6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как вязать рифовый узел

Рифовый узел

В своей жизни человек часто встречается с узлами. Он использует их для крепления, фиксации или даже просто как элемент дизайна аксессуаров. В многообразии узлов отдельное место занимают морские узлы. Они надежны и просты, при этом крепко завязанные могут развязаться от одного движения руки. Одним из таких узлов является «Рифовый узел».

«Свою жизнь» рифовый узел начал с парусных судов, когда при вязании риф-штертов использовали данный узел. Он был удобен, поскольку при срочном расправлении паруса, рифовый узел можно было развязать одним движением.

Узел не рекомендуется использовать:

  • на синтетических и пружинистых тросах;
  • при соединении концов разного диаметра;
  • при наличии разного материала у связываемых тросов.

Моряки данным узлом связывают то, что надо надежно зафиксировать и при этом иметь возможность при необходимости быстро развязать, например, брезентовые чехлы у спасательных шлюпок, лебедки, палубные механизмы, расположенные на открытом пространстве судна.

Пошаговая схема вязки рифового узла

Рифовый узел завязывается аналогично прямому узлу, отличием является только наличие петли на одном из ходовых концов троса.

Этапы вязки узла:

  1. Взять в руки два конца троса.
  2. Завязать первый полуузел.
  3. При завязывании второго полуузла, один ходовой конец продевают в петлю сложенным вдвое.
  4. Верхний ходовой конец, оставшийся прямым, должен выходить с той же стороны, что и нижний.
  5. Связка быстро развяжется, если дёрнуть за конец петли.

Завязанный, таким образом классический узел будет крепким, при этом его можно быстро развязать под нагрузкой. В народе он получил название узла с одним бантиком.

Двойной рифовый узел

На схеме показано поэтапное вязание двойного рифового узла.

Такая связка используется при завязывании ленточек в волосах, упаковки подарков, перевязке стопок бумаги, завязывании шнурков на ботинках.

На видео наглядно продемонстрировано, как происходит завязывание шнурков на ботинках рифовым узлом:

Плюсы и минусы узла

К достоинствам узла относится:

  • простота вязки;
  • надежность;
  • быстрое развязывание под нагрузкой.

Минусы составляет то, что:

  • его нельзя использовать на синтетических материалах, поскольку завязанный узел может «съехать»;
  • нельзя связывать тросы разного диаметра и материала.

Минусы лишь незначительно уменьшают сферу применения данной связки.

Существуют определённые требования, которым должен соответствовать каждый узел, а именно:

  • легко завязываться;
  • не развязываться самопроизвольно, как при нагрузке, так и после ее снятия;
  • намертво не затягиваться, если это не требуется;
  • выполнять свою функцию.

Рифовый узел соответствует всем вышеперечисленным требованиям, поэтому он активно используется, как в «морской», так и в повседневной жизни людей.

Как вязать рифовый узел

Применение: Узел довольно надёжен на верёвках изготовленных из растительных материалов на небольших нагрузках. На современных синтетических веревках без фиксации свободных концов очень ненадёжен. Две веревки разного диаметра этим узлом лучше не вязать, так как более тонкая веревка под нагрузкой может перерезать более толстую. Часто этот узел называют как Рифовый узел.

Свойства Прямого узла – (Square knot)

Обычно мы используем прямой узел когда шнуруем обувь. При использовании мы понимаем насколько он несовершенен. Он скользит, развязывается, затягивается и его очень легко завязать в виде Бабьего узла, а тогда он ведет себя еще хуже!
Этот узел считается соединяющим узлом, и при завязывании правильным материалом на грубой поверхности первый полуузел может действительно хорошо соединять, но этому узлу лучше не доверять. Вот почему хирурги пользуются дополнительным оборотом в первом полуузле – для достижения лучшей связки пока они делают второй полуузел.

Как вязать Прямой узел

  1. Возьмите две веревки и перекрестите их (красную поверх синей), чтобы образовался полуузел.
  2. Перекрестите их еще раз (красную поверх синей) и затяните оба конца
  3. Прямой – чтобы образовался прямой узел.
  4. Дополнительный полуузел – для большей безопасности добавьте полуузлы.

Применение: Прямой узел используется для разных целей, но не в тех случаях, когда безопасность превыше всего. К примеру, Вы можете этим узлом завязать парусный чехол, завязать ленту на подарке, зашнуровать обувь. Это также один из многих узлов, использующихся в макраме. Но более важно то, что завязывание этого узла дает нам фундаментальные навыки в технике завязывания полуузла и полуштыка.

Похожие узлы: Хирургический узел делает первый полуузел более безопасным, поскольку в нем используется еще одно пересечение. Узел обычно используется во время операций, а также лежит в основе некоторых рыбацких и альпинистских узлов.

Тёщин узел или воровской узел – показаны тут лишь для информации. Концы веревок лежат на противоположных сторонах узла. Считается, что моряки использовали этот узел, чтобы распознать вора, который прошелся по их сумкам. Но история кажется неправдоподобной, так как воровской узел неудобно завязывать и он совсем не держит.

Вариации: При использовании прямого узла, обычно добавляют полуузлы для безопасности – причина тому, как неудовлетворительно работает этот узел. Лучшей альтернативой будет использование двух хирургических полу узлов, так соединяющий узел получится лучше. Когда вторая половина хирургического узла завязана в узел, получается Надежный узел для шнурков.

Прямой узел также может быть завязан используя петли. Например, при использовании длинных шнурков, узел изначально может быть завязан петлями. Но тогда «финальный узелок» Вы не сможете развязать, потянув за конец шнурка, тогда узел получается более надежным.

Скользящий рифовый узел

Скользящий рифовый узел

Читать еще:  Вязание мух

Этот тип узла вяжется точно так же, как и простой Рифовый узел, но за счет того, что с помощью одного из концов мы делаем полубантик (взгляните на свои шнурки на ботинках), он увеличивается вдвое. Преимущество этого узла проявляется тогда, когда он завязан туго, а вам нужно его развязать. Тот самый «увеличивающий» конец хорошо тянется и помогает легко развязать первый, простой, узел. Натяжение, которое последует после того, как вы потянули конец, развяжет и остальную часть узла. Это очень удобно, если ваши пальцы замерзли и онемели.

Похожие главы из других книг

УЗЕЛ «ШТЫК»

УЗЕЛ «ШТЫК» Рабочий конец веревки обносят вокруг дерева или выступа рельефа. Проносят поверх коренного конца, огибают коренной конец и продевают в образовавшуюся петлю (рис. 8). Рабочий конец вновь проносят поверх коренного, огибают коренной и продевают во вторую

УЗЕЛ БАХМАНА

УЗЕЛ БАХМАНА Хотя узел Бахмана и описан ранее, он относится к карабинным узлам и решено повторить его описание в этой книжке.Карабин своей длинной стороной прикладывается к основ­ной веревке. Репшнур простегивается в карабин, складывается вдвое и 2-3 раза обматывается

УЗЕЛ УИАА

УЗЕЛ УИАА Узел применяется в ситуациях, когда необходимо протрав­ливать веревку в две стороны. Узел применяется для динамической страховки, лучше на мягких веревках. Иногда его используют в качестве тормозного устройства при спуске по вертикальным перилам, но в этом

1. РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ УЗЛОВ Рифовый узел

1. РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ УЗЛОВ Рифовый узел Первоначально использовавшийся для того, чтобы завязывать концы риф-сезней на мачтах во время свертывания паруса, Рифовый узел можно сделать с помощью обеих основных частей и в то же время легко развязать, нажав на один из концов

Выбленочный узел

Выбленочный узел Этот узел часто используют неправильно. С обеих сторон постоянно должны быть равные (или, по крайней мере, почти равные) по весу нагрузки, иначе концы начнут разматываться, и узел, в конечном итоге, развяжется. По этой причине Выбленочный узел не нужно

Буксировочный узел

Буксировочный узел Этот узел, называемый еще Безымянным узлом, чрезвычайно полезен при буксировке, так как его можно развязать даже под большим давлением со стороны груза. Чтобы завязать этот узел, сделайте Двойной огибающий виток вокруг грузовой полумачты (1), затем

Шкотовый узел и Строповый узел

Шкотовый узел и Строповый узел Шкотовый узелШкотовый узел используют, чтобы соединить две веревки вместе. Он также похож на Строповый узел: в обоих случаях у одной веревки на конце есть небольшая соединяющая петелька.Тогда, когда постоянной петельки не существует,

Двойной шкотовый узел и Двойной строповый узел

Двойной шкотовый узел и Двойной строповый узел Двойной шкотовый узелДля дополнительной безопасности Шкотовый и Строповый узлы (см. предыдущую страницу) могут быть быстро переделаны в двойные узлы. Делается это так: вы обводите рабочий конец веревки вокруг

Хирургический узел

Хирургический узел Этот узел можно описать как Рифовый узел для соскальзывающих, эластичных синтетических веревок, потому как служат они для одних и тех же целей, но Хирургический узел более безопасен при использовании современных материалов. Есть две его

Рыбацкий узел-2

Рыбацкий узел-2 Это переделка простого Рыбацкого узла особенно подходит при использовании скользящей синтетики.Первый двойной виток делается так же, как и в простом Рыбацком узле: рабочий конец проходит под ним. Далее рабочий конец заворачивается несколько раз вокруг

Узел на перекладине

Узел на перекладине Это что-то типа гибрида между Выбленочным узлом и Констриктором (Сжимающимся узлом). Он держится лучше, чем Выбленочный узел, в случаях, когда с одной стороны находиться больший груз, чем с другой, а развязывается легче, чем Сжимающийся узел. Чтобы

Стопорный узел

Стопорный узел Этот узел лишь с натяжкой можно назвать узлом, и в данном случае можно скорее говорить о сцепке, чем о связывании. Стопорный узел используют по большей части тогда, когда необходимо уменьшить нагрузку на один трос путем добавления второго.Виток делается

Топовый узел

Топовый узел Топовый узел может быть использован для того, чтобы крепить ванты на мачты или чтобы поставить временный флагшток, а также для многих других простых операций.Делаются три петли и располагаются рядом друг с другом так, чтобы левая нижняя часть крайней петли

Охотничий узел

Охотничий узел Используемый обычно для связывания двух веревок вместе, Охотничий узел отлично подходит как для тугих, неэластичных, так и для более мягких, скользящих синтетических веревок. Это узел прямоугольной формы, который делается следующим образом: две веревки

Узел «Бык-гордень»

Узел «Бык-гордень» Более надежный, чем Полуштык, Бык-гордень позволяет не бояться, что трос может размотаться. Смотайте трос, как это обычно делается, но конец оставьте длинным. Обматывайте этим концом верхнюю часть мотка, идя снизу кверху. Затем просуньте конец в

Вантовый узел

Вантовый узел Вантовый узел (рис. 107) представляет собой узел такого же типа, что и предшествующие. Он очень подходит для временного крепления вант при установке парусного вооружения на гребных шлюпках. Узел прекрасно держится под натяжением, но мгновенно развязывается

Морские узлы: назначение, классификация, схема вязания

Морские узлы нам известны еще со времен возникновения мореплавания, но их использовали в собственных целях первобытные люди. Считается, что стали вязать веревки еще задолго до того, как был добыт огонь. Крепкие узлы создали моряки, ведь от качества крепления мачты зависела скорость передвижения парусника и безопасность команды.

С помощью замысловатых простых узлов крепили тысячи метров такелажных снастей, мачты, реи и паруса. Насчитывается свыше 500 видов морских узлов, но в современном мореплавании используется около 40 наименований.

Морской узел может спасти жизнь

Однажды в море случилось несчастье. Моряк-подводник по неосторожности упал в ледяную воду. Пока корабль подходил на помощь, человек успел сильно замерзнуть. Попытки кинуть спасательный круг оказались неуспешными.

Было принято решение бросать канат. У тонущего руки обмерзли, он не мог самостоятельно совладать с веревкой. Человек опоясал себя, но затянуть самостоятельно не было сил.

Моряки потянули канат, он затянулся самостоятельно. Конструкция смогла удержать потерпевшего, его вытянули на палубу. Веревочное крепление спасло не одну жизнь, поэтому к нему относятся с уважением.

Соединить качественно тросы непросто. Классические узлы, которые применяются в быту для шнурования, для морского дела непригодны. Это универсальная конструкция, которая быстро завязывается и легко развязывается рывком.

Читать еще:  Лучшая леска для спиннинга

Классификация морских узлов

Все названия морских узлов к нам пришли с других языков.

Термин «якорный узел» обозначался несколькими различными словами в зависимости от конструктивной особенности вязки:

  • «knot» — переплетают, связывая ходовый край с коренным, на конце каната создается утолщение;
  • «hitch» — предназначен для закрепления ходового конца к реям, мачтам, другим снастям и предметам;
  • «bend» — используют для увеличения длины троса посредством связывания двух концов.

Коренной участок каната – участок, закрепленный стационарно. Ходовый конец – свободный край, который ни к чему не крепится, с него начинают завязывать веревку.

Новичкам рекомендуется освоить технику вязания основных узлов, которые часто используются в мореходстве. Начинать нужно с простых конструкций, постепенно усложняя технику. Вязку одного узла следует доводить до автоматизма, только потом приступать к изучению новой конструкции. Следует помнить, что многие названия узлов пришли из англоязычных наречий. Одно и то же крепление может иметь до 7 названий.

Часто используемые морские узлы

Булинь является универсальным узлом, так как легко завязывается на веревке любой толщины. Его также именуют «беседочным узлом». Самостоятельно он не развяжется, не скользит по тросу, но его без усилий можно распустить, если возникла необходимость. Соединение получается одним из самых крепких. Применяют его для страховки, крепления к кольцу и гауку, швартовки и соединения разнообразных тросов.

  1. Создается петля, в которую проводится ходовый участок.
  2. Далее его заводят за коренную часть.
  3. Возвращают назад в петлю.
  4. Маленький кончик должен остаться во второй петле.
  5. Выполняют тугое затягивание.

Восьмерка получила свое название из-за внешнего сходства с одноименной цифрой. Ее применяют как самостоятельный вариант или в качестве элемента для вязки других креплений. Используется за закрепления или стопора. Его особенность в том, что такой якорный узел легко развязывается при намокании каната.

  1. Ходовый край вытягивают вдоль коренного и обводят вокруг него.
  2. Ходовый конец заводят за себя и вдевают в образовавшуюся петлю.
  3. Плотно затягивают.

Удавка применяется для поднятия груза на высоту, а также крепления веревки к опоре. Ходовую часть обворачивают вокруг предмета, а коренной участок несколько раз обводят вокруг ходового. Наиболее надежен, если в удавке для фиксации применяется контрольная затяжка.

При использовании предельной нагрузки на разрыв, после снятия груза, канат легко развязывается. Соединение очень крепкое и не теряет прочности при намокании. Карабиновая удавка широко применяется в альпинизме. Ходовая часть закрепляется на карабине в форме восьмерки, а свободная часть может охватывать опору, например, дерево.

Штык связывают из двух узлов. Он сложен в исполнении, подходит для буксировки и швартовки. В основе применяется простой полуштык. Ходовую часть обводят вокруг предмета, затем несколько раз вокруг коренной части. Штык уместен при длительном стоянии судна в порту.

Существует несколько вариаций вязки. Разновидностью его является якорный узел, который также называют рыбацким штыком. Его применяют в ситуациях, когда задействуется сильная тяга, например, при опускании якоря.

Прямые узлы уместны для скрепления ходовой части двух разных тросов. К недостатку конструкции относят очень сильное затягивание после намокания при чрезмерной нагрузке, поэтому развязать его будет сложно. При интенсивном использовании этот якорный узел может сползать. Схема вязки:

  1. Две коренные части соединяют.
  2. Перемещают ходовые концы по отношению друг к другу и затягивают.
  3. Чтобы конструкция не потеряла симметрию, концы выводят по обе части коренных участков.

Воровской узел считается разновидностью прямого, его применяют для бытовых нужд, например, перевязывают мешки с зерном. Его вяжут подобным образом, направляя концы из конструкции по диагонали по отношению к коренной части канатов. Во время нагрузки соединение может изменить форму, напоминая полуштык.

Смещение приводит к взаимному развязыванию концов. Чтобы веревка не развязывалась, меняют месторасположение концов. Их прижимают, а коренные части затягивают. Если края спрятаны, соединение внешне можно спутать с прямым креплением.

Самым непрочным является тещин узел. Его именуют также бабьим узлом. В морском деле он не используется из-за ненадежности, но на берегу его успешно применяют для упаковки товаров, вязки мешков. Края ходовой части переплетают и связывают. Несмотря на кажущуюся прочность, существует высокая вероятность соскальзывания и развязывания узла при сильном натяжении.

Хуже всего соединяются канаты разного диаметра. При выборе данной конструкции следует оценивать степень опасности, так как соединение развяжется в наиболее неподходящий момент.

Гордиев узел и морской: различия

Гордиев узел развязать невозможно. Легенда рассказывает, что однажды фригийский царь Гордий соорудил очень сложный замысловатое крепление, соединяющий ярмо скота и телегу. Предсказатель упомянул, что умелец, который сможет его распутать, будет править миром.

В 334 году н.э. Александр Македонский принял вызов развязать конструкцию и разрубил ее мечом. Это предсказание во многом сбылось. Полководцу удалось завоевать многие страны и создать самую крупную монархию того времени. С тех пор считается, что «разрубить гордиев узел» — это принять быстрое решение в сложном вопросе. Морской аналог обладает крепостью, но его можно развязать без усилий. Достаточно потянуть за свободный конец.

Прочность узла не зависит от выбранной техники вязания. Чтобы крепление выполнило свою функцию, нужно правильно его завязать.

Сейчас морской якорный узел используется на парусниках, подводных и наводных кораблях. Канаты и тросы используются на всех суднах. Без них экипаж современного флота не выйдет в рейс. Чаще всего веревочные снасти применяют для крепления груза и швартовки. Моряк завяжет сложное крепление в считанные секунды.

Правильно связанная конструкция должна выдержать четырнадцатикратную нагрузку. Причудливые названия соединений иногда режут слух, но в узле таится мудрость моряков всех стран мира, принадлежащих к предыдущим поколениям. Веревочное крепление сочетает надежность, простоту и здравый смысл. Старые моряки о дружбе говорят, как о связанной морским узлом.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Читать еще:  Как вязать леску к леске

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Как вязать рифовый узел

Основные виды узлов, которые я применяю на рыбалке.

1. Самый лучший спиннинговый, для сращивания лески. Легко проскакивает через кольца.

2. Всегда им вяжу крючки.

Остальные в комментариях не нуждаются.

Обсудить узлы предлагаю на ФОРУМЕ в разделе «Снасти»

Рыбацкая и канадская восьмёрки

НАЧИНАЕТСЯ ВЯЗКА обеих восьмерок одинаково: ходовой конец пропускается через колечко крючка, обносится вокруг цевья, вновь пропускается через колечко, чтобы получилась закрытая петля, и затем обносится вокруг коренного конца. Вот с этого места рыбацкая и канадская восьмерки вяжутся по-разному. В рыбацкой ходовой конец пропускается непосредственно в охватывающую цевье петлю, и после затягивания коренной и ходовой концы оказываются по одну сторону колечка. В канадской восьмерке ходовой конец после обноса коренного конца пропускается сначала в колечко крючка и потом — в петлю вокруг цевья. При этом коренной и ходовой концы находятся по разные стороны колечка. Рыбацкая восьмерка держит значительно надежнее, чем канадская. Как отмечалось раньше, восьмерка в целом может оказаться малопригодной на тонких и особо скользких современных лесках, но на толстых и жестких лесках, поводках, включая проволочные, узлы-восьмерки работают вполне надежно.

Незатягивающиеся узлы

После этого ходовой конец троса прикрепите схваткой к коренному концу. Завязанный таким образом узел надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется.

Простой полуштык применяется для соединения двух тросов “чужими” и “своими” концами.


Рис. 1. Простой полуштык

Простой штык (рис. 2). Два одинаковых полуштыка составляют узел, который моряки называют простым штыком. Выражение “накинуть полштыка” обозначает добавить к уже сделанному узлу еще один обнос и перекрещивание ходового конца вокруг коренного конца троса. На схеме показан широко применяемый в морском деле незатягивающийся узел — один из самых простых и надежных узлов для крепления швартовов за причальные кнехты, битенги, пушки и палы. Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка, две петли узла нужно сблизить. Если при этом получится выбленочный узел, то, значит, простой штык был завязан правильно. У такого штыка его ходовой конец как после первой, так и после второй калышек должен выходить одинаково над или под своим концом. У перевернутого, т. е. неправильно завязанного простого штыка (рис. 2, б), ходовой конец после второй калышки идет в противоположную сторону, не так, как после первой. При сближении двух петель перевернутого завязанного штыка вместо выбленочного получается коровий узел. Если полуштыки простого штыка сделаны в разные стороны, то при натяжении троса они будут сходиться вместе, и узел будет затягиваться. Основное применение простого штыка на флоте — это закрепление швартовных концов за причальные приспособления, крепление лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу.

Максимальное число полуштыков в подобном узле при любых обстоятельствах не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится. О надежности этого узла для швартовки красноречиво говорят старинные английские морские пословицы: “Два полуштыка спасли корабль королевы” и “Три полуштыка — это более чем достаточно и для королевской яхты”.

Моряки нередко применяют два простых штыка для временного соединения двух швартовов, кабельтовых и перлиней.

На берегу этот нехитрый, но надежный узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, например за крюк при буксировке автомобиля.


Рис. 2. Простой штык:
а правильно завязанный; 6 — перевернутый (неправильный)

Коечный штык (рис. 3). На протяжении многих столетий постелью для матросов на кораблях служила парусиновая подвесная койка в виде гамака с тонким матрацем из крошеной пробки. В плане она имеет вид прямоугольника, у малых сторон которого сделано по восемь люверсов для так называемых шкентросов. Эти шкентросы соединяются в кольцах, которые в свою очередь подвешиваются за коечные штерты к особым рымам в бимсах или к прутьям, сделанным в кубрике корабля для подвешивания на ночь коек. Днем койки в скатанном виде вместе с подушкой, одеялом и простыней хранились в так называемых коечных сетках вдоль борта на палубе и служили надежным бруствером от ядер и шрапнели во время боя. Вечером, перед отбоем по команде «Койки вниз!» их несли под палубу и подвешивали. Завязывание узла для подвешивания койки — дело серьезное. Здесь нужно применить такой узел, который бы не затягивался, легко развязывался и надежно держал. Самое главное, чтобы он не развязался сам под действием непрерывной качки корабля. Матросы пользовались для подвешивания своих коек различными узлами, но наиболее надежным считался коечный штык.


рис. 3. Коечный штык

Простой штык со шлагом (рис. 4). От простого штыка этот узел отличается одним дополнительным шлагом вокруг предмета, к которому крепят трос. Он так же служит в основном для крепления тросов и перлиней при швартовке за кнехты, битенги и палы, но применяется, в отличие от простого штыка, в тех случаях, когда не возникает необходимости быстро отдать швартовы. Этот узел удобен также для крепления троса к гаку, огону, рыму и пр. Два шлага вокруг предмета делают этот узел более надежным при длительных стоянках, во всяком случае, он за счет дополнительного шлага перетрется не так быстро, как простой штык.


Рис. 4. Простой штык со шлагом

Простой штык с двумя шлагами (рис. 5). Фактически это тоже разновидность простого штыка. Отличие от предыдущего узла — дополнительный, третий шлаг. Он увеличивает прочность узла, если трос испытывает постоянное трение о кнехт или битенг. Крепление троса к гаку с применением этого узла — весьма надежный способ.

Источники:

http://prouzel.ru/morskie-uzly/rifovyj-uzel.html
http://prouzli.ru/uzly-dlja-pohodov/183-prjamoj-rifovij-uzel.html
http://sport.wikireading.ru/21582
http://ribxoz.ru/morskie-uzly-naznachenie-shemy-vjazanija/
http://www.astr-fishing.ru/stati-i-obzory/62-rybolovnye-uzly

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector