13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким узлом привязать якорь

Содержание

Как вязать якорный узел

Якорный узел, иначе называемый рыбацким штыком, относится к категории незатягивающихся. Он является одним из наиболее надёжных в своей группе.

Дата возникновения

Мнения на этот счёт расходятся. В одних источниках считают, что рыбацкий штык был придуман всего лишь в прошлом столетии, где-то на европейских судах. Однако существует и другая информация, согласно которой данный узел отсчитывает уже пятое тысячелетие. Опираясь на эту теорию можно полагать, что ранее штык использовался и в других целях. Вероятно, он был заимствован кем-то из владельцев судов, после чего получил широкую огласку.

Область применения

Как и следует из названия, якорный узел используется в сфере судоходства. Считается, что не было придумано более надёжного штыка для тросов, которые подвергаются усиленному натяжению. До появления пароходов и других современно оснащённых судов с помощью данного узла осуществлялось крепление скобы якоря к канату. Конечно, сейчас он не пользуется такой популярностью из-за появления иных технологий, но способен пригодиться в других бытовых целях.

Рыбацкий штык схож с другим простым узлом, применяемым в морском деле. Его отличает техника вязки: когда нужный предмет обносят тросом, последний пропускают под первым слоем верёвки, т. е. шлагом. При использовании в судоходстве свободный конец каната скрепляют с неподвижным. Так, якорный узел способен выдержать любую тягу. Главное, верно выбрать трос. Поскольку именно он может порваться вне зависимости от техники крепления его к объекту. Штык часто применяется в других сферах, где в работе используют канаты для поднятия или удержания крупногабаритного предмета. Например, в частном строительстве.

Якорный узел: как вязать?

Чтобы избежать непонимания у читателей, далее будет представлена пошаговая инструкция без применения морской терминологии:

  1. Вокруг предмета дважды обернуть трос. Второй обнос делать без затяга, иначе под него не пройдёт верёвка.
  2. Ходовой конец каната опустить поверх неподвижного, провести под свободно лежащей петлёй, слегка затянуть.
  3. Оставшийся отрезок обернуть вокруг основной части троса. Просунуть его в получившуюся петлю.
  4. Свободный конец закрепить с неподвижным при помощи стяжки или проволоки для дополнительной безопасности.

Как ранее было сказано, якорный узел крайне схож с другим, название которого — простой штык со шлагом. Люди, не связанные с судоходной сферой, обычно часто их путают. И это неудивительно. Однако стоит помнить: при выполнении серьёзных работ данный узел подходит намного лучше.

Дополнительные полуштыки (действия, описанные во 2 и 3 пункте) делают его более безопасным. И если бы тот узел, с которым путают якорный, в действительности использовался для крепления каких-либо частей судна, он быстро получил бы новые модификации. Иначе ему нельзя было доверить тросы с сильной тягой.

Морские узлы

К данной категории относятся штыки — незатягивающиеся узлы, служащие для крепления троса к предмету. Они обеспечивают удобство и надёжность использования. Морские узлы, в отличие от рыболовных, оставляют возможность многократного применения троса без его повреждений. Они позволяют использовать минимум усилия для освобождения груза.

Якорный узел, фото которого представлено выше, относится именно к этой категории. Сейчас его применяют в сфере альпинизма. Популярен он и среди владельцев некоторых моделей яхт. Изначально штыки использовались для пришвартовки судов к причальным быкам, но с течением времени их приспособили и под другие нужды. Однако стоит упомянуть, что узлы этого семейства требуют схватки. Иначе они не смогут выполнять своих функций из-за опасности самопроизвольного распускания.

Как вязать морские узлы

В настоящее время на флотах применяется около сорока разных узлов . Владельцу прогулочного судна такого количества узлов не нужно. Здесь отобраны наиболее часто применяемые и наиболее простые для освоения морские узлы . Из предлагаемых судоводитель отберет несколько и их освоит. Он будет пользоваться узлом в том случае, если прием вязки будет отработан до автоматизма, а для этого нужно тренироваться. Некоторые понятия:

  • Коренной конец — конец троса, закрепленный неподвижно или не используемый при вязке узла; противоположен ходовому концу;
  • Ходовой конец — незакрепленный свободный конец троса, которым начинают движение при вязке узла.

    Рис. 6.11. Стивидорный узел. Является стопорным для тросов. При затягивании надо следить, чтобы шлаги на коренном конце не перекрутились и не проскочили в петлю. Если такой узел завязать на конце синтетического троса и ходовой конец отрезать и оплавить, это будет хорошим стопором на лине, привязанным к ведру или швабре.

    Рис. 6.12. Простой полуштык — самый простой из незатягивающихся узлов. Правильно завязанный узел выдерживает сильную тягу. Он может придвинуться к предмету, но никогда не затянется.

    Рис. 6.13. Простой штык: а — правильно завязанный; б — перевернутый (неправильный). Основное назначение — закрепление швартовых концов за причальные приспособления, буксировке автомобилей и т. д. Англичане говорят: «Два полуштыка спасли корабль королевы, а три полуштыка — это более чем достаточно и для королевской яхты». Будьте внимательны, чтобы завязать его правильно.

    Рис. 6.14. Рыбацкий штык (якорный узел). Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле — это привязывание якорного каната к якорю. Признан как самый надежный.

    Рис. 6.15. Дубовый узел. Применяют в исключительных случаях, когда надо быстро связать два троса. Сильно затянутый узел трудно развязать, особенно если он намок. При работе с тросом может зацепляться за различные предметы, несколько ослабляет общую прочность снасти.

    Рис. 6.16. Фламандский узел. Применяется для соединения двух тросов как тонких, так и толстых. Соединение двух тросов этим узлом считается очень прочным.

    Рис. 6.17. Воровской узел. Отличается от прямого узла тем, что ходовые концы выходят по диагонали.

    Рис. 6.18. Шкотовый узел. Лучше всего применять для крепления троса к готовой петле или коушу. При использовании синтетического троса, более скользкого нежели растительный, рекомендуется его вязать с дополнительным шлагом. Следует помнить, если снасть не натянуть, он может ослабнуть и развязаться.

    Рис. 6.19. Самозатягивающийся узел. К коренному концу можно приложить усилие, соразмерное прочности троса. Работает тогда, когда к коренному концу приложено постоянное усилие. При переменном усилии может развязаться.

    Рис. 6.20. Выбленочный узел: а — первый способ вязки; б — второй способ вязки. Свое название получил из-за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки — поперечные отрезки смольного троса, служащие ступеньками для подъема на мачты. Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обеим концам троса. Прекрасно работает при вязке веников для бани. Для затяжки, когда веник высохнет и вязка ослабнет, достаточно потянуть за концы.

    Рис. 6.21. Дубовая петля. Самая простая петля из всех незатягивающихся петель. Ослабляет трос, но хорошо держится на синтетических канатах. При затягивании плохо развязывается.

    Рис. 6.22. Удавка: а — схема вязки; б — вязка удавки с полуштыками. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным. Узел нужно проверять перед каждым подъемом, чтобы он был натянут, потому что после опускания предмета на землю узел ослабевает, и предмет может выскользнуть.

    Рис. 6.23. Беседочный узел. Получил свое название от морской беседки, на которой человек спускается за борт для окраски, осмотра корпуса и т. д. Известен египтянам и финикийцам за 3000 лет до н. э. Считается королем узлов. Универсален, легко вяжется, не затягивается и легко развязывается.

    Рис. 6.24. Бочечный узел. Этот узел применяется когда нужно поднять открытый сосуд вертикально. В быту можно обвязать стеклянную банку и сходить за молоком. Наверху тросы можно связать прямым узлом.

    Рис. 6.25. Схема крепления швартового троса за кнехт при длительной стоянке.

    Рис. 6.26. Закрепление швартового троса на занятом кнехте или тумбе. Такой способ закрепления швартовного троса дает возможностъ швартоваться одновременно нескольким судам без съемки с кнехта огонов других тросов.

    Морские, рыбацкие и прочие узлы — описание и способы вязки

    Оглавление:

    Технический прогресс на флоте свел к минимуму потребность во всевозможных узлах, но тем не менее морской узел жив.

    Именно в надежности и легкости развязывания (отдачи) и состоит главное достоинство морского узла. Но следует, помнить, что каждый узел хорош лишь на «своем месте»: поэтому надо не только научиться вязать основные узлы, но и разобраться — когда и где их следует применять!

    Плавание на любом катере или лодке начинается с узла на швартовом конце. Любому водкомоторнику приходится завязывать страховочный трос на моторе, вставать на якорь, принимать буксирный конец, привязывать кранцы или пиво для опускания его за борт — чтобы оно охладилось.

    При вязании узлов действуют так называемыми ходовыми концами тросов. Те концы, вокруг которых обносятся ходовые концы, называют коренными.

    Незатягивающиеся:

    Простой полуштык

    Простой полуштык — является самым простым из незатягивающихся узлов и находит широкое применение в морском деле. Простой полуштык служит завершающим элементом многих узлов. Ходовой конец троса обнесится вокруг предмета, к которому надо привязать трос, потом вокруг коренного конца троса и пропускается в образовавшуюся петлю.

    После этого ходовой конец троса крепится схваткой к коренному концу. Завязанный таким образом узел надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется.

    Простой полуштык применяется для соединения двух тросов «чужими» и «своими» концами.

    Простой штык

    Простой штык — два одинаковых полуштыка составляют узел, который моряки называют простым штыком.

    На рисунке показан широко применяемый в морском деле незатягивающийся узел — один из самых простых и надежных узлов для крепления швартовов за причальные кнехты, битенги, пушки и палы.

    Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка, две петли узла нужно сблизить. Если при этом получится выбленочный узел, то, значит, простой штык был завязан правильно. У такого штыка его ходовой конец как после первой, так и после второй калышек должен выходить одинаково над или под своим концом. У перевернутого, т. е. неправильно завязанного простого штыка (рис. б), ходовой конец после второй калышки идет в противоположную сторону, не так, как после первой. При сближении двух петель перевернутого завязанного штыка вместо выбленочного получается коровий узел. Если полуштыки простого штыка сделаны в разные стороны, то при натяжении троса они будут сходиться вместе, и узел будет затягиваться. Основное применение простого штыка на флоте — это закрепление швартовных концов за причальные приспособления, крепление лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу.

    Максимальное число полуштыков в подобном узле при любых обстоятельствах не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится.

    Моряки нередко применяют два простых штыка для временного соединения двух швартовов, кабельтовых и перлиней.

    На берегу этот узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, например за крюк при буксировке автомобиля.

    Fisher64.ru

    Как привязать (отвязать) якорь.

    • Нравится
    • Не нравится

    SKV 01 июл 2013

    • Нравится
    • Не нравится

    barsuk 01 июл 2013

    • Нравится
    • Не нравится

    SKV 01 июл 2013

    • Нравится
    • Не нравится

    Боцман 01 июл 2013

    Открытие состоялось ,:
    -Вся живность отпущена.
    -Якорь погиб,с чувством выполненного долга ,, вернулись домой .

    Молодцы ! полный ноу кил, даже якорь отпустили.

    • Нравится
    • Не нравится

    GNOM 02 июл 2013

    Один раз закрепиться удалось , правда последний .
    Пытались спасти якорь , жалко было резать , тянули вдвоем , пока
    не лопнула веревка .

    Если правильно привязать верёвку то якорь отрезать не приходится. В эти выхи тоже был зацеп якоря потянул посильнее произошёл сброс петли и якорь сам вышел из зацепа. Принцип следующий. Верёвку вяжем с начало к основанию где эти усы отходят. Если якорь поднять за верёвку то получится что он висит кверх ногами. Пропускаем верёвку вдоль тела к уху за которое обычно её и привязываем. Вяжем петлёй. Теперь если сильно потянуть за верёвку петля выскочит из узла узел распустится и якорь перевернётся.

    • Нравится
    • Не нравится

    SKV 02 июл 2013

    Пропускаем верёвку вдоль тела к уху за которое обычно её и привязываем. Вяжем петлёй. Теперь если сильно потянуть за верёвку петля выскочит из узла узел распустится и якорь перевернётся.

    Можно подробней , что из чего выскакивает ? Рисунок или ссылку .
    Как надо сильно тянуть , а как же якориться на сильном течении?

    РС. С вариантами крепления якоря на фале знаком :
    — Две фалы : одна за ухо якоря ( она основная ) и , вторая, за «пятку»
    за эту фалу вытаскиваем якорь .
    — Одна фала: Она же основная , крепится к «пятке» якоря , укладывается вдоль
    тела якоря и крепится к уху с помощью скрутки медной проволки или толстой лески.
    При зацепе скрутка «тупо» рвется и якорь вытаскивается за «пятку».
    Твой вариант мне не знаком , поэтому прошу разъяснить то , что ты указал выше .

    Вяжем петлёй. Теперь если сильно потянуть за верёвку петля выскочит из узла узел распустится и якорь перевернётся.

    Как вязать якорный узел

    Якорный узел, иначе называемый рыбацким штыком, относится к категории незатягивающихся. Он является одним из наиболее надёжных в своей группе.

    Дата возникновения

    Мнения на этот счёт расходятся. В одних источниках считают, что рыбацкий штык был придуман всего лишь в прошлом столетии, где-то на европейских судах. Однако существует и другая информация, согласно которой данный узел отсчитывает уже пятое тысячелетие. Опираясь на эту теорию можно полагать, что ранее штык использовался и в других целях. Вероятно, он был заимствован кем-то из владельцев судов, после чего получил широкую огласку.

    Область применения

    Как и следует из названия, якорный узел используется в сфере судоходства. Считается, что не было придумано более надёжного штыка для тросов, которые подвергаются усиленному натяжению. До появления пароходов и других современно оснащённых судов с помощью данного узла осуществлялось крепление скобы якоря к канату. Конечно, сейчас он не пользуется такой популярностью из-за появления иных технологий, но способен пригодиться в других бытовых целях.

    Рыбацкий штык схож с другим простым узлом, применяемым в морском деле. Его отличает техника вязки: когда нужный предмет обносят тросом, последний пропускают под первым слоем верёвки, т. е. шлагом. При использовании в судоходстве свободный конец каната скрепляют с неподвижным. Так, якорный узел способен выдержать любую тягу. Главное, верно выбрать трос. Поскольку именно он может порваться вне зависимости от техники крепления его к объекту. Штык часто применяется в других сферах, где в работе используют канаты для поднятия или удержания крупногабаритного предмета. Например, в частном строительстве.

    Якорный узел: как вязать?

    Чтобы избежать непонимания у читателей, далее будет представлена пошаговая инструкция без применения морской терминологии:

    1. Вокруг предмета дважды обернуть трос. Второй обнос делать без затяга, иначе под него не пройдёт верёвка.
    2. Ходовой конец каната опустить поверх неподвижного, провести под свободно лежащей петлёй, слегка затянуть.
    3. Оставшийся отрезок обернуть вокруг основной части троса. Просунуть его в получившуюся петлю.
    4. Свободный конец закрепить с неподвижным при помощи стяжки или проволоки для дополнительной безопасности.

    Как ранее было сказано, якорный узел крайне схож с другим, название которого — простой штык со шлагом. Люди, не связанные с судоходной сферой, обычно часто их путают. И это неудивительно. Однако стоит помнить: при выполнении серьёзных работ данный узел подходит намного лучше.

    Дополнительные полуштыки (действия, описанные во 2 и 3 пункте) делают его более безопасным. И если бы тот узел, с которым путают якорный, в действительности использовался для крепления каких-либо частей судна, он быстро получил бы новые модификации. Иначе ему нельзя было доверить тросы с сильной тягой.

    Морские узлы

    К данной категории относятся штыки — незатягивающиеся узлы, служащие для крепления троса к предмету. Они обеспечивают удобство и надёжность использования. Морские узлы, в отличие от рыболовных, оставляют возможность многократного применения троса без его повреждений. Они позволяют использовать минимум усилия для освобождения груза.

    Якорный узел, фото которого представлено выше, относится именно к этой категории. Сейчас его применяют в сфере альпинизма. Популярен он и среди владельцев некоторых моделей яхт. Изначально штыки использовались для пришвартовки судов к причальным быкам, но с течением времени их приспособили и под другие нужды. Однако стоит упомянуть, что узлы этого семейства требуют схватки. Иначе они не смогут выполнять своих функций из-за опасности самопроизвольного распускания.

    Как вязать морские узлы

    В настоящее время на флотах применяется около сорока разных узлов . Владельцу прогулочного судна такого количества узлов не нужно. Здесь отобраны наиболее часто применяемые и наиболее простые для освоения морские узлы . Из предлагаемых судоводитель отберет несколько и их освоит. Он будет пользоваться узлом в том случае, если прием вязки будет отработан до автоматизма, а для этого нужно тренироваться. Некоторые понятия:

  • Коренной конец — конец троса, закрепленный неподвижно или не используемый при вязке узла; противоположен ходовому концу;
  • Ходовой конец — незакрепленный свободный конец троса, которым начинают движение при вязке узла.

    Рис. 6.11. Стивидорный узел. Является стопорным для тросов. При затягивании надо следить, чтобы шлаги на коренном конце не перекрутились и не проскочили в петлю. Если такой узел завязать на конце синтетического троса и ходовой конец отрезать и оплавить, это будет хорошим стопором на лине, привязанным к ведру или швабре.

    Рис. 6.12. Простой полуштык — самый простой из незатягивающихся узлов. Правильно завязанный узел выдерживает сильную тягу. Он может придвинуться к предмету, но никогда не затянется.

    Рис. 6.13. Простой штык: а — правильно завязанный; б — перевернутый (неправильный). Основное назначение — закрепление швартовых концов за причальные приспособления, буксировке автомобилей и т. д. Англичане говорят: «Два полуштыка спасли корабль королевы, а три полуштыка — это более чем достаточно и для королевской яхты». Будьте внимательны, чтобы завязать его правильно.

    Рис. 6.14. Рыбацкий штык (якорный узел). Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле — это привязывание якорного каната к якорю. Признан как самый надежный.

    Рис. 6.15. Дубовый узел. Применяют в исключительных случаях, когда надо быстро связать два троса. Сильно затянутый узел трудно развязать, особенно если он намок. При работе с тросом может зацепляться за различные предметы, несколько ослабляет общую прочность снасти.

    Рис. 6.16. Фламандский узел. Применяется для соединения двух тросов как тонких, так и толстых. Соединение двух тросов этим узлом считается очень прочным.

    Рис. 6.17. Воровской узел. Отличается от прямого узла тем, что ходовые концы выходят по диагонали.

    Рис. 6.18. Шкотовый узел. Лучше всего применять для крепления троса к готовой петле или коушу. При использовании синтетического троса, более скользкого нежели растительный, рекомендуется его вязать с дополнительным шлагом. Следует помнить, если снасть не натянуть, он может ослабнуть и развязаться.

    Рис. 6.19. Самозатягивающийся узел. К коренному концу можно приложить усилие, соразмерное прочности троса. Работает тогда, когда к коренному концу приложено постоянное усилие. При переменном усилии может развязаться.

    Рис. 6.20. Выбленочный узел: а — первый способ вязки; б — второй способ вязки. Свое название получил из-за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки — поперечные отрезки смольного троса, служащие ступеньками для подъема на мачты. Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обеим концам троса. Прекрасно работает при вязке веников для бани. Для затяжки, когда веник высохнет и вязка ослабнет, достаточно потянуть за концы.

    Рис. 6.21. Дубовая петля. Самая простая петля из всех незатягивающихся петель. Ослабляет трос, но хорошо держится на синтетических канатах. При затягивании плохо развязывается.

    Рис. 6.22. Удавка: а — схема вязки; б — вязка удавки с полуштыками. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным. Узел нужно проверять перед каждым подъемом, чтобы он был натянут, потому что после опускания предмета на землю узел ослабевает, и предмет может выскользнуть.

    Рис. 6.23. Беседочный узел. Получил свое название от морской беседки, на которой человек спускается за борт для окраски, осмотра корпуса и т. д. Известен египтянам и финикийцам за 3000 лет до н. э. Считается королем узлов. Универсален, легко вяжется, не затягивается и легко развязывается.

    Рис. 6.24. Бочечный узел. Этот узел применяется когда нужно поднять открытый сосуд вертикально. В быту можно обвязать стеклянную банку и сходить за молоком. Наверху тросы можно связать прямым узлом.

    Рис. 6.25. Схема крепления швартового троса за кнехт при длительной стоянке.

    Рис. 6.26. Закрепление швартового троса на занятом кнехте или тумбе. Такой способ закрепления швартовного троса дает возможностъ швартоваться одновременно нескольким судам без съемки с кнехта огонов других тросов.

    Кают-Компания «Катера и Яхты»

    Каким узлом связать якорные концы

    Sergey Mazaev 16 июл 2009

    vvk01 16 июл 2009

    Я иногда просто ввязываю два булиня.
    А как лучше?

    рыбацкий узел. Очень надежно.

    Гость_Коська Ёж_* 16 июл 2009

    Sergey Mazaev 16 июл 2009

    Плэт 17 июл 2009

    Как привязывать якорь понятно. Как концы сращивать — вот в чем вопрос.

    2 варинта, лучших, на мой взгляд: либо «охотничий», либо «змеиный» узлы (по Скрягину). Очень надёжны, и, самое главное, их потом развязать можно будет, даже мокрые.
    Если надо просто надёжно связать, не заботясь о дальнейшей судьбе верёвок — «грэйпвайн» (меньше всего ослабляется верёвка, кстати говоря).

    Плэт 17 июл 2009

    Velli — vell 17 июл 2009

    Плэт 17 июл 2009

    Встречный. Встречная восьмерка. Академический не рекомендую. Хорошо держит при статической нагрузке. При динамике может сдрейфовать

    Это и есть «фламандский»

    vvk01 17 июл 2009

    Про «фламандский» забыл, пардон!

    да не надо этой экзотики, коллега.
    Обычно в (современном) морском деле достаточно четко и быстро уметь вязать шесть-восемь узлов.
    Об остальных — иметь «понятие». Т.е. знать, как вяжется веревочка в зависимости от ситуации.
    Так, чтоб держала.
    На все, практически, случаи. Достигается упражнением.
    Книжки, конечно, полезно читать.
    И очень здорово, если отработаете большинство узлов практически.
    Пройдет время, и с удивлением обнаружите, что большинство «второстепенных» узлов вы просто забыли.
    Не нужны они, обходимся своим любимым освоенным арсеналом.
    Ну, так, для примера(ИМХО):
    Мои любимые узлы: беседочный(№1), шкотовый(брамшкотовый), выбленочный, задвижной штык (или он же со шлагами), рыбацкий(для связывания любых концов, деревянных или стальных), рыбацкий штык, прямой(ну, эт так, подвязать что-либо. ), пару удавок (нужно уметь вязать обязательно), констриктор.
    Уверяю, этого набора достаточно для любой яхтенной жизни.
    Ну, а просто штык со шлагами, уверен, завяжет каждый.

    Плэт 17 июл 2009

    да не надо этой экзотики, коллега.
    Обычно в (современном) морском деле достаточно четко и быстро уметь вязать шесть-восемь узлов.
    Об остальных — иметь «понятие». Т.е. знать, как вяжется веревочка в зависимости от ситуации.
    Так, чтоб держала.
    На все, практически, случаи. Достигается упражнением.
    Книжки, конечно, полезно читать.
    И очень здорово, если отработаете большинство узлов практически.
    Пройдет время, и с удивлением обнаружите, что большинство «второстепенных» узлов вы просто забыли.
    Не нужны они, обходимся своим любимым освоенным арсеналом.
    Ну, так, для примера(ИМХО):
    Мои любимые узлы: беседочный(№1), шкотовый(брамшкотовый), выбленочный, задвижной штык (или он же со шлагами), рыбацкий(для связывания любых концов, деревянных или стальных), рыбацкий штык, прямой(ну, эт так, подвязать что-либо. ), пару удавок (нужно уметь вязать обязательно), констриктор.
    Уверяю, этого набора достаточно для любой яхтенной жизни.
    Ну, а просто штык со шлагами, уверен, завяжет каждый.

    «Фамандский» — это не экзотика, это простейший и надёжнейший узел. «Встречная восьмёрка» — этим всё сказано. «Восьмёрку» умеете завязывать? Её, кстати, почему-то нет в вашем списке.
    Зато потом концы можно будет развязать, в отличие от «рыбацкого», который надо резать.
    А «змеиный» я как-то сам изобрёл, чем очень гордился (правда, недолго, дня два, пока не обнаружил его в книге Скрягина). Считаю его одним из лучших узлов для связывания. Завяжите его несколько раз — и больше никогда не будете пользоваться «рыбацким». Гораздо лучше которого «грэйпвайн», кстати, но его тоже придётся резать.
    Второстепенные, как вы сказали, конечно же забываются.
    Андрей Решетов выпустил год назад крохотную книжицу, где описал свои любимые узлы. В книжке их 17. На все случаи жизни. У каждого — свой набор. В два десятка поместится «джентельменский набор» любого яхтсмена.
    А «беседочный» для этих целей использовать довольно опасно, на мой взгляд.

    vvk01 17 июл 2009

    «Фамандский» — это не экзотика, это простейший и надёжнейший узел. «ский набор» любого яхтсмена.
    .
    А «беседочный» для этих целей использовать довольно опасно, на мой взгляд.

    Сколько времени потратите на его «изготовление»?
    Сколько лишнего конца уйдет?
    А длины ох как часто не хватает.
    «Пикироваться» не собираюсь, коллега. (хотя и скучно что-то сегодня).
    Я же отметил — ИМХО.
    Я рад что вам нравится «фламандский» узел.
    Вот представьте этот «жвак» на якорном конце.
    Беседочный — не для этих целей, несомненно.
    Рыбацкий — подойдет, а резать-нерезать — тут у каждого своя голова.
    А вот как будете связывать два стальных троса? Фламандским?
    Впрочем, чувствую, Скрябин у вас «под рукой».
    Я предпочитаю всегда держать на лодке конец трехпрядного троса 60 мм в окружности длиной метров в 60.
    Это чтоб не «резать».
    Кстати, и в «разрезе» нет ничего страшного. Раз концы связываем, али случай аварийный.
    Не находите?
    Кроме того, на большом железном параходе при нехватке длины швартова пользовались шкотовым узлом.
    Держал отлично. Там важно, чтобы веревка всегда была под нагрузкой (не якорный конец!).
    И еще.
    Часто наблюдаю, как большой дорогущий катер неумело вяжут в понтон бельевой веревочкой.
    Т.е. денех на катер хватило, на топливо для него тоже, на водку-шашлык, ну, это свято, само-собою.
    А на веревочку нормальную, и якорную в том числе, средств просто не хватает.
    Смотрю и удивляюсь, и сказать-то нечего.
    Да и «по-барабану».
    Пехота.

    Плэт 17 июл 2009

    Сколько времени потратите на его «изготовление»?
    Сколько лишнего конца уйдет?
    А длины ох как часто не хватает.

    Именно поэтому и люблю «змеиный»: вяжется быстро, компактен, и не развязывается самопроизвольно при любых обстоятельствах, зато легко развязывается, когда это нужно. Нож-то тоже не всегда под рукой есть

    . чувствую, Скрябин у вас «под рукой».

    Это да! И не только Скрябин!

    vvk01 17 июл 2009

    Нож-то тоже не всегда под рукой есть
    .

    Полностью несогласен, коллега.
    Нож — Всегда должен быть под рукой!
    И это — не ИМХО.
    Это, извините, правило морской практики.

    Плэт 17 июл 2009

    Полностью несогласен, коллега.
    Нож — Всегда должен быть под рукой!
    И это — не ИМХО.
    Это, извините, правило морской практики.

    Не спорю!
    У меня-то он всегда в кармане (на лодке, конечно). Но знаю многих, пренебрегающих этой «железкой».
    Сообщение отредактировал Плэт: 17 июля 2009 — 21:49

    vvk01 17 июл 2009

    Не спорю!
    У меня-то он всегда в кармане (на лодке, конечно). Но знаю многих, пренебрегающих этой «железкой».

    Источники:

    http://extremale.ru/ekipirovka/kak-vjazat-jakornyj-uzel.html
    http://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/info/121-sea-uzly.html
    http://fisher64.ru/index.php?/topic/325-kak-privjazat-otvjazat-jakor/
    http://extremale.ru/ekipirovka/kak-vjazat-jakornyj-uzel.html
    http://forum.katera.ru/index.php?/topic/24323-kakim-uzlom-svjazat-jakornie-konci/

    Читать еще:  Вяжем узлы на веревке
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×