28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квакушка лягушка

Лягушка-квакушка

В одном большом болоте жила-была лягушка. Звали её Фрося. Лапки у неё были зелёные, а спинка лакированная. Все знакомые и подруги считали её необычайно красивой, умной и изобретательной.

Фрося откровенно наслаждалась жизнью. Известно, что век лягушачий не велик. По человеческим меркам – всего восемь, десять лет. А время, как говорится, летит незаметно. Жизнь у лягушек, вроде бы, безбедная. Всегда можно сытно покушать, комаров и мошек – целые полчища, лови не хочу. Природа на болоте благодатная, воздух насыщен привычными ароматами. Захочешь поквакать – квакай. Желаешь уединиться – ныряй на дно, забивайся в тину. В тёмные летние ночи можно послушать квакАлы друзей и подруг, или лягушек из соседнего близлежащего болота. Квакконцерты прекращались только ближе к осени, когда начинали дуть холодные ветры и болото покрывала черная рябь. Осока и камыши увядали и больше не радовали глаз. Лягушек тянуло ко сну.

Фросе-квакушке было очень скучно. Хотелось чего-то неизведанного, но она не знала чего. Сердце её билось чаще, чем обычно, но кровь становилась ещё холоднее, чем прежде. Фрося прислушивалась к шороху пожелтевших прибрежных кустарников и деревьев, к свисту крыльев пролетающих в небе птиц. Это были стаи уток, направляющихся в тёплые страны. Иногда утки садились на болото, чтобы покормиться и отдохнуть.

Фрося-квакушка прислушивалась к разговору уток. Она не боялась этих птиц, потому что знала, что они не будут её глотать, так как она для них слишком большая и может застрять у них в горле. Утки не рисковали – боялись подавиться крупной лягушкой.

Утки без устали крякали, склёвывали спелые семена водорослей, подгоняли друг друга, торопились, чтобы снова подняться на крыло. Из утиных разговоров Фрося узнала, что есть такие края, где светло и красиво, где можно вкусно покушать и повеселиться. Кроме того, там очень ценят умных особей всего животного мира. Услышав это, Фрося-квакушка поняла, чего она хотела. Да! Ей непременно нужно полететь в эти изумительные, богатые и интеллектуальные страны. Но как?

Нырнула Фрося в болотную муть, легла на дно и сосредоточилась. Думала, думала и придумала. Вынырнула, подплыла к самым толстым уткам, потому что они самые главные и умные. Она знала из собственного опыта, что старшие по положению никогда не суетятся, а тучное тело лучше питает голову. Достойное впечатление на неё производили только эти две большие утки – одна серая, а другая в полоску.

Увидев лягушку, крупные утки удивились её смелости. Фрося-квакушка поприветствовала их, и сразу же, без лишних кваков перешла к делу:
– Вы вольные и свободные птицы, везде полетали, многое повидали, а я вынуждена коротать свой лягушачий век в этом мутном, холодном болоте. Вы даже не представляете, как мне хочется поглядеть на мир с высоты птичьего полёта! А как я хочу увидеть дальние страны, в которых бок о бок, мирно и сытно живут самые умные твари на свете. В общем, я хотела бы полететь туда вместе с вами.

Жирные утки отрывисто закрякали и затряслись от хохота. Потом спросили:
– И как ты, болотная квакушка, себе это представляешь? Ха-кря, ха-кря! Ты рождена для того, чтобы прыгать, а не летать!
– Вы ошибаетесь, уважаемые крякуши! Перемещаться по воздуху можно не только на крыльях. Это осуществимо, если мы полетим не по отдельности, а вместе. Вместе – это значит, что каждый летит не только сам за себя. Мы летим втроём, и. если вы не будете крякать, а я не стану квакать, у нас всё получится.
– Как это не крякать? – не поняли утки. – Мы не можем всё время молчать!
– Выслушайте меня, пожалуйста! Я призываю вас не крякать лишь во время полёта. А полетим мы следующим образом – вы возьмете концы прочного прутика в свои клювы, каждая за свой конец; я же цепляюсь губами и ртом за середину этого прутика, и. полетели!
Утки пришли в восторг:
– Какая ты умница! Это ты сама придумала?
Фрося-квакушка горделиво ответила:
– Конечно, сама! Мы летим втроём молча. Вы не крякаете, я не квакаю. В этом залог успеха нашего совместного полёта.
– Гениально!
Утки посовещались и сообщили о своём согласии:
– Хоть это и накладно и потребует от нас дополнительной нагрузки, но мы возьмём тебя с собой и ты увидишь сверху много интересного!

Первая серая утка разоткровенничалась:
– Мы приземлимся сначала на моей родине, в Апорве, там очень чистые озёра со множеством маленьких рыбок. Там добрые люди, они кормят нас вкусными хлебными корочками и зерном прямо из своих рук.
Вторая полосатая утка предложила полететь сразу на её родину, в далёкую Акирему, которая, по её мнению, выглядит ещё краше, а люди там намного добрее, потому что очень сытые и тучные. Кроме того, осенью они уток не отстреливают, как это периодически делают в Апорве.
Серая утка возмутилась:
– Это глубокое заблуждение! Апорвенцы уток уже давно не отстреливают. Если кто-то это и незаконно делает, то это наглые акиремцы, которые разгуливают по Апорве как по своей земле и позволяют себе то, что не могут себе позволить у себя дома апорвенцы.

Фрося надула свои горловые мешки и, громко квакая, призвала раскрякавшихся уток больше не ссорится. Утки утихомирились и все начали готовиться к полёту. Путь был дальний, нужно было ещё основательно подкрепиться. Лягушка Фрося радовалась и думала про себя, какая она умная, как превосходно она всё продумала. Но она, конечно, немного волновалась – ей предстоял всё же первый настоящий перелет по воздуху. Нельзя сказать, что она не была знакома с чувством полёта. Ей часто приходилось довольно высоко и ловко прыгать во время ловли комаров и мошек. Но это были кратковременные прыжковые полёты, которые неизменно завершались довольно неприятным плюхом в воду.

Лягушка Фрося созвала своих подруг, рассказала им, что улетает в дальние края – сначала в Апорву, а затем в Акирему. Подруги пожелали ей счастливого путешествия, а в душе, восхищаясь её смелым решением, немножко завидовали ей.

Первый взлёт был не лёгким и не согласованным. Утки по началу перетягивали концы прута, каждая в свою сторону. Лягушка испытала сильную болтанку и даже подумала не прервать ли ей полёт, пока ещё не поздно и утки не набрали высоту. Но потом утки приспособились, стали махать крыльями более слаженно и болтанка прекратилась. Когда набрали полную высоту, у Фроси-квакушки захватило дух. По мере того, как утки набирали скорость, тело её быстро охлаждалось и кожа покрывалась мелкими пупырышками. Но ей было не впервой привыкать к холоду. Она уже пережила две холодные зимы и довольно удачно. Помимо всего прочего, она и по своей природе никогда не была теплокровной.

Когда Фрося смотрела сверху вниз, ей казалось, что утки не летят, а зависли в воздухе, хлопая крыльями. Внизу же двигается им навстречу земля с множеством деревьев, озёр и каких-то не знакомых ей сооружений. По ночам утки садились на водоёмы отдыхать и кормиться. Фрося расспрашивала их о том, над какими причудливыми краями и странами они пролетали. Утки рассказывали ей про горы, степи, деревни, города и много других интересных историй. От них она, например, узнала , что есть в мире такие лягушки, которые меняют свой окрас и приспосабливаются к среде обитания – становятся незаметными, сливаются по цвету с деревьями и водорослями. Фрося представляла себе, как она усилием воли меняет цвет своей кожи и становится недосягаемой для врагов – аистов, водяных крыс и ястребов.

Читать еще:  Ловля рыбы на дону

Во время отдыха лягушка Фрося тоже подкреплялась – набивала себе желудок разными мизгирями, жучками. Правда, эта пища не была для неё привычной, но комаров и мошек на заграничных водоёмах было мало.

Иногда Фрося-квакушка видела внизу людей, которые показывали пальцами в сторону летящих уток и кричали:
– Смотрите, смотрите! Утки несут лягушку. Надо же! Вот чудеса. Умные птицы! Как здорово придумали.
Эти возгласы страшно нервировали Фросю. Ей так и хотелось крикнуть:
– “Ква! Это я, ква, придумала. Это моя идея, ква!”
Но Фрося понимала, если она квакнет, то тут же полетит на землю вверх тормашками и погибнет. От этой мысли она ещё сильнее сжимала свой беззубый рот и обижалась на людскую несправедливость:
– “Почему у этих людей всё не так, как у лягушек? Восхищаются теми, кто идею осуществляет, а не теми, кто её придумал?”

Прошло несколько дней. Впечатлений от перелёта у лягушки было много. Но утки уставали и всё чаще садились отдыхать. Во время кормёжки серая и полосатая утки редко разговаривали между собой, а лягушка Фрося не хотела раздражать их своими расспросами.

Однажды серая утка сообщила, что скоро они прилетят на её большую родину Апорву. Полосатая утка сначала молчала, а потом вдруг заявила, что у неё что-то нет особого желания общаться с апорвенцами. Она поведала, что в Апорве все реки черные и чем-то отравленные, а кормиться людскими подачками она не намерена. Лучше взять курс на юго-запад и лететь в направлении Акиремы, приземляясь на отдых на известных ей островах.

Серая утка высказала мнение, что острова находятся на очень больших расстояниях друг от друга и, если они не приземляться в Апорве и не накопят достаточно жиру, у них не хватит сил долететь до Акиремы.

Разногласие между утками озадачило лягушку. Она даже подумала, не предложить ли уткам, устроить отдых в каком-нибудь другом краю, но вовремя сообразила, что если ссорятся двое, третьему не нужно вмешиваться, иначе двое объединятся против него. Не хватало ещё, чтобы утки сбросили её в какое-нибудь протухшее болото и оставили там навсегда.

Не придя к единому мнению, утки полетели дальше. Каждая из них думала по-своему, но мысли их в чём-то совпадали:
– “Мы что, нанялись что ли тащить эту болотную лягушонку с собой в наши благодатные края? Чего она там потеряла? Не жилось ей на своей болотине? Путешественница. Кому нужен её лягушачий интеллект!”.
– “Понаплодилось этого жабьего отродья на наших водоёмах слишком много – и зелёные, и коричневые и ядовитые красные и даже чёрные. Отъелись – в горло не лезут. Квакают как у себя дома. Отстраивают свои лягушатники, права качают. Как удалось этой бесхвостой твари вбить нам в голову дурную затею, чтобы тащить её с собой! Возомнила о себе не весть что. Умница она, видите ли, болотный гений. “

Когда утки взмыли в высоту и пролетели какое-то расстояние, лягушка заметила их напряжение и ей стало не просто страшно, а даже очень страшно. Вскоре худшие ожидания Фроси-квакушки оправдались. Не зря говорят в лягушачьем обществе – чего боишься и ждешь, то и получишь. Вдруг утки громко крякнули и одновременно выпустили прут из клювов, как будто сговорились. Совместный полёт получил своё непредусмотренное завершение. Фрося почувствовала, как она стремительно падает вниз. Свободное падение к земле сопровождалось болью во всём теле. Плотные потоки воздуха били ей в глаза и грудь. Земля стремительно летела ей навстречу. Что делать?!

Фрося напрягла весь свой болотный интеллект, и. решение пришло неожиданно, само собой. Она разжала губы широко раскрыла рот и почувствовала, как стала быстро надуваться. Вскоре она заметила, что скорость её падения уменьшилась и потоками воздуха её стало относить куда-то в сторону. Но глаза её выкатились, а горловые мешки и живот надулись до такого предела, что с минуты на минуту могли лопнуть. Фрося понимала, что так продолжаться долго не может, распирающий её изнутри воздух должен выйти через какое-то отверстие наружу. Она выпустила воздух из горловых мешков и ей стало немного легче. Потом с большим усилием воли приоткрыла отверстие, находящееся на противоположной стороне рта, и стала регулировать количество воздуха в своём животе. В состоянии свободного падения она парила еще долгое время. Наконец она увидела чёткие очертания земли и, постепенно выпуская из себя воздух, пошла на снижение.

***
Ашиль де Жарье, владелец небольшого ресторана был приятно удивлён, когда в бачок с лягушками, который его работники тащили на кухню, откуда-то сверху плюхнулась крупная лягушка. Чудеса да и только! Де Жарье поспешил за работниками и решил собственноручно разделать свалившуюся с неба чудо-лягушку. Не каждый день такой ценный деликатесный продукт падает с небес. Какие славные, налитые лапки! Не успела Фрося прийти в сознание как её отрезанные задние ножки уже жарились в специальной сковороде. Оставшуюся часть Фроси бросили в специальную машину, и вместе с другими тушками безногих лягушек перемололи на мельчайшие кусочки на корм скоту.

У этой сказки печальный конец, но она наводит читателя на очень поучительные мысли.

– Если ты сидишь в своём болоте и оно тебя в целом устраивает – ты сыт, доволен и наслаждаешься осознанием того, что ты умен, у тебя есть признание близких тебе по духу тварей того же рода и вида, зачем искать приключения на собственную голову в чужих краях, где ты по большому счёту никому не нужен, даже если ты интеллектуал.

– Не доверяйся случайным попутчикам, не вызывай у них зависть, если не хочешь чтобы тебя кинули и ты почувствовал на собственной шкуре, что такое “свободное падение”. Падение, хоть оно и свободное, это не планирующий полёт, а резкое снижение сверху вниз под действием собственной тяжести. Помни, ты – не пушинка, и земля – не пух.

– Если ты обыкновенная квакша, квакай на своём болоте, сколько можется, и если тебе уж так хочется – слушай как идет ДОЖДЬ и раздаётся ЭХО в лесу и включай своё воображение – как там у них в дальних странах пригоже и сытно, справедливо и непредвзято. И если можешь, верь! С верой в чужое благополучие, ты скоро станешь блаженным.

– Не болото красит лягушку, а лягушка болото. Но это не означает, что, сидя в болоте, нужно менять свой окрас по каждому поводу и при каждом поветрии. Болото от этого не станет красивее, а смена цвета общему делу не поможет. Конечно, для врагов можно стать незаметным, но не всю же жизнь прятаться от них! Лучше окрашиваться в такие цвета, которые отпугивают врага, например, в ядовитый жёлтый, или в ярко красный, воинствующий цвет.

– Мудрость не в том, что ты сможешь высоко взлететь с помощью других на чужих крыльях, мудрость в том, как удачно ты сможешь приземлиться или упасть без посторонней помощи.

Читать еще:  Корюшка фото

Конспект НОД «Лягушка-квакушка»

Марина Соловьева
Конспект НОД «Лягушка-квакушка»

Интеграция НОД «Лягушка-квакушка»

(развитие речи и ознакомление с окружающим миром).

Подготовила: Соловьева М. В.

Познакомить с литературной сказкой В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», расширение и уточнение словаря, учить строить сложноподчиненные предложения, обосновывать свои суждения,

Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа. Обратить внимание на внешний вид, строение лягушки как на отражение ее приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни.

Материалы и оборудование: книга со сказкой, презентация: «Лягушка и ее среда обитания», игрушечные лягушки из разных материалов и размеров.

Предварительная работа: чтение сказок, в которых встречается лягушка, рассматривание иллюстраций, рисование и раскрашивание лягушек, выставка книг с изображение лягушек.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

У болотной мягкой кочки

Под зелененьким листочком

Пучеглазая. (лягушка).

1. Показывает симпатичную игрушечную лягушку. Говорит, что в народе ее ласково называют лягушкой-квакушкой и нередко делают героиней сказок, где ей отводят добрую роль.

Воспитатель спрашивает у детей, какие из сказок, где героиня –лягушка, они знают. («Царевна-лягушка», «Теремок», сказки В. Сутеева «Под грибом», «Разные колеса», «Кто сказал «Мяу»)

Воспитатель читает сказку «Лягушка-путешественница» В. Гаршина.

Беседа по содержанию:

1. Понравилась ли вам сказка?

2. Что придумала лягушка и кто ей в этом помог?

3. Куда летели утки и в какое время года?

4. Как лягушка «летела» на юг?

5. Почему лягушка упала?

6. Какой была лягушка?

Физкультминутка: “Лягушка

Лягушечки – квакушечки

По берегу гуляют.

И мошек собирают.

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о лягушках и начинает рассказывать:

«Летом можно встретить в природе во многих местах лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными. Это неправильно: лягушки – беззащитные и безобидные, их не следует ловить и обижать».

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушечную лягушку (напоминает, что у всех лягушек 4 лапки, большая голова, нет шеи, описать ее: форма тела овальная, компактная, обтекаемая, голова (большой рот, во рту длинный липкий язык, для дыхания есть ноздри, гчаза большие, выпуклые, ноги (передние – короткие, задние -длинные, между пальцами перепоночки, задние ноги могут складываться); кожа (голая, покрытая слизью).

Воспитатель спрашивает: «Где живут лягушки (На суше, в воде.) «Как

называется лягушка, которая живет на суше?» <Травяная.)

«А как называется лягушка, которая живет в воде?» (Водяная, прудовая, озерная.)

«Какого цвета травяная лягушка (Бурая.)

«А водяная лягушка какого цвета (Зеленая.)

«Почему травяная бурая, а озерная зеленая?» (От цвета окружающей среды.)

Воспитатель напоминает, что зимой все лягушки спят. У лягушки температура тела может меняться. Даже у здоровой лягушки, у которой нет ни насморка, ни кашля, на солнце будет повышенная температура, а в холодную погоду – пониженная. Поэтому даже летом в холодную погоду лягушка может ненадолго заснуть, как зимой.

В начале весны все лягушки просыпаются и начинают готовиться к свадьбам. Самцам – женихам нужно подозвать к себе самочек – невест. А они такие капризные, что без свадебных песен ни за что не придут. Вот самцы и начинают петь и поют они на совесть, громко и старательно. (прослушивание аудиозаписи).

Охотятся лягушки только вечером и ночью. Едят насекомых. Лягушки бросаются только на движущуюся цель. Добычу, которая сидит неподвижно, они не замечают. Лягушки поджидают добычу, затем прицелившись, точным броском выталкивают изо рта свой язык.

лягушки нужные и полезные существа. Они приносим большую пользу природе. За ночь съедают целые кучу комаров, так же очищают воду.

Лягушата дружно встали (протянуть согнутые руки вперед)

Свои лапки показали (пальцы широко раздвинуты)

Спинки прогибаются (слегка прогнулись назад)

Лягушки улыбаются

Лапками похлопали (хлопки в ладоши)

Шлеп по грудке, по руке, (хлопать ладошками по груди)

По бокам и по спине. (хлопать по бокам, спине, руке)

По другой руке стучали

И нисколько не устали (похлопать по второй руке)

Застучали по ногам (хлопки по ногам снизу вверх)

А потом, потом, потом кулачком все разотрем

Ладошками себя погладим

И спинку свою распрямим. (Погладить себя мягкими движениями ладоней

Ушка -ушка-ушка — громко квакает лягушка.

Лягушка-квакушка

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше –

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная,

Ее люблю за это я,

Хотя она холодная.

«Ква-ква-ква” поет лягушка,

И почесывает брюшко,

На листочке ей уютно,

Можно петь почти все утро.

Все в пруду лягушку знают,

Всем она надоедает,

Но лягушке все равно,

Здесь живет она давно!

1. Какую сказку слушали сегодня?

2. Что нового узнали о лягушках?

3. Понравилось ли вам занятие?

Аппликация «Царевна лягушка» Всем здравствуйте, сегодня я продемонстрирую вам как сделать аппликацию,Царевна лягушка”. Для этого на понадобится: 1. Картон. 2. Игрушка.

Фотоотчет «Лягушка в гостях у ребят» 2017 год объявлен в России годом экологии. Природа дает нам многое, а взамен и мы должны вести себя бережно по отношению к ней. Нужно помнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка путешественница» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» Подготовительная группа Тема: «Лягушка путешественница».

Конспект НОД «Лягушка, какая ты?» Технология проблемного обучения, как средство развития познавательно – речевой и исследовательской деятельности. Тема: «Лягушка, какая ты?».

Конспект НОД в страршей группе «Удивительная лягушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка» Базарбаева Асель Галимжановна воспитатель МАДОУ.

Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицу ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛЯГУШКА И МУРАВЕЙ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. Интеграция образовательных.

Лэпбук. Лягушка. Лэпбук – книга на коленях. Сравнительно новое средство развития познавательных способностей детей,пришедшее к нам из Америки. Это собирательный.

Мастер-класс «Лягушка-квакушка». Поделка из бросового материала Описание работы:мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей воспитанников дошкольных образовательных.

Сказка “Лягушка Квакушка”
книга по художественной литературе

Сказка “Лягушка Квакушка”

Жил-был лягушонок с большими зелёными глазами. Звали его Квакуша. Однажды Квакуша проснулся и долго улыбался сам себе. А всё дело в том, что ночью ему приснился сон, как будто он сегодня сделает какое-то открытие.

.

Квакуша быстро умылся, позавтракал, и, даже не надев кепку, выбежал из дома. — Куда ты так торопишься, сын? – спросила его мама. — Открытие совершать. Мне сегодня приснился сон, что я совершу открытие. Правда, не знаю какое. Вот и тороплюсь узнать, — многозначительно сказал лягушонок. И он поскакал в сторону леса, внимательно посматривая то налево, то направо. Но ничего особенного на глаза ему не попадалось. И вдруг лягушонок увидел незнакомую птицу, бегущую по дороге. Та очень торопилась, но при этом приветливо помахивала хвостиком. — Вот оно, мое открытие, — сказал вслух лягушонок Квакуша, — эта какая-то новая, незнакомая птица! Новая птица – это так любопытно! — Я не новая, — сказала птица. Я – перелётная. Я недавно прилетела из теплых стран. — Не новая? – удивился Квакуша. – Хотя да, я родился недавно, перелетных птиц знаю плохо. Расстроился лягушонок, что ему не удалось совершить открытие, и пошел дальше. Скачет и вдруг видит перед собой красивый желтый цветок. Заинтересовался лягушонок цветком. А цветок вдруг взял и полетел. — Ой, цветы не летают. Так вот оно, моё открытие – летающий цветок. Наконец-то я сделал его! — сказал лягушонок Квакуша. — А я не цветок, я — бабочка-лимонница. Я просто присела отдохнуть на стебелек. — Ты – не цветок? То есть я никакого открытия не сделал? – спросил лягушонок Квакуша. — Нет, — сказала бабочка-лимонница. Погрустнел лягушонок. Запрыгнул на пенек и задумался. Вдруг видит — что-то светится на пеньке. — Ой, кто-то забыл фонарик, — воскликнул Квакуша. – Нет, это не фонарик, это маленькая звездочка свалилась с неба. — Я не фонарик и не звёздочка, я – светлячок. — Надо же! – воскликнул Квакуша. Настроение у него улучшилось. Он вдруг подумал, что открытия сегодня он всё-таки совершил. Он увидел, что бабочка-лимонница похожа на цветок, а светлячок – на звёздочку. А ещё он узнал, что птицы бывают перелётные, а бывают зимующие. Лягушонок Квакуша был ещё маленьким, поэтому эти открытия казались ему большими и очень важными. Вечером, когда лягушонок Квакуша уже собирался спать, к нему подошла мама. Лягушонок рассказал ей о своих открытиях. — Какой ты внимательный и наблюдательный, сын, — сказала мама. Лягушонок улыбнулся. Он почувствовал себя счастливым. Его похвалила мама – а это так приятно! Вскоре Квакуша крепко заснул. Спокойной ночи!

Читать еще:  Катушка shimano catana 2500 fc отзывы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ – КВАКУШКИ» ТЕМА: Развитие наглядно-образного мышления с целью профилактики нарушений письменной речи.ЗАДАЧИ:Коррекционно-развивающ.

Развиваем внимание, память, мышшление.

интегрированное занятие по ознакомлению детей 4-5 лет с болотной лягушкой.

Цель презентации – изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны они в природе.

Артикуляционная гимнастика сделана в форме интерактивной презентации, где главное действующее лицо – лягушка. Совершая действия вместе с лягушкой, вы подготавливаете артикуляционный аппарат ребёнка к .

Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Билибин «Иван-царевич и лягушка-квакушка» описание

Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) — знаменитый русский художник, живописец, иллюстратор. Сюжет «Иван-царевич и лягушка-квакушка» относится к творчеству книжной графики Билибина. Иллюстрация была написана в 1899 году для сказки «Царевна-Лягушка».

Картина получилась светлая и эмоциональная. Если вы читали это произведение, то наверняка вспомните его сюжет. В краткости, три брата-царевича пустили стрелы, чтобы найти себе невесту. Стрела Ивана упала в болото. Когда царевич нашёл свою стрелу, то оказалось, что держит её не девушка-красавица, а обыкновенная болотная лягушка, на которой ему и пришлось в итоге жениться. В последующем лягушка превратилась в Василису Премудрую.

На картине Иван Билибин очень точно изобразил момент встречи Ивана-царевича и лягушки. По всему видно его полную растерянность такой находкой. На лице мы можем увидеть недоумение. Иван-царевич расставил руки, показывая тем самым, что обнаружение такой невесты стало для него полнейшей неожиданностью. В руке у молодца тот самый лук, из которого была выпущена судьбоносная стрела. Естественно, зелёная болотная лягушка вовсе не является мечтой царевича, которому теперь нужно жениться на земноводном. Однако пока он даже не подозревает, что под видом лягушки перед ним находится заколдованная красавица.

Известно, что Иван Билибин тщательно подходил к изображению той или иной эпохи, изучал характер одежды того времени, чтобы зритель смог увидеть наиболее реалистичное и точное изображение. Здесь мы можем увидеть, что царевич одет в старинный кафтан. Форма кафтана, которая расшита узорами, говорит о том, что является дорогой одеждой, которая достойна человека царских кровей. На его голове шапка, на ногах — зелёные сапоги.

Иллюстрация выполнена в светлых тонах. Пейзаж нисколько не отвлекает зрителя от главной сцены, хотя и выполнен мастерски. Здесь преобладают коричневые и жёлтые оттенки, которые своей расцветкой указывают на то, что всё действие происходит не в зелёном и радостном лесу, полном жизни, а на гиблом болоте. На это также указывают две сломанные берёзы на переднем плане. Над болотом летят четыре утки.

Во всём здесь чувствуется билибинский стиль — графический стиль изображения и чёрные орнаментальные линии, которые заполнены акварельными красками. Иллюстрация к заданному произведению является одной из самых лучших иллюстративного и народно-сказочного жанра, считается примером высокого мастерства художника.

Билибин «Иван-царевич и лягушка-квакушка» описание

Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) — знаменитый русский художник, живописец, иллюстратор. Сюжет «Иван-царевич и лягушка-квакушка» относится к творчеству книжной графики Билибина. Иллюстрация была написана в 1899 году для сказки «Царевна-Лягушка».

Картина получилась светлая и эмоциональная. Если вы читали это произведение, то наверняка вспомните его сюжет. В краткости, три брата-царевича пустили стрелы, чтобы найти себе невесту. Стрела Ивана упала в болото. Когда царевич нашёл свою стрелу, то оказалось, что держит её не девушка-красавица, а обыкновенная болотная лягушка, на которой ему и пришлось в итоге жениться. В последующем лягушка превратилась в Василису Премудрую.

На картине Иван Билибин очень точно изобразил момент встречи Ивана-царевича и лягушки. По всему видно его полную растерянность такой находкой. На лице мы можем увидеть недоумение. Иван-царевич расставил руки, показывая тем самым, что обнаружение такой невесты стало для него полнейшей неожиданностью. В руке у молодца тот самый лук, из которого была выпущена судьбоносная стрела. Естественно, зелёная болотная лягушка вовсе не является мечтой царевича, которому теперь нужно жениться на земноводном. Однако пока он даже не подозревает, что под видом лягушки перед ним находится заколдованная красавица.

Известно, что Иван Билибин тщательно подходил к изображению той или иной эпохи, изучал характер одежды того времени, чтобы зритель смог увидеть наиболее реалистичное и точное изображение. Здесь мы можем увидеть, что царевич одет в старинный кафтан. Форма кафтана, которая расшита узорами, говорит о том, что является дорогой одеждой, которая достойна человека царских кровей. На его голове шапка, на ногах — зелёные сапоги.

Иллюстрация выполнена в светлых тонах. Пейзаж нисколько не отвлекает зрителя от главной сцены, хотя и выполнен мастерски. Здесь преобладают коричневые и жёлтые оттенки, которые своей расцветкой указывают на то, что всё действие происходит не в зелёном и радостном лесу, полном жизни, а на гиблом болоте. На это также указывают две сломанные берёзы на переднем плане. Над болотом летят четыре утки.

Во всём здесь чувствуется билибинский стиль — графический стиль изображения и чёрные орнаментальные линии, которые заполнены акварельными красками. Иллюстрация к заданному произведению является одной из самых лучших иллюстративного и народно-сказочного жанра, считается примером высокого мастерства художника.

Источники:

http://www.proza.ru/2015/09/24/344
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-ljagushka-kvakushka.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/11/16/skazka-lyagushka-kvakushka
http://art-assorty.ru/57104-bilibin-ivan-carevich-lyagushka.html
http://art-assorty.ru/57104-bilibin-ivan-carevich-lyagushka.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: