасно переносит и жару и холод, зимой может храниться даже на открытом воздухе.

Больше всего же неприятностей вам могут доставить грызуны, которые очень любят погрызть ПВХ.

Поэтому изделие лучше хранить подвешенной над полом или в специальном чехле.

Старайтесь избегать гниения материала и очищайте судно от загрязнений. При нахождении судна на солнце следует внимательно следить за давлением в баллонах, чтобы они не лопнули. Соблюдение этих элементарных правил продлит срок службы судна с жестким надувным дном и обезопасит вас во время рыбалки.

Надувные лодки пвх с жестким дном под мотор

в Советы 0 7,656 Просмотров

А у вас есть лодка? Может вы собираетесь ее купить, раз зашли к нам? Рассматриваете надувные лодки под мотор с жестким дном? Может вам не это нужно и для ваших нужд вполне подойдет классическая надувная лодка с жестким пайолом или надувным дном? Все таки RIB (Rigid Inflatable Boat) лодки, а именно так называют надувные лодки, которые оснащаются жестким дном, это немного другой класс, на мой взгляд, хотя они и относятся к маломерным надувным судам. Они достаточно заметно дистанцировались от привычных нам надувнушек, которые можно было взять с собой в рюкзаке в поход или на рыбалку, в те времена когда личные автомобили были еще роскошью и большая часть населения пользовалась общественным транспортом. Тогда еще и деревья были большими, воздух чище, хлеб по 20 копеек и газировка из автоматов в граненом стакане.

Чем хороши надувные лодки с жестким дном

Что такое РИБ? Не будем грузить мозг определениями, скажем просто — это надувная килевая лодка с дном из пластика (чаще всего) или из алюминия. Жесткое дно герметично вклеивается в материал пвх по всему периметру, превращаясь в единое целое. Надувная часть — это обычные баллоны из пвх с несколькими независимыми отсеками и плотностью материала от 850 г/кв.м. В основные преимущества такой конструкции перед классическими надувными лодками можно записать проходимость и практическая непотопляемость. Проходимость обусловлена тем, что у вас нет теперь ограничений, по сути, по глубине водоема и его каменистости или загаженности какими либо твердыми предметами (камыши, мусор, каряги и т.п.). Жесткое дно не боится такого рода препятствий, если конечно не влетать на нем на скалы или рифы, везде есть свои ограничения. При наличии водометного или мелководного мотора, вы можете успешно холить по мелководью. Но не переусердствуйте, глубина в 10 см все таки подвластна бескилевым, плоскодонным лодкам, не надо на РИБах заходить в такую воду. А непотопляемость обеспечивается многокамерными бортами-баллонами. Теперь они не являются «слабым звеном» и все удары на себя принимает дно, а оно у нас жесткое и прочное.

Что еще можно записать в плюсы. Управляемость и курсовая устойчивость, отличная мореходность и грузоподъемность, просторный и удобный кокпит. На борту РИБа вы ощущаете себя как на полноценном моторном катере. Можно ставить мотор большей мощности, а от сюда больше скорость. Все, так сказать, очень по взрослому.

Самые ходовые надувные лодки с жестким дном под мотор

Что касается жесткокорпусных маломерных судов то у надувных лодок с жестким дном под мотор и здесь есть свои преимущества. РИБ может легко пришвартоваться в любом месте, которое будет не доступно для жестких бортов. Конечно же общий вес такой надувной лодки меньше и при желании ее можно перевозить на обычном автомобиле, а не на лодочном прицепе, если конечно разбирать и собирать ее каждый раз. Для хранения не нужен полноценный гараж или арендованная лодочная стоянка. Достаточно среднего размера кладовой (правда не у всех даже такое место есть). А еще есть такой важный параметр, особенно в последнее время, как ЦЕНА! Просто сравните стоимость новых моторных катеров и надувных лодок с жестким дном, кроме моделей Zodiac конечно.

Ограничения и недостатки лодок с жестким дном

Но не для всех эти особенности и преимущества жесткого дна очевидны и необходимы. А вот ограничения такая конструкция корпуса накладывает заметные по сравнению с полностью надувным форм-фактором. Первое — это размер и вес. Никакой РИБ вы не сможете упаковать в сумку и пешочком пройтись по берегу, только автомобиль и пара помощников для спуска на воду и вытаскивания на берег судна. Второе — это опять цена. Надувная лодка с жестким дном дешевле полностью жесткого корпуса, но заметно дороже классической надувной под мотор. Третье — место для хранения. Как уже отмечалось выше, нужна кладовка, куда сложенная лодка сможет поместиться. И чем длиннее судно, тем большего размера нужна для ее хранения площадь, ведь дно никак не разбирается (правда есть разборные РИБы, но о них в другой раз поговорим).

Применимость у RIB-ов все таки узкая и большинству наших рыбаков и охотников она избыточна. 90% всех водномоторников ходят по рекам и озерам и удаляются от берега не более нескольких километров и сталкиваются с высотой волны до 1 метра. А в таких условиями легко справиться и пвх надувная лодка 3,5 метра с мотором 10 л.с. Да у вас не будет такой 100% уверенности на ходу, управляемости и ощущения полной безопасности, но переплачивать за это несколько десятков тысяч рублей и справляться с вышеуказанными ограничениями захотят и смогут далеко не многие. Но как всегда выбор за вами. Покупатель голосует кошельком.

Как выбрать надувную лодку ПВХ с жестким дном?

Лодки из ПВХ-материала пришли на рынок уже достаточно давно и завоевали большую популярность у любителей рыбной ловли или обычного отдыха. Немого насытив рынок обычными надувными конструкциями, большинство производителей выпустили в продажу лодки с жестким дном.

Жесткое дно – недостаток или качество

Такие модели более подходят для любительских рыбалок.

И в отличие от надувных имеют некоторые положительные стороны:

  • Они компактные в плане перевозки. В багажнике занимают немного места, да и весят не очень много.
  • Также, положительной стороной таких лодок в отличие от обычных надувных, является встроенный транец, на который проще крепить мотор.
  • Использование надежной ПВХ-ткани и прочного дна, из фанеры или алюминия, позволяет при «ужении» вставать в полный рост. При этом не стоит бояться, что лодка перевернется. А в больших лодках может без проблем рыбачить два или три человека.
  • Такая лодка не боится холодов, и пользоваться ею можно до ледостава. Главное при транспортировке не сдувайте ее, а перевозите в надутом состоянии.
Читать еще:  Когда щука ловится на спиннинг

К недостаткам можно отнести следующее:

  • По прибытии на водоем такую лодку нужно не только накачать, что не составляет особого труда, но и правильно разложить настил. Процесс этот довольно трудоемкий и не очень приятно будет делать это в холодную погоду.
  • Доставить собранную и надутую лодку до водоема можно только вдвоем из-за относительно большого веса жесткого дна.

Нужно заметить, что это не слишком весомые аргументы, чтобы отказываться от приобретения надувной лодки с жестким дном. Два этих недостатка вполне решаемы при правильном подходе.

Классификация лодок ПВХ с жестким транцем

Транец на надувных лодках позволяет использовать подвесные моторы и зачастую от типа их изготовления зависит возможность выбора последнего. Поэтому при подборе учитывается размер и сама конструкция лодки, а они довольно разнообразные.

Особо значимые характеристики лодки ПВХ с жестким транцем, влияющие на выбор плавсредства:

  • Размеры длины корпуса и варианты исполнения палубы, делящиеся на три варианта: жесткой, условно жесткой и мягкой.
  • Изготовление погружаемой в воду части лодки (дно). Оно может быть плоское, натяжное или надувное.

Говоря о технических параметрах и характеристиках относительно эксплуатации надувных лодок с жестким транцем, то они условно разделяются на следующие виды:

  • легкость процесса сборки и разборки судна до и после эксплуатации;
  • необходимые условия безопасного хранения и возможные варианты доставки к водоему;
  • требования к выбору мотора и возможность его монтажа на транец.

Конструктивные особенности и технические характеристики лодок

Такие лодки, имея небольшой вес при использовании подвесных моторов, позволяют разворачиваться практически на месте. Кроме этого они устойчиво держаться на воде, имея небольшой радиус циркуляции. Если говорить о конструктивных особенностях и присущих им технических характеристиках, то необходимо перечислить некоторые составляющие надувных лодок с жестким дном.

Баллоны

По сути это корпус лодки, в техническом плане исполняющий роль бортов судна. Конструктивно они выполнены как два герметичных отсека, наполненных воздухом, что обеспечивает непотопляемость лодки.

Они сконструированы так, что при повреждении не деформируются. Это достигается благодаря сферическим или конусообразным отсекам внутри них, вытягивающихся при пробое в их сторону.

Кормовые части баллонов, выступающие за жесткий транец, при глиссировании придают судну подъемную силу, позволяющую защитить подвесной мотор от воды. Изначально оконечности баллонов изготавливались конусообразным типом, но впоследствии их стали делать со скосом в сторону дна.

Жесткие транцы

Для некоторых это слово новое, но все заядлые рыбаки знают, что это кормовая часть лодки, выполненная из жесткой пластины. Эта составляющая необходима при использовании подвесных моторов. Если его использование не предполагается, то можно приобрести недорогую надувную модель без него.

Задача этой конструкции сглаживать динамические и статистические нагрузки на лодку, оказываемые работой мотора, маневрирования и возможной вибрации. В старых моделях использовались обычные фанерки, вставляемые на время пользования в задний отсек лодки.

Ручки для транспортировки

Как правило, их располагают по две с кормовой и носовой стороны или на боковых баллонах.

Назначение у них одно – свободное перемещение лодки к водоему и от него обратно.

Мобильность – транспортировка лодки

Учитывая вес лодки с жестким дном, который относительно больше чем у обычных надувных моделей, доставка к водоему будет затруднительной. Даже если на них есть ручки, то все равно нести вдвоем ее проблематично, а если волочь по земле, томатериал может повредиться.

Справиться с этим можно установкой транцевых колес, если таких не предусмотрено в комплектации.

Есть масса различных способов сделать это. К примеру, можно привести два варианта:

  • Жесткое крепление к транцу лодки. В этом случае колеса нельзя будет снимать и перевозка на автомобиле станет немного затруднительно.
  • Съемные колеса. Это самодельный вариант и крепят такие колеса на боковые баллоны или также на ранец. При необходимости их можно снять и без проблем погрузить лодку в машину.

Хранение лодки из ПВХ

Забегая вперед нужно сказать, что лодки из ПВХ не так требовательны к уходу.

И чтобы она дольше сохранилась, достаточно соблюдать простые советы:

  • Использовав лодку в последний раз перед консервированием на зиму, очистите ее от грязи и просушите в надутом виде.
  • Складывайте ее на чистом месте. Если в гараже есть ковер, постелите его на пол и сверните на нем.
  • Очень час после приобретения лодки большинство рыбаков вырезают небольшой кусок линолеума в размер внутренней части дна. Такой подход позволит защитить пайол и облегчить процедуру мытья после использования. Вся грязь будет оставаться на линолеуме и ее роще будет смыть.
  • Выпустив воздух, снимите сиденья, если они есть, стрингеры и пайолы. Сворачивая лодку, концы баллонов прижимайте к транцам.
  • Свернутую лодку положите на ровную полку. Если храниться она будет в гараже, то позаботьтесь о том, чтобы на нее ничто не давило.
  • ПВХ-материал, в отличие от резины, не требует присыпки тальком на время хранения. Ее нужно только аккуратно свернуть и положить в темное место.

В принципе уход за лодкой – это процедура, направленная на продление срока ее эксплуатации. Особенно нужно уделить внимание ее чистке и мытью после использования. Рыбная слизь, остающаяся на внутренней стороне бортов и дне после рыбалки, очень привлекает своим запахом грызунов. Поэтому после использования ее нужно вымыть пресной водой с добавлением химии.

Как выбрать ПВХ-лодку – несколько важных советов

Что предпринять если в магазине вам предлагают выбрать надувную лодку из нескольких вариантов примерно одинаковых по стоимости?

Выбор пола – надувной или жесткий

В самом начале посмотрите, в каком варианте выпилен пол. Сегодня производители предлагают два варианта:

В последнем используется фанера, алюминий или пластик. В каждом варианте есть свои преимущества и отрицательные стороны. Модели с жестким полом лучше использовать при коллективной рыбалке. Такое дно позволяет рыбачить стоя и перевозить в ней несколько человек. Если вы рыбак одиночка, то вполне сойдет и обычная надувная лодка.

Выбирая лодку с жестким дном, вам придется выбирать между тремя материалами: алюминий, пластик или фанера. Здесь конкретных советов дать нельзя. Все три варианта имеют практически одинаковый вес. Даже выбрав последний, можно не беспокоиться за его сохранность.

Выбирая лодку, также уделите внимание транцу. Прежде всего, определите его размеры, говорящие о возможности использования подвесных моторов. Если вы планируете дальние поездки на ней, то выберите конструкцию с более широким дном и транцем. На такую лодку можно поставить мощный мотор и дополнительно закрепить бак для бензина.

Приобретение лодки с жесткими днищами оправдывается передвижениями на большие расстояния, перевозки больших грузов и использование мощных моторов. Несмотря на более сложную сборку такой лодки, в этом не будет трудностей, потому что вам будет помогать напарник.

Обобщив все вышесказанное можно твердо говорить, что лодка с жестким дном и транцем – это верный выбор. Надежность и качество эксплуатации, подтвержденные годами, говорят о том, что большинство рыбаков и не только предпочитают именно такой вариант обычной надувной конструкции.

Источники:

http://kayak-market.ru/blog/obzor-naduvnykh-lodok/naduvnye-lodki-s-zhestkim-dnom/
http://trofey.ru/catalog/lodki/s-zhestkim-dnom/
http://boatcity.ru/boat/obzor-lodok-s-zhestkim-i-naduvnym-dnom.html
http://spyship.ru/sovety/naduvnye-lodki-pvx-s-zhestkim-dnom-pod-motor.html
http://myownship.ru/lodki/pvh/s-zhestkim-dnom.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector